Эволюция концепции маркетинга. Товародвижение и сбыт в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 14:47, контрольная работа

Описание работы

Концепции маркетинга - это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения. Какая же концепция должна направлять маркетинговые усилия? Каково сравнительное значение интересов организации, клиентов и общества? Часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом. Очевидно, что любая деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции.

Содержание работы

1. Эволюция концепции маркетинга………………………………………3
2. Товародвижение и сбыт в маркетинге………………………………….15
Список используемой литературы……………………………………..26

Файлы: 1 файл

на печать.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

Железнодорожный – наиболее распространен при перевозке  навалом природных ископаемых, с.-х. продукции и лесной продукции  на дальние расстояния.

Водный – зерно и полезные ископаемые.

Воздушный – наиболее дорогостоящий, подходит для скоропортящейся  продукции (цветы, фрукты, овощи, свежая рыба и т.п.), а также предметы высокой  стоимости. 

Автотранспортный –  наиболее гибок, мобилен и рентабелен, особенно на небольшие расстояния.

Существуют следующие  методы распределения товаров как:

Оптовая торговля – включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Для чего необходимы оптовые торговцы? Ведь производители могли бы обходить их и продавать товары непосредственно розничным торговцам или конечным потребителям.

Оптовики обеспечивают эффективность торговли.

  1. Мелкому производителю с ограниченными ресурсами трудно создать и содержать организацию прямого маркетинга.
  2. Средства в производстве, как правило, в первую очередь отправляются на его расширение, а не на организацию оптовой торговли.
  3. Деятельность оптовиков эффективнее благодаря размаху операций, большому числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений.
  4. Розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

Функции оптовой торговли:

  1. Позволяет обеспечить маркетинговую и техническую поддержку для производителя или поставщика.
  2. Позволяет производителям сбывать свои товары на местах с минимумов контактов с потребителями.
  3. Выделяет подготовленный торговый персонал.
  4. Закупает товары в больших количествах и разрешает поставлять их крупными партиями, снижая тем самым издержки поставок.
  5. Гарантирует материальную базу для хранения и поставки товаров.
  6. Решает проблемы возврата товаров и делает скидки на дефектную продукцию.
  7. Берет на себя риск, отвечает за хищения, повреждение и устаревание товарных запасов.
  8. Ведет кредитную и бухгалтерскую отчетность.

Существует три общие  категории организаций оптовой  торговли:

  • оптовая деятельность производителей;
  • коммерческая оптовая деятельность;
  • агенты, брокеры, дистрибьюторы, дилеры.

При оптовой деятельности производители сами выполняют все сбытовые функции. Оптовая деятельность при этом выполняется через сбытовые конторы, их филиалы или оптовые базы.

Сбытовая контора находится вблизи рынка сбыта и не хранит запасов продукции.

Филиал производителя – имеет условия как для продажи, так и для хранения продукции.

Коммерческие оптовые  организации получают право собственности для последующей перепродажи полученной продукции.

Коммерческие оптовые  организации с полным обслуживанием собирают ассортимент продукции в определенном месте, обеспечивают торговый кредит, хранят и поставляют товары, предлагают помощь в их реализации и продвижении; выделяют сотрудников для персональной продажи и предлагают поддержку в области исследования и планирования.

Коммерческие оптовые  организации с ограниченным обслуживанием выполняют меньше операций (не предоставляют кредит, не оказывают помощь в реализации, не проводят маркетинговые исследования).

Дистрибьюторы (оптовики) торгующие полностью от своего имени и сами заключают договора как с продавцами так и с покупателями: изучают рынок, обеспечивают рекламу, имеют склады, устанавливают цены, занимаются сервисом продукции.

Дилер – независимый мелкий предприниматель, продает транспортную технику, покупает товар у генерального агента в свою собственность, сохраняя марку фирмы; продает товар отдельным покупателям и ведет гарантийный и послегарантийный сервис; заключает договор с генеральным агентом.

Розничная торговля – включает в себя деятельность связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям.

Функции розничной торговли:

  1. Участвуют в процессе сортировки товара, приобретают ассортимент товаров и услуг у большего числа поставщиков и предлагают их для продажи;
  2. Предоставляет информацию потребителям через рекламу, витрины и надписи, а также через персонал;
  3. Оказывает содействие в маркетинговых исследованиях другим участникам канала сбыта;
  4. Хранит товары, устанавливает на них цену, располагает торговыми помещениями;
  5. Платит поставщику за продукцию обычно до ее продажи конечным потребителям;
  6. Совершает сделки, используя соответствующее расположение магазинов и время их работы, кредитную политику и т.д.

Классификация по структуре  стратегии розничной торговли:

  • Дежурный магазин – предприятие на бойком месте торговли с ограниченным ассортиментом и продолжительным временем работы.
  • Обычные универсамы (супермаркет) – продовольственные магазины с рядом отделов. Большой объем сбыта, самообслуживание, низкие цены, импульсивные покупки.
  • Супермагазин – магазин с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.
  • Специализированные магазины. Универмаги – наибольший ассортимент, предлагают ряд услуг покупателям, продают наиболее модные изделия, доминируют над близлежащими магазинами.

 

Список используемой литературы

1.Академия рынка. Маркетинг.- М.: Экономика, 1993.

2. Акулич И.Л., Демченко И.В. Основы маркетинга. – Мн.: Вышейшая Шк., 1998.

3. Акулич И.Л. Маркетинг. – Мн.: Вышейшая Шк., 2000.

4. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. Пособие для вузов.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.

5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: ПИТЕР, 1999.

6.Голубков Е.И. Основы маркетинга. –М.: Финпресс, 2006.

7.Диксен Питер Р. Управление маркетингом. – М.: БИНОМ, 1998.

8.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. –М.: Спб, Киев Вильямс, 1998.

9.Маркетинг в АПК / Под ред. В.П. Абрамовой. – Мн.: Вышейшая Шк., 2004.

10.Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Экономика, 2002.

11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг – СПб: Питер, 2002.

12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2000. 

13. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха. – М.: ИНФРА-М, 2000.

14. Черенков В.И. Международный маркетинг. – СПб: Знание, 2003.

15. Интернет  ресурсы.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эволюция концепции маркетинга. Товародвижение и сбыт в маркетинге