Управление маркетингом на предприятии на функциональном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 06:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ ассортиментной политики предприятия.
Задачи, которые необходимо решить в данной курсовой работе: изложить теоретические аспекты управления маркетингом; изучить экономическую и маркетинговую деятельность предприятия; провести анализ отдельных аспектов функционирования предприятия; по возможности обосновать предложения по повышению эффективности работы предприятия. Объектом данной курсовой работы является предприятие ЗАО «Александрия», специализированное на легкой промышленности. Предметом курсовой работы является ассортимент продукции ЗАО «Александрия».

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 445.23 Кб (Скачать файл)

Что касается прогнозов развития рынка, то специалисты Института  экономических стратегических исследований РАН считают, что финансовый кризис даст отечественным производителям возможность активнее проводить импортозамещение, постепенно вытеснять с рынка одежды конкурентов. Однако это, по их мнению, произойдет при условии, что соотношение "цена - качество" будет не хуже, чем у импортных вещей. Российским производителям необходимо осваивать новые технологии, менять лекала, вносить творческие элементы.

Эксперты считают, что  будущее одежного ритейла в мультибрендовом  формате. Если в магазине будет представлена продукция разных производителей, которая отличается и по стилю и по ценам, у него есть хорошие шансы на рынке.

По прогнозным оценкам, ситуация с 2010 года начнет постепенно улучшаться и за два-три года рынок вернется к прежним позициям. В дальнейшем также сохранится тенденция увеличения объема рынка одежды. Но рост в стоимостном выражении вряд ли будет превышать 10% в год, что является достаточно хорошим показателем. В Европе, к примеру, средний рост продаж составляет не более 5%.

По прогнозам Esper Group, в 2010 году мужской рынок будет стагнировать, темпы роста составят 1—1,5%. Быстрее всего будет расти рынок детской и женской одежды — в пределах 10% в номинальном стоимостном выражении.

1.4 Оценка экономической эффективности мероприятий

Для расчета экономической  эффективности специалисты в  области маркетинга используют следующие  формулы:

  1. расчет товарооборота под воздействием маркетинга

                  ,                                            (1.1)                                                      

где – дополнительный товарооборот, вызванный маркетинговыми меро-

    приятиями, руб;

     – среднедневной товарооборот до начала маркетингового периода, руб;

     Д – количество учета товарооборота в маркетинговом процессе;

     Е – относительный прирост среднедневного оборота за маркетинговый

  период по сравнению с дорекламным, %

2) расчет экономического  эффекта маркетингового мероприятия

Экономический эффект маркетингового мероприятия – это разница  между прибылью, полученной от дополнительного  товарооборота, вызванного маркетинговыми мероприятиями, и расходами на них. Он определяется по формуле:

,                    (1.2)                              

где Э – экономический  эффект маркетингового мероприятия, руб;

      – дополнительный товарооборот под воздействием маркетингового

    мероприятия, руб;

       – торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации);

       – затраты на реализацию, руб;

       – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

Экономический эффект маркетинговых  мероприятий может быть положительным ( затраты на маркетинг меньше дополнительной прибыли), отрицательным (затраты на маркетинг выше дополнительной прибыли), нейтральным (затраты на маркетинг равны дополнительной прибыли).

3) расчет рентабельности  маркетингового мероприятия

Полученных данных еще  недостаточно для сопоставления  экономической эффективности затрат на проведение различных маркетинговых мероприятий. Более точно эффективность затрат на маркетинг характеризует его рентабельность.

Эффективность затрат на маркетинг  может быть определена с помощью показателя рентабельности маркетингового мероприятия

                         ,                                   (1.3)                               

где Р – рентабельность маркетингового мероприятия, %;

      П – дополнительная прибыль, полученная от реализации маркетингового

           мероприятия, руб;

      З – общие рекламные затраты, руб, З=.

2 Характеристика  деятельности ЗАО «Александрия»

2.1 Общие сведения  о предприятии

ЗАО «Александрия» одно из крупнейших предприятий юга России с оборотом свыше 300 млн рублей в  год, образованное в 1939 г путем объединения нескольких швейных артелей. В 2009 г предприятие отметило свое 70-летие. В 1992 г, с переходом страны на рыночные отношения, предприятие изменило форму собственности и стало акционерным обществом закрытого типа «Александрия».

Место нахождения общества: Российская федерация, Краснодарский край, г. Краснодар  ул. Павлова, 64.

Миссия фирмы: качественная и комфортная одежда для бизнеса, учебы и работы. Целями ЗАО «Александрия»  являются: получение прибыли; рост предприятия; увеличение капитала предприятия; обеспечение  населения качественной одеждой.

В состав предприятия входят два  производства:

  1. производство костюмов;
  2. производство сорочек.

Численность работающих предприятия  – свыше 2000 человек.

Мощность производственных потоков  ЗАО «Александрия» позволяет производить ежегодно:

1) костюмов мужских- 280 тыс. шт;

2) сорочек мужских - 700 тыс. шт.

3) также большое количество прочего  ассортимента: брюк мужских, женской  и школьной одежды.

Основным ассортиментом продукции  предприятия является производство сорочек и костюмов мужских, по выпуску которых ЗАО «Александрия» входит в "десятку" лидеров-производителей России. За последние годы предприятие значительно расширило ассортимент выпускаемой продукции, освоив выпуск школьной формы и изделий женской одежды. Вырабатывая швейные изделия различного ассортимента, ЗАО «Александрия» имеет большой опыт работы с иностранными фирмами.

Начиная с 1992 года, предприятие исполняло  заказы фирм Америки, Германии, Италии и др., достигавших в отдельные  годы до 45% объемов производства. В  настоящее время «Александрия» продолжает сотрудничать с ведущей фирмой Германии «Зайденштикер» по производству мужских сорочек. Удельный вес экспорта в общем объеме составляет 10%. Это сотрудничество позволяет предприятию приобретать передовой опыт зарубежных стран по технологии изготовления и отшивать сорочку на уровне мировых стандартов.

Основными конкурентами по производству одежды являются: «Большевичка» (Москва), «Славянка» (Псков), «ФОСП» (Санкт-Петербург), «Руссо» (Москва). На юге России среди предприятий-производителей, выпускающих аналогичную продукцию, конкуренты ЗАО «Александрия» по объему, качеству и цене - "Пеплос", "Симони", "Bosser".

«Александрия» производит продукцию по заказам российских фирм, а также собственную продукцию для реализации на внутреннем рынке через сеть собственных фирменных магазинов, розничную и оптовую сеть регионов России. Основные рынки сбыта продукции предприятия: Ростов, Ставрополь, Воронеж, Саратов, Волгоград, Краснодарский край, Москва.

 

2.2 Организационная  структура управления предприятием

Ознакомившись с деятельностью  фирмы ЗАО «Александрия», можно  представить следующую организационную  структуру управления (рис. 2.1).

В связи с тем, что фирма  «Александрия» является закрытым акционерным обществом, во главе предприятия стоит генеральный директор, что отображено на рисунке 2.1. В его ведении находятся все отделы, включая, как и экономический, бухгалтерский, юридический отделы, так и производственные отделы.

Рисунок 2.1. – Организационная структура  ЗАО «Александрия»

Отдел по учету кадров осуществляет подбор квалифицированных работников и расстановку их по специальностям, руководствуясь действующим законодательством, Уставом ЗАО «Александрия».

Юридический отдел ведет  работу с юридическими и физическими  лицами, которые не выполнили свои обязательства перед обществом, то сеть ведение претензионно-исковой работы. Пересматривает и дорабатывает договора с учетом сложившихся условий, утвержденных обществом.

Отдел бухгалтерского учета  ведет хозяйственный учет путем  наблюдения, изменения и систематической регистрации всех хозяйственных процессов, их результатов и использование ресурсов на каждом отдельном структурном подразделении, а также организации в целом. Ведет сбор и обработку первичных документов, то есть материальных отчетов, складов, магазинов. В отчетах отражено поступление, перемещение и выручка того или иного структурного подразделения организации.

Отдел маркетинга занимается продвижением продукции, анализом рынка  сбыта, составляет аналитические прогнозы рынка сбыта одежды.

2.3 Динамика экономических  показателей деятельности фирмы  за 

     2009-2011 гг.

Рассмотрим основные показатели, характеризующие экономическую  деятельность фирмы. Динамика экономических  показателей деятельности фирмы  ЗАО «Александрия» представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Основные экономические показатели деятельности

     фирмы

Показатели

2009г

2010г

2011г

Абсолютное отклонение, +/_

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

Объем произведенной продукции, тыс. руб

451834,25

570137,73

601769,07

149934,82

133,18

Выручка от реализации, тыс. руб

422275

532839

562401

140126

133,18

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб

343775

418797

432529

88754

125,8

Прибыль от реализации, тыс. руб

34864

28454

29250

-5614

83,9

Затраты на 1руб реализованной продукции, коп

76

73

72

-4

94,7

Рентабельность продукции, %

10,1

5,3

6,8

-3,3

67,3

Среднесписочная численность, чел.

2135

2147

2150

15

100,7

Фонд оплаты труда, тыс. руб

153680

191118

208282

54602

135,53

Производительность труда, тыс. руб/чел.

211,63

265,55

279,89

68,26

132,25

Продолжение таблицы 2.1

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб

167803

207690,5

246239,5

78436,5

146,74

Фондоотдача, руб/руб

2,69

2,75

2,44

-0,25

90,71

Фондоемкость, руб/руб

0,37

0,36

0,41

0,04

110,81

Среднемесячная заработная плата, руб

5998

7418

8073

2075

134,59


 

Данные таблицы 2.1 свидетельствуют, что происходит ежегодное повышение выручки от реализации продукции ЗАО «Александрия». В 2011 г по сравнению с 2009 г, отмечен рост на 140126 тыс. руб. или на 33,18%. Себестоимость продукции выросла на 88754 тыс. руб. или на 25,8%.


 

 

 

Рисунок 2.2 - Динамика выручки, себестоимости и прибыли от реалии-

   зации ЗАО «Александрия»

Прибыль в 2011 г по сравнению с 2010 г от продаж снизилась на 5614 тыс. руб, что показано на рисунке 2.2.

Затраты на 1 рубль реализованной  продукции ЗАО «Александрия»  составили 76 коп в 2009году, 73 коп в 2010 и 72 коп. в 2010 году. Общее снижение затрат составило 4 коп.

Основные средства ЗАО  «Александрия» увеличились на 78436,5 тыс. руб. или на 46,74% за анализируемый  период, что отражено на рисунке 2.3.

 

Рисунок 2.3 – Динамика эффективности  использования основных

    средств ЗАО «Александрия»

Показатель фондоотдачи  снизился на 0,25 руб. за счет повышения  выручки от реализации продукции более высокими темпами, чем рост основных фондов.

Среднесписочная численность  персонала ЗАО «Александрия»  увеличилась на 15 чел и составила 2150 чел на конец 2011 года. Производительность труда выросла на 68,26 тыс. руб, что показано на рисунке 2.4.

Отрицательным результатом  деятельности ЗАО «Александрия»является низкая рентабельность продаж и производства, которые не достигают уровня 7% к 2011 году, что отражено на рисунке 2.5.

 

Рисунок 2.4 – Динамика производительности труда и объема продук-

    ции.

Рисунок 2.5 – Динамика показателей  рентабельности ЗАО «Александ-

                      рия»

Согласно данным, представленным на рисунках, ЗАО «Александрия»в течение  рассмотренного времени работало эффективно, с прибылью, не смотря на снижение рентабельности.

 

2.4 Характеристика маркетинговой деятельности

В целях обеспечения тесного  взаимодействия с потребителями, на предприятии в 1996 г была создана группа маркетинга при отделе сбыта. Отдел сбыта при этом был переименован в отдел сбыта, маркетинга и рекламы.

Группу маркетинга ЗАО  «Александрия» составляют 2 специалиста  по маркетингу – специалист по маркетинговым  исследованиям, ведущий специалист по маркетингу, и менеджер по рекламе – специалист по продвижению продукции и фирмы на рынок.

Свою деятельность ЗАО  «Александрия» осуществляет через  собственные магазины розничной сети. ЗАО «Александрия» работает без посредников, через сеть собственных магазинов. Для привлечения новых покупателей используются всевозможные виды рекламы: на телевидении, в прессе, щитовая реклама. Предложение продукции ЗАО «Александрия» опережает спрос на такую продукцию, поэтому на рынке одежды слишком высока конкуренция. У ЗАО «Александрия» основными конкурентами являются торговые марки: "Пеплос", "Симони", "Bosser".

Информация о работе Управление маркетингом на предприятии на функциональном уровне