PR мероприятия в Российской ЛГБТ-сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования:
1) на основе анализа существующей информации оценить эффективность PR мероприятий организаций и действия со стороны государства.
Задачи исследования:
1) объяснить понятие гендерная неадекватность;
2) исследовать дискриминацию по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности в России;
3) выделить критерии эффективности работы организации ЛГБТ.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………….…..3

2. Глава 1. Гендерная неадекватность………………………………..5

3. §1.Проблемы гендерной неадекватности в современном обществе…………………………..........................................................6

4. §2.ЛГБТ-сеть в Европе………………………………………………….8

5. §3.Российская ЛГБТ-сеть………………………………………….…13

6. Глава 2. Характеристики PR мероприятий ЛГБТ……………….17

7. §1. Мероприятия………………………………………………………17

8. §2. Гей парад…………………………………………………………….21

9. §3.Неделя против гомофобии 2009 год………………………...….36

10. §4. Дискриминация и нарушение прав гомосексуалов и трансгендеров………………………………………………42

11. Заключение…………………………………………………………….45

12. Список литературы и источников…….……………………………48

13. Приложение……………………………………………………………50

Файлы: 1 файл

ЛГБТ надя.doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)

  12 сентября 2006 года появилось заключение  экспертной группы, изучавшей вопрос  о законности гей-парадов в  России. В заключении было указано,  что «Гей-парады не имеют никакого  отношения к защите прав и  свобод человека, не являются  формой протеста против дискриминации… а являются изощрённым, циничным средством агрессивной навязчивой пропаганды гомосексуализма как нормального и престижного образа жизни… пропаганды, осуществляемой в том числе в коммерческих целях»; кроме того, было указано на неправомерность использования термина «гомофобия» по отношению к противникам гей-парадов. Однако компетентность этого заключения и авторитет делавших его людей ничем не подтверждены.

  Против  московского гей-парада выступили  все основные религиозные организации России. Характерно заявление, которое 14 февраля 2006 г. сделал верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) России Талгат Таджуддин в связи с планировавшейся подготовкой к проведению в Москве фестиваля и парада сексуальных меньшинств: «Представители секс-меньшинств могут заниматься, чем хотят, только дома или где-нибудь в укромном месте в темноте… Если они всё-таки выйдут на улицу, тогда их следует только лупить. Все нормальные люди будут это делать» (цитируется по статье в газете «Коммерсант» от 15 февраля 2006). Это заявление вызвало шок в странах Западной Европы слова возмущения прозвучали и в российской прессе. Некоторые геи и правозащитники возмущены, что после этих призывов к насилию муфтий остался безнаказанным, а его слова не вызвали в обществе должного резонанса.

  Гей-парады в Москве в 2006 г. был запрещен. Суд отклонил жалобу, поданную активистами российского гей-движения на действия московских властей, которые дважды отвечали отказом на заявления о проведении гей-парада в Москве в 2006 году.

  Организаторы  запланировали проведение акции  на 27 мая (день отмены в РФ уголовной  ответственности за гомосексуализм). Городские власти запретили мероприятие, сославшись на соображения безопасности. Против проведения акции геев выступили  главы некоторых религиозных конфессий. Согласно опросу, проведённому Фондом «Общественное мнение», решение о запрете гей-парада в Москве одобрили 77 % опрошенных. При этом среди тех, кто осуждает гомосексуалов, доля одобривших запрет равна 92 %, а среди тех, кто их не осуждает — 65 %. Сочли неправильным запрет гей-парада 9 % опрошенных.34

  27 мая 2006 года группа по организации  гей-парада в Москве, на проведение  которого она не смогла получить  разрешение от городских властей,  заявила, что его участники  всё равно попытаются возложить цветы к Вечному огню в Александровском саду, а также провести пикет у памятника Юрию Долгорукому. 35Участники шествия были, однако, разогнаны и частично задержаны милицией. По мнению части наблюдателей, организаторы шествия преследовали провокационные цели, которых им удалось добиться — в ходе мероприятия произошли стычки с заранее подготовившимися противниками — представителями русских националистов и НС-скинхедов. По мнению же самих участников акции, именно националисты и скинхеды преследовали провокационные цели. В параде были и иностранные участники депутат Бундестага Фолькер Бек, представитель французской партии зелёных Пьер Серн и австрийский активист Курт Криклер.

  27 мая 2007 года была очередная попытка провести парад в Москве возле здания правительства Москвы. Она была пресечена милицией, ОМОН и православно-националистическими организациями.

  1 июня 2008, в день очередного заявленного шествия, националисты и верующие собрались на Тверской, чтобы выразить свой протест. Однако гей-активисты неожиданно появились совсем в другом месте: около 40 человек прошли шествием от памятника Чайковскому по всей Большой Никитской улице. В то же время на Тверской из окон одного из жилых домов, напротив мэрии, был вывешен большой плакат: «Права геям и лесбиянкам! Гомофобию мэра Лужкова — под суд». Никто из гей-активистов задержан не был.

  16 мая 2009 года было проведено правозащитное мероприятие «Славянский гей-прайд» в Москве в день финала конкурса «Евровидение». Мероприятие, которое проводилось в форме пикета, было разогнано милицией.

  Разберем  гей - парады в других странах. В Канаде, в Торонто (провинция Онтарио), проходит ежегодный гей-парад. Процессия проходит по центральной городской улице Янг Стрит, участники парада улыбаются, несут радужные флаги.

  В начале августа в Амстердаме проводится фестиваль геев «Амстердамская гордость» («Amsterdam Pride»). Проходит он в выходные и длится один или два дня. Выступают  музыкальные коллективы гомосексуалов  и трансвеститов, проводятся спектакли. Фестиваль заканчивается шествием геев.

  В качестве вывода по вышеизложенному  материалу можно сказать, что  гей- парады в России пока не набрали  свой оборот в реализации в отличие  от зарубежных стран где гей-парады являются естественными и постоянными.

  В качестве вывода согласно Клиническому руководству «Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств», утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.08.1999 № 31136: «Критериями сексуальной нормы являются: парность, гетеросексуальность, половозрелость партнеров, добровольность связи, стремление к обоюдному согласию, отсутствие физического и морального ущерба здоровью партнеров и других лиц. Расстройство сексуального предпочтения означает всякое отклонение от нормы в сексуальном поведении, независимо от его проявлений и характера, степени выраженности и этиологических факторов». Следовательно, гомосексуальность к сексуальной норме не относится.

  Отношение к гомосексуализму как к социальному  и сексуальному отклонению присуще  нравственным, культурным традициям всех народов России.

  Однако  идеология гомосексуальности и тесно связанная с ней «гомосексуальная культура» давно уже перешли из маргинального социального пространства в самопозиционирующееся как элитарное, а в настоящее время активно стремятся занять место в массовой культуре самых широких слоев населения.

  Поскольку гомосексуальность - это определенная как личностная, так и социально-групповая  комплексная морально-психологическая  и культурная идентичность, существенно  иной, отличный от всех других людей образ жизни и, в определенной мере, особая система ценностей, психология мышления и поведения, то гей-парад влечет не просто изменение поведения или увлечений, но кардинальное изменение сексуальной, культурной и психологической идентичности человека, системы его нравственных ценностей, включая представления о семье.

  Анализ  содержания и формы проведенных  ранее гей-парадов позволяет выделить следующие их общие существенные признаки:

  • вульгарная, нарочито избыточная красочность и эпатажно гипертрофированная помпезность, проникнутая идеологией гомосексуализма и разврата и транслирующая посредством наглядной агитации эту идеологию на зрителей;
  • аффектация поведения организаторов и основных участников, непристойность их действий (публичная имитация совершения гомосексуальных актов, иные физические контакты, которые «разумному человеку понятны как демонстрирующие склонность или намерение участвовать в гомосексуальном акте»; публичный показ неприличных жестов, непристойная демонстрация обнаженных ягодиц и пр.);
  • непристойные, вызывающего вида костюмы, агрессивно вульгарный, намеренно эпатирующий внешний вид его основных участников (мужчины, напоказ наряженные в женское белье, в бутафорские бюстгальтеры и т.п.; атрибутика садомазохизма и пр.), оскорбляющие нравственные чувства лиц, не являющихся гомосексуалистами;
  • проведение в открытом для свободного посещения месте, где присутствует неограниченный круг лиц, не являющихся гомосексуалистами, с расчетом на массового, в том числе и прежде всего, невольного зрителя;
  • провокационность, осознанное допущение или сознательная нацеленность на создание ситуации столкновения интересов разных социальных групп.

  Как показывает анализ прошедших гей-парадов  и выступлений их организаторов, суть этих публичных мероприятий обусловлена их действительными целями:

  • активное формирование общественного мнения, в том числе путем массированной пропаганды, о том, что гомосексуализм (в восприятии подавляющего большинства людей - порок, безнравственное, аморальное поведение) является социальной нормой, а представления о нем как о пороке являются устаревшими;
  • навязывание психологических установок на принятие нормальности и социальной привлекательности, даже престижности, прогрессивности и элитарности гомосексуализма; придание гомосексуализму в общественном мнении, прежде всего в среде молодежи, привлекательного образа;
  • размывание и нейтрализация традиционных нравственных норм в обществе;
  • реализация сопутствующих бизнес-целей.

  Содержание, направленность и внешняя сторона гей-парада оказывают сильнейшее воздействие на психику, на сознание зрителей, в том числе невольных.

  Для сравнения, военный парад, по сути своей, является подобным мощным и действенным  средством формирования психологических  установок на патриотизм, уважения к Вооруженным Силам страны, формирует сильные чувства сопричастности к государственности и единства народа перед лицом внешних военных угроз.

  Аналогично, гей-парад представляет собой эффективную  психотехнологию для формирования вполне определенных психологических установок - на восприятие и принятие гомосексуализма в качестве нормы сексуальных отношений и сексуального поведения, нормального образа жизни.

  Таким образом гей-парад задумывается и намеренно проводится, чтобы обеспечить привлечение максимально возможной зрительской аудитории, чтобы люди, невольно оказавшиеся в непосредственной близости от места проведения (улицы прохождения, площади или стадионы размещения сцен для действий и представлений) гей-парада, были вынуждены, не желая того, невольно видеть и слышать это действо. Фактически - против своей воли воспринимать, осуществлять рецепцию, усвоение его психологического и информационно-пропагандистского воздействия. 37Следовательно, гей-парад грубо нарушает законодательно закрепленный важнейший принцип проведения публичного мероприятия - принцип добровольности участия в публичном мероприятии (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 № 54-ФЗ). 38

  Причем  сам факт проведения гей-парада оказывает на гетеросексуальную аудиторию шокирующее и оскорбляющее воздействие независимо от того, пойдут ли участники гей-парада шествием в эпатирующих одеяниях и со средствами наглядной агитации или в обычной повседневной, скромной одежде, без средств наглядной агитации.

  «Гей-парады»  не имеют никакого отношения к  защите прав и свобод человека, не являются формой протеста против дискриминации  по какому бы то ни было признаку, а  являются изощренным, циничным средством  агрессивной навязчивой пропаганды гомосексуализма как нормального и престижного образа жизни, как нормы сексуальных отношений и сексуального поведения, пропаганды, осуществляемой, в том числе, в коммерческих целях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   § 3. Неделя против гомофобии 2009.

   «Неделя против гомофобии» — это своеобразная (концентрированная во времени) попытка обратить внимание на проблему гомофобии и ее опасности для всего общества. Это возможность ответить на гомофобную риторику путем создания пространства без дискриминации и ненависти по отношению к людям.39

   С 23 по 31 марта в России проходила  Неделя против гомофобии. Эта межрегиональная  информационно-просветительская акция, которая проводится ежегодно в конце  марта, начиная с 2007 года, призвана обратить внимание на проблему гомофобии как части ксенофобии (иррациональной боязни и ненависти к непохожим), и её опасности для всего общества.

   В 2009 году меропрития Недели против гомофобии  усилиями активистов Межрегионального общественного движения "Российская ЛГБТ-сеть" проводились в таких городах, как Архангельск, Казань, Кемерово, Томск, Омск, Красноярск, Набережные Челны, Новосибирск, Петрозаводск, Тюмень, Ростов-на-Дону, Челябинск, Санкт-Петербург.

   Поскольку одной из целей Российской ЛГБТ-сети является создание и поддержка в  регионах самостоятельных ЛГБТ-организаций, то проводимые акции были направлены как на само ЛГБТ-сообщество с целью привлечения новых активистов (круглые столы, конференции, семинары, кинопоказы), так и на общество (публичные акции).

   Во  многих городах подобные мероприятия проводились впервые. Так, организаторы Недели в Новосибирске отметили, что до сих пор вся активность в городе сводилась к клубным вечеринкам, но никто не занимался созданием общественных организаций ЛГБТ-направленности. Неделя стала хорошим поводом, чтобы "прощупать почву", понять потребности геев и лесбиянок и определить их интерес к отстаиванию своих прав, узнать общие настроения в городах, так как каждый город имеет свой характер и свою атмосферу.

Информация о работе PR мероприятия в Российской ЛГБТ-сети