Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:40, контрольная работа
Объектом исследования являются выставки и ярмарки в маркетинге.
Цель работы – участие в работе выставок и ярмарок является эффективным способом продвижения товара на рынок.
Задачи работы изучить характеристику выставочных мероприятий, организацию работы персонала фирмы, а также проанализировать выставочно-ярмарочную деятельность в г. Хабаровске и дать рекомендации участникам выставки.
Введение
1. Выставочные мероприятия в маркетинге
Характеристика выставочных мероприятия
1.2 Процесс участия фирмы в работе выставки
2. Организация работы персонала фирмы во время выставки
2.1 Оформление выставочного стенда
2.2 Работа персонала фирмы во время выставки
3. Выставки и ярмарки как способ продвижения товара
3.1 Анализ выставочно-ярмарочной деятельности в г. Хабаровске
3.2 Рекомендации участникам выставок г. Хабаровска
Заключение
Список используемой литературы
Коммерческие итоги касаются объективных показателей (количество посетителей, которые осмотрели экспозицию фирмы; объём заключённых контрактов; количество розданных рекламных информационных материалов и т. д.).
2. Организация работы персонала фирмы во время выставки
2.1 Оформление выставочного стенда
Выставочный стенд
– лицо фирмы. Поэтому успех участия
предприятия в выставочных
Гораздо большую
роль играет оригинальное оформление
экспонатов, привлекательная реклама,
слаженная работа стендистов, внимательное
отношение к посетителям. Небольшой
стенд может успешно
Умение оригинально
оформить стенд, сделать его интересным
для посетителя – это представляется
самым главным. В принципе при
организации стендов фирм используются
преимущественно две концепции.
Одна из них, особенно характерная для
стендов фирм из латиноамериканских,
азиатских и ближневосточных
стран, делает упор на визуальном аспекте.
Обычно такого рода стенды бывают роскошно
оформленными. Для привлечения внимания
посетителей используются определённые
игровые элементы. Это может быть
либо мини-представление (например, “танец
живота” всегда обеспечивает успех
тунисских стендов), либо игра (например,
определить название трёх видов вина,
или же угадать туристские курорты,
изображение которых появляется
на экране). Другая же концепция отдаёт
предпочтение информационным аспектам.
Стенд такого типа представляет собой
не что иное, как достаточно просто,
но со вкусом оформленные пункты распространения
рекламной продукции и
В принципе нет и не может быть каких-либо стандартных рекомендаций по оформлению стенда. В то же время в любом случае фирма должна чётко определить тематический план своей экспозиции. Оформление стенда должно быть выдержано в едином стиле. Как показывает опыт, привлекательность стенда всегда достигается броской или, как говорят, “ударной” частью экспозиции, которая обращала бы на себя внимание посетителей выставки ещё на дальних подступах к стенду. Для этого в оформлении стенда помогут плакаты, диаграммы, фотографии. Их количество, однако, не должно быть чрезмерным. Большое количество текстовой информации, рисунков, размещенное по всему выставочному стенду, перестаёт восприниматься и не усваивается посетителями.
Большое значение при оформлении выставочного стенда имеют композиции из зелени и цветов. Вся выставочная экспозиция условно разбивается на несколько зон:
публичная (самая большая по площади, на которой находятся экспонаты, обеспечиваются контакты с посетителями, работают стендисты);
рабочая (место для проведения переговоров представителей фирмы с потенциальными партнёрами и клиентами);
служебная (вспомогательные помещения и площадки для хранения экспонатов, рекламной литературы отдыха сотрудников, одежды, для приготовления напитков). /2/
На большинстве выставок принято часть рекламных материалов раскладывать на виду для того, чтобы посетители брали их с собой. Реклама для раздачи посетителям может состоять из рекламных листовок, буклетов, проспектов, каталогов, сувенирных изделий. Её цель – оставить у посетителей материал для последующего более детального ознакомления. Это и наиболее удачный вариант передачи адреса и телефона фирмы потенциальным клиентам. Помимо общедоступных материалов на стенде, обычно, находятся рекламные или информационные материалы для постоянных или солидных клиентов, руководителей других фирм, посещающих стенд. Стенд оформляется с помощью отдельных рекламных элементов:
надписи на фризе стенда (название фирмы, товарный знак) в некоторых случаях и телефон;
плакатов, для оформления стен стендов;
экранов с бегущей строкой или изображением, размещённых непосредственно над или около выставочного стенда;
мониторов для демонстрации рекламных роликов. /5/
Основная цель данного вида рекламы: привлечь посетителей, заинтересовать их направлениями деятельности, заставить проявить интерес к более детальному знакомству с предлагаемыми продуктами, услугами. Никогда не следует считать работу по оформлению выставочного стенда законченной после открытия выставки. Опыт первых дней, а иногда и часов работы может показать, что какие-то решения были не совсем правильными. Никогда не поздно переставить экспонаты, дополнить надписи или внести другие изменения. Если же это невозможно, то необходимо учесть ошибки на будущее, чтобы не повторить их на следующих выставочных мероприятиях. Следует помнить, что любая выставка – это одновременно и процесс учёбы. Учатся сотрудники фирмы, учатся их конкуренты и деловые партнёры. С каждым разом меняются методы оформления и дизайн выставок. Появляются электронные новинки в оформлении, привлекающие внимание посетителей. Самое существенное для предприятия состоит в том, чтобы уловить новые тенденции быть если не первым, то оригинальным.
Работа персонала фирмы во время выставки
Особая роль в обеспечении успеха в выставочной деятельности фирмы принадлежит стендистам – сотрудникам фирмы, работающим в публичной зоне экспозиции, стенда фирмы./6/ Помимо высоких требований к индивидуальным качествам стендиста (умения и желания общаться с людьми, выносливость, привлекательная внешность) при отборе кандидатов на эту работу необходимо уделить самое серьёзное внимание их профессиональной компетентности, психологическим навыкам, хорошему знанию одного или двух иностранных языков (как обязательное условие - языка страны проведения выставки).
Помимо основного,
намечают запасный состав стендистов,
где рассматриваются такие
тематика выставки;
цели участия в выставке;
перечень услуг, представляемых на выставке;
основные новинки;
задачи, стоящие перед стендистами (ознакомление с новинками, заключение договоров и т. д.);
план стенда и распорядок работы;
закрепление мест на стенде за каждым стендистом;
в какие дни и часы, кто из руководства фирмы будет находиться на стенде;
основные категории предполагаемых посетителей;
модели поведения с каждой категорией посетителей;
формы регистрации посетителей;
формы регистрации изменений, замечаний, недостатков на стенде во время работы выставки./6/
До начала выставки
каждый стендист должен получить необходимые
для его работы на стенде документы
и информацию. Как правило, это
размещают в одной или двух
папках. Одна может содержать сведения,
необходимые стендисту, но не предназначенные
для показа посетителям (адрес, расчётный
счёт фирмы, телефоны руководителей, бланки
договоров, бланки заказов, коммерческие
прайс-листы и т. п.) В другой папке
могут быть собраны все рекламные
материалы. Во время выставки желательно,
чтобы каждый стендист находился
на отведённом ему по расписанию месте
(при необходимости в первые дни
работы выставки расписание мест можно
изменить для наибольшего удобства
работы стендистов). Основные функции
стендистов сводятся к установлению
первичных контактов с
Желательно, чтобы:
стендист стоя, с улыбкой, приветствовал посетителя;
лицо стендиста выражало постоянную заинтересованность и готовность вступить в разговор;
он умел помочь посетителю начать разговор фразами типа: “Я могу вам помочь ознакомиться с нашей фирмой”, “Что вас заинтересовало на нашем стенде? ”, “Какой аспект деятельности вас интересует? ” и т. д.;
он мог дать пояснения об услугах фирмы, исходя из степени подготовленности посетителя: профессионалу в данной области специальные термины помогут разобраться в проблеме, а, допустим, обычному клиенту они, скорее всего, не понадобятся;
стендист был одет не только строго и красиво, но и удобно./1/
Нежелательны:
общение со своими
коллегами по стенду или другими
стендистами в присутствии
назначение встречи на стенде со своими друзьями и родственниками;
употребление пищи, жевательной резинки, напитков на глазах у посетителей;
развязное поведение;
употребление алкогольных напитков ни до, ни во время работы на стенде, даже если они предлагаются стендистом посетителю./1/
С самого начала работы
выставки у стендиста фирмы возникает
необходимость контактов с
3. Выставка
и ярмарки как способ
3.1 Анализ
выставочно-ярмарочной
Анализ современных
тенденций развития выставочного бизнеса
показывает, что функции выставок
существенно расширились. Кроме
традиционных: рекламных, информационных,
коммуникативных, выставки могут стать
полигоном аттестации качества товаров
и услуг, исследования рынков, формирования
взаимоотношений между
В настоящее время
проводятся ежегодно 10 календарных (20
специализированных) выставок-ярмарок,
на каждой из которых участвуют от
150 до 250 предприятий из городов Дальнего
Востока, Сибири, Забайкалья, Урала, центральных
регионов России и из-за рубежа (Китая,
Кореи, Японии). До 50-70% экспонентов являются
постоянными участниками
Подводя итоги выставочно-ярмарочной деятельности 2007 года, можно сказать, что год был успешным. ОАО «Хабаровская международная ярмарка» продолжает свое динамичное развитие, сохраняя лидирующие позиции в выставочном бизнесе российского Дальнего Востока.
В уходящем году проведено 10 календарных или 20 тематических выставок-ярмарок. Более 1600 экспонентов стали участниками выставок, общая суммарная экспозиционная площадь составила более 20 тыс. кв. м.
Проводимые выставки
являются эффективным инструментом
поддержки отечественных
Особое место
занимает Межрегиональная Приамурская
торгово-промышленная ярмарка. Два
последних года она проходила
в рамках Международного Экономического
Форума и Дальневосточного Международного
Экономического Конгресса, благодаря
поддержке администраций краев
и областей Дальневосточного Федерального
округа, Правительства Хабаровского
края, Министерства экономики и внешне-
Вся выставочно-ярмарочная
деятельность имеет годичную периодичность.
В настоящее время готовится
распоряжение губернатора по утверждению
календарного плана на 2008 год. Конечно,
основные проекты и темы повторяются,
но Хабаровская международная
Информация о работе Особенности выставок и ярмарок как средства маркетинга