Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:48, курсовая работа
Цель  курсового исследования: Выявить и охарактеризовать мотивации в системе управления, также моральные и материальные стимулы в организации сферы культуры.
Задачи  работы:
1. Раскрыть понятие мотивации и её сущности
2. Изучить принципы и механизмы  мотивации
3. Выявить механизмы мотивации  в сфере культуры
4.Охарактеризовать организационно-управленческую  деятельность НВЦ «БелЭкспо»
Введение 3
Глава 1. МОТИВАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Понятие мотивации и её сущность, принципы и методы мотивации.. 6
1.2. Мотив, стимул как механизмы мотивации. 12
Глава 2. МЕХАНИЗМЫ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА «БЕЛЭКСПО») 19
2.1 Характеристика организационно-управленческой деятельности НВЦ «БелЭкспо». 19
2.2 Моральные и материальные стимулы как механизм эффективной системы управления НВЦ «БелЭкспо». 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………..………………..…………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
ФАКУЛЬТЕТ 
КУЛЬТУРОЛОГИИ И 
КАФЕДРА 
МЕНЕДЖМЕНТА СОЦИАЛЬНО-
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ »
МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ
Исполнитель:
                              
                              
Научный руководитель:
                              
менеджмента СКД
Калашникова А.В.
Допущен к защите
                              
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. МОТИВАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Понятие мотивации и её сущность, принципы и методы мотивации.. 6
1.2. Мотив, стимул как механизмы мотивации. 12
Глава 2. МЕХАНИЗМЫ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА «БЕЛЭКСПО») 19
2.1 Характеристика организационно-управленческой деятельности НВЦ «БелЭкспо». 19
2.2 Моральные и материальные стимулы как механизм эффективной системы управления НВЦ «БелЭкспо». 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………..……………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………39
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
 
Введение
В современном менеджменте все 
большее значение приобретают мотивационные 
аспекты. Мотивация персонала является 
основным средством обеспечения 
оптимального использования ресурсов, 
мобилизации имеющегося кадрового 
потенциала. Основная цель процесса мотивации 
- это получение максимальной отдачи 
от использования имеющихся 
Особенностью управления персоналом 
в современных условиях является 
возрастающая роль личности работника. 
Для мотивации сотрудников 
Для того чтобы руководители могли расширить список используемых не денежных средств воздействия на мотивацию работников, им следует присмотреться к таким средствам, которые неразрывно связаны с самим процессом управления (постановка целей, оценка и контроль, информирование и др.).
Приверженность работников к своей организации – это, в первую очередь, готовность человека принять цели организации, следовать им в своей работе, это настрой на самоотдачу в труде и лояльное отношение к своей организации. Производительность у людей, преданных и увлеченных своим делом, несравненно выше, чем у работников, которые плохо относятся к своей компании и задумываются о перемене места работы.
Все эти факторы и обусловили актуальность и значимость нашего исследования.
В своём исследовании мы опирались на труды известных зарубежных и отечественных ученых, занимающихся проблемами мотивации и стимулирования сотрудников в частности, таких авторов, как Блинов А., Бурмистров А., Веснин В.Р., Виханский О.С., Ильин Е.П., Комаров Е. И., Алехина О.Е, Маслоу А., Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. и др.
Цель курсового исследования: Выявить и охарактеризовать мотивации в системе управления, также моральные и материальные стимулы в организации сферы культуры.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие мотивации и её сущности
2. Изучить принципы и механизмы мотивации
3. Выявить механизмы мотивации в сфере культуры
4.Охарактеризовать 
5.Определить моральные и 
Объект: Мотивация в системе управления организации в сфере культуры.
Предмет: механизмы мотивации в организации сферы культуры.
Методы исследования:
База исследования: НВЦ «БелЭкспо»
 
Глава 1. Мотивация как механизм 
эффективности системы 
Одной из главных задач руководителя 
всегда является определение целей 
(функционирования организации и 
эффективное распределение 
Мотивация – это процесс побуждения людей к деловой активности для достижения личных целей, а также целей организации [2, c. 88].
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил. Такие силы побуждают человека к какой-либо деятельности, задают определенные формы и придают ей направленность, ориентированную на достижение определенных целей [2, c. 89].
К первоначальным и самым простым концепциям мотивации относятся политика кнута и пряника, а также попытки использовать в управлении методы психологии.
 До того как термин «
В 1910 г. возникла первая школа научного управления, она выступала за разделение управленческих функций и обязанностей. Основоположником этой школы является Г. Тейлор. Он открыл и разработал модель «экономического человека». Смысл заключался в том, что человек выполняет свою работу только для получения определенного количества прибыли, т. е. платы за свой труд.
Г. Тейлор выделял следующие основные принципы научного управления:
1) создание научного фундамента 
– подразумевалось 
2) отбор рабочих и менеджеров, их тренировка и обучение на основе научных критериев;
3) эффективное сотрудничество 
4) эффективное делегирование 
Каждый из участников должен точно 
и своевременно выполнять свою работу. 
Попытки же применения в управлении 
психологических мотивов 
Методы мотивирования 
Существуют следующие методы мотивирования эффективного трудового поведения:
Наиболее распространенной формой (методом) материального мотивирования является индивидуальная премия. Ее целесообразно выплачивать один раз в год, иначе она превратится в заработную плату и лишиться своей мотивирующей роли. Целесообразно заранее определить процент премии по итогам года и корректировать его в соответствии с достижениями сотрудника. Размер премии должен, как правило, составлять не менее 30% основного заработка (по Ф. Тейлору), при этом на низшем уровне руководства премия должна быть 10-30%, на среднем 10-40%, на высшем 15-50% [3, c. 50].
Эффективность премирования во многом определяется правильностью выбора показателей, их дифференциацией в зависимости от роли и характера подразделений, уровня должностей, ориентацией на реальный вклад и конечные результаты, гибкость критериев оценки достижений работника.
Удовлетворенность материальным вознаграждением, его справедливым уровнем мотивирует инициативу людей, формирует у них приверженность организации, привлекает к ней новых работников.
Хотя труд в нашей стране, в 
отличие от высокоразвитых стран, на 
сегодняшний день рассматривается, 
в основном, лишь как средство заработка, 
можно предположить, что потребность 
в деньгах будет расти до определенного 
предела, зависящего от уровня жизни, после 
которого деньги станут условием нормального 
психологического состояния, сохранения 
человеческого достоинства. В этом 
случае в качестве доминирующих могут 
выступить другие группы потребностей, 
связанные с потребностью в творчестве, 
достижении успехов и другие. Для 
руководителя очень важно умение 
распознавать потребности работников. 
Потребность более низкого 
Конечно, ни одна система материального 
вознаграждения не может в полной 
мере учитывать характер и сложность 
труда, личный вклад работника и 
весь объем работы, так как многие 
трудовые функции вообще не фиксируются 
в нормативных актах и 
Потребности постоянно меняются, поэтому нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, окажется эффективной и в дальнейшем. С развитием личности расширяются возможности, потребности в самовыражении. Таким образом, процесс мотивации путем удовлетворения потребностей бесконечен.
Как отмечалось, кроме экономических 
(материальных) способов мотивации 
существуют не экономические, а именно: 
организационные и морально-
Организационные способы мотивации (мотивирования) включают в себя:
Морально-психологические методы мотивирования включают в себя:
Своеобразным комплексным 
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации [7, c. 169].
Отмечаемый рядом авторов, рост роли экономических методов управления связан, прежде всего, с формированием и совершенствованием рыночной экономической системы. В условиях рынка экономические методы управления неизбежно получат дальнейшее развитие, повысится действенность и результативность экономических мотивов, что позволит поставить каждого работника и коллектив в такие экономические условия, при которых появиться возможность наиболее полно сочетать личные интересы с рабочими целями. Однако, акцентирование внимания на экономических методах мотивирования, зачастую приводит к снижению внимания к социально–психологическим аспектам мотивации, определяющим внутреннюю мотивацию персонала [7, с. 171].
             
В современном менеджменте