Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:15, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в изучении самостоятельного вида деятельности профессиональных специалистов-менеджеров, направленной на повышение продуктивной, творческой отдачи и активности персонала, на разработку и реализацию политики отбора и размещение персонала, на изготовление правил приема и увольнение персонала, на  решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала; разработка рекомендаций из использования достижений менеджмента в туристической области, которая есть ее составленным элементом.
Определенная цель исследования обусловила постановку и решение таких задач:
1) проанализировать проблему  повышение конкурентоспособности  персонала;
2) проанализировать образовательное  обеспечение туристического менеджмента;
3) проанализировать управления  качеством услуг.
Это развитие связано с тем, что уже более десяти лет туристские и другие услуги предосталяются в рыночных или близким к ним условиях. В этот сектор пришло большое число предпринимателей. Появилися разнообразные государственные требования к ведению туристического менеджмента, его лицензированию, непрерывно меняются в правовом поле финансовые условия работы предпринимателй. Существенно изменился и спрос на подобные услуги. Изменились материальные возможности клиентов, социальные группы клиентов, тематика туристических услуг, требования к ним.
 Паралельно, насколько нам 
известно, в рыночные условия была поставлена 
система подготовки специалистов по туристическому 
менеджменту. Появились новые учебные 
заведения, открылись специальности и 
специализации на условиях платного обучения. 
Такое обучение, как и следовало ожидать 
отстает во времени от запросов туристического 
менеджмента. Оно обосновывается больше 
всего сложившимися традициями фундаментального 
экономического образования (основы экономической 
теории, микро и макроэкономика, математические 
модели и подходы в экономике, теория экономического 
анализа, техника и технология отрасли 
и др.). Профессионально-
 Вместе с тем, имеется 
накопленный опыт подготовки 
специалистов по туризму в 
других странах (проект 
Еще одним обстоятельством, требующим учета в содержании образования по туристическому менеджменту является возрастающая социальная ценность индивидуальных и профессиональных стилей здорового образа жизни. Она находит отражение в формировании валеологического мышления, знаний, умений и навыков воплощения этого мышления и активные практические действия, поступки, выборы, разумные ограничения.
Обучение на данной специализации нашло своего потребителя. Тем самым показана возможность подготовки современных специалистов туристического менеджмента.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. Управление качеством услуг
 
Качество услуг – это их соответствие стандартам и нормам по основным характеристикам, воспринимаемым потребителями, служащими и руководителями на основе предыдущего опыта и ожидаемых свойств. Одноименные качественные услуги хактеризуются однородностью и соответствуюют ожиданиям потребителей, руководителей и даже работников, которые в сфере услуг делают «все как надо». Следовательно, качество – это то, что хочет каждый. Качество оказывает большое влияние не только на жизнеспособность предприятия, но и на его прибыльность. Последняя при снижении качества предоставляемых услуг быстро идет на убыль и предприятие терпит неудачу. Только стабильным качеством продукта и услуг заавоевывается широкое признание торговой марки или эмблемы предприятия. Примером могут служить система отелей Ритц, продукция «МакДональдса», «Эйрлайнс» и другие, пользующиеся мировой известностью.
 Качество услуг и 
товаров напрямую зависит от 
методов управления, которые в 
свою очередь, определяются 
Роберт Браймер выделяет следующие основные 12 причин несоответствия качества услуг их эталону:
- не все сотрудники одинаково понимают, что, как и до какой степени хорошо дожно быть выполнено, а это следствие неточного установления руководством порядка обслуживания, требований к работникам, даже например, вежливость горничной, улыбчивость портье;
- неравномерное представление 
товаров и услуг, т.е. их 
- неэффективные связи 
между различными уровнями 
- оценка персонала по его активности, а не по фактическим результатам. Продвижение по службе и высокая оплата часто не связаны с достижением поставленной цели. Активность в корпоративных играх, внешний вид могут часто иметь решающеее значение;
- реакция на симптомы, 
а не причины. Так, грубость 
бармена, портье может быть 
вызвана не их личностными 
качествами, а неудачным подбором 
и обучением обслуживающего 
- слабая оценка труда 
и отсутствие поощрений. 
- отсутствие «чувства 
локтя» порождает 
- управление работниками, 
а не организацией в целом. 
Смена руководителя часто 
- управление с помощью 
репрессий, когда новый 
- работа по старинке, а не обучение новому. Практикующееся «шефство» путем прикрепления новых работников к кадровым, имеющим опыт работы на данном предприятии, не позволяет новому работнику постичь требования к качеству услуг, отнносящиеся к его компетенции, которая обычно отличается то круга вопросов компетенции обучающего. Важным моментом коммерческой стратегии должно быть обучение тому, что нужно делать, как, с каким качеством и с какими результатами;
- определение качества 
управления требует контроля 
за соблюдением качества 
- серьезной ошибкой в реагировании на претензии и жалобы клиентов на качество обслуживания является поиск виновных, а не выявление причин и следствий, их анализ и устранение.
Поэтому эффективность работы – это не только ее продуктивность, но соответствие созданного продукта, выполненной услуги приятному стандарту качества всеми работниками, объединенными в единую производственную систему.
Затраты на обеспечение качества по Р.Браймеру разделяются на 4 категории:
- связанные с внешними неудачами;
- связанные с внутренними неудачами;
- на исправление качества;
- на предотвращение сбоев.
К внешним неудачам относятся неудовлетворительность клиентов, отрицательное общественное мнение, недоверие к качеству продукта и др. – определяется при изучении повторной посещаемости клиентами, а также по замечаниям, высказанным турагентами и гостями.
Внутренние – это расходы на оплату оказавшихся напрасными трудовых затрат и использованных материалов, а также производство, не достигшие качества в соответствии с требованиями стандарта, что не позволило реализовать продукт с первого предъявления. Сюда же относяться затраты на ликвидацию последствий аварий, несчастных случаев.
 Затраты на исправление 
качества услуг – это затраты 
времени руководителя путем 
Затраты на предохранительные мероприятия по предтвращению сбоев в работе требуют использования труда для выработки у всех служащих единого понимания стандартов на каждом рабочем месте, проведения обучения работников методам самоконтроля, проведения совещаний по вопросам качества культуры производства, оценки индивидуальной и коллективной эффективности.
 Таким образом, управление 
качеством индустрии 
 В условиях конкуренции 
качество предоставляемых 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. Проблемы повышения конкурентоспособности персонала на предприятиях туристическиой индустрии.
 
Составной организованной в масштабах народного хозяйства работы есть работа специалистов непроизводственной сфері, к которой относятся туристический и гостиничный бизнес. Персонал предприятий туристической индустрии, хотя и не берет непосредственного участия в материальном производстве, однако оказывает содействие его осуществлению и образованию национального дохода страны. Поэтому проблема повышения конкурентоспособности персонала предприятий туристической индустрии есть довольно актуальной и требует решения.
Специфика работы коллективов 
предприятий этой сферы состоит 
в том, что результатом работы 
есть не продукт, а услуга. Используя 
в своей производственно-
К первой группе требований относятся личные характеристики, которые тяжело поддаются изменениям. Большинству профессий туристической индустрии присущи естественная презентабельность и приветливость, творческий подход к выполнению обязанностей, быстрая реакция, отличная память, порядочность и т.п..
Ко второй группе относятся требования, которые касаются профессиональных знаний и умений, приобретенных в процессе обучения и трудового стажа, к которым относят: уровень квалификации, умение общаться, владение иностранными языками, производительность работы, трудовая дисциплина, качество работы и т.п..
Уровень квалификации характеризует физические и умственные способности человека, которые она использует в трудовом процессе во время выполнения конкретной задачи.
Свойствами персонала, которые 
обеспечивают соответствующий уровень 
квалификации, есть эрудированность, профессиональная 
компетентность работников, знание, умение, 
привычки и др. Для персонала предприятия 
туристической индустрии 
Эффективное принятие решений 
требует соблюдение определенных процедур, 
обоснования и четкого 
К управленческому персоналу 
предприятий туризма и 
Соблюдение вышеупомянутых требований обеспечивает высокую конкурентоспособнисти персонала, под которой понимают совокупность личных и профессиональных свойств персонала, которые дают возможность быстро воспринимать и анализировать ситуацию, принимать оптимальные решения и эффективно исполнять функциональные обязанности, а также эффективно реализоваться на рынке работы
Конечной целью оценивания 
конкурентоспособности 
Предлагаю методику расчета 
статических и динамических коэффициентов 
конкурентоспособности 
Кс = 1 – Кз + Кп,
где Кс- статический коэффициент конкурентоспособности;
Кз - коэффициент снижения конкурентоспособности персонала;
Кп - коэффициент повышения конкурентоспособности персонала.
Кд = Кк1 : Кк0,
где Кд - динамический коэффициент конкурентоспособности;
Кк1 - статический коэффициент конкурентоспособности за 2003г.:
Кк0- статачний коэффициент конкурентоспособности за 2002г.
 Определив понятия 
конкурентоспособности 
Информация о работе Обеспечение качества обслуживания на предприятиях туристической сферы