Управление маркетингом на предприятии на функциональном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 06:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ ассортиментной политики предприятия.
Задачи, которые необходимо решить в данной курсовой работе: изложить теоретические аспекты управления маркетингом; изучить экономическую и маркетинговую деятельность предприятия; провести анализ отдельных аспектов функционирования предприятия; по возможности обосновать предложения по повышению эффективности работы предприятия. Объектом данной курсовой работы является предприятие ЗАО «Александрия», специализированное на легкой промышленности. Предметом курсовой работы является ассортимент продукции ЗАО «Александрия».

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 445.23 Кб (Скачать файл)

Рисунок 4.1 – Организационная структура отдела маркетинга ЗАО

                       «Александрия»

Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями

1. С материально-техническим  отделом

Получает: лимиты на горюче-смазочные  и другие материалы, необходимые для работы отдела; лимитно-заборную карту на получение материалов; графики завоза материалов на предприятие.

Представляет: заявки на горюче-смазочные  и другие материалы, согласованные с транспортным отделом.

2. С планово-экономическим  отделом. 

Получает: годовые, квартальные  и месячные планы производства продукции; цены на выпускаемую продукцию; изменения цен; проекты цен на новую продукцию; методические материалы по вопросам планирования.

Представляет: на утверждение  сметные калькуляции на работы и  услуги, выполняемые отделом; сметы на содержание отдела; предложения по изменению цен, исходя из коньюктуры рынка и состояния спроса на данную продукцию; сведения об отгрузке продукции потребителям; сведения об остатках продукции на складах, сумме недопоставляемой по договорам продукции за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года; отчет о выполнении плана поставок с учетом заключенных договоров.

3. С бухгалтерией.

Получает: бухгалтерские  данные о движении, реализации и  остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования; итоги инвентаризации готовой продукции; данные о наличие на складе готовой  продукции в суммарном выражении  на первое число каждого месяца; директивные и методические материалы по обеспечению правильного ведения бухгалтерского учета; сведения о командировочных расчетах; расчетные листы по заработной плате.

Представляет: товарно-транспортные накладные и прилагаемые к  ним документы на отгрузку готовой  продукции; ведомости на железнодорожный  тариф; документы по командировкам  специалистов.

4. С отделом кадров  и отделом технического обучения.

Получает: рекомендации по отбору и расстановке кадров; планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих.

Представляет: отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки  кадров; резерв на выдвижение на руководящие  должности; заявки на потребность в кадрах; табели или другие документы учета рабочего времени; заявки на повышение квалификации работников предприятия.

5. С производственными  цехами 

Получает: сведения о принятых мерах по устранению производственных дефектов; документы на взаимные расчеты.

Представляет: сведения о  выявлении дефектов по вине цехов; заказы на ремонт (восстановление) узлов, агрегатов, машин; документы по взаимным расчетам.

6. С отделом организации  труда и заработной платы 

Получает: рекомендательные и руководящие материалы по организации оплаты труда и материального поощрения, соблюдению трудового законодательства; штатное расписание; положение о премировании; коллективный договор, график работы предприятия.

Представляет: предложения  по совершенствованию организации  оплаты труда , систем оплаты труда и материального поощрения, проектам штатных расписаний; необходимые данные и материалы для анализа организации труда и заработной платы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Разработка предложений  по совершенствованию управ-

   ления маркетингом на функциональном уровне и иных

    выгод предприятия ЗАО «Александрия»

4.1 Описание предложений

В современных условиях конкуренции  рынок определяет необходимый ему  ассортимент, поэтому задачей предприятия  является удовлетворить спрос лучше  и эффективнее, чем конкуренты. При  неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных  потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование эффективной товарной политики и ассортимента выпускаемой продукции, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.

На основе проведенного анализа  ассортимента и конкурентоспособности фирмы было выяснено, что в ЗАО «Александрия» ассортимент продукции слишком узкий. Необходимо расширять ассортимент в области женской моды, а именно в области женского делового костюма, блузок, юбок и женских брюк. Также исследование становления женского предпринимательства в России и особенностей социального поведения лидеров женского предпринимательства показало, что масштабы развития женского бизнеса растут и будут расти, несмотря на достаточно агрессивные условия, сложившиеся в российских регионах. Женское предпринимательство в России весьма многообразно по форме и способам бизнеса. Уже сегодня из 200 предприятий бизнеса около 25% возглавляют женщины-менеджеры или женщины занимают 2-3 руководящие позиции в фирме. Поэтому для ЗАО «Александрия» предлагается следующие ассортиментные изменения, представленные в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 –  Предлагаемые изменения товарного  ассортимента в 

      ЗАО «Александрия», тыс. ед.

Показатели

2011г

План (2012-2013 гг)

Отклонение

Костюмы мужские:

     

- Favourite

31,5

31,5

-

- Sandro Visconti

49,0

49,0

-

- Bellford

50,0

50,0

-

Сорочки мужские

     

- Favourite

60,0

60,0

-

- Bellford

72,0

72,0

-

- Sandro Visconti

73,0

73,0

-

Костюмы женские

19,0

40,0

21,0

Женские брюки

-

20,0

20,0

Женские блузы

-

20,0

20,0

Женские юбки

-

20,0

20,0

Школьная форма

40,0

40,0

-

Итого:

394,5

475,5

81,0


Предлагаемые изменения  повысят объемы продаж и значительно  расширят ассортимент продукции в магазинах ЗАО «Александрия». Предполагаемый объем составит 1020 тыс. ед.

Отдел маркетинга ЗАО «Александрия»  не нуждается в совершенствовании, так как для полноценной деятельности имеет всех необходимых специалистов. Поток информации между маркетологами и другими подразделениями предприятия функционирует на достойном уровне и так же не нуждается в улучшении.

 

4.2 Расчет затрат  на проведение предложенных мероприятий

Необходимо рассчитать себестоимость  предлагаемого ассортимента, что отражено в таблице 4.2.

Таблица 4.2 –  Стоимость продукции ЗАО «Александрия», тыс. руб.

Показатели

Себестоимость изделий, 2012 г

План

Продажная цена, 2012г.

План

Костюмы мужские:

       

- Favourite

5380

5380

5500

5500

- Sandro Visconti

2720

2720

2850

2850

- Bellford

3050

3050

3300

3300

Сорочки мужские

       

- Favourite

530

530

650

650

- Bellford

350

350

380

380

- Sandro Visconti

320

320

360

360

Костюмы женские

4500

4500

5000

5000

Женские брюки

-

800

-

1000

Женские блузы

-

1100

-

1250

Женские юбки

-

1000

-

1200

Школьная форма

890

890

1100

1100


Представим расчет планируемой  себестоимости расширения ассортимента женской одежды в таблице 4.3.

Таблица 4.3 –  Расчет затрат на расширение ассортимента

Показатели

Объем продаж, тыс. ед.

Себестоимость 1 изделия

Себестоимость, тыс. руб

Затраты на увеличение объемов продаж

     

Женские брюки

20,0

800

16000

Женские блузы

20,0

1100

22000

Женские юбки

20,0

1000

20000

Итого:

81

-

58000

Затраты на рекламу новой продукции

   

1500

Коммерческие и управленческие расходы на продвижение продукции

   

150

Увеличение фонда оплаты труда  для набора доп. швей : кол-во швей 20 х 10000 руб. среднюю з/п х 12 мес.

   

2400

Итого расходов:

   

62050


Расчет себестоимости  планируемого расширения ассортимента показал, что необходимо затратить 62050 тыс. руб. на расширение ассортимента в ЗАО «Александрия».

 

4.3 Оценка экономической эффективности от предложенных меро-

      приятий

Произведем расчет экономической  эффективности предложенного ассортимента, показанный в таблице 4.4 и таблице 4.5.

Расчет в таблице 4.4 показал  увеличение выручки от продаж на 69000 тыс. руб.

 

Таблица 4.4 –  Расчет выручки от продаж, тыс. руб.

Показатели

Объем продаж, тыс. ед.

Себестоимость 1 изделия

Себестоимость партии, тыс. руб.

Цена 1 изделия

Выручка

Женские брюки

20,0

800

16000

1000

20000

Женские блузы

20,0

1100

22000

1250

25000

Женские юбки

20,0

1000

20000

1200

24000

Итого:

60

 

58000

 

69000


Таблица 4.5 –  Расчет прибыли от продаж по ассортименту, т/руб.

Показатели

Себестоимость партии, тыс. руб.

Выручка

Прибыль

Женские брюки

16000

20000

4000

Женские блузы

22000

25000

3000

Женские юбки

20000

24000

4000

Итого:

58000

69000

11000


Анализ таблицы 4.5 показал, что прибыль ЗАО «Александрия»  по ассортиментным группам увеличится на 11000 тыс. руб.

Проанализируем общие  результаты деятельности ЗАО «Александрия»  от расширения ассортимента (таблица 4.6).

Таблица 4.6 –  Расчет прибыли от продаж по предприятию, т/руб.

Показатели

Стоимость, тыс. руб.

Выручка

69000

Продолжение таблицы 4.6

Себестоимость партии

58000

Затраты на рекламу новой продукции

1500

Коммерческие и управленческие расходы на продвижение продукции

150

Увеличение фонда оплаты труда

2400

Итого затраты

62050

Прибыль от продаж

11000

Налог на прибыль

264

Чистая прибыль

107369


Расчет результатов деятельности от внедрения предложений показал  эффективность в сумме чистой прибыли 107369 тыс. руб.

Затем рассчитаем рентабельность предложенных мероприятий - это соотношение полученной прибыли к затратам на маркетинг (предложения). Она определяется по формуле:

Р = П*100/U (4.1)

где Р- рентабельность предложенных меропритий, %;

      П- планируемая прибыль от внедрения мероприятий, руб;

      U- затраты на расширение ассортимента в ЗАО «Александрия», руб.

Р = 107369000 * 100 / 62050000 = 173 %

Таким образом, при общих  затратах на мероприятия по совершенствованию товарной политики ЗАО «Александрия» в 62050 тыс. руб, ожидаемая прибыль 107369 тыс. руб, соответственно рентабельность 173%, что говорит об окупаемости предложений.

 

Заключение

Управление маркетингом  – это целенаправленная деятельность фирмы по регулированию своей  позиции на рынке, посредством планирования, организации, учета и контроля каждой фазы поведения фирмы, с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для удовлетворения потребностей целевых рынков с целью получения прибыли и повышения эффективности деятельности предприятия на рынке.

Управление маркетингом  можно рассматривать с точки  зрения концепций теории маркетинга.

Субъект управления – это  деятельность конкретного органа управления фирмой, предприятием, которая основана на использовании системы конкретных методов.

Объект управления – экспертно-аналитическая  и исследовательская деятельность фирмы по выбору конкурентных позиций  на рынке, где фирма выступает  со своим товаром, определению стратегий  его продвижения и распределения, выбор рекламы и ценовой политики с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней сред.

Информация о работе Управление маркетингом на предприятии на функциональном уровне