Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:48, курсовая работа
Цель  курсового исследования: Выявить и охарактеризовать мотивации в системе управления, также моральные и материальные стимулы в организации сферы культуры.
Задачи  работы:
1. Раскрыть понятие мотивации и её сущности
2. Изучить принципы и механизмы  мотивации
3. Выявить механизмы мотивации  в сфере культуры
4.Охарактеризовать организационно-управленческую  деятельность НВЦ «БелЭкспо»
Введение 3
Глава 1. МОТИВАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Понятие мотивации и её сущность, принципы и методы мотивации.. 6
1.2. Мотив, стимул как механизмы мотивации. 12
Глава 2. МЕХАНИЗМЫ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА «БЕЛЭКСПО») 19
2.1 Характеристика организационно-управленческой деятельности НВЦ «БелЭкспо». 19
2.2 Моральные и материальные стимулы как механизм эффективной системы управления НВЦ «БелЭкспо». 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………..………………..…………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
Например, компания IBM, основной контингент которой находится в возрасте до 40-45 лет, уделяет большое внимание различным семейным программам: гибкий график работы служащих, корпоративные детские сады, организация семейных праздников. Большой популярностью у американцев пользуется и различное повышение уровня квалификации сотрудников. В той же IBM расходы на все виды повышения квалификации и обучение работников достигают $900 млн. и компания утверждает, что деньги эти многократно окупаются повышением трудовой отдачи и лояльностью сотрудников.
В Японии на работу японец устраивается, как правило, на всю жизнь. Приходя в компанию, работник остается с ней до выхода на пенсию. Таким образом, трудовой коллектив становится как бы второй (если не основной) семьей, а трудовые отношения строятся по принципу отец (компания) – сын (работник). Многие японские компании практикуют косвенное экономическое стимулирование: помощь в получении своими сотрудниками беспроцентного кредита, для семей служащих организуются всевозможные корпоративные праздники. Нередко фирмы берут на себя расходы на свадьбы, юбилеи, финансируют спортивные мероприятия. Очень популярны и весьма поощряются браки между сотрудниками. Таким образом компания привязывает к себе сотрудника, для которого работа становится практически вторым (если не первым) домом. По поводу карьерного роста. В Японии профессиональный рост и повышение по службе обычно долговременны и невелики, но они проводятся с регулярным постоянством, и именно это отлично мотивирует работника. Человек чувствует постоянство и незыблемость своего положения, но, тем не менее, знает, что пусть и небольшой, но рост ему обеспечен на протяжении всей жизни.
В Швеции главным мотивирующим фактором являются отношения в коллективе. Дружба, партнерство, товарищеская поддержка и добрая атмосфера для шведа – главное. Второе место занимает интересная и немонотонная работа, а уровень оплаты вообще отодвигается на последнее, седьмое место.
Таким образом, мы видим, что в НВЦ БелЭкспо руководители используют материальное стимулирование, а моральное уходит на второй план. Руководителям организаций следует разрабатывать и применять более новые инновационные методы стимулирования. Для того чтобы руководители могли расширить список используемых неденежных средств воздействия на мотивацию работников, им следует присмотреться к таким средствам, которые неразрывно связаны с самим процессом управления (постановка целей, оценка и контроль, информирование и др.).Основными путями совершенствования мотивации труда в организациях является материальное и нематериальное стимулирование. Различные виды стимулирования по-разному оказывают влияние на активизацию деятельности сотрудников, но наиболее мотивирующими являются неэкономические методы. Из нематериальных наиболее актуальными являются корпоративно-системные, социально-психологические и социально-бытовые методы стимулирования.
 
Заключение
По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Теоретические основы мотивации были 
заложены содержательными и 
Система мотивации персонала может 
быть основана на самых разнообразных 
методах, выбор которых зависит 
от проработанности системы 
Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования и др.
Выявив специфику мотивации в НВЦ БелЭкспо, мы можем сказать, что для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала. При разработке стратегии управления персоналом руководство НВЦ БелЭкспо ориентируется на развитие чувства индивидуальной ответственности и повышение квалификации работников. Также уделяется внимание вопросам поддержания корпоративной культуры и сплоченности коллектива.
          
Мы можем сказать что, 
Приложение 1
СТРУКТУРА
РЕСПУБЛИКАНСКОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
| Директор | Лазуко Алексей Иванович | Тел.(+375 17) 250 25 87 | 
| Заместитель директора по выставочному комплексу | Новиков Виктор Юрьевич | Тел.(375 17) 334 24 13 | 
| Главный бухгалтер | Сухотская Елена Владимировна | Тел.(+375 17) 226 91 32 | 
| Ведущий юристконсульт | Шут Нина Александровна | Тел.(+375 17) 226 90 86 | 
| Ведущий специалист по кадрам | Шут Нина Александровна | Тел.(+375 17) 226 90 86 | 
| Отдел выставок и ярморок (начальник отдела) | Куницкий Михаил Михайлович | Тел.(+ 375 17) 334 59 98 | 
| Отдел выставок и ярморок (заместитель начальника  | Музычка Александр Сергеевич | Тел.(+375 17) 226 91 26 | 
| Отдел организационного сопровождения и системно-технического обеспечения (начальник отдела) | Якитович Павел Петрович | Тел.(+375 17) 284 91 40 | 
| Отдел выставочного строительства и дизайна (начальник отдела) | Киреенков Евгений Анатольевич | Тел.(+375 17) 334 73 82, 289 51 06 | 
| Отдел материально-хозяйственного и технического обеспечения (начальник отдела) | Готовко Михаил Вильгельмович | Тел.(+375 17) 334 14 25 | 
Приложение 2
Приложение 3.
Роль выставок в макроэкономике описывает расширенная модель выгод.
 
 
Минск 2013