Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 14:19, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть необходимость и процесс комплексного исследования товарного рынка и попробовать самостоятельно исследовать рынок на примере гостиничных услуг в Санкт-Петербурге.
Для достижения поставленной цели определены задачи: дать определение  товарному рынку и показать его  необходимость для системы маркетинга, раскрыть понятия маркетинговой  информации и маркетинговых исследований, определить сущность комплексного исследования рынка товаров, рассмотреть его элементы, процесс и результаты, сделать выводы, самостоятельно провести исследования рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге.
Введение………………………………………………………….....................3   
1.Маркетинговые исследования…………………………………………...….5
1.1.Исследование  рынка……………………………………………………..........6
1.2.Обобщенная  структура необходимой информации  для анализа рынка......7
2.Маркетинговая информация………………………………………………....10
2.1.Рынок маркетинговой  информации………………………………………….10
2.2.Основные секторы  рынка маркетинговой информации……………….….11
3.Порядок проведения маркетинговых исследований…………………….13
3.1.Выявление проблемы  и формулирование целей исследования………….....13
3.2.Источники,  сбор и анализ вторичной маркетинговой  информации..........13
3.3.Планирование  и организация сбора первичной  информации…………..….14
3.4.Систематизация  и анализ собранной информации…………………….....16
3.5.Представление результатов исследования……………………………..…17
4. Исследование рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге………20
4.1.  Обзор рынка  гостиничных услуг Санкт-Петербурга................................20
4.2. Управление  гостиничным бизнесом в Санкт-Петербурге........................22
4.3.  Структурные  изменения в гостиничном хозяйстве городе .....................23
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………………...27
Обе формы – как кооперация, так и франчайзинг – делают доступными малым и средним фирмам те преимущества, которые составляют силу крупных гостиничных цепочек-объединений.
Заключение
Проблема реализации продукции является болевой точкой для большинства компаний как в России, так и за рубежом. Это объясняется многими факторами, в первую очередь, наличием жесткой конкурентной борьбы на рынке. Сложившаяся на текущий момент ситуация заставляет предприятия использовать различные тактики продаж, чтобы, в конечном итоге, одержать победу в так называемой "борьбе за покупателя". Однако подобные шаги не должны быть случайными и стихийными, или, в противном случае, они могут привести лишь к случайным и неоправданным результатам. Во избежание этого и проводится комплексное исследование рынка, основная задача которого состоит в уменьшении неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Кроме того, результаты маркетингового исследования служат исходной точкой при определении целей и разработке стратегии компании.
Грамотное, профессиональное 
проведение маркетинговых исследований 
позволит предприятию объективно оценить 
свои рыночные возможности и выбрать 
те направления деятельности, где 
достижение поставленных целей становится 
возможным с минимальной 
Также мы исследовали рынок 
гостиничных услуг в Санкт-
Список использованной литературы
Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1986.
Учеб. пособие / Н. В. Павлов, О. А. Пономарева; СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001 - 316 с.
Сайт: http://www.vp.ru/
Сайт: http://www.
Сайт: http://www.market-agency.ru/
Сайт: www.my-market.ru
Информация о работе Комплексное исследование рынка в системе маркетинга