Туристический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:15, реферат

Описание работы

Итак, целью данной работы является изучение маркетинга в туристической сфере.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия

Файлы: 1 файл

Маркетинг в туризме реферат.docx

— 98.08 Кб (Скачать файл)

  УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

По дисциплине “маркетинг”

 

На тему: “Туристический маркетинг”

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 2 курса

Специальность:  Менеджмент

Группа 11-851 
Алиева Алина

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2013

Введение

 

Данный  реферат посвящен рассмотрению темы «Туристический маркетинг».

Данная  тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся  в сфере туризма, так как сегодня  туризм возглавляет список важнейших  социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей  планете. Его благотворное влияние  на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных  отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

Маркетинг в туризме – это система  управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных  услуг, их производству и сбыту с  целью получения прибыли на основе повышения качества туристского  продукта и учета процессов, которые  протекают на мировом туристском рынке.

При  росте  и  постоянном изменении  туристского рынка конкуренция  чрезвычайно  высока.  В  условиях усиления  конкуренции  компании  вынуждены   сосредотачивать   внимание   на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не  делают  этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий  нуждается в  возрастающем числе  профессионалов  маркетинга,  понимающих  ее  глобальные  проблемы   и  способных  реагировать  на  растущие  потребности  потребителей,   выработкой творческих  стратегий,  основанных  на  хороших знаниях   маркетинга.   Для достижения   положительного   маркетингового   эффекта   необходима   тесная координация маркетинга  различных организаций   и   предприятий.   Поэтому концепция маркетинга  в туризме  носит  более  чем  где-либо  целостный и всеобъемлющий характер.

Что касаемо  степени изученности данной проблемы в настоящее время, то следует  отметить, что зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д. В силу этого маркетинг в туризме имеет целый ряд характерных черт (особенностей), которые даже выделили его в отдельное направление маркетинга как науки и учебной дисциплины.

Итак, целью данной работы является изучение маркетинга в туристической  сфере.

Для достижения данной цели выделим ряд задач:

  1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
  2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
  3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия

Объектом в данном реферате является туристское агентство «Gulnar Tour », на основе данных которой проводились исследования с целью достижения выше поставленной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Глава I. Теоретические аспекты маркетинга в туризме.

    1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция.

1.2     Туристский продукт,  как основное понятие маркетинга  туризма.

Глава II. Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии.

    1.    Общая характеристика исследуемого туристского предприятия.

2.2 Особенности  маркетинговой деятельности в  туристском агентстве «Gulnar Tour».

Глава III.  Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма.

    1. Усовершенствование маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма.

3.2     Усовершенствование  маркетинговой деятельности в  турагентстве         «Gulnar Tour»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические аспекты маркетинга в туризме.

 

    1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция.

 

Слово «маркетинг»  заимствовано из английского языка. Слово «маркет» (market) переводится как «рынок», а производное от него слово «маркетинг» (marketing) – «торговая работа на рынке.

           Туристический маркетинг – это  комплекс мероприятий, которые  осуществляют туроператоры с  целью расширить рынок сбыта  своей продукции, в частности  турпутевок и сопутствующих услуг.  Для того чтобы компания успешно  развивалась и продвигала свой  продукт, ей необходимо создавать  конкурентоспособные предложения.  Поэтому маркетинговая деятельность  в данном случае направлена  на разработку новых привлекательных  для туристов услуг. Затем эти  услуги нужно произвести и  продать, получив прибыль. При  этом прибыль сегодня можно  получить, предлагая только качественный  продукт и учитывая тенденции  на международном рынке.

             Отвечая на вопрос, зачем маркетинг  нужен турфирмам, скажем, что их  деятельность в условиях рынка  и конкуренции всегда связана  с большим или меньшим финансовым  риском, степень которого особенно  возрастает во внешнеэкономической  деятельности, в том числе и  в области туризма. В наши  дни каждое туристское предприятие  несет материальную ответственность  за собственные убыточные операции.

    

Всемирная туристская организация выделяет три  главные функции маркетинга в  туризме:

1. Установление  контактов с клиентами;

2. Развитие;

3. Контроль.

     

Установление контактов с клиентами ставит своей целью убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты.

Развитие предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов.

Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.

 

          Концепция маркетинга впервые была сформулирована в конце 50-х годов как ориентированная на нужды потребителя и получение прибыли, как  философия бизнеса. В основе концепции маркетинга лежат 3 принципа: 

  1. ориентация на потребителя;
  2. рентабельность, как основа существования  фирмы;
  3. координация усилий всех служб и подразделений фирмы для достижения поставленных целей.        

 

Концепция маркетинга туристических услуг  включает:

  1. изучение  и прогнозирование  рынка (клиенты, конкуренты);
  2. разработку методов продвижения турпродукта на рынок;
  3. определение  эффективной ценовой политики;
  4. разработку коммуникационной политики;
  5. разработку плана  маркетинга;
  6. контроль маркетинговой деятельности.

 

 

Говоря о  концепции маркетинга, используются такие понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и  «маркетинговая технология».

Маркетинговая позиция строится на том, что в условиях рынка и конкуренции спрос определяет предложение. Следовательно, успех предпринимательства зависит от его способности предложить тур услуги в таком количестве и такого качества, в таком месте и по такой цене, которые бы соответствовали действительному и потенциальному спросу.

Таким образом, исходной позицией маркетинга считается  наличие определенного рынка  и потребительского спроса на тур услуги. Есть спрос на тур услуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность.

Необходимо  также подчеркнуть, что главным  в маркетинге является задача не столько  пассивно следовать за спросом, сколько  активно формировать этот спрос  на основе прогнозирования его развития.

 

         Маркетинговый процесс – это серия взаимосвязанных мер, которые начинаются с выявления рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение и продажу товаров и услуг потребителям.

 

        Маркетинговая технология – это управленческие методы, применяемые предпринимателем в процессе выявления и изучения спроса, планирования производства и продажи тур услуг и товаров.

Иными словами, маркетинг – это система взаимосвязанных  приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов  на рынке тур услуг.

 

Также, следует  помнить, что в туристском мире успех  маркетинга зависит:

  • от комплексного анализа рынка;
  • производства туристского продукта;
  • анализа систем и каналов реализации;
  • рекламы продукта. 

 

    1. Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма.

Туризм по своим основным характеристикам  не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной  деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть вполне применены и  в туризме. В то же время в туризме есть своя специфика, отличающая его как от торговли товарами, так и другими формами услуг, поскольку здесь продается и первое, и второе (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров – 25%), и, кроме того, услуги и товары потребляются в месте их производства и в определенной ситуации. Результатом туристической деятельности является туристический продукт.

Туристический продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны .

 

К туристским услугам относятся:

-гостиничные,

-транспортные,

-экскурсионные,

-переводческие,

-бытовые,

-коммунальные,

-посреднические и др.

Основным туристическим продуктом является туристическая путевка, т.е. стандартный набор услуг (по желанию туриста), продаваемый туристам в одном «пакете». Туристскому продукту, наряду с общими специфическими характеристиками услуг, присущи свои отличительные особенности:

1. Сложный характер системы взаимоотношений  между различными компонентами.

2. Чрезвычайно эластичный спрос  по отношению к уровню дохода  и ценам и достаточно высокая  зависимость от политических  и социальных условий.

3. Невозможность оценки турпродукта до его потребления, которое в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги.

4. Отдаленность продукта и места  потребления от потребителя (клиент  преодолевает расстояние, отделяющее  его от турпродукта, а не наоборот).

5. Зависимость турпродукта от таких переменных, как пространство и время.

6. Производство туристского продукта  большим числом предприятий (каждое  предприятие имеет собственные  методы работы, специфические потребности  и различные коммерческие цели).

7. Зависимость качества туристских  услуг от соблюдения всех принципов  создания турпродукта.

8. Влияние внешних факторов  форс-мажорного характера на качество  туристских услуг (природные условия,  погода, политика в области туризма,  международные события и т.д.).

Перечисленные специфические особенности  туристского продукта оказывают  существенное воздействие на маркетинг  в туризме.

 

Туристский  продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристический маркетинг представляет  собой  последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение  такой  цели.

 

Глава II. Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии.

 

2.2. Общая характеристика исследуемого  туристского предприятия.

 

Проведем  анализ использования маркетинговых  приемов на примере конкретного  туристского предприятия. Таким  предприятием будет являться туристическое агентство «Gulnar Tour».

В течение  многих лет работы Компания «Гульнар Тур» является организатором первоклассного отдыха для многочисленной армии казахстанских туристов в самых очаровательных уголках земного шара.

Информация о работе Туристический маркетинг