Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 20:18, реферат

Описание работы

Развитие систем маркетинговой информации было связано, прежде всего, с изменением роли маркетинга в деятельности компаний и разработкой новых информационных технологий. Если на самом первом этапе функционирования маркетинговых информационных систем (МИС) работа велась с разрозненными массивами информации, поступающими из внешней среды нерегулярно, то постепенно процесс сбора и обработки маркетинговой информации стал более систематизированным, а информация — более интегрированной, что заметно облегчило анализ и использование данных внутри компании, улучшило качество данных, поступающих в систему.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
1. Основные современные направления исследований
1.1 Понятие и значение маркетинговых исследований………………………3
2. Методы исследований в маркетинге………………………………………..9
2.1 Общая характеристика методов маркетинговых исследований
3. Процесс маркетинговых исследований…………………………………….12
3.1 Этапы маркетинговых исследований
Заключение……………………………………………………………………..15
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Международный маркетинг.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Магазин «Обувной рай» появился на Российском рынке обуви в 1982 году. В 2005 году магазин был продан. В 2006 году новый владелец решил узнать является его «детище» перспективным и стоит ли открывать еще один магазин, проведя маркетинговое исследование.

      Замеры и прогнозирование спроса предполагают выявление всех аналогичных товаров, продающихся на рынке, оценку объема их продаж и оценку будущего размера рынка. Для оценки нынешнего и будущего размера рынка магазин «Обувной рай» должен выявить все продающиеся на нем товары одного назначения и оценить объем продаж каждого из них. А так как для магазина «Обувной рай» наиболее привлекательной является возможность внедрения на растущий рынок, то специалисты по маркетинговой информации должны рассмотреть все факторы и тенденции, влияющие на развитие обувного рынка, и сделать прогноз относительно его перспектив.

      Сегментирование рынка - это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах и поведении. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Сфера деятельности фирмы на рынке может быть определена на основе двух подходов: агрегирования и дифференцирования рынка. Агрегированный подход подразумевает охват рынка в целом на основе выпуска одного вида или нескольких разновидностей товаров, рассчитанных на широкий круг потребителей. Агрегирование рынка применяется, как правило, в отношении товаров массового спроса, мало отличающихся от товаров-конкурентов. В значительной мере такой подход оправдан и в условиях так называемого «рынка продавца», когда предложение товаров ограничено и потребители лишены возможности выбора.

 

Магазин «Обувной рай» предполагает следующее сегментирование рынка.

1)     По возрастным группам             

          1 - 18             

          18 - 45             

  2) По доходу             

     До 10 000

     10 000 - 20 000             

        3) По местоположению             

             Район, где находится магазин             

             Соседние районы

         4)  По половому признаку             

                  Женщины             

              Мужчины             

      После разделения рынка на отдельные сегменты необходимо оценить степень их привлекательности и решить, на сколько сегментов должен ориентироваться магазин «Обувной рай», иначе говоря, выбрать целевые сегменты рынка и выработать соответствующую стратегию маркетинга.

      Целевой сегмент рынка - один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности фирмы. При этом магазин «Обувной рай» должен с учетом выбранных целей определить сильные стороны конкуренции. Цели могут касаться вывода новых товаров или проникновения известных товаров на новые сегменты рынка. При этом сегмент должен быть достаточно емким и стабильным, чтобы быть выбранным в качестве целевого.

      После определения целевого сегмента рынка магазин «Обувной рай» должен изучить свойства и образ товаров конкурентов и оценить положение своего товара на рынке. Изучив позиции конкурентов, фирма принимает решение о позиционировании своего товара, то есть об обеспечении конкурентоспособного положения товара на рынке. Позиционирование товара на избранном рынке - это логическое продолжение нахождения целевых сегментов, поскольку позиция товара на одном сегменте рынка может отличаться от того, как его воспринимают покупатели на другом сегменте. Если сегментирование дает характеристики, которые должен иметь продукт с точки зрения желаний и предпочтений, то позиционирование убеждает потребителей, что им предлагается именно тот товар, который они хотели бы приобрести.

      Выбор схемы маркетингового отдела магазина «Обувной рай».

Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий требует системы управления маркетингом, которая включает планирование маркетинга, состоящего из стратегического и тактического (текущего) планирования, организацию управления и контроль. Но так как магазин только начинает развиваться и предполагает небольшую организационную структуры, то и отдел маркетинга будет состоять из управляющего им и ассистента. Управляющий подчиняется непосредственно директору магазина, а ассистент является помощником и заместителем управляющего отделом маркетинга.

      Этапы проведения маркетингового исследования:

1. Выявление проблемы и формулировка цели исследования. На этом этапе:

- определяется потребность в проведении маркетинговых исследований;

2. Разработка плана исследования.

На этом этапе:

- выбираются методы проведения исследований;

- отбираются источники информации, и определяется объем требуемой информации.

3. Сбор информации.

- замер и прогнозирование спроса;

- сегментирование рынка;

- отбор целевого сегмента рынка;

- позиционирование товара.

4. Анализ собранной информации.

5. Создание отдела маркетинга.

6. Создание эмблемы и названия товара.

7. Определение цели стратегии ценообразования и расчет исходной цены.

8. Выбор канала распространения.

9. определение средств стимулирования.

10. Предоставление полученных результатов, оценка эффективности маркетингового исследования, интерпретация, выводы и рекомендации.

      Полученные данные показывают, что для покупателей важна и цена и качество продукции. В основном предпочтение отдают иностранным производителям, что связано с недовериям к российским маркам. Немаловажную роль играет реклама, а также скидки в магазинах. Данное явление свойственно практически для всех магазинов обувной индустрии

      В качестве рекламного ролика предусмотрено привлечение модели, которая носит обувь магазина «Обувной рай» во все 4 сезона, при этом обувь должна меняться на ней.

     Средства стимулирования при продажах.

Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом магазин «Обувной рай» учитывает и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из используемых средств.

      Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:

- ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);

- предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);

- активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Магазин «Обувной рай» в качестве средств стимулирования будет использовать ценовое стимулирование, что связано и с выбором товара и несложной организацией самой процедуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.  Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. М: ИТК «Дашков и К», 2007, с. 78.

2.  Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства. Под общей редакцией академика Багиева Г.Л.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2010.

3.  Багиев Г.Л. Маркетинг. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.

4.  Багиев Г.Л. Маркетинг: Информационное обеспечение. Бенчмаркинг. Диагностика. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.

5.  Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник. – СПб.: Питер, 2010 – 576 с.

6.  Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2006. с.118

7.  Катернюк А.В. Основы современного маркетинга – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 666 с.

8.  Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет// Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — № 2.

9.  Рублевская Ю.В., Попов Е.В. Моделирование бизнеса в интернет-среде/ Маркетинг/ №2- 2006, с.51

10.  Хили Дж. Статистика: Социологические и маркетинговые исследования: Перевод с английского. – М.: ДиаСофт, 2005. – 637 с.

11.  Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2005. с.206

12.  Электронный обмен коммерческими и финансовыми данными, технологии электронных коммуникаций. Т.15.-М., 2010.



Информация о работе Маркетинговые исследования