Маркетинговые исследования методом анкетирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - научиться проводить маркетинговые исследования методом анкетирования и правильно анализировать полученную информацию.
Задачи:
1-Изучить имеющийся ассортимент клиентов;
2-Исследовать спрос на мясо и готовую мясную продукцию у потенциальных клиентов;
3-Определить желание получать продукцию у И.П. Арутюнян.

Файлы: 1 файл

Kursovaya....docx

— 835.18 Кб (Скачать файл)

 

Вариант ответов

 

Количество ответов

 

Менее года

2

От 1-3 лет

4

От 3-5 лет

6

Более 5 лет

5


 

 

 

Рисунок 4 – Результаты ответов на вопрос: Как долго ваш магазин функционирует на рынке?

 

Из данной таблицы и диаграммы, мы видим, что «молодых магазинов на рынке меньшинство (2 магазина из 17, что составляет 12 % опрошенных). Немного больше магазинов действуют на рынке от 1 до 3 лет (4 магазина из 17, что составляет 24 % опрошенных). Магазины, действующие на рынке от 3 до 5 лет в большинстве (6 магазинов из 17, что составляет 35% опрошенных, а так же большинство опрошенных). Магазины, действующие на рынке более 5 лет, составляют 29% из всех опрошенных.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что большая часть опрошенных магазинов опытные, и уже знают, что хочет видеть их потребитель.

 

На вопрос «Продаёте ли Вы у себя в магазине мясные изделия?» было отвечено следующим образом:

 

Варианты ответов

 

Количество ответов

 

Да

8

-Нет

3

Думаем над этим

6


 

Рисунок 5 – Результаты ответов на вопрос: Продаёте ли Вы у себя в магазине мясные изделия?

 

Из данных таблиц и диаграммы мы видим, что большинство опрошенных магазинов уже занимаются продажей мясных изделий (8 магазинов из 17, что составляет 47 % опрошенных). Не занимаются продажей мясных изделий 3 магазина из 17 опрошенных, что составляет 18 % всех опрошенных, и думают над этим 6 магазинов из 17, что составляет 35% всех опрошенных магазинов.

На вопрос «В какое время вы наблюдаете большее скопление клиентов?», было отвечено следующим образом:

Варианты ответов

Количество ответов

В утреннее время

2

В обеденное время

6

В вечернее время

9


 

 

Рисунок 6 – Результаты ответов на вопрос: В какое время вы наблюдаете большее скопление клиентов?

 

 

Из данных таблиц и диаграммы мы видим, что большее скопление клиентов происходит в вечернее время (9 магазинов 17 опрошенных, что составляет 53% опрошенных). В обеденное время большее скопление клиентов происходит у 6 магазинов из всех опрошенных, что составляет 35% опрошенных. В утреннее время, большее скопление клиентов происходит у 2 магазинов – 12% из всех опрошенных.

На вопрос: «Каков средний возраст ваших покупателей?», было отвечено следующим образом:

Варианты ответов

Количество ответов

Подростки, студенты

4

Люди от 25-35

6

Люди от 35 и старше

7


 

Рисунок 7- Результаты ответов на вопрос: Средний возраст ваших покупателей?

Из данных таблиц и диаграммы мы видим, что у большинства опрошенных магазинов, средний возраст клиентов от 35 и старше ( 7 опрошенных из 17, что составляет 41%). Средний возраст покупателей от 25 до 35, у 6 магазинов, что составляет 35% всех опрошенных. И меньший результат, показал вариант «подростки, студенты», ( 4 магазина из 17 опрошенных, что составляет 24%).

На следующий вопрос «Что из вашей продукции пользуется большим спросом?», было отвечено следующим образом:

Варианты ответов

Количество ответов

Спиртные напитки

4

Табачные изделия

5

Продукты питания

8


 

Рисунок 8- Результаты ответов на вопрос:  Что из вашей продукции пользуется большим спросом?

Из данных таблиц и диаграммы, что большим спросом у магазинов пользуются продукты питания (8 магазинов из 17, что составляет 47% от всех опрошенных). Табачные изделия пользуются большим спросом у 5 магазинов, что составляет 29% от всех опрошенных. Спиртные напитки пользуются большим спросом у 4 магазинов, что составляет 24% от всех опрошенных.

 

На вопрос «Спрашивают ли у вас о наличии мясной продукции?», было отвечено следующим образом:

Варианты ответов

Количество ответов

Нет

4

Иногда спрашивают

7

Спрашивают часто

6


 

Рисунок 9- Результаты ответов на вопрос: Спрашивают ли у вас о наличии мясной продукции?

Из данных таблицы и диаграммы мы видим, что мясные изделия пользуются немалым спросом. У 6 магазинов из 17, о наличии мясных изделий спрашивают часто – 35% из всех опрошенных, у 7 магазинов о наличии мясных изделий спрашивают «иногда» - 41% из всех опрошенных. И вовсе не спрашивают о наличии мясных изделия всего 4 магазина из 17, что составляет 24 % всех опрошенных магазинов.

На вопрос, «Какие виды мясной продукции обычно пользуются спросом?»,  было  отвечено  следующим  образом:

 

Варианты ответов

Количество ответов

Колбасные изделия

7

Сосиски

6

Мясной фарш

4


 

 Рисунок 10 – Результат  ответов на вопрос «Какие виды мясной продукции обычно пользуются спросом?»

 

Из данных  таблицы  мы  видим,  что у большинства магазинов большим спросом пользуются колбасные изделия (7 магазинов из 17 опрошенных, что составляет 41%). На втором месте по спросу сосиски. Большим спросом сосиски являются у 6 магазинов, что составляет 35% от всех опрошенных.  Мясной фарш большим спросом пользуется у 4 магазинов, что составляет  24%  от  всех  опрошенных.

В следующем вопросе из анкеты «Есть ли у вас в наличии следующие виды продукции», рассматривалось количество магазинов, в которых данная продукция  имеется. Вследствие рассмотрения данного вопроса, были получены следующие  результаты:

 

Варианты ответов

Количество ответов

Бастурма

4

Суджук

6

Мясной рулет

5


 

Рисунок 11 – Результат ответов на вопрос «Есть ли у вас в наличии следующие виды продукции»?»

 

 

Из данных таблицы и диаграммы видно, что данные виды продукции, имеются в немногих магазинах. Бастурма есть в наличии у 4 из 17 магазинов, что составляет 24%, суджук есть в наличии у 6 магазинов-39% от всехопрошенных. Мясной рулет есть в наличии у 5 магазинов, что составляет 37% от всех опрошенных.

Данные показатели являются благоприятными для ИП Арутюнян, так как он может предложить свою продукцию в магазин, где данного товара нет, тоесть в 13 магазинов ИП Арутюнян может предложить бастурму, в 11 магазинов суджук, и в 12  магазинов,  мясной  рулет.

 

На следующий вопрос из анкеты «Слышали ли Вы о мясной продукции И.П. Арутюнян?», ответили следующим образом:

Варианты ответов

Количество ответов

Нет, не слышали

7

Слышали

10


 

Рисунок 12- Результаты ответов на вопрос: Слышали ли Вы о мясной продукции И.П. Арутюнян?

 

Из данных таблиц и диаграмм, мы видим, что большая часть опрошенных магазинов слышала о мясной продукции ИП Арутюнян (10 из 17 опрошенных магазинов, что составляет 59% из всех опрошенных.). И 7 магазинов о мясной продукции ИП Арутюнян не слышали, что составляет 41% от всех опрошенных.

Следующий вопрос «На что Вы в первую очередь обращаете внимание при выборе поставщика мясной продукции?», получил следующие результаты:

Варианты ответов

Количество ответов

На сроки доставки

3

На цену

4

На качество продукции

7

На отзывы

3


 

Рисунок 13 - Результаты ответов на вопрос: На что Вы в первую очередь обращаете внимание при выборе поставщика мясной продукции?

 

Из данных таблиц и диаграммы, мы видим, что большее количество опрошенных магазинов, при выборе поставщика мясной продукции, обращают внимание на качество продукции (7 опрошенных магазинов из 17, что составляет 40 процентов всех опрошенных). На цену, в первую очередь, обращают внимание 4 магазина из 17, что составляет 24% от всех опрошенных. И в равном количестве, магазины обращают внимание на срок доставки и отзывы других магазинов  и клиентов о продукции (3 магазина из 17, что составляет 18% из всех опрошенных).

На вопрос «Готовы ли вы приобретать мясную продукцию у И.П. Арутюнян?», было отвечено следующим образом:

Варианты ответов

Количество ответов

Нет

4

Возможно

6

Да

7


 

Рисунок 14 - Результаты ответов на вопрос: Готовы ли вы приобретать мясную продукцию у И.П. Арутюнян?

 

Исходя из данных таблиц и диаграммы, мы видим, что большая часть опрошенных магазинов готова приобретать продукцию у ИП Арутюнян (7 магазинов из 17, что составляет 41% из всех опрошенных). Не исключают возможности приобретения мясной продукции у ИП Арутюнян 6 магазинов из 17, что составляет 35% из всех опрошенных. И полностью исключают возможность приобретения мясной продукции у ИП Арутюнян 4 магазина из 17, что составляет 24% от всех опрошенных.

Изменения результатов ответов после предложения скидок:

Варианты ответов

Количество ответов

Нет

2

Возможно

3

Да

12


 

 

Рисунок 15 – Результат ответов на вопрос после предложения скидки.

 

Из данных таблицы и диаграммы мы видим, что предложение скидки увеличило количество положительных ответов. Ответов «нет» стало на 2 меньше, ответ «возможно» уменьшился на 3, ответов «да» стало на 4 больше, чем до предложения скидки.

Данные показатели положительно влияют на ИП Арутюнян, так как главным для предприятия, на данном этапе, является поиск новых торговых точек для сбыта продукции.

 

На следующий вопрос, «Какой срок доставки для вас наиболее приемлем?», было отвечено следующим образом:

 

Варианты ответов

Количество ответов

1-2 дня

7

3-4 дня

6

5-7 дней

4


 

Рисунок 16 - Результаты ответов на вопрос: Какой срок доставки для вас наиболее приемлем?

Из данных таблиц и диаграммы, мы видим, что большинство магазинов предпочитает минимальный срок доставки (7 магазинов из 17 опрошенных, что составляет 41%). Срок доставки от 3 до 4 дней приемлем для 6 магазинов, что составляет 35% от всех опрошенных. Срок доставки от 5 до 7 дней, приемлем для меньшего количества опрошенных магазинов (4 из 17 опрошенных, что составляет 24% от всех опрошенных магазинов).

 

3 Проектный раздел

 

Исходя из всех вышеперечисленных данных, можно сказать, что мясные изделия пользуются большим спросом среди покупателей, и магазины, не занимающиеся продажей мясных изделий в скором времени собираются это исправить, что является благоприятным фактом для ИП Арутюнян.

Информация о работе Маркетинговые исследования методом анкетирования