Эволюция содержания маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение этапов эволюции маркетинга.
Задачами курсовой работы являются:
1. Изучение предпосылок становления, формирования и развития маркетинга.
2.Рассмотрение этапов эволюции маркетинга за весь период его существования.
3.Рассмотрение эволюции маркетинга в России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1.Этапы эволюции маркетинга
1.1. Предпосылки становления, формирования и развития маркетинга
1.2. Первый этап эволюции маркетинга (1860-1950 гг.)
1.3. Второй этап эволюции маркетинга (1951-1970 гг.)
1.4. Третий этап эволюции маркетинга (1971-1990 гг.)
1.5. Четвертый этап эволюции маркетинга (1991 г. - настоящее время)
Глава 2. Становление маркетинга в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа моя.docx

— 52.35 Кб (Скачать файл)

В крупнейших городах сжатие спроса ощущается слабее, промышленность быстрее находит свою рыночную нишу. В малых городах и отдаленных районах возможностей для маркетинговых  маневров значительно меньше. Низкий уровень доходов основной массы  потребителей заставляет проводить  только стратегию пассивного маркетинга, использовать в качестве главного инструмента  в борьбе за потребителя относительно низкие цены, часто при невысоком  качестве продукции. Существенным препятствием для снижения цен на российском рынке  являются высокие издержки обращения, порождаемые неэффективной организацией торговли.

 Стратегическое маркетинговое  управление делает на российской  почве только первые шаги. Исследователи  этого процесса отмечают ряд  особенностей стратегического российского  маркетинга по сравнению с  западной нормативной моделью.  Имеется в виду большое количество  переменных факторов внешней  среды, сужение горизонта стратегического планирования, необходимость разрабатывать большое количество вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Еще сложнее обстоит дело в нашей стране с так называемым социально-ответственным маркетингом.

Причиной этого является высокая степень монополизации  и олигополизации наших рынков. Предприятия-монополисты вместо долгосрочной стратегии кропотливой работы с потребителем и товаром, вместо того, чтобы "делать деньги" на обороте, предпочитают "быстрые деньги" за счет поддержания высоких цен при ограничении выпуска продукции.

На ряде рынков, особенно финансовом, монополия продавца покоится на неинформированности потребителя, которому удается навязать сомнительные услуги с помощью массированной рекламы. На некоторых рынках вместо делового партнерства возникают разрушительные формы конкурентной борьбы вплоть до криминальных.

Существенной проблемой  является неразвитость в нашей стране институциональных предпосылок  для функционирования современного маркетинга. Речь идет как о недостатках  правового регулирования хозяйственных  отношений, так и о неформальных нормах и правилах поведения российских предпринимателей. Большую опасность  для потребителей несет коррупция  в государственных органах, особенно призванных осуществлять контроль над  качеством поставляемой на наш рынок  импортной продукции. Недостаточную  силу пока еще набрало "гражданское  общество" (общества потребителей, экологические  движения и другие общественные организации).

 В разных отраслях  и сферах российской экономики  приобщение к маркетингу происходит  неодинаковыми темпами. Ранее  всего технологию маркетинга  начали использовать фирмы, занимающиеся  экспортом и импортом. Большое  развитие маркетинг получил в  фирмах, работающих на сегментах  высококачественной продукции рынков  одежды, бытовой техники, компьютеров,  автомобилей, дорогих услуг и  др. Маркетинговый подход стал  широко внедряться в сферу финансовых услуг, он крайне необходим на предприятиях очень рискованного научного бизнеса, в том числе малого.

Элементы маркетинга в  последнее время пытаются внедрять на двух самых больших по обороту, ассортименту и прибыльности потребительских  рынках России - продовольственном  и книжном. Последний является достаточно конкурентным и более цивилизованным, особенно в сегменте специальной и деловой литературы. Сложность ситуации состоит, видимо, в том, что большинство сегодняшних руководителей и специалистов воспитывались в рамках мировоззрения советского периода, которое они пытаются изменить, что в короткие сроки сделать, к сожалению, чрезвычайно трудно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Мировой, да и постепенно накапливающийся отечественный  опыт свидетельствует о том, что  перестройка организационных фирменных  структур управления с целью ориентации их на маркетинг - это сложный процесс, требующий тщательной подготовки и  участия в ней не только руководящего состава, но и всего персонала.

Распространенная в прошлом  практика переименования отделов и  служб сбыта многих российских предприятий  в отделы и службы маркетинга без  коренного изменения их функций  явилась не только профанацией требующихся  преобразований, но и дискредитацией маркетинга и его возможностей.

Еще одна типичная ошибка - создание отделов (служб) маркетинга, которые  лишь формально соответствуют сложившимся  представлениям о них. Спешка при  создании этих отделов (служб), неподготовленность коллектива к положительному восприятию такой новации, слабая квалификация руководителей и персонала маркетинговых  подразделений, противодействие со стороны руководителей других служб, отсутствие у руководства фирмы  настойчивости, убежденности, инициативы, да и просто понимания реальных выгод  от использования маркетинга - вот  основные причины неэффективности  деятельности этих отделов (служб).

Один из возможных путей  активной адаптации российских промышленных предприятий к рыночным условиям с помощью маркетинга - создание чисто маркетинговой фирмы, выполняющей  все функции маркетинга, и в  первую очередь реализацию продуктов  производителя, с которым она  связана финансовыми интересами.

Такая маркетинговая фирма, будучи юридически самостоятельной, имеет  общие интересы и совместный капитал  с фирмой-производителем. Иными представляются пути и возможности использования  маркетинга на вновь создаваемых  предприятиях. В таких случаях  появляется реальная возможность с  самого начала формировать хорошо отлаженные организационно-управленческие структуры, в которых маркетинг занимал  бы должное место с учетом профиля создаваемого предприятия, масштабов производства, ассортимента продуктов, планируемого географического охвата рынка и других стратегических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. - 560 с.: ил.

2. Дорошев В.И. Введение  в теорию маркетинга: Учеб. пособие. -- М.: ИНФРА-М, 2008. -285 с. (Серия "Высшее образование").

3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./общ. ред. и вступит сл. Е.М.Пеньковой. - М.: Прогресс, 2009. - 736с.

4. Голубков, Евгений Петрович. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Финпресс, 2010. - 461с.:ил (Серия «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом»)

5. Багиев, Георгий Леонидович и др. Маркетинг: Учебник для вузов по экон.спец/ Г.П. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - М.: Экономика, 2009. - 718с. - (Высшее образование)

6. Голубков, Е.П. Основы  маркетинга: Учебник, - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: издательство «Финпресс», 2008. - 688с.

7.http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/org_structures.htm [Электронный ресурс]

8. http://www.russmarketing.ru/ponyatie-sushchnost-marketinga/evolyutsiya-marketingovoy-kontseptsii.html [Электронный ресурс]

9. Архипов А.Е. Маркетинг:  Учебно-методический комплекс: НГУЭУ, 2009. - 108 с.


Информация о работе Эволюция содержания маркетинговой деятельности