Эффективность управления маркетингом предприятия и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность на предприятии - актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельности в послеперестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.[1]
Также актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что основные задачи отдела маркетинговой информации должны решаться в соответствии с основными стратегическими целями фирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................
3
Раздел 1. Управление маркетингом на предприятии………………………..
5
1.1. Эволюция концепций управления маркетингом ……………………….
7
1.2. Основные концепции управления маркетингом………………………
11
1.2.1. Концепция совершенствования товара и производства……………..
11
1.2.2. Концепция интенсификации коммерческих усилий.……………..…
12
1.2.3. Концепция чистого маркетинга.…………………………………….....
13
1.2.4. Концепция социально-этичного маркетинга……………………..…..
15
1.2.5. Концепция международного маркетинга……………………………..
15
Раздел 2. Пути повышения эффективности управления маркетингом в организации…………………………………………………………………….

19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................
24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК (Эффективность управления маретингом, пути повышения).docx

— 63.66 Кб (Скачать файл)




 Руководители предприятий, их заместители по коммерческим вопросам и маркетологи среди основных направлений повышения качества и эффективности маркетинга выделили: совершенствование организационного механизма (7,1–7,9 балла), рационализацию функциональной маркетинговой организации (9,1– 9,4), реализацию человеческого фактора, как в сфере маркетинговой деятельности, так и во взаимоотношениях потребитель – производитель (8,1–9,3 балла). В силу недостаточной подготовленности другие респонденты невысокие оценки дали таким направлениям, как использование в работе научной технологии процесса маркетинга (5,9–8,2балла), механизация и компьютеризация маркетинговой деятельности (5,3–7,7 балла), исследование рынка (6,1–8,9 балла). Следует отметить, что по названным факторам самые высокие оценки были выставлены маркетологами, которые более глубоко знают сущность данных проблем.

Обобщая результаты проведенных исследований, можно выделить наиболее значимые направления и пути повышения эффективности маркетинга:

1. Создание целостной, диалектической, гибкой системы маркетинга, которая была бы адаптивной и восприимчивой к спросу потребителей, рыночным изменениям (конъюнктура и т.п.), маркетинговым инновациям, интеллектуальному сервису, международному бизнесу. Система предполагает гармоничное единство и высокий научно-технический уровень функциональных и обеспечивающих подсистем, образующих ее целостность. На предприятиях (в организациях) целесообразно создать службу маркетинга, которая была бы главным структурно-функциональным звеном маркетингового управления и обеспечивала бы взаимодействие работников аппарата управления и сферы производства. В настоящее время данное единство проявляется в формированиях малого бизнеса. Когда система маркетинга научно организована и функционирует в программном режиме, она является не только надежной и экономичной, но и самоорганизующейся, а также самоуправляемой.

2. Рационализация маркетинговой функциональной организации обеспечивает четкое распределение должностных функций между работниками управления и производства. Закрепление функций за службой маркетинга и за другими работниками сфер управления и производства создает возможности для программного маркетинга. Как показали наука и практика, функциональная организация может успешно действовать при широком использовании таких функционально-процессуальных инструментов, как блок-схемы алгоритмов процесса, сетевые матрицы и графики, процедурограммы, технолограммы и т.п. В практической работе необходимо улучшать координацию и регулирование процесса выполнения маркетинговых функций.

3. Совершенствование организационного механизма маркетинга за счет расширения кооперирования и интегрирования маркетинговых функций в рамках объединения или в масштабе различных предприятий. Одной из составляющих данного направления является рационализация структуры управления, ибо она создает организационные возможности для эффективного использования маркетинга. Наиболее прогрессивными структурами управления на современном этапе являются программно-целевые, арендно-кооперативные и отраслевые. Рационализация организационного механизма предусматривает улучшение регламентирования, нормирования и контролирования процесса маркетинга. Опыт свидетельствует о целесообразности целевого и программно-целевого маркетинга, организационно-экономического маркетингового цикла, использования матричных моделей и карт, норм и стандартов маркетингового процесса.

4. Улучшение кадровой политики и работы с кадрами. Передовые предприятия много внимания уделяют подготовке, повышению квалификации маркетологов, а также вопросам маркетинговой подготовки общехозяйственных специалистов и руководителей. Положительно себя зарекомендовали стажировки в вузах, на передовых предприятиях, за рубежом, а также различного рода конференции, обмен опытом, семинары. Заслуживает внимания опыт отдельных формирований по аттестации кадров, когда всесторонне анализируется и оценивается маркетинговая деятельность работников.

5. Механизация, компьютеризация и автоматизация маркетинговой деятельности предполагает широкое применение технических средств в работе маркетинговых информационных систем, систем управления маркетингом, организационно-технического оснащения. При работе с информацией должны использоваться технические средства снятия, получения, регистрации, приема и передачи, преобразования, обработки, анализа, хранения информации. В результате вырабатываются высококачественные маркетинговые решения и маркетинг становится эффективным. Особенно важно применение технических средств в управлении маркетингом.

6. Внедрение научно обоснованных технологий маркетинга. Данному фактору повышения эффективности, к сожалению, уделяют незначительное внимание. По материалам анкетирования выяснено, что руководители и специалисты слабо владеют наукой и искусством маркетинговой деятельности, хотя данное направление является едва ли не самым перспективным.

7. Совершенствование управления маркетингом – создание системы управления маркетингом, научное обоснование ее подсистем (функциональных и обеспечивающих) и организация рационального их функционирования.

Другие пути совершенствования и повышения эффективности маркетинга можно определить на основе дерева целей. Однако не вызывает сомнений тот факт, что все направления совершенствования маркетинга должны реализовываться системно, комплексно.

Маркетинг может выполнять свою роль при условии, если создана, отлажена на предприятии и эффективно функционирует система маркетинга. Для ее создания целесообразно организовать временный творческий коллектив, в который наряду со специалистами предприятия желательно включить ученых. Коллектив проектирует, организует и отлаживает функционирование системы. Вначале проводится анализ состава кадров. Затем разрабатываются функции, определяются функциональное разделение и регламентация их в маркетинговой матрице. После создания функциональных и обеспечивающих подсистем проводятся организация и отладка функционирования системы, которая была бы восприимчивой и адаптивной к рыночным отношениям (конъюнктуре, коммерции, конкуренции и т.п.), выполняла целевые программы и работала оптимально.[3]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных руководителей организаций на любом рынке, Им необходимо знать, как описать рынок; как выбрать сегмент для дальнейшего развития, как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей выбранного сегмента; как создать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя ценность товара, необходимость приобретения; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. По мере решения всех этих вопросов руководитель и/или маркетолог (отдел маркетинга) может оценить эффективность проведенной работы, решить, достигнуты ли цели, представшие перед организацией и рассчитать возможные угрозы, риски, либо выгоды будущих периодов. 

В данной работе, на мой взгляд, мне удалось разобраться с различными концепциями управления маркетингом, историей их возникновения и их эволюцией. А также определить основные пути повышения эффективности  управления маркетингом к которым относятся такие, как:

  1. Создание целостной, гибкой системы маркетинга;
  2. Рационализация маркетинговой функциональной организации;
  3. Совершенствование организационного механизма маркетинга за счет расширения кооперирования и интегрирования маркетинговых функций;
  4. Улучшение кадровой политики и работы с кадрами;
  5. Механизация, компьютеризация и автоматизация маркетинговой деятельности;
  6. Внедрение научно обоснованных технологий маркетинга;
  7. Совершенствование управления маркетингом

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК.

  1. Амблер Т. Практический маркетинг. Издательство "Питер", 2004-400 с.

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2002.
  2. Маркетинг: Учебник для вузов/ НД. Эриашвили, К. Хо-вард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвшш. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 468с.
  3. Управление маркетингом (модульная программа для менеджеров) 
  4. Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул.; Организация предпринимательской деятельности Учебное пособие Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2001.
  5. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» ; №5 за 2002г.
  6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А.Алексунина. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг».
  7. Концепция международного маркетинга. http://www.dl5.ru/412-koncepciya-mezhdunarodnogo-marketingakategoriya.html
  8. Социология и маркетинг в сети. http://socionet.narod.ru/content/10_28.html

Информация о работе Эффективность управления маркетингом предприятия и пути ее повышения