Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 15:22, контрольная работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.
ВВЕДЕНИЕ________________________________________________3
 
Маркетинговая среда фирмы. Дополнительная литература__________5
 
Характеристика факторов микро- и макросреды конкретного предприятия.________________________________________________7
 
Рекомендации по изучению факторов среды, по учету их в работе
 
 предприятия,  по воздействию на эти факторы.______________________21
 
 
Ситуационная задача «Маркетинговая концепция в деятельности фирмы»___________________________________________________24
 
СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ____________________26
МИНИСТЕРСТВО 
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Астраханский инженерно-строительный институт»
(ГАОУ АО ВПО «АИСИ»)
Кафедра «Экономика строительства»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №_1
по дисциплине «Маркетинг»
Выполнил(а):
студент(ка) группы ЗЭПО-31-11
Специальность: ЭПО
Шифр 10011002
Ф.И.О. студента
Степанова Оксана Александровна
Проверил(а):
должность, Ф.И.О. преподавателя
г. Астрахань – 2013 г.
ВВЕДЕНИЕ______________________
 предприятия, 
по воздействию на эти факторы.
СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙ 
ЛИТЕРАТУРЫ____________________
Введение.
В последние годы в связи с 
развитием в нашей стране рыночных 
отношений, значительно возрос интерес 
к маркетингу как к концепции 
рыночного управления. После осознания 
руководством предприятия того, что 
в условиях рынка управлять предприятием 
на основе прежних принципов невозможно, 
начинается переориентация деятельности 
предприятия на использование концепции 
маркетинга как философии и совокупности 
практических приемов управления предприятием 
в условиях рыночных отношений. Огромными 
темпами развивается 
Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Маркетинг – это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.
Маркетинговая среда организации — это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами.
Предметом данной дипломной работы является анализ маркетинговой среды предприятия.
Объектом дипломного исследования является ООО «Мега+».
Цель дипломной работы – изучить 
теоретические аспекты анализа 
маркетинговой среды, проанализировать 
современное состояние и 
Для достижения заданной цели работы поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность и теоретические аспекты маркетинговой среды фирмы;
- Провести анализ маркетинговой среды ООО «Мега+»;
- Разработать рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды организации.
1. Маркетинговая среда фирмы: 
сущность и теоретические 
1.1. Маркетинговая среда 
Маркетинговая среда фирмы - это 
совокупность активных субъектов и 
сил, действующих за пределами фирмы 
и влияющих на возможности руководства 
службой маркетинга устанавливать 
и поддерживать с целевыми клиентами 
отношения успешного 
1.Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Так как маркетинговая среда 
фирмы очень изменчива, налагающая 
ограничения и полна 
Фирма должна внимательно следить за всеми изменениями среды, используя для этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора внешней текущей маркетинговой информации.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.
Динамичные изменения, постоянно 
происходящие во всех сферах общественной 
жизни, делают управление предприятием, 
в условиях многообразия его отношений 
и контактов с многочисленными 
субъектами, весьма сложным занятием. 
Это относится и к управлению 
маркетингом, как одной из основных 
функций управления. Происходящие за 
пределами предприятия процессы 
в той или иной сказываются 
на изменениях и процессах, происходящих 
внутри фирмы. Совокупность этих субъектов 
и отношений составляет понятие 
маркетинговой среды, которая во 
многом определяет характер деятельности 
фирмы и является объектом внимательного 
изучения. * 
 
Маркетинговая среда - это совокупность 
субъектов и факторов, действующих за 
пределами фирмы и внутри нее, и оказывающих 
влияние на установление и поддержание 
взаимовыгодных отношений с целевыми 
клиентами. 
 
Поставщики и клиенты; маркетинговые посредники 
и клиенты; финансовые круги и средства 
массовой информации; государственные 
учреждения и общественные организации; 
динамика численности, структуры населения 
и законодательная база предпринимательской 
деятельности; технический прогресс и 
состояние природной среды; культурная 
среда и внутренняя культура организации 
- вот далеко не полный перечень субъектов 
и факторов, действующих на предприятие 
и влияющих на эффективность его функционирования. 
 
Маркетинговая среда, с точки зрения ее 
изучения, может рассматриваться на трех 
уровнях: внутренняя среда, микросреда, 
макросреда. Микро - и макросреда представляют 
собой внешнюю среду фирмы. 
 
Внутренняя среда маркетинга предприятия 
включает его организационную структуру, 
отдельные подразделения, взаимосвязи 
между ними, систему управления, систему 
информации, систему планирования и т. 
д.  
 
Внешняя среда маркетинга предприятия 
складывается из факторов:  
 
- макросреды (правовых, экономических, 
демографических, природных, политических, 
культурных); 
 
- микросреды (покупателей, поставщиков, 
посредников, конкурентов, контактных 
аудиторий).
2. Для начала необходимо определиться с самим понятием термина «внешняя среда», под которым понимается совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды. Но наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделяют два уровня: микро- и макросреду.
Проблема взаимоотношения 
Первоначально внешняя среда организации 
рассматривалась как заданные условия 
деятельности, неподконтрольные руководству. 
В настоящее время приоритетной 
является точка зрения о том, что 
для того, чтобы выжить и развиваться 
в современных условиях любая 
организация должна не только приспосабливаться 
к внешней среде путем 
Анализ внешней среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Он представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможные угрозы для фирмы.
Анализ внешнего окружения помогает 
получить важные результаты. Он дает организации 
время для прогнозирования 
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса.
Где сейчас находится организация.
Где, по мнению высшего руководства, должна находиться организация в будущем.
Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из того положения, в котором она находится сейчас, в то положение, где ее хочет видеть руководство в дальнейшем.
Для того чтобы оценить необходимость 
проведения тщательного анализа 
внешнего окружения организации 
необходимо также рассмотреть 
Во-вторых, можно отметить такую 
характеристику как сложность внешней 
среды. Это число факторов, на которые 
организация обязана