Управление персоналом в коммерческом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Повышение интереса к человеческому фактору в 60 - 80 годы обусловило разработку теории и практики социального планирования на предприятии, управления трудовым коллективом.
Предприятие (организация, фирма), будучи целостной производственно-хозяйственной системой, тем не менее, может быть представлено как совокупность составляющих ее элементов (подсистем), естественно взаимосвязанных (взаимодействующих) друг с другом. Количество таких подсистем может быть разным и зависит от заложенной при декомпозиции концепции.

Содержание работы

Введение (стр.2-4)
1. Понятие персонала. Управление персоналом.
Виды управления персоналом (стр.5-6)
1. 2 Методы управления персоналом (стр.7-10)
1.3 Модели и системы управления персоналом (стр.10-12)

2. Организация управления персоналом маркетинговой службы
2.1 Общие принципы организационной маркетинговой службы (стр.14-18)
2.2 Основные организационные структуры управления (стр.18-23)

3. Управление персоналом в коммерческом предприятии
3.1 Описание и основные направления деятельности ООО «ГМС Империя» (стр.24-26)
3.2 Организационная структура управления ООО «ГМС Империя» (стр.26-30)
3.3 Оценка организации управления персоналом маркетинговой службы
ОАО «ГМС Империя» (стр.30-32)

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг говди.docx

— 70.42 Кб (Скачать файл)

Введение (стр.2-4)

1. Понятие персонала. Управление персоналом.

    1. Виды управления персоналом (стр.5-6)

1. 2 Методы управления персоналом (стр.7-10)

1.3 Модели и системы управления персоналом (стр.10-12)

 

2. Организация управления персоналом маркетинговой службы

2.1 Общие принципы организационной  маркетинговой службы (стр.14-18)

2.2 Основные организационные структуры управления (стр.18-23)

 

3. Управление персоналом в коммерческом предприятии

3.1 Описание и основные направления деятельности ООО «ГМС Империя» (стр.24-26)

3.2 Организационная структура управления ООО «ГМС Империя» (стр.26-30)

3.3 Оценка организации управления персоналом маркетинговой службы

 ОАО «ГМС Империя» (стр.30-32)

 

 

 

Заключение (стр. 33-34)

Список литературы (стр.35)

Введение

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического  применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую  эффективность любого производства. 
Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия. 
 
Повышение интереса к человеческому фактору в 60 - 80 годы   обусловило разработку    теории и практики социального планирования на предприятии, управления трудовым коллективом. 
Предприятие (организация, фирма), будучи целостной производственно-хозяйственной системой, тем не менее, может быть представлено как совокупность составляющих ее элементов (подсистем), естественно взаимосвязанных (взаимодействующих) друг с другом. Количество таких подсистем может быть разным и зависит от заложенной при декомпозиции концепции.  
Управление—персоналом—включает—в---себя:  
*обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового коллектива; 
*кадровую--политику; 
*обучение; 
*информирование; 
*мотивацию--работников  
и другие важные составные части работы руководителя как менеджера. 
В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта. 
Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют—предприятию--существовать. 
Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости. 
Сегодня основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала. 
Успехи ведущих западных фирм в обеспечении высокого качества продукции, ее быстрого обновления, снижении издержек производства и интеграции усилий персонала связаны с тем, что в них созданы высокоэффективные системы руководства персоналом. Приходится поражаться и числу программ, ориентированных на человека, и частоте, с которой они пересматриваются и обновляются. Разработка этих программ базируется на комплексном, взаимоувязанном изучении личных характеристик работников, внешних и внутренних условий работы фирмы и необходимых организационных действий, нацеленных, в конечном счете, на эффективную деятельность фирмы в целом. Разнообразные внешние факторы (объединения работников в профсоюзы, правительственные предписания и действия конкурентов) оказывают весьма сильное воздействие на кадровую работу руководства фирм. Большое значение для эффективной кадровой политики имеет анализ характеристик рынка рабочей силы. Внутрипроизводственные особенности предприятия, организации либо фирмы, такие, как поставленные цели развития фирмы, тенденции ее управленческого стиля, конкретный характер решаемых ею задач, специфика рабочих коллективов и др. также должны приниматься в расчет для обеспечения—эффективности—кадровой--политики. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие персонала.  Управление персоналом.

1. 1 Виды управления  персоналом

Персонал организации - это сотрудники организации, работающие по найму и  обладающие определенными профессиональными  и качественными характеристиками.

Существенным признаком персонала  организации является оформление трудового  договора с работодателем.

С практической точки зрения персонал организации представляет собой  важнейший ресурс организации.

В теории менеджмента персонал организации  рассматривается в качестве ее социальной системы.

Ведущую роль в обеспечении выполнение стратегических целей организации  принадлежит персоналу организации.

Требования, предъявляемые по реализации целей для достижения тех или  иных экономических результатов, способность  решать и выполнять стратегические задачи по развитию организации и  повышению ее конкурентоспособности, прямо связаны с уровнем самоорганизации  системы.

Социальная система организации  закономерно разделяются на две  основные подсистемы управляющую и  управляемую.

Рассмотрим классификацию персонала  по категориям. Дадим определение  персонала, человеческих ресурсов, трудового  потенциала работника.

Персонал - это личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.

Человеческие ресурсы - понятие, отражающее главное богатство любого общества, процветание которого возможно при создании условий для воспроизводства, развития, использования этого ресурса с учетом интересов каждого человека.

Трудовой потенциал работника - это совокупность физических и духовных качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности, способность достигать в заданных условиях определенных результатов, а так же совершенствоваться в процессе труда.

Численность персонала организации  зависит от характера, масштаба, сложности, трудоемкости производственных и управленческих процессов, степени их механизации, автоматизации, компьютеризации.

Персонал организации подразделяют на управленческий персонал и производственный персонал.

 

1. 2 Методы управления  персоналом

Методы управления  персоналом—  это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления 
организацией. Различают: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал.

Экономические методы  управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать». Эффективность экономических методов управления определяется: формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитования и т.п. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет, материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации.

*Хозяйственный расчет является методом, стимулирующим персонал в целом на: соизмерение затрат на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка), полное возмещение расходов на производство за счет полученных доходов, экономное расходование ресурсов и материальную заинтересованность сотрудников в результатах труда.

*Материальное стимулирование осуществляется путем установления уровня материального вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций и льгот. Заработная плата является частью валового внутреннего продукта, которая отражается в себестоимости продукции и распределяется в рыночной экономике между отдельными работниками исходя из количества и качества затраченного труда, а также спроса и предложений на товарную продукцию.

Административно-правовые методы  являются способами осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий. Различают пять основных способов административно-правового воздействия: организационное и распорядительное воздействие, дисциплинарная ответственность и взыскания, материальная ответственность и взыскания, административная ответственность и взыскания.

 

*Организационное воздействие  основано на действии утвержденных внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала. К ним относятся: устав организации, организационная структура и штатное расписание, положения о подразделениях, коллективный договор, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка. Эти документы могут быть оформлены в виде стандартов предприятия и вводятся в действие обязательно приказом руководителя организации.

 

*Распорядительное воздействие направлено на достижение поставленных целей управления, соблюдение требований внутренних нормативных документов и поддержание заданных параметров системы управления путем прямого административного регулирования. К числу распорядительных воздействий относят: приказы, распоряжения, указания, инструкции, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.

 

*Дисциплинарная ответственность и взыскания. Дисциплина — это обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенными в соответствии с Трудовым кодексом, иными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором и локальными нормативными актами организации.

.

*Административная ответственность и взыскания применяются вслучаях совершения административных правонарушений, регулируемых Кодексом об административных правонарушениях. Перечень административных правонарушений со стороны физических и юридических лиц установлен данным Кодексом.

*Материальная ответственность  в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с руководителем организации, заместителем руководителя, главным бухгалтером, а с иными работниками — отдельными письменными договорами

Социально-психологические  методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.

Современная концепция управления выдвигает в качестве приоритетов: сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию. В центре стратегической концепции управления персоналом находится  человек как наивысшая ценность для организации. Такой сложный  организм, каким является персонал современной организации, не может  рассматриваться с позиций содержания только его формальной структуры  и разложения ее на отдельные части. Наряду со структурным подходом, 
отражающим статику персонала, превалирующее значение имеет поведенческий подход, рассматривающий конкретную личность, систему отношений между людьми, их компетентность, способности, мотивацию к труду и достижению поставленных целей. Причинами, побуждающими людей объединиться в организации и взаимодействовать в их формальных рамках, являются физические и биологические ограничения, свойственные каждой отдельной личности, и цели, достижение которых требует коллективных усилий. Объединяя свои усилия, каждый сотрудник дополняет друг друга и влияет тем самым на поведение организации в целом с целью повышения ее эффективности.

 

1.3 Модели и системы управления персоналом

Существуют различные  модели построения системы управления персоналом организации.

Основными—из—них--являются: 
* интегрированная модель - вопросы управления персоналом решаются в рамках ответственности, возложенной на менеджеров подразделений; 
* модель с делегированными функциями - регулярно выполняемые рутинные задачи в системе управления персоналом, переданы в руки специалистов, имеющих низкий статус, в то время как право принимать решения остается за---менеджерами; 
* модель получения консультаций и поддержки - организации пользуются услугами опытных экспертов по системе управления персоналом.

Руководитель может получить квалифицированную консультацию, для принятия—конкретного--решения. 
В каждой из моделей систем управления персоналом кадровый менеджмент добивается того, чтобы на предприятии работали обученные продуктивные сотрудники, чтобы они были оформлены в соответствии с законодательством, чтобы своевременно оформлялась кадровая документация, и поступали отчеты в контролирующие органы, чтобы руководители получали точные сведения о состоянии деятельности подразделений компании и могли своевременно принимать управленческие решения.  

Таким образом, если кадровый менеджмент компании обеспечит подбор сотрудников, способных безопасно  и качественно производить продукцию  предприятия, то мечта руководителя о том, чтобы идти на работу с радостью, станет реальной. Для этого требуется  освоить виды управления персоналом и применять их в комплексе.

Система управления персоналом

Персонал  является одним из наиболее сложных  объектов управления в организации, поскольку в отличие от материальных факторов производства персонал обладает возможностью принимать решения  и критически оценивать предъявляемые  к ним требования. Персонал также  имеет субъективные интересы и чрезвычайно  чувствителен к управленческим воздействиям, реакция на которые не определена.

 

Система управления персоналом — это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом.

Существуют различные модели построения системы управления персоналом  в организации.

Объекты и  субъекты системы управления персоналом

Особенности развития системы управления персоналом, ее роль в организационной системе  определяют характеристики ее основных факторов: объекта и субъекта, целей  системы, ее функций и структуры.

Объекты системы управления персоналом:

  • работники;
  • рабочие группы;
  • трудовой коллектив.

Субъекты  системы управления персоналом:

Информация о работе Управление персоналом в коммерческом предприятии