Экономическая характеристика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.
В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:
- провести анализ теории понятий продукции и товарооборота на коммерческом предприятия с экономической точки зрения;
- рассмотреть объем, динамику и скорость продукции в структуре товарооборота коммерческого торгового предприятия;
- охарактеризовать ряд показателей товарооборота и выпуска продукции в отрасли общественного питания;
- определить основные направления в планировании товарного оборота и выпуска продукции на предприятиях общепита.

Содержание работы

Введение…………………………………….………………………………………..2
Экономическая характеристика предприятия………………..........................5
. Понятие и функции предприятий общественного питания ……………5
. Классификация предприятий общественного питания и особенности их деятельности………………………………. ………...…………………….10
Общая оценка предприятия…………..…………………………………….....15
2.1. Анализ оборота по выпуску продукции и его значение………………...15
2.2. Анализ выполнения плана реализации по общему объему и ассортименту по предприятию………………………………………………..18
3. Основные направления совершенствования выпуска продукции в общественном питании…………………………………………………………….....22
Заключение…………………..……………………………………………………….26
Список литературы……………………..…………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсач 2012.doc

— 384.00 Кб (Скачать файл)

К оборотным производственным фондам промышленных предприятий относят  часть средств производства, вещественные элементы которых в процессе труда в отличие от основных производственных фондов расходуются в каждом производственном цикле, и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу. Вещественные элементы оборотных фондов в процессе труда претерпевают изменения своей натуральной формы и физико-химических средств. Они теряют свою потребительную стоимость по мере их производственного потребления. Оборотные производственные фонды состоят из трех частей: производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов.

 

Анализ состояния  и использования оборотных средств

Показатель

2009 год

2010 год

Отклонение (+), (-)

темп отклонения (%)

Товарооборот  по себестоимости, руб.

70490,4

90291,1

19800,7

128,09%

Оборотные средства (ОС)

19842,1

22027,1

2185

111,01%

Оборачиваемость ОС

 

в днях оборота

102,7425933

89,04412

-13,698474

86,67%

в числе оборотов

3,552567521

4,0990916

0,54652405

115,38%

Товарооборот  на 1 рубль ОС

3,552567521

4,0990916

0,54652405

115,38%

ОС на 1 рубль товарооборота

0,281486557

0,2439565

-0,0375301

86,67%


 

Оборачиваемость ОС следует  определять как отношение произведения количества дней в периоде оборачиваемости (365 дней) на сумму оборотных средств  к товарообороту.

По данным таблицы, можно  сделать вывод, что товарооборот по себестоимости из-за увеличения товарооборота в розничных ценах увеличился на 21522,5 руб.

В результате увеличения оборотных средств и увеличения товарооборота по себестоимости  оборачиваемость оборотных средств  в днях оборота сократилась на 13,7 дней. Это позволило высвободить дополнительные денежные средства из товарооборота.

Товарооборот на 1 рубль  оборотных средств вырос на 0,55 тыс. руб., что говорит об эффективном управлении оборотными активами магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Анализ прибыли и рентабельности

Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность  производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Более чем какой-либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.

Прибыль влияет на такой  обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных  средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов. Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа.

Анализ прибыли  и рентабельности

Показатель

2009 год

2010 год

Отклонение (+), (-)

темп отклонения (%)

Товарооборот

93987,2

103052,64

9065,44

109,65%

Сумма валового дохода

22527,35

25127,7

2600,35

111,54%

Уровень валового дохода

23,97%

24,38%

0,00414834

101,73%

Сумма издержек обращения

19366,575

22567,14

3200,565

116,53%

Уровень издержек обращения

20,61%

21,90%

0,01293108

106,28%

Прибыль от реализации

3160,775

5763,11

2602,335

182,33%

Внереализационные доходы

141,45

166,75

25,3

117,89%

Внереализационные расходы

515,2

589,95

74,75

114,51%

Рентабельность  от реализации

16,32%

25,54%

9,22%

156,47%

Прибыль балансовая

3160,775

2560,56

-600,215

81,01%

Налоги

668,886

1281,5784

612,6924

191,60%

Прибыль чистая

2491,889

1278,9816

-1212,9074

51,33%

Рентабельность  чистая

12,87%

5,67%

-7,20%

44,05%


 

8. Общие выводы по анализу

Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей позволяет сделать следующие выводы:

1.   розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается;

2.   достигнут рост товарооборота практически по всем товарным группам которыми торгует предприятие;

3.  прирост товарооборота, в основном, достигнут в основном за счет влияния цен, а также за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;

4.   произошло увеличение суммы издержек обращения предприятия;

5.  в магазине увеличилась производительность труда работников;

6.    увеличилась стоимость основных фондов и оборотных средств;

7.    за 2010 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2009 годом;

8. увеличилась сумма  валового дохода предприятия 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:




Информация о работе Экономическая характеристика предприятия