Туристический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:15, реферат

Описание работы

Итак, целью данной работы является изучение маркетинга в туристической сфере.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия

Файлы: 1 файл

Маркетинг в туризме реферат.docx

— 98.08 Кб (Скачать файл)

Данному агентству необходимо реорганизовывать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом, – работы по изучению маркетинговой  политики. Ведь в условиях жесткой  конкуренции на этом быстро развивающемся  рынке, а именно рынке туристских услуг, недооценка столь значимого  фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.

Возможен  и другой вариант – построение простейшей структуры службы маркетинга на данной фирмы, а именно большой  опыт данного человека, занимающегося  вопросами маркетинга, неразвитость других турфирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство  фирмы создавать мощную структуру  данного направления. Этот вариант менее затратен, однако, менее эффективен и менее предпочтителен.

 

Что касаемо  рекламной политики агентства, то, несмотря на проводимые исследования, она не столь эффективна, как могла бы быть. Исследования показали, что основной процент опрашиваемых клиентов слушает  рекламу по радио, читает в журналах, причем, как правило, с бизнес-тематикой и намного реже, в газетах. Для повышения эффективности рекламы необходимо учесть данные факторы и сделать упор на аудиальную рекламу, в основном ориентироваться на периодику, касаемую бизнеса, а также внедрять новые типы рекламы, такие как Internet-реклама (она должна быть эффективна, так как деловые люди часто пользуются электронной сетью), листовки и наружная реклама – штендеры на центральных дорогах.

По поводу политики стимулирования продаж можно  отметить, что можно было бы усовершенствовать  систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные  скидки (скидки до 2% на основные государственные  праздники), также можно ввести групповые  скидки – при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур. Данная компания может позволить себе такую политику, учитывая, что клиентопоток в данном агентстве очень высокий и основной контингент покупателей – это деловые люди, приобретающие дорогие V.I.P.-туры.

Помимо  этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области  маркетинговой деятельности для  успешного функционирования маркетинговой  службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и  конгрессы.

Также, следует  отметить, что в головной фирме  есть полноценный отдел маркетинговой  службы – Отдел Маркетингового Планирования. Необходимо направлять менеджеров в  данную фирму для получения опыта  и повышения уровня знаний по маркетингу.

Проведение  маркетинговых исследований должно поощряться и спонсироваться руководством агентства, так как данные мероприятия  могут помочь в улучшении функционирования фирмы.

Помимо  этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее:

  • ежегодно корректировать маркет - планы;
  • назначать группы для разработки программы деятельности фирмы;
  • проводить кооперирование с туроператором по загрузке,   индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке;
  • разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке;
  • апробировать новые товары, услуги и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, мы исследовали  тему «Особенности маркетинга в туризме». На основании вышепроведенного исследования можно сделать ряд выводов:

Маркетинг – система взаимосвязанных  приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов  на рынке тур услуг.

Маркетинг необходим  туристским фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции  всегда связана с большим или  меньшим финансовым риском, степень  которого особенно возрастает во внешнеэкономической  деятельности, в том числе и  в области туризма. В наши дни  каждое туристское предприятие несет  материальную ответственность за собственные  убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска  должен быть в центре внимания любой  туристской фирмы, снижение этого риска  может быть достигнуто только путем  максимально точного использования  концепции маркетинга.

Создание  туруслуг, которые будут пользоваться спросом позволяет активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации. Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет  собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение  такой цели.

Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем просто разработка качественных услуг, установление на них привлекательной  цены и приближение к ним потребителей целевого рынка, также туристская фирма  должна иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому необходимо разрабатывать  комплекс маркетинговых коммуникаций для повышения эффективности  деятельности фирмы.

В процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать  приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в  соответствии со спецификой деятельности турфирмы.

Для достижения поставленных целей фирма должна осуществлять ряд маркетинговых  мер: разрабатывать различные маркетинговые  планы, назначать группы для разработки программы деятельности фирмы, проводить  кооперирование с туроператором  по загрузке,   индустриальному  обеспечению на условиях совместного  участия в рынке, разрабатывать  совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке, апробировать новые  товары, услуги и т. д.

Руководитель  должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам  маркетинговых исследований с целью  дальнейшей разработки мероприятий  по решению сложившейся проблемы и т.д.

 

И, наконец, следует отметить, что маркетинг  играет очень важную роль в формировании успеха деятельности фирмы, поэтому  маркетинговые приемы должны активно  использоваться в туристских фирмах, непринятие во внимание такого важного  структурного элемента, как маркетинговая  деятельность неприемлемо в современных  условиях индустрии туризма, развивающейся  столь быстрыми темпами. Это может  привести к банкротству или поглощению компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Данько Т.П. Управление маркетингом ( методический аспект): Учебное пособие. М.: «Инфра-М», 2003. - 289 с.
  2. www.gendocs.ru/v22185/реферат_-_туристический_маркетинг
  3. www.stud24.ru/marketing/turisticheskij-marketing/141921-416850-page1.html
  4. Адаманова М. Реклама в туристическом бизнесе//Современно состояние и перспективы развития туризма. 2006, № 14,-с.114-117
  5. Маслова  Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - Изд-во «Питер», 2006. – 397
  6. www.gulnartour.kz
  7. Филипп  Котлер Основы маркетинга.- Москва: Изд-во «Прогресс» 2001. - 733 с.

Информация о работе Туристический маркетинг