Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 10:50, контрольная работа
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
Степанова Алина
                              
Цветочный магазин "Орхидея"
SWOT-анализ — метод 
В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт.
Отраслевая принадлежность - продажа цветов.
Организационно-правовая форма 
и вид собственности: индивидуальный 
предприниматель без 
SWOT-анализ цветочного магазина "Орхидея"
| Сильные стороны | Факторы среды | Значимость | Оценка | Взвешенная оценка в баллах | Доля | 
| широкий ассортимент | 5 | 5 | 25 | 0,27 | |
| хорошее качество продукции | 5 | 5 | 25 | 0,27 | |
| модный стиль и дизайн | 4 | 5 | 20 | 0,21 | |
| удобное месторасположение | 3 | 4 | 12 | 0,13 | |
| расширение ассортиментной группы товаров | 3 | 4 | 12 | 0,13 | |
| Итого: | 94 | 1 | |||
| Слабые стороны | близкое расположение салонов основных конкурентов | 4 | 4 | 16 | 0,18 | 
| зависимость от поставщика | 5 | 5 | 25 | 0,28 | |
| квалификация персонала | 3 | 2 | 6 | 0,07 | |
| ассортимент продукции в автомате ниже, чем в цветочном салоне | 5 | 5 | 25 | 0,28 | |
| зависимость от курса доллара | 4 | 4 | 16 | 0,18 | |
| Итого: | 88 | 1 | |||
| Возможности | внедрение автомата для продажи цветов | 5 | 5 | 25 | 0,26 | 
| работа с надежными  | 5 | 4 | 20 | 0,21 | |
| возможность сотрудничества с предприятиями города | 3 | 4 | 12 | 0,13 | |
| возможность изменения цен в реальном времени | 4 | 5 | 20 | 0,21 | |
| возможность установки автоматов поблизости с университетами и увеселительными заведениями | 3 | 4 | 12 | 0,13 | |
| повышение цен во время праздничных мероприятий | 2 | 3 | 6 | 0,06 | |
| Итого: | 95 | 1 | |||
| Угрозы | колебание курса доллара | 4 | 5 | 20 | 0,26 | 
| появление на рынке конкурентов с аналогичными решениями | 5 | 4 | 20 | 0,26 | |
| постепенное снижение цен у конкурентов | 4 | 4 | 16 | 0,21 | |
| более гибкая система скидок у конкурентов | 4 | 5 | 20 | 0,26 | |
| Итого: | 76 | 1 | 
Таким образом, бальная оценка SWOT анализа показала, что возможности превышают угрозы.
Цель стратегии:
- расширение деятельности предприятия;
- внедрение в деятельность 
предприятия аппарата по 
- увеличение прибыли 
Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения предоставляемых ассортиментов товаров.
На основании выбранной 
Strategy (Стратегия): составление стратегических планов по магазину «Орхидея».
Structure (Структура): принять на работу нового руководителя отдела продаж, отправить на обучение сотрудников магазина «Орхидея».
Systems (Системы): материальное стимулирование труда работников.
Staff (люди): стиль взаимоотношений оставить без изменений.
Skills (компетенции): обучение персонала для работы с новым оборудованием (автоматом)
Style (стиль взаимоотношений в организации): для сплоченности коллектива организовать корпоративные мероприятия
Shared values (разделяемые ценности): оставить на прежнем уровне.
Система сбалансированных показателей — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение.
Рис. План реализации стратегии
Информация о работе SWOT-анализ цветочного магазина "Орхидея"