Анализ рынка кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является комплексное исследование рынка кондитерских изделий республики Бурятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать состояние современного рынка кондитерских изделий;
- изучить классификацию кондитерских изделий по различным видам документов;
- исследовать пищевую ценность и калорийность кондитерских изделий;
- изучить потребительские свойства кондитерских изделий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
1.1. Понятие, особенности рынка кондитерских изделий………………...4
1.2. Условия функционирования рынка кондитерских изделий………....6
1.3. Характеристика конкурентной борьбы на рынке……………………..8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА
2.1. Стратегическое и текущее планирование……………………………13
2.2. Тенденции развития рынка кондитерских изделий………………….21
2.3.Конъюнктура рынка…………………………………………………….24
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ РЫНКА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………32

Файлы: 1 файл

Курсовая МАРТУ.docx

— 126.21 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

1.1. Понятие, особенности  рынка кондитерских изделий………………...4

1.2. Условия функционирования  рынка кондитерских изделий………....6

1.3. Характеристика конкурентной  борьбы на рынке……………………..8

ГЛАВА 2.  АНАЛИЗ РЫНКА

2.1.  Стратегическое и  текущее планирование……………………………13

2.2. Тенденции развития  рынка кондитерских изделий………………….21

2.3.Конъюнктура рынка…………………………………………………….24

ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ РЫНКА  КОНДИТЕРСКИХ  ИЗДЕЛИЙ  В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ………………………………………………….29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

      Кондитерские  изделия - продукты питания, пользующиеся неизменным спросом у покупателей. На рынок кондитерских изделий редко когда влияет сезонность; обычно сезонный спад может относиться к лишь отдельным видам кондитерской продукции.

     Актуальность темы исследования в том, что на сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний, предлагающих кондитерские изделия. А потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Объектом исследования является современный рынок и классификация  кондитерских изделий. 
Предметом исследования являются кондитерские изделия.

Целью настоящей работы является комплексное исследование  рынка кондитерских изделий республики Бурятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 
- исследовать состояние современного рынка кондитерских изделий; 
- изучить классификацию кондитерских изделий  по различным видам документов;  
- исследовать пищевую ценность и калорийность кондитерских изделий;

- изучить потребительские  свойства кондитерских изделий.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ.

1.1. ПОНЯТИЯ, ОСОБЕННОСТИ РЫНКА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ.

Кондитерские изделия - продукты питания, пользующиеся неизменным спросом у покупателей. На рынок кондитерских изделий редко когда влияет сезонность; обычно сезонный спад может относиться к лишь отдельным видам кондитерской продукции.

 На сегодняшний день  мало произвести продукт. Необходимо  правильно и вовремя донести  его до потребителя, ибо кондитерские  изделия имеют свои сроки хранения. Всему этому посвящён комплекс  мер, включённый в такие фундаментальные  понятия, как управление производством и маркетинговая стратегия.  

Управление производством- это часть организационной структуры  предприятия, отвечающая за планирование и координацию использования  ресурсов предприятия в процессе преобразования вложений в конечный продукт.

Ма́ркетинговая страте́гия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от её существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.1

Рынок кондитерских изделий продолжает активно развиваться даже несмотря на наступающий период насыщения. Маркетинговые исследования рынка кондитерских изделий подробно освещают кондитерское производство в России, а также смежные с ним отрасли и сферы деятельности.

  Производство кондитерских изделий - это важный и ответственный процесс; вместе с тем и первичный, т.к. с него всё и начинается. Он может быть выгодным и эффективным только при соблюдении ряда условий. Прежде всего необходимо ориентироваться на потребности рынка, т.к. от них напрямую зависит динамика продаж кондитерских изделий, производимых предприятием. А продажи - это выручка и прибыль, позволяющая существовать производству. Иначе говоря, рынок должен диктовать условия производству, а не производство рынку. Между потребителем и производством обязательно должна существовать обратная связь, благодаря которой производство может выявлять потребности и соответствовать им. .Рынок кондитерских изделий привлекает покупателей своей динамичностью, вкусовыми характеристиками своей продукции, разнообразием вкусов, возможностью создания хорошего настроения, большим ассортиментом и разнообразием рецептуры.  Рынок кондитерских изделий характеризуется большой конкуренцией со стороны производителей,   представленных почти в каждом городе России.         Жесткие реалии конкуренции на рынке порождают интересные маркетинговые решения со стороны производителей.  Актуальными являются  мероприятия  в области товарной политики, как первооснова успеха на любом рынке.   Например,   для мучных кондитерских изделий с целью удержания устойчивых позиций на рынке необходимо постоянное расширение ассортимента, предложение новых изделий с новыми вкусовыми характеристиками,  которые отличают его от конкурентов, оформление своего фирменного товара в области дизайна упаковки, постоянное поддержание гарантии безопасности выпускаемых изделий - сертификация продукции т.д.     

Основным сырьем для производства является мука, вода, соль и дрожжи с  добавлением  жира, сахара, сухого молока, изюма, пряностей и других компонентов  для получения разнообразного вкуса. Благодаря несложной технологии производства мучных кондитерских изделий, доступности отечественного сырья, постоянному  спросу со стороны потребителей, данный рынок устойчиво развивается и имеет долгосрочные перспективы. На сладкую продукцию наблюдается постоянный спрос в любое время, независимо от сезонных факторов. Она потребляется широкими слоями населения и является отличным дополнением к чаю.        Таким образом, рынок кондитерских изделий является востребованным и занимает устойчивые позиции  среди множества других представителей  продуктов питания.2

 

1.2. УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  РЫНКА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ.

УУ Рынок продовольственных товаров как система хозяйствования выполняет следующие функции:

1) информационную. Через цены, процентные ставки и т. д. рынок дает участникам информацию об объективно необходимых количестве, ассортименте и качестве товаров (продуктов и услуг), которые следует поставлять. Это позволяет товаропроизводителям постоянно координировать собственное производство в связи с меняющимися условиями рынка;

2) посредническую. Экономически обособленные производители и потребители в условиях общественного разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своей деятельности. В рамках рыночной экономики с достаточно развитой конкуренцией посредник имеет

возможность выбрать наиболее приемлемого поставщика, а продавец – наиболее подходящего покупателя;

3) ценообразующую. Рыночное ценообразование подчинено двум законам: закону стоимости и закону спроса и предложения. Согласно исходному определению цена есть денежное выражение стоимости. Стоимость создается трудом. Но затраты труда на производство однородной продукции могут сильно варьировать. Рынок решает эту задачу путем определения общественно необходимых затрат труда, то есть затрат, которые готов компенсировать покупатель. Действие закона спроса и предложения основывается на поведении продавца и покупателя. Первый стремится дороже продать свой товар. Чем выше цены на рынке, тем большую прибыль получает продавец, соответственно он будет стремиться наращивать объем. продаж при увеличении цены товара. Типичным поведением покупателя является удовлетворение своих потребностей по возможно более низкой цене. Чем ниже цена, тем больше покупатель готов купить товара. Акт купли-продажи не состоится, пока не установится взаимоприемлемая цена, которую называют равновесной, так как она уравновешивает спрос и предложение;

4) регулирующую. Благодаря взаимодействию спроса и предложения рынок дает ответ на вопросы: Что производить? Для кого производить? Как производить?

5) санирующую. С помощью конкуренции рынок очищает общественное производство от экономически неустойчивых, не жизнеспособных хозяйственных единиц и дает простор более предприимчивым и эффективным. В результате повышается средний уровень устойчивости хозяйств в целом.

Необходимы определенные условия функционирования рынка продовольственных товаров:

- право собственности хозяйствующих субъектов на средства производства, землю, произведенные продукты, доходы;

- свобода выбора видов и форм деятельности для любого хозяйствующего субъекта;

- равноправие субъектов различных форм собственности; свобода ценообразования, при которой цена на продукцию, работы, услуги формируется на основе соглашения между продавцом и покупателем при минимизации государственного вмешательства; самофинансирование: каждый субъект рыночных отношений, обретая экономическую самостоятельность, должен сам покрывать финансовые расходы на свое существование и развитие; конкуренция: в рыночной экономике благодаря многообразию форм собственности и свободе хозяйственного поведения возникают и автоматически поддерживаются условия конкурентной борьбы;

- создание рыночной инфраструктуры: товарных бирж, системы оптовой и розничной торговли, маркетинговых организаций, фондовых и валютных бирж, финансовых институтов и т. д.3

 

1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ НА РЫНКЕ

 

     Майкл Портер выделяет 5 конкурентных сил, характеризующих состояние конкуренции в отрасли:

  1. соперничество компаний уже существующие внутри отрасли;
  2. возможность появления в отрасли новых компаний;
  3. попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей товарами-субститутами;
  4. поведение поставщиков сырья;
  5. поведение потребителей.

Сразу хотелось бы оговориться, что на наш взгляд, такая сила, как присутствие товаров-субститутов  на рынке не влияет на производителей внутри кондитерской отрасли, так как  на сегодняшний день сладостям еще  пока не нашлось никакой замены.

Проанализировав материалы, касающиеся поведения поставщиков, предприятий и потребителей, мы выделили следующие факторы, оказывающие  существенное воздействие на конкурентные силы:

Мировые цены на сырьё (сахар, како-бобы, соя и т.д.) - большая проблема, с которой столкнулась отрасль в 2002 году, это резкий рост цен на сахар. Учитывая, что сахар является основным видом сырья для кондитерской промышленности (на его долю приходится более 25% себестоимости всей продукции), резкий рост цен на сахар крайне отрицательно сказывается на промышленности, снижает конкурентоспособность, резко повышает себестоимость её продукции. Правительство РФ своим Постановлением «О тарифном регулировании импорта сахара-сырца и белого сахара в 2003 г.» установило с 01.01.2003. новую, гораздо более высокую, ставку ввозной пошлины на сахар-сырец, что сразу, с выходом Постановления, вызвало скачок внутренних цен на белый сахар и грозит неминуемым дальнейшим их ростом.4

Законодательные квоты  на ввоз сырья в РФ - таможенно-тарифное регулирование кондитерского рынка. Объемы экспорта, импорта кондитерских изделий зависит не только от эффективности работы предприятий, но и от защитных мер, принимаемых государством в отношении отечественных производителей.

В целях выравнивания конкурентных условий российских и иностранных  производителей шоколада и шоколадных изделий Комиссия по защитным мерам  рассматривает вопрос об отмене таможенных пошлин на основное сырье для производства товаров – какао-бобы:

  • Созданы мощности по переработке какао-бобов 120 тыс. тонн в год, которые используются на 50%;
  • Мировой и отечественный опыт показывает, что экономически выгодно производить глубокую переработку какао-бобов, получая все какао продукты;
  • В странах ЕС да и почти во всех странах мира, имеющих развитую кондитерскую промышленность, нет таможенных пошлин на какао-бобы;
  • Снятие пошлин повысит конкурентоспособность отечественной продукции и в конечном итоге уменьшит импорт этой продукции в РФ;
  • Потери бюджета в объеме 4,5 млн. долларов от неуплаты таможенной пошлины будут восполнены в виде налогов и сборов от производства дополнительной продукции в объеме 11 млн. долларов. Чистая прибыль бюджета составит около 6 млн. долларов, кроме того, увеличится и прибыль у кондитерских предприятий.5

Существующая у нас  таможенно-тарифная система защиты отечественного рынка несовершенна – низки пошлины на готовую  продукцию – 15-20%

Слияние и поглощение на рынке (объединение в холдинги, создание ассоциаций) в целях:

Информация о работе Анализ рынка кондитерских изделий