Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы выявление и анализ факторов, влияющих на спрос потребителей, иными словами хотелось бы узнать, что заставляет или останавливает людей при выборе товара. Исходя из данной цели были поставлены следующие задачи: определение совокупного спроса на рынке нескольких покупателей и выявление факторов спроса на рынке конкретного товара в омской области.
Введение……………………………………………………………………..…….2
1.	Изучение современного состояния рынка обслуживания потребителей 
1.1	Краткая характеристика предприятия, анализ ситуации, определение проблем……………………………………………………….…………..4
1.2	Изучение вторичной информации о маркетинговой среде…………...6
1.3	Маркетинговые исследования и изучение первичной информации…8
1.4	Оценка величин ожидаемого спроса и формулировка  деловой идеи об организации обслуживания……………………………….…….….16
2.	Планирование основной деятельности организации
2.1Планирование целей и стратегий, разработка ценовой политики…...................................................................................................15
2.2Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта и ожидаемые экономические результаты деятельности…………………16
3.	Мониторинг маркетинговой деятельности………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы……………………………………….…..24
Приложение………………………………………………………………………25
Как уже указывалось выше стоимость рекламного ролика на телевидении "НТВ" в месяц составит 30тыс. рублей. Но так как для такой продукции как мороженое это сумма затрат на рекламу достаточна велика, предлагается уменьшить такие затраты на рекламу с 30 тыс. рублей до 12 тыс. рублей.
Предлагается показывать 
рекламный ролик 6 дней в неделю, 
кроме понедельника. Запускаться 
такой рекламный ролик будет 
в вечернее время суток, так как 
именно в это время большая 
часть населения смотрит 
В Связи с этим можно предложить следующую смету затрат на проведение рекламной компании по увеличению объема продаж мороженого с учетом на 1 торговую точку:
Таблица 1.Смета затрат на проведение рекламной компании
| Статья прибыли / затрат. | Ед. изм | Срок планирования | |||
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
| Объем реализации | шт. | 1960 | 3920 | 5600 | 2800 | 
| Цена реализации | р/шт | 39200 | 78400 | 112000 | 56000 | 
| Выручка от реализации. | руб. | 58800 | 117600 | 168000 | 84000 | 
| Затраты на орган. сбыта | руб. | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 
| Затраты на продвижен. | руб. | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 
| Прибыль до налогов | руб. | 14600 | 34200 | 51000 | 23000 | 
| Ставка налога | % | 24% | 24% | 24% | 24% | 
| Чистая прибыль | руб. | 11096 | 25992 | 38760 | 17480 | 
Исходя из данных таблицы 1. можно сделать следующий вывод: что в первую неделю объем продаж мороженого составлял 1960 шт., т.е. в день было продано 280 шт. мороженого по средней цене 30 рублей за 1шт.. Таким образом выручка от реализации составила 58800 рублей. Из этой выручки необходимо отнять затраты на организацию сбыта и продвижение продукции, (т.е.5000рублей), и тогда мы получим прибыль до налога. Она составила 14600рублей. Ставка налога на сегодняшний день составляет 24% и следовательно налоговые отчисления: 14600*0,24=3504рублей. И в итоге чистая прибыль от продаж мороженого составит 11096рублей за неделю, в день – 1585рублей.
На вторую неделю проведения рекламной компании, объем продаж мороженого увеличился почти в 2 раза и составил 3920 шт.(в день 560шт.). цена реализации продукции увеличилась и выручка от реализации тоже увеличилась до 117600 рублей. Затраты на организацию сбыта и продвижение продукции остались прежними, а вот налоговые отчисления изменились, и составили: 34200*0.24=8208 рублей. Чистая прибыль увеличилась до 25992руб. за неделю, в день она составит 3713 рублей.
На 3 неделю проведения рекламной компании, объемы продаж мороженого снова увеличились и стали составлять 5600 шт. за неделю. Чистая прибыль так же увеличилась до 38760 рублей за неделю, т.е. в день она составит 5537рублей.
И наконец на четвертой неделе проведения рекламной компании, наблюдается спад объема продаж мороженого. За неделю было продано 2800шт., в день 400шт. мороженого по средней цене 30рублей. Чистая прибыль от продаж составила 17480 рублей за неделю, в день 2497 рублей.
На основе всего выше сказанного следует, что рекламная компания была эффективной и значительные затраты на нее были не напрасными, так как в течение месяца наблюдается увеличение объема продаж мороженого. Реклама заинтересовала и привлекла граждан города Омска в связи с чем увеличился спрос на мороженое «Инмарко».
Для продвижения мороженого на рынке города Омска необходимо проводить такие рекламные компании несколько раз в год. Так же предлагается помимо рекламы на телевидении использовать другие средства рекламы, например рекламные щиты, листовки и буклеты, радио, рекламные растяжки и т.д. Такие методы не менее эффективны и являются экономически более выгодными.
В целях удержания своих позиций на рынке мороженого г. Омска необходим постоянный контроль, планирование и разработка мероприятий. Тщательная организация ценовой и товарной политики, распределения и продвижения продукции являются залогом успешного развития рынка мороженого.
Заключение
В наши дни маркетинг затрагивает 
интересы каждого индивидуума. Это 
процесс, в ходе которого разрабатываются 
и предоставляются в 
Сфера действия маркетинга 
в последнее время расширилась, 
включив в себя, помимо товаров 
услуги, организации, места, идеи. Таким 
образом, появилось понятие маркетинга 
услуг, которое подразумевает под 
собой процесс разработки, продвижения 
и реализации услуг, ориентированный 
на выявление специальных 
В данной курсовой работе проведено маркетинговое исследование поведения и предпочтений потребителей на рынке мороженого города Омска, а так же предложены некоторые рекомендации, направленные на увеличение спроса мороженого. Изучен теоретический материал, и даны рекомендации по проведенной работе.
Заниматься продажей и распространением мороженого не проще, чем торговать автомобилями или бытовой техникой. Рынок мороженого в Омской области еще не достаточно сформирован и тем самым, предоставляя большое поле для маркетинга и маркетинговых исследований.
Список используемой литературы
Приложение А
АНКЕТА
Большое спасибо!