SWOT-анализ цветочного магазина "Орхидея"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 10:50, контрольная работа

Описание работы

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Файлы: 1 файл

swot-анализ.docx

— 47.00 Кб (Скачать файл)

Степанова Алина

                                                                                                                 СОФ-07-5-1

Цветочный магазин "Орхидея"

SWOT-анализ — метод стратегического  планирования, используемый для  оценки факторов и явлений,  влияющих на проект или предприятие.  Все факторы делятся на четыре  категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

В магазине реализуются следующие  товары: срезные цветы, букеты, комнатные  растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт.

Отраслевая принадлежность - продажа цветов.

Организационно-правовая форма  и вид собственности: индивидуальный предприниматель без образования  юридического лица, частная.

SWOT-анализ  цветочного магазина "Орхидея"

Сильные стороны

Факторы среды

Значимость

Оценка

Взвешенная оценка в баллах

Доля

широкий ассортимент

5

5

25

0,27

хорошее качество продукции

5

5

25

0,27

модный стиль и дизайн

4

5

20

0,21

удобное месторасположение

3

4

12

0,13

расширение ассортиментной группы товаров

3

4

12

0,13

Итого:

   

94

1

Слабые стороны

близкое расположение салонов основных конкурентов

4

4

16

0,18

зависимость от поставщика

5

5

25

0,28

квалификация персонала

3

2

6

0,07

ассортимент продукции в автомате ниже, чем в цветочном салоне

5

5

25

0,28

зависимость от курса доллара

4

4

16

0,18

Итого:

   

88

1

Возможности

внедрение автомата для продажи  цветов

5

5

25

0,26

работа с надежными поставщиками

5

4

20

0,21

возможность сотрудничества с предприятиями  города

3

4

12

0,13

возможность изменения цен в  реальном времени

4

5

20

0,21

возможность установки автоматов  поблизости с университетами и увеселительными  заведениями

3

4

12

0,13

повышение цен во время праздничных  мероприятий

2

3

6

0,06

Итого:

   

95

1

Угрозы

колебание курса доллара

4

5

20

0,26

появление на рынке конкурентов  с аналогичными решениями

5

4

20

0,26

постепенное снижение цен у конкурентов

4

4

16

0,21

более гибкая система скидок у конкурентов

4

5

20

0,26

Итого:

   

76

1


 

Таким образом, бальная оценка SWOT анализа показала, что возможности превышают угрозы.

Цель стратегии:

- расширение деятельности  предприятия;

- внедрение в деятельность  предприятия аппарата по продаже  цветов;

- увеличение прибыли предприятия.

Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения предоставляемых  ассортиментов товаров.

На основании выбранной стратегии  разработаем план реализации стратегии  на основании модели 7 S (МакКинзи):

Strategy (Стратегия): составление стратегических планов по магазину «Орхидея».

Structure (Структура): принять на работу нового руководителя отдела продаж, отправить на обучение сотрудников магазина «Орхидея».

Systems (Системы): материальное стимулирование труда работников.

Staff (люди): стиль взаимоотношений оставить без изменений.

Skills (компетенции): обучение персонала для работы с новым оборудованием (автоматом)

Style (стиль взаимоотношений в организации): для сплоченности коллектива организовать корпоративные мероприятия

Shared values (разделяемые ценности): оставить на прежнем уровне.

Система сбалансированных показателей  — это концепция переноса и  декомпозиции стратегических целей  для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными  задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение.

 

 

Рис. План реализации стратегии

 

 

 


Информация о работе SWOT-анализ цветочного магазина "Орхидея"