PR мероприятия в Российской ЛГБТ-сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования:
1) на основе анализа существующей информации оценить эффективность PR мероприятий организаций и действия со стороны государства.
Задачи исследования:
1) объяснить понятие гендерная неадекватность;
2) исследовать дискриминацию по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности в России;
3) выделить критерии эффективности работы организации ЛГБТ.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………….…..3

2. Глава 1. Гендерная неадекватность………………………………..5

3. §1.Проблемы гендерной неадекватности в современном обществе…………………………..........................................................6

4. §2.ЛГБТ-сеть в Европе………………………………………………….8

5. §3.Российская ЛГБТ-сеть………………………………………….…13

6. Глава 2. Характеристики PR мероприятий ЛГБТ……………….17

7. §1. Мероприятия………………………………………………………17

8. §2. Гей парад…………………………………………………………….21

9. §3.Неделя против гомофобии 2009 год………………………...….36

10. §4. Дискриминация и нарушение прав гомосексуалов и трансгендеров………………………………………………42

11. Заключение…………………………………………………………….45

12. Список литературы и источников…….……………………………48

13. Приложение……………………………………………………………50

Файлы: 1 файл

ЛГБТ надя.doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)

  С 23 по 31 2009  октября в Петербурге состоится 2-й Международный ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок».24 В конкурсную программу фестиваля включены игровые и документальные киноленты из Германии, Испании, Франции, Великобритании, Израиля, Канады, США, Новой Зеландии. В рамках ретроспективы 'Кино Веймарской республики' будут демонстрироваться ставшие классикой немого кинематографа фильмы из собрания 'Музея кино' в Мюнхене.

  Во  втором параграфе мы подробно проанализируем два мероприятия  Российской ЛГБТ- сети: Гей парад и Неделю против гомофобии. Мы выбрали именно эти мероприятия, так как они являются самыми крупными и масштабными, являются международными.

  В качестве вывода по вышеизложенному  материалу можно сказать, что  в России мероприятия ЛГБТ тематики проводятся регулярно, но не без сопротивления  со стороны властей и гомофобных групп.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        § 2. Гей парады.

Гей-пара́ды (англ. Gay parade гей + parade в значении muster (сбор), шоу, выставление напоказ) —  марши сексуальных меньшинств, организуемые активистами гей-движения. Шествия  проводятся под лозунгом «Гей-прайд» (англ. Gay pride гей + чувство собственного достоинства, заносчивость, спесь), которые гей- активистами интерпретируются следующим образом:

  • сексуальная ориентация — одно из фундаментальных свойств человеческой личности;
  • человек должен испытывать гордость за свою личность;
  • многообразие человеческих личностей, в том числе различие сексуальных ориентаций, — это позитивный фактор в жизни любого общества.

Под лозунгом «гей-прайд» во многих странах мира проводятся фестивали и шествия  представителей сексуальных меньшинств («прайд-парады»). В последнее время предпринимаются попытки перенести эту традицию и на российскую почву, что встречает сопротивление со стороны местных властей, части общественности и руководства духовенства всех традиционных конфессий .25

Традиционные  символы «гей-прайд» — радужный флаг и треугольники розового и чёрного цвета (опознавательные знаки, которые в нацистских концлагерях обязаны были носить заключённые, осуждённые за мужеложство или лесбиянство).

По утверждению  гей-активиста Крэйга Шунмэйкера (англ. L. Craig Schoonmaker), именно он впервые использовал выражение «гей-прайд» в одном из репортажей о Стоунволлских бунтах 1969 года.26

  Гей-прайд  или как его называют «парад гордости», называют в прессе также более  понятно широким кругам название как «парад секс- меньшинств» — политическая демонстрация, заявляемая обычно в защиту прав сексуальных меньшинств. По мнению их противников, на деле такой парад служит пропаганде их образа жизни, что недопустимо в общественных местах. Парад гордости может являться частью многодневного фестиваля или церемонии и включать в себя выступления политиков, общественных деятелей и организаций, поддерживающих меньшинства. Парады гордости выросли из протестных маршей против дискриминации, проводившихся геями в борьбе за свои права. Многие шествия до сих пор имеют этот политический или активистский характер и называются «маршами гордости». В большинстве стран Западной Европы парады зачастую приобретают фестивальный и праздничный характер (Смотрите приложение №3).

  На  гей-прайдах на Западе можно нередко встретить трансвеститов. Программы крупных парадов гордости включают передвигающиеся платформы, танцоров, драг-квин и громкую музыку (Смотрите приложение №4). Другие участники — местные политики и представители различных обществ и социальных институтов, поддерживающие геев (Смотрите приложение №5). Даже самые весёлые парады обычно имеют моменты, посвященные памяти жертв СПИДа. Некоторые наиболее важные парады гордости поддерживаются государственными и частными спонсорами и рекламируются как достопримечательности городов-устроителей.

  Исторически эти события назывались «гей-парадами», но в настоящее время понятие  расширилось и включает также  лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов (ГЛБТ).27

  В Германии первые парады гордости прошли в 1979 году в Бремене и Берлине, хотя традиция проведения крупных демонстраций с участием геев и лесбиянок существует в Германии с 1972 года.28 Сегодня гей- парады проходят практически в каждом большом городе Германии. Самые крупные — в Кёльне и Берлине. На гей-параде в Кёльне в 2002 году приняли участие — в самой процессии и в качестве зрителей — свыше 1,2 миллиона человек. Это был самый массовый парад гордости в Европе. По популярности гей-парады сравнимы сегодня с традиционными карнавальными процессиями и относительно новым явлением массовой культуры — техно-парадами. По организационным причинам гей-парады проходят в различных городах в один из уикендов с июня по август.

  Происшествия, связанные с парадами

  22 июля 2005 года первый латвийский  гей-марш был проведен в Риге, в окружении протестующих. Первоначально запрещённый городской Думой при поддержке её премьер-министром Латвии Айгаром Калвитисом, по решению суда марш был разрешён, невзирая на протесты ряда кругов латвийской общественности.29

  В Бразилии в начале 2006 года в рамках национальной программы по борьбе с заболеваниями, передающимися половым путём, и СПИДом правительство решило выделить 1 миллион реалов (почти $400 тысяч) на проведение парадов сексуальных меньшинств.

  В 2006 году предполагалось проведение фестиваля  секс-меньшинств в Москве, однако после  протестов представителей общественности, в том числе основных религиозных  конфессий России, московскими властями во главе с мэром Лужковым было заявлено, что фестиваль и шествие отменяются.

  Первый  Всемирный парад гордости прошел в 2000 году в Риме. Второй Всемирный  парад гордости, первоначально запланированный  на август 2005, был перенесен на август 2006 и состоялся в Иерусалиме. Место  его проведения стало поводом  для массовых протестов как в среде представителей иудаизма, христианства и ислама, так и среди ряда сообществ геев.

    В России концепция «гей-прайда»  сама по себе малоизвестна. Однако  идея гей-парада как манифестации  «гей-прайда» оказалась с конца  2005 года в центре общественного внимания из-за намерений некоторых активистов российского гей-движения (таких как, например, Николай Алексеев) провести в Москве гей-парад в мае 2006 г.

  16 марта 2006 г. решение мэра Москвы  Юрия Лужкова запретить проведение  парада сексуальных меньшинств поддержал патриарх Алексий II, опубликовавший письмо на официальном сайте РПЦ. Алексий II, в частности, заявил: «Хотел бы поблагодарить за принятое вами решение не допустить публичной пропаганды безнравственности… Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим подобные наклонности, и призывая их к исправлению, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как „норму“ и пример для подражания».

  Ряд представителей европейской общественности и политической элиты, напротив, поддержали идею гей-парада в Москве и оказывали в связи с этим определённое давление на мэра Москвы (как известно, некоторые влиятельные европейские коллеги Лужкова — например, мэры Парижа Бертран Деланоэ и Берлина Клаус Воверайт — сами являются геями и постоянными участниками гей-парадов в своих городах). В зарубежных выступлениях Юрий Лужков объяснял недопустимость проведения в Москве гей-парада не тем, что он считает эту акцию безнравственной, а тем, что против гей-парада, по его мнению, выступают не только все традиционные религиозные конфессии, но и общественность30. «Если бы он проходил в Москве, его участники подвергались бы довольно большой опасности, так как могли пострадать от негативных настроений москвичей», — заявил мэр. Говоря о гомосексуальных половых отношениях, он также добавил: «Моя философия: я негативно отношусь к этим явлениям, так как считаю их неестественными для человеческой природы, хотя стараюсь терпимо относиться ко всему, что возникает в человеческом обществе».

  Невский проспект. Юрий Лужков запретил проведение гей-парада в Москве, заявив, что, пока он будет мэром, разрешения на голубые шествия не даст. Представители секс-меньшинств пытались оспорить решение властей в суде, но судьи встали на сторону московской мэрии. В итоге 27 мая "гей-парад" все же попытались провести, но превратился он в гей- побоище с многочисленными жертвами.

  В то же самое время, в тот же день, во время празднования 303-летия Петербурга на грандиозном карнавале, который  проходил на Невском проспекте, клуб "Центральная Станция" на собственной специальной сцене представил феерическое гей-шоу (Смотрите приложение №6). В течение всего дня тысячи петербуржцев смогли воочию увидеть настоящее травести-шоу от звезд гей-сцены Петербурга: Мальвины фон Бегемот, Аллы Шок, Мулатки, Голубого Ангела и других. Им активно помогали лучшие стриптизеры клуба и ведущий шоу MC Зверев.

  В связи с неудачной попыткой провести гей-парад в Москве возникает  резонный вопрос - можно ли провести подобное мероприятие в Петербурге? С этим вопросом к жителям Петербурга обратился специальный корреспондент (Смотрите приложение №7).

  Если власти Петербурга разрешат и посодействуют организации настоящего гей-парада, то это будет лучшим доказательством того, что Петербург действительно является самым толерантным и европейским городом России, свободным от проявлений ксенофобии и непонимания

  Тезисы  противников проведения гей-парадов в  России

  Гей-парад  — пропаганда гомосексуализма.31

  Изначально  такие демонстрации носили исключительно правозащитный характер. Целью этих демонстраций и по сей день является признание прав геев и лесбиянок и привлечение внимания общественности к проблемам дискриминации по признаку сексуальной ориентации. К тому же в заявке, которую организаторы гей-шествия подали в Правительство Москвы 15 мая этого года, мероприятие именуется не парадом, а «шествием в защиту прав геев и лесбиянок».

  Гей-парад  — пропаганда разврата.32

  Гей-парад  затрагивает интимную сторону человеческих отношений, которая традиционно  оставалась закрытой от посторонних глаз и касалась только двоих. На протяжении столетий в русской и европейской культурах нормой было умолчание и неафиширование сексуальных отношений и вопросов, с ними связанных. И даже сейчас, несмотря на обилие секс-литературы, передач «про это» и пр., эта составляющая культур сохранилась и продолжает существовать. В связи с этим парад на «половую» тему, например, мужчин, которые предпочитают заниматься любовью только с рыжими женщинами, выглядел бы, по меньшей мере, странно. Большинство населения посчитает это развратом и пошлостью. На что сторонники равноправия геев отвечают, что шествие в защиту прав геев не имеет отношения к сексу, а ставит своей целью чисто социальные, законодательные и юридические цели, связанные с прекращением дискриминации на рабочем месте, в области семейных отношений и так далее.

  На  парад, в западных странах, нередко  в обнажённом виде, выходят не только фотомодели и атлеты. Это и обладатели дряблых мышц и жирных тел, и броско и нелепо напомаженные мужчины, и девушки топ-лесс с отвисшими грудями и в растянутых джинсах. И в таком ракурсе рассмотрения вопрос — не в ориентации, а в отсутствии у некоторых участников шествия представлений о красоте (разумеется, никакого отбора участники не проходят). Поэтому подобные шествия способствуют снижению самокритики, искажению представлений о прекрасном, о допустимости и недопустимости различных вещей (ведь раз одним так можно, то и другим разрешено). На что сторонники равноправия геев отвечают, что западные гей-парады представляют собой экстравагантные карнавалы, а не правозащитные мероприятия, каковыми они являются в России.

  Противники  гей-парадов считают, что защищать права можно по-другому: собирать подписи, выпускать журналы и  т. д. Это более эффективные способы, поскольку заставляют людей задуматься над проблемой, войти в положение, а не просто поглазеть.

  Критика гей- парадов. Отношение даже самого гей-сообщества в России к идее «гей-прайд» неоднозначно. Против гей-парада в Москве летом 2005 года высказались восемь ЛГБТ-организаций России. В специальном обращении они назвали парад «провокацией». За эти действия они были подвергнуты критике со стороны гей-сообщества и обвинены в бездействии и трусости. Некоторые геи считают, что открытые манифестации привлекают излишнее внимание общества к нетрадиционной сексуальной ориентации и могут выливаться в демонстрацию нескромного поведения и развязности, что может повредить имиджу движения за права сексуальных меньшинств. По их мнению, успешной интеграции сексуальных меньшинств в общество больше способствовал бы отказ от чрезмерно навязчивой демонстрации поведения, отличающего их от остальных членов общества. Они полагают, что вызывающее подчёркивание своей сексуальной ориентации как определяющего свойства личности неминуемо умаляет все иные достоинства человека. 33Гей-активист Николай Алексеев в ответ на такие высказывания, неоднократно заявлял, что занимается организацией проведения не «гей-парадов», то есть не карнавальных мероприятий, а «гей-шествия в защиту равноправия сексуальных меньшинств», что является сугубо правозащитным мероприятием.

  Многие из тех, кто придерживается традиционных взглядов на общественную мораль, негативно относятся к утверждению о том, что гомосексуальная ориентация является не отклонением от нормы, а лишь врождённой особенностью индивидуума, которую невозможно изменить. Они считают шествия и фестивали сексуальных меньшинств попыткой пропаганды и навязывания обществу чуждого ему образа жизни. Из-за существования такой оппозиции «прайд-парады», как правило, сопровождаются ответными протестами сторонников традиционного общественного уклада.

Информация о работе PR мероприятия в Российской ЛГБТ-сети