Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 14:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.
В связи с  поставленной целью, сформировались основные задачи:
- провести анализ теории  понятий продукции и товарооборота  на коммерческом предприятия  с экономической точки зрения;
- рассмотреть объем,  динамику и скорость продукции  в структуре товарооборота коммерческого  торгового предприятия;
- охарактеризовать ряд  показателей товарооборота и  выпуска продукции в отрасли  общественного питания;
- определить основные  направления в планировании товарного оборота и выпуска продукции на предприятиях общепита.
Введение…………………………………….………………………………………..2
Экономическая характеристика предприятия………………..........................5
. Понятие и функции предприятий общественного питания ……………5
. Классификация предприятий общественного питания и особенности их деятельности………………………………. ………...…………………….10
Общая оценка предприятия…………..…………………………………….....15
2.1. Анализ оборота по выпуску продукции и его значение………………...15
2.2. Анализ выполнения плана реализации по общему объему и ассортименту по предприятию………………………………………………..18
  3. Основные направления  совершенствования выпуска продукции  в общественном питании…………………………………………………………….....22
Заключение…………………..……………………………………………………….26
  Список литературы……………………..…………………………………………….
К оборотным производственным фондам промышленных предприятий относят часть средств производства, вещественные элементы которых в процессе труда в отличие от основных производственных фондов расходуются в каждом производственном цикле, и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу. Вещественные элементы оборотных фондов в процессе труда претерпевают изменения своей натуральной формы и физико-химических средств. Они теряют свою потребительную стоимость по мере их производственного потребления. Оборотные производственные фонды состоят из трех частей: производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов.
Анализ состояния 
и использования оборотных 
Показатель  | 
  2009 год  | 
  2010 год  | 
  Отклонение (+), (-)  | 
  темп отклонения (%)  | 
Товарооборот по себестоимости, руб.  | 
  70490,4  | 
  90291,1  | 
  19800,7  | 
  128,09%  | 
Оборотные средства (ОС)  | 
  19842,1  | 
  22027,1  | 
  2185  | 
  111,01%  | 
Оборачиваемость ОС  | 
  ||||
в днях оборота  | 
  102,7425933  | 
  89,04412  | 
  -13,698474  | 
  86,67%  | 
в числе оборотов  | 
  3,552567521  | 
  4,0990916  | 
  0,54652405  | 
  115,38%  | 
Товарооборот на 1 рубль ОС  | 
  3,552567521  | 
  4,0990916  | 
  0,54652405  | 
  115,38%  | 
ОС на 1 рубль товарооборота  | 
  0,281486557  | 
  0,2439565  | 
  -0,0375301  | 
  86,67%  | 
Оборачиваемость ОС следует определять как отношение произведения количества дней в периоде оборачиваемости (365 дней) на сумму оборотных средств к товарообороту.
По данным таблицы, можно сделать вывод, что товарооборот по себестоимости из-за увеличения товарооборота в розничных ценах увеличился на 21522,5 руб.
В результате увеличения 
оборотных средств и увеличения 
товарооборота по себестоимости 
оборачиваемость оборотных 
Товарооборот на 1 рубль оборотных средств вырос на 0,55 тыс. руб., что говорит об эффективном управлении оборотными активами магазина.
Прибыль и рентабельность 
относятся к важнейшим 
Более чем какой-либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.
Прибыль влияет на такой 
обобщающий показатель, как рентабельность, 
состояние собственных 
Анализ прибыли и рентабельности
Показатель  | 
  2009 год  | 
  2010 год  | 
  Отклонение (+), (-)  | 
  темп отклонения (%)  | 
Товарооборот  | 
  93987,2  | 
  103052,64  | 
  9065,44  | 
  109,65%  | 
Сумма валового дохода  | 
  22527,35  | 
  25127,7  | 
  2600,35  | 
  111,54%  | 
Уровень валового дохода  | 
  23,97%  | 
  24,38%  | 
  0,00414834  | 
  101,73%  | 
Сумма издержек обращения  | 
  19366,575  | 
  22567,14  | 
  3200,565  | 
  116,53%  | 
Уровень издержек обращения  | 
  20,61%  | 
  21,90%  | 
  0,01293108  | 
  106,28%  | 
Прибыль от реализации  | 
  3160,775  | 
  5763,11  | 
  2602,335  | 
  182,33%  | 
Внереализационные доходы  | 
  141,45  | 
  166,75  | 
  25,3  | 
  117,89%  | 
Внереализационные расходы  | 
  515,2  | 
  589,95  | 
  74,75  | 
  114,51%  | 
Рентабельность от реализации  | 
  16,32%  | 
  25,54%  | 
  9,22%  | 
  156,47%  | 
Прибыль балансовая  | 
  3160,775  | 
  2560,56  | 
  -600,215  | 
  81,01%  | 
Налоги  | 
  668,886  | 
  1281,5784  | 
  612,6924  | 
  191,60%  | 
Прибыль чистая  | 
  2491,889  | 
  1278,9816  | 
  -1212,9074  | 
  51,33%  | 
Рентабельность чистая  | 
  12,87%  | 
  5,67%  | 
  -7,20%  | 
  44,05%  | 
Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей позволяет сделать следующие выводы:
1. розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается;
2. достигнут рост товарооборота практически по всем товарным группам которыми торгует предприятие;
3. прирост товарооборота, в основном, достигнут в основном за счет влияния цен, а также за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;
4. произошло увеличение суммы издержек обращения предприятия;
5. в магазине увеличилась производительность труда работников;
6. увеличилась стоимость основных фондов и оборотных средств;
7. за 2010 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2009 годом;
8. увеличилась сумма валового дохода предприятия
Список литературы:
Информация о работе Экономическая характеристика предприятия