Эффективности мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

«Эффективность» является универсальным термином, который связывают с результативностью деятельности или действия, с экономической оценкой затрат или ресурсов, с помощью которых был достигнут тот или иной результат.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
2. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 11
2.1. Краткая характеристика налогов 11
2.2. Характеристика исходных данных 14
2.3. Расчет основных показателей 15
3. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Файлы: 1 файл

Курсовая ЭП.2 курс.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     «Эффективность»  является универсальным термином, который  связывают с результативностью  деятельности или действия, с экономической оценкой затрат или ресурсов, с помощью которых был достигнут тот или иной результат.

     Уровень эффективности характеризует уровень  развития экономики. На предприятии  затраты выступают в форме  авансированного основного и  оборотного капитала, а конечные финансовые результаты чаще всего представлены прибылью.

     Уровень эффективности определяется соотношением затрат и финансового результата.

     Эффективность работы предприятия, занимающегося  различными видами деятельности должна решить ряд задач:

  1. Выявление уровня оценки использования отдельных видов затрат, а также экономической эффективности производства на различных уровнях.
  2. Для экономического обоснования и отбора наилучших производственно-хозяйственных решений.

     Показатели  оценки эффективности используют в следующих случаях:

  • оценка обоснования инвестиционных проектов;
  • оценка экономности инвестиционных проектов;
  • разработка программы реструктуризации;
  • обоснование выпуска нового вида продукции (расширение ассортимента);
  • освоение новых рынков сбыта;
  • снижение издержек предприятия и так далее

     Повышение эффективности представляет собой  достаточно сложную задачу, так как  рост эффективности в дальнейшем способствует росту конкурентоспособности.

     Объектом  исследования является предприятие в условиях современного хозяйствования.

     Предмет исследования: эффективность мероприятий.

     Цель  работы: рассмотреть оценку эффективности мероприятий, решить практическую задачу.

     Задачи:

  • изучить эффективность, как экономическую категорию;
  • рассмотреть систему налогов, действующих на территории РФ и Санкт-Петербурга;
  • рассчитать основные показатели эффективности деятельности условного предприятия;
  • сформировать логистическую модель себестоимости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 

     Эффективность – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации. Функциональное предназначение управления сводится к обеспечению эффективности основной деятельности, поэтому ее эффективность определяется степенью результативности самой организационной системы. Отсюда следует, что эффективность определяется степенью реализации целей организации и ее интегрального показателя - прибыли.

     Эффективность представляет собой относительную характеристику результативности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели бывают как количественными, так и качественными.

     В обществе на управление затрачиваются  значительная часть трудовых ресурсов, причем наиболее активной их составляющей и профессионально подготовленной для выполнения такой сложной  работы. Это положение объективно обуславливает необходимость повышать уровень рациональности использования ресурсов, всемерно сокращать затраты на них.

     В экономической теории различают  два вида эффективности: экономическую и социальную.

     Экономическая эффективность определяется отношением полученного результата к затратам.

     Социальная эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары и услуги.

     Оценка  эффективности предполагает наличие  двух сторон эффективности: внешняя и внутренняя.

     Внутренняя эффективность показывает, каким образом определенных потребностей сказывается на динамике собственных целей организации и отдельных групп ее участников.

     Внешняя эффективность  показывает, насколько организация соответствует требованиям ограничения внешней среды.

     Складываются ситуации, когда требуется сравнить эффективность с предшествующим периодом и родственными организациями с целью выявления динамики роста или падения эффективности и на ее основе принятия соответствующих мер по развитию основной деятельности или улучшению собственно управленческой. В этих случаях пользуются критериями и показателями эффективности.

     Критерий - это качественный признак, на основе которого производится оценка.

     Показатель - это конкретные количественные свойства или признаки, характеризующие эффективность управления.

     Важнейшими  критериями выступают показатели достижения запланированных результатов основной деятельности фирм и прибыли. Оценка эффективности должна быть комплексной  и учитывать степень использования  ресурсов и возможностей развития фирм, достижения производственных, экономических и социальных целей.

     Алгоритм процесса оценки эффективности представляет собой последовательный ряд следующих действий:

  1. вырабатываются цели оценки;
  2. обосновываются критерии оценки;
  3. определяется состав исходных данных, используемых в процессе оценки;
  4. вырабатываются требования к критериям оценки;
  5. выбираются  методы  расчета критериев;
  6. проводится расчет количественной величины критериев, то есть показателей, соответствующих тем или иным критериям.

     Традиционно экономическая эффективность управления определяется следующими показателями.

    Показатель эффективности:

    ,

где П – прибыль организации;

З – затраты .

     Улучшение показателей эффективности деятельности фирмы возможно в результате разработки и реализации организационно-технических мероприятий, комплексно отражающих факторы эффективности.

     Наиболее  типичным для определения экономической  эффективности мероприятий по совершенствованию  управления является начисление годового экономического эффекта, полученного  от их реализации, и сравнение его с затратами на эти мероприятия.

     Коэффициент эффективности совершенствования:

     

, 

где Эг — годовой экономический эффект, полученный в результате проведения мероприятий;

З — затраты на мероприятия по совершенствованию.

     Годовой экономический эффект может рассчитываться по формуле: 

     

, 

где С — годовая экономия от мероприятий по совершенствованию; 
ЕН - отраслевой нормативный коэффициент эффективности1.

     Для ориентировочной оценки эффективности  проводимых мероприятий по совершенствованию также используется показатель коэффициента общей эффективности КОЭ (близкий по своему смыслу к КЭ - коэффициенту эффективности совершенствования):

     

,

где ЭО - общая экономия, получаемая в результате реализации мероприятий по совершенствованию; 

     Обоснование экономической эффективности совершенствования  деятельностью предприятий должно дополняться оценкой их социальной эффективности.

     Экономическое обоснование мероприятий позволит повысить его эффективность и стабильность функционирования организации. 

     Так на условном предприятии под выгодами понимаем только внутреннюю выгоду. При этом она выражается в снижении числа бракованной продукции в общем объеме выпуска, что является наиболее показательным результатом эффективности внедрения какого-либо мероприятия.

     Причинами брака могут быть нарушения технологической дисциплины, ошибки в технической документации, работа на неисправном или неправильно налаженном оборудовании, использование некачественного инструмента, дефекты в исходном материале, пропуск дефектов ОТК на последующих операциях.

     Внешнюю выгоду на данном этапе оценить трудно. Увеличение выручки от реализации и прибыли может также рассматриваться как положительный экономический эффект от смены технологии.

     Рост прибыли может происходить, например, из-за повышения удовлетворенности потребителя. В данном случае требуется отбор и анализ факторов, влияющих на рост финансового результата деятельности.

     Показатель, необходимый при оценке эффективности внедрения мероприятий - это прибыль, которая рассчитывается по формуле: 

     

, 

где В - выгода от внедрения,

З - затраты на внедрение (единовременные и текущие).

     Норма прибыли - важнейший относительный показатель, характеризующий эффективность внедрения мероприятия на предприятии.

     Ее можно представить в виде отношения 

     

 
     

     Статичные показатели прибыли и нормы прибыли отражают текущую эффективность деятельности по внедрению мероприятия на предприятии за отдельный период времени. 

     С помощью анализа динамичных показателей можно говорить об эффективности внедрения мероприятия в текущем периоде с учетом предыдущих этапов.

     Для этого применяется метод дисконтирования.

     В качестве нормы дисконта взята среднегодовая взвешенная ставка по коммерческим кредитам. 

     Стоимость (ценность) внедрения представляет собой накопленную дисконтированную прибыль от внедрения мероприятия и рассчитывается по формуле: 

      

,

     

 
 

где - норма дисконта, в качестве которой взята среднегодовая взвешенная ставка по коммерческим кредитам.     

     Динамичная норма прибыли определяется как отношение стоимости (накопленной дисконтированной прибыли) к дисконтированным кумулятивным издержкам, связанным с внедрением мероприятия2

     Таким образом, уровень эффективности определяется соотношением затрат и финансового результата. Эффективность представляет собой относительную характеристику результативности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели бывают как количественными, так и качественными. Статичные показатели прибыли и нормы прибыли отражают текущую эффективность деятельности по внедрению мероприятия на предприятии за отдельный период времени. С помощью анализа динамичных показателей можно говорить об эффективности внедрения мероприятия в текущем периоде с учетом предыдущих этапов. Для этого применяется метод дисконтирования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 

2.1. Краткая характеристика налогов 
 

     Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено деление налогов и сборов (рис.1).

Информация о работе Эффективности мероприятий