SWOT-анализ кондитерской корпорации “ROSHEN”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 13:57, практическая работа

Описание работы

Кондитерская корпорация «ROSHEN» объединяет ряд кондитерских фабрик и головной офис, расположенный в Киеве.
Изначальный подход в создании продукта для “ROSHEN” - его высокое качество при относительно демократичной цене. Это тот самый момент, который позволит достичь лидерства как факта. Кроме того, чтобы стать лидером, нужно существенно изменить подход к формированию производства, сделать его более системным. Например, сегодня ”ROSHEN” делает ставку не на старые изделия, проверенные временем, а наоборот, пытается создавать новые на базе современных технологий. Что, в свою очередь, обеспечивает хорошую себестоимость при высоком качестве".

Файлы: 1 файл

индивидуальное задание.doc

— 41.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

Кафедра экономической теории и  маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное задание

 

SWOT-анализ  кондитерской корпорации “ROSHEN”

 

 

 

 

Виполнила: студентка гр. 1132

Гончарова Н.В.

Проверил: Бучнев М.М.

 

 

 

 

 

Луганск

2010

Кондитерская корпорация «ROSHEN»  объединяет ряд кондитерских фабрик и головной офис, расположенный в  Киеве.

Изначальный подход в создании продукта для “ROSHEN” - его высокое качество при относительно демократичной  цене. Это тот самый момент, который позволит достичь лидерства как факта. Кроме того, чтобы стать лидером, нужно существенно изменить подход к формированию производства, сделать его более системным. Например, сегодня ”ROSHEN” делает ставку не на старые изделия, проверенные временем, а наоборот, пытается создавать новые на базе современных технологий. Что, в свою очередь, обеспечивает хорошую себестоимость при высоком качестве".Действительно, старые брэнды, как "Чайка" или "Аленка", постепенно теряют свою актуальность среди украинского потребителя. Те, кто их помнит, становятся все старше, а новое поколение, которое сильнее подвержено влиянию рекламы, предпочитает "Корону" и "Миллениум". Объективно старые бренды уже принадлежат всем и каждому, поэтому их поддержка, считают в корпорации, напрасная трата времени. Вместо этого в обозримом будущем запланирован выпуск высококачественного шоколада новых, сортов, видов и форм, приближенных к европейским аналогам. В планах корпорации, как всегда, продолжение кондитерского аншлага как на Украине, так в других странах, в частности, в России. Бисквитные мощности всегда вооружены на полную катушку. Это также касается и крекера, хрустиков, печенья "К кофе" и "Акробат", которые продаются в очень больших объемах. В нынешнем году будет смонтирована линия по производству печенья с высоким содержанием жира, нового изделия в ассортименте. ”ROSHEN”. Появятся новые шоколадные плитки. При этом основной акцент будет делаться на производстве более дорогой продукции.

Анализ слабых и сильных сторон организации

SWOT-анализ является последним  этапом в анализе хозяйственной  деятельности корпорации “ROSHEN”.Он  является одним из простейших  и наиболее распространенных  видов анализа в маркетинге, в  процессе которого перечисляются  сильные и слабые стороны компании, связанные с предприятием, его продукцией, а также возможности и угрозы. Последние являются внешними факторами, которые находятся вне сферы влияния фирмы. Возможности и угрозы не только влияют на положение компании, но и указывают на необходимость стратегических изменений SWOT – анализ предполагает осознание и рассмотрение сильных и слабых сторон организации, определение ситуаций, представляющих угрозу для бизнеса, и благоприятных рыночных возможностей.

К сильным сторонам Кондитерской корпорации “ROSHEN”относятся:

  • высокая репутация фирмы;
  • лидер на рынке кондитерских изделий Украины;
  • постоянно обновляющийся ассортимент;
  • мощная финансовая база;
  • высокая степень технической оснащенности фабрик;
  • наличие производственных предприятий за рубежом;
  • стабильный покупательский спрос;
  • выход на рынки многих стран;
  • успешные мероприятия по продвижению продукции;
  • систематический анализ потребительских предпочтений;
  • четко организованная структура корпорации;
  • широкая сбытовая сеть на территории страны;
  • конкурентоспособный уровень качества и цены продукции.

Слабыми сторонами корпорации являются:

  • малая известность ТМ “ROSHEN” за границей;
  • нестабильный уровень цен на сырьё;
  • недостаточно квалифицированный персонал;
  • высокая себестоимость продукции;
  • дорогостоящий процесс продвижения новых изделий.

Возможностями для корпорации являются:

  • ослабление законодательных ограничений;
  • проникновение на новые рынки;
  • снижение торговых барьеров при выходе на внешний рынок;
  • разработка товаров для новой группы потребителей;
  • повышение производительности на предприятиях;
  • позитивное изменение курса национальной валюты;
  • расширение доли рынка.

К угрозам для деятельности относятся:

  • достаточно сильные конкуренты;
  • недобросовестная конкуренция;
  • неразвитая торговая инфраструктура;
  • невозврат НДС;
  • валютный риск при осуществлении ВЭД;
  • рост доли импорта в общем объёме продаж.

  Основываясь на проведенном анализе для корпорации “ROSHEN” можно выделить следующие функциональные стратегии.

Стратегии, основанные на сильных  сторонах и возможностях кондитерской корпорации “ROSHEN”:

1. Используя данные систематического  анализа потребителей, успешную  политику продвижения новых товаров  и возможность разработки продукции  для новой группы потребителей, корпорации “ROSHEN” может начать  производство кондитерской продукции специально для детей.

2. Возможность снижения торговых  барьеров при выходе на внешний  рынок “открывает двери” на  новые рынки сбыта.

3. Имея мощную финансовую базу, корпорация может повысить производительность  на фабриках, закупая новое оборудование.

4. Высокая репутация “ROSHEN” позволяет  её укреплять свои позиции  на новых рынках сбыта.

5. Положительный имидж и четко  организованная структура корпорации  дает возможность повышать квалификацию  персонала.

Стратегии, основанные на сильных сторонах и угрозах предприятия:

1. Лидирующее положение корпорации  дает ей право на внесение  корректив в работу торговых  инфраструктур.

2. Высокая степень технической  оснащенности фабрик дает возможность  производить продукцию, ни в  чем не уступающую продукции импортеров.

3. Конкурентоспособные уровень  качества и цены и опыт успешной  работы в данной отрасли позволяет  успешно конкурировать с производителями  кондитерской продукции.

Стратегии, основанные на слабых сторонах и возможностях:

1. Повышение производительности на фабриках на современном оборудовании позволит снизить себестоимость продукции.

2. Ослабление законодательных ограничений  освободит средства для продвижения  продукции за рубежом.

3. Разработка товаров для новой  группы потребителей (например, для детей) сделает ТМ “ROSHEN” более известной за рубежом.

Стратегии, основанные на угрозах  предприятия и его слабых сторонах:

1. Необходимо переквалифицировать  персонал, снижать себестоимость  продукции и активно продвигать  торговую марку на новых рынках  сбыта. Это будет конкурентным преимуществом в борьбе с конкурентами.

На основе проведенного анализа можно принять для  дальнейшего воплощения в жизнь  стратегию, предусматривающую выход  корпорации “ROSHEN” на новые внешние  рынки.

Внедрение в жизнь стратегии  выхода на внешние рынки

Причина необходимости  выхода кондитерской корпорации “ROSHEN”  на новые рынки была сформулирована в предыдущих разделах. Прежде всего, это насыщение украинского рынка  кондитерских изделий. С каждым годом  конкурентная борьба становится все более жесткой. Зарубежные рынки имеют более высокую емкость рынка, что обеспечивает “ROSHEN” увеличение прибылей и объемов изготовления продукции. Выход на новые рынки гарантирует также высокое качество изделий, ведь это является конкурентным преимуществом по сравнению с другими компаниями.


Информация о работе SWOT-анализ кондитерской корпорации “ROSHEN”