Эффективность управления маркетингом предприятия и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность на предприятии - актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельности в послеперестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.[1]
Также актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что основные задачи отдела маркетинговой информации должны решаться в соответствии с основными стратегическими целями фирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................
3
Раздел 1. Управление маркетингом на предприятии………………………..
5
1.1. Эволюция концепций управления маркетингом ……………………….
7
1.2. Основные концепции управления маркетингом………………………
11
1.2.1. Концепция совершенствования товара и производства……………..
11
1.2.2. Концепция интенсификации коммерческих усилий.……………..…
12
1.2.3. Концепция чистого маркетинга.…………………………………….....
13
1.2.4. Концепция социально-этичного маркетинга……………………..…..
15
1.2.5. Концепция международного маркетинга……………………………..
15
Раздел 2. Пути повышения эффективности управления маркетингом в организации…………………………………………………………………….

19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................
24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК (Эффективность управления маретингом, пути повышения).docx

— 63.66 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ИГУ»)

Кафедра коммерции и маркетинга

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»

на тему: «Эффективность управления маркетингом предприятия и пути ее повышения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................

3

Раздел 1. Управление маркетингом на предприятии………………………..

5

1.1. Эволюция концепций управления маркетингом ……………………….

7

1.2. Основные концепции управления  маркетингом………………………

11

1.2.1. Концепция совершенствования товара и производства……………..

11

1.2.2. Концепция интенсификации коммерческих усилий.……………..…

12

1.2.3. Концепция чистого маркетинга.…………………………………….....

13

1.2.4. Концепция социально-этичного маркетинга……………………..…..

15

1.2.5. Концепция международного маркетинга……………………………..

15

Раздел 2. Пути повышения эффективности управления маркетингом в организации…………………………………………………………………….

 

19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................

24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...............................................................

25


ВВЕДЕНИЕ.

Маркетинговая деятельность на предприятии - актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

Проблемы маркетинговой деятельности в послеперестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.[1]

Также актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что основные задачи отдела маркетинговой информации должны решаться в соответствии с основными стратегическими целями фирмы.

В современной России маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим, на мой взгляд, необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития организации, чаще корректировать цели в зависимости от новой ситуации. На данный момент большая часть руководителей понимает важность правильного подбора персонала, правильного продвижения своей организации и выпускаемой продукции и/или услуги, а это все находится в ведении управления маркетингом. Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.

Основная цель: изучение различных концепций управления маркетингом и определение путей повышения эффективности управления маркетингом.

Основные задачи:

  1. Выявление особенностей процесса эволюции концепции маркетинга;
  2. Изучение основных концепций управления маркетингом;
  3. Рассмотрение эффективности управления маркетингом предприятия и

путей её повышения.

Раздел 1. Управление маркетингом на предприятии.

«Маркетинг—это философия современного бизнеса, определяющая стратегию и тактику фирмы в условиях конкуренции. Она представляет собой ориентированную на потребителя производственно-сбытовую деятельность, обеспечивающую фирме долгосрочную максимальную прибыль от реализации ее продукции» [2].

Управление маркетингом — важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли.

Внутренние возможности предприятия — это его материальный и интеллектуальный потенциал. Внешняя среда — это рыночные условия, потребительский спрос, действия конкурентов, а также регулируемые государством экономические, социальные, политические и тому подобные условия развития.

Управление маркетингом рассматривается в трех направлениях:

- управление деятельностью (маркетинговое управление);

- управление функцией;

- управление спросом.

Управлять маркетингом означает «делать рынок», «делать спрос». В этом и заключается формирование на предприятии нового «образа действия» на рынке.

Механизм управления спросом основан на использовании определенных средств, инструментов в их тесной взаимосвязи. К числу таких средств относятся: продукт, продажная цена, позиция, продвижение.

Продукт (или товар) — это наиболее важное средство маркетинга. Предприятие должно четко представлять себе, какой продукт необходим потребителю, каковы их требования, как можно повысить полезность товара для потребителя, как выделить собственный продукт среди других товаров и т.д.[4]

Продажная цена — установленная предприятием цена продажи, которая будет покрывать все затраты и приносить прибыль. Кроме того, цена не может существенно отличаться от цен конкурентов на аналогичные товары, иначе потребитель не будет его приобретать. Немаловажно при определении цены состояние спроса на данный товар и др.[4]

Позиция (или место и условия продажи товаров) — чтобы продукт стал полезным для потребителя, он должен оказаться в том месте и именно тогда, когда он необходим потребителю. Используются различные каналы доставки товара на рынок, привлекаются посредники, создаются условия для быстрой встречи товара с покупателем.[4]

Продвижение — одно из ключевых средств маркетинга, позволяющее активно воздействовать на потребителей. Продвижение (или содействие продажам) широко использует рекламу, личные контакты, стимулирование, формирование положительного имиджа и т.д.[4]

Определенная комбинация средств маркетинга, направленная на достижение поставленных целей по управлению спросом, известна под названием «маркетинг-микс» (мешанина, смесь различных средств, из которых формируется их набор, комплекс). Естественно, что создание товара с набором полезных свойств, установление приемлемой цены, своевременная доставка товара, постоянное информирование потребителей и их стимулирование требуют комплексных усилий всех подразделений предприятия. При этом учитываются и потенциальные возможности предприятия, и требования рынка.

Ориентация на рынок представляет собой более высокую ступень в деятельности предприятия, когда оно, внедряя передовую технологию, выходит на удовлетворение запросов потребителей. Происходит качественно новый скачок. Предприятие становится открытой системой, в которой внутренние процессы в значительной мере взаимосвязаны и зависят от того, что происходит вокруг предприятия. Все решения по управлению начинают приниматься, исходя из:

- требований рынка;

- возможностей предприятия.

Управление маркетинговой функцией рассматривается как процесс согласования условий и возможностей внешней и внутренней среды предприятия. Оно направлено на обеспечение эффективной закупки, производства и продажи товаров. Функция маркетинга нацелена прежде всего на решение ряда вопросов.

- Что производить? Учитываются  состояние рынка и потенциальные  возможности предприятия по выпуску  нужной продукции.

- Кому продавать? Определяются  целевой рынок предприятия и  его требования.

- Как продавать? Разрабатывается  комплекс маркетинговых усилий (ассортимент, упаковка, цена, продажа, реклама и  др.)

    1. Эволюция концепций управления маркетингом.

В общем смысле концепция часто понимается как система взглядов, способ представления тех или иных явлений в процессе организации и осуществления какой-либо деятельности. Нередко концепция рассматривается как система основных идей, общий замысел, идеология организации деятельности предприятия или отдельного предпринимателя, интегрированная целевая философия хозяйствования, склад мышления предпринимателя, направленность его действий. [5]

Как видно, концепция предполагает научно обоснованную увязку таких ее компонентов, как идея, стратегия, инструментарий и цель. В этом контексте концепция маркетинга представляет собой  проект организации деятельности вообще или маркетинговой деятельности в частности, который основывается на конкретной руководящей идее, эффективной стратегии, необходимом оперативном инструментарии осуществления предпринимательства в целях достижения результатов, определяемых стратегическим планом предприятия.

Концепция маркетинга должна разрабатываться на основе стратегического анализа планируемой или осуществляемой деятельности предприятия. Разработка концепции маркетинга обычно включает следующие этапы:

- осуществление  стратегического анализа внутренней  и внешней среды;

- определение  целей предприятия и целей  маркетинговой деятельности;

- обоснование маркетинговой стратегии;

- выбор инструментария маркетинговой деятельности в целях достижения запланированных результатов.

В зависимости от уровня развитости производства и спроса на предложенные

товары концепция маркетинга претерпевала эволюционное развитие.

Изменения концепции маркетинга в основном определялись и определяются

состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власти). (табл.1)

Мировая наука и практика в области маркетинга и предпринимательства обосновали и рекомендуют выделять следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия.[таблица 1]

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Эволюция концепций управления маркетингом.

Годы

Концепция

Ведущая идея

Основной инструментарий

Главная цель

1860-1920

Производст-венная

Произвожу то, что могу

Себестои-

мость, производи-тельность

Совершенство-вание производства, рост продаж, максимизация прибыли

1920-1930

Товарная

Производст-во качествен-ных товаров

Товарная политика

Совершенст-вование потребительс-ких свойств товара

1930-1950

Сбытовая

Развитие сбытовой сети, каналов сбыта

Сбытовая политика

Интенсифи-кация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров

1960-1980

Традицион-ного марке-тинга

Произвожу то, что нужно потребителю

Комплекс маркетинга-микса, исследование потребителя

Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков

1980-1995

Социально-этического маркетинга

Произвожу то, что нужно потребителю с учетом требований общества

Комплекс маркетинга-микса, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг

Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды

С 1995 по настоя-щее время

Маркетинга взаимодействия

Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу

Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинг-микса

Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерчес-кого воздействия

Информация о работе Эффективность управления маркетингом предприятия и пути ее повышения