Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 23:49, курсовая работа
Знание рынка и рыночной ситуации изначально заботили предпринимателя. Знание процессов и закономерностей позволяли принять правильно решение, быть готовым к конкурентной борьбе, застраховаться от рисков, планировать работу на перспективу. Главная задача курсовой работы  состоит в изучении рынка. Для предпринимателя важно знать ответы на такие вопросы, как в каких товарах нуждается потребитель, в каком объеме он готов купить товар, какую цену согласится заплатить. Еще в начале ХХ века было выдвинуто принципиальное требование к маркетинговой деятельности обеспечение прозрачности и предсказуемости рынка.
Маркетинговые исследования - любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение прозрачности и предсказуемости рынка.
Введение                                                                                                 3
1 Проектирование маркетингового  исследования 4
1.1 Симптоматика проблемы  и постановка целей маркетингового
 исследования                                                                                                       4
1.2 Логический анализ основных  понятий и формулировка задач 
исследования                                                                                                        9
1.3 Подбор методов получения  информации      12
1.4 Определения глубины  исследования, объектов исследования  и 
исследуемых совокупностей                                                                             15
2 Конъюнктурный анализ  17
2.1 Общехозяйственная конъюнктура 18
2.2 Конъюнктура товарного рынка 20
2.2.1. Конъюнктура рынка в общемировых масштабах                                 20
2.2.2. Конъюнктура рынка  в масштабах УР                                                    21 
Заключение 25
Список использованных источников 27
Конъюнктура – это сложное, быстроизменяющееся явление, она складывается из множества единичных элементов и действий. В соответствии с принятыми в отечественной экономической науке двумя объектами конъюнктурных исследований, различают две самостоятельные части анализа конъюнктуры:
 
2.1 Общехозяйственная конъюнктура
Динамика внутреннего валового продукта за 2009-2013 гг. представлена в таблицах 5 и 6 и рисунках 3 и 4.
Таблица 5 – Динамика ВВП РФ
Период  | 
  ВВП, млрд.руб.  | 
  ВВП, в % к соотв. периоду  | 
  Индекс выпуска продукции и услуг по базовым видам экономической деятельности, %  | 
  Индекс-дефлятор ВВП, %  | 
2013 год  | 
  ||||
I кв.  | 
  14987,7  | 
  101,60  | 
  100,6  | 
  106,9  | 
II кв.  | 
  16110,8  | 
  101,20  | 
  100,2  | 
  106,0  | 
2012 год  | 
  ||||
I кв.  | 
  13 490,60  | 
  104,90  | 
  105,00  | 
  110,10  | 
II кв.  | 
  14 571,10  | 
  104,00  | 
  103,20  | 
  107,40  | 
III кв.  | 
  15 949,30  | 
  102,90  | 
  101,60  | 
  107,60  | 
IV кв.  | 
  17434,3  | 
  102,10  | 
  101,10  | 
  107,5  | 
2011 год  | 
  ||||
I кв.  | 
  11 679,90  | 
  104,00  | 
  105,60  | 
  116,80  | 
II кв.  | 
  13 038,50  | 
  103,40  | 
  104,00  | 
  117,90  | 
III кв.  | 
  14 405,60  | 
  105,00  | 
  106,70  | 
  115,80  | 
IV кв.  | 
  15 461,70  | 
  104,80  | 
  105,60  | 
  113,30  | 
2010 год  | 
  ||||
I кв.  | 
  9 617,10  | 
  103,80  | 
  106,40  | 
  111,20  | 
II кв.  | 
  10 693,30  | 
  104,90  | 
  107,60  | 
  110,30  | 
III кв.  | 
  11 843,10  | 
  103,80  | 
  102,90  | 
  109,60  | 
IV кв.  | 
  13 019,30  | 
  104,90  | 
  106,40  | 
  114,80  | 
2009 год  | 
  ||||
I кв.  | 
  8 334,60  | 
  90,80  | 
  86,20  | 
  103,40  | 
II кв.  | 
  9 244,80  | 
  88,80  | 
  86,00  | 
  101,60  | 
III кв.  | 
  10411,3  | 
  91,40  | 
  90,0  | 
  98,7  | 
IV кв.  | 
  10816,4  | 
  97,40  | 
  98,5  | 
  104,6  | 
Рисунок 3– Динамика ВВП РФ
Рисунок 4- Динамика ВВП РФ
Таблица 6- Динамика ВВП РФ
2007  | 
  2008  | 
  2009  | 
  2010  | 
  2011  | 
  2012  | 
  2013  | |
млрд.руб.  | 
  33247,5  | 
  41276,8  | 
  38807,2  | 
  45172,7  | 
  54585,6  | 
  62356,9  | 
  31098,5  | 
в % к соотв. периоду  | 
  108,5  | 
  105,2  | 
  92,2  | 
  104,3  | 
  104,3  | 
  103,4  | 
  101,4  | 
Валовой региональный продукт по Удмуртской Республике в 2007-2012гг. представлен в таблице 7.
Таблица 7- Валовой региональный продукт по УР в 2007-2012гг.
| 
   
 Валовой региональный продукт, в текущих ценах, млн. рублей  | 
  2007г.  | 
  2008г.  | 
  2009г.  | 
  2010г.  | 
  2011г.  | 
  2012г.  | 
205647,4  | 
  243135,5  | 
  230938,3  | 
  274578,5  | 
  335446,0  | 
  346000,0  | |
Индексы физического объема валового регионального продукта (в постоянных ценах; в процентах к предыдущему году)  | 
  104,0  | 
  102,7  | 
  94,0  | 
  104,7  | 
  104,8  | 
  107,3  | 
Валовой региональный продукт на душу населения, рублей  | 
  133904,7  | 
  158850,7  | 
  151268,7  | 
  180316,9  | 
  220798,6  | 
  240428,7  | 
Уровень состояния мировой экономики в области возобновляемых источников энергии (ВИЭ) на состояние 2012 г.[14] Как видно на графике, лидирующее положение среди ВИЭ занимает ветровая энергетика.
Рисунок 4- Динамика развития ВИЭ
Прогноз развития альтернативной энергетики в мире крайне оптимистичный. Прирост мощностей с 1995 составил 384 Гвт, в том числе для ветровой энергетики 282 ГВт. К 2050 г. планируется замещение традиционных источников добычи энергии (такие как уголь, газ, большие ГЭС, нефтепродукты, АЭС) альтернативными источниками энергии, вплоть до того, чтобы мировая доля ВИЭ в общем объеме электроэнергии составила 80%. Отказ от традиционных способов генерации электроэнергии позволит существенно улучшить экологическое состояние нашей планеты.
Рисунок 4 – Прогноз развития ВИЭ к 2050 г.
В рыночных условиях Удмуртской Республики услуга по установке ветрогенераторов практически отсутствует, только один производитель в Удмуртской Республике занимается поставкой комплектующих: ОАО “Сарапульский электрогенераторный завод” производит генераторы для ветроэнергетических установок (ВЭУ). Список российских производителей представлен в таблице 8.
Таблица 8. Российские производители ветрогенераторов
№ п/п  | 
  Компания  | 
  ВЭУ (мощность)  | 
  Рыночная квота  | 
1  | 
  ООО "Ветро Свет"  | 
  ВЭУ (0,25–1,5 кВт)  | 
  0,9  | 
2  | 
  ООО “СКБ Искра” (Москва)  | 
  ВЭУ WW-500  | 
  0,9  | 
3  | 
  OOO “ГРЦ-Вертикаль” (Челябинская обл., Миасс)  | 
  ВЭУ вертикального типа (1,5–30 кВт)  | 
  0,9  | 
4  | 
  ООО “Сапсан-Энергия” (Московская обл.)  | 
  Ветроустановки (0,5–5 кВт)  | 
  0,9  | 
5  | 
  ЗАО“Ветроэнергетическая компания”(С.Петербург)  | 
  Ветроустановки (5 и 30 кВт)  | 
  0,9  | 
6  | 
  “ЛМВ Ветроэнергетика” - (Хабаровск)  | 
  Ветроустановки (0,1–10 кВт)  | 
  0,9  | 
7  | 
  ЗАО “Агрегат-Привод” (Москва)  | 
  ВЭУ (0,2 и 1 кВт)  | 
  0,9  | 
8  | 
  Н.П.П. " Энерго-Экологические Системы "  | 
  Вертикальноосевые роторные турбины Болотова  | 
  0,9  | 
9  | 
  Возобновляемые источники энергии RKraft  | 
  Ветроустановки то 500 до 5000 ватт  | 
  0,9  | 
10  | 
  ООО"Стройинжсервис"г.Рыбинск  | 
  Ветроустановка "Шексна-1" (500 ватт)  | 
  0,9  | 
11  | 
  ООО«ЭнергоСервисКонсалтинг», г. Москва  | 
  Ветряные генераторные установки различной мощности  | 
  0,9  | 
Из них ветроэнергетическими установками малой мощности (ВЭУММ) занимаются 6 компаний: ООО "Ветро Свет", OOO “ГРЦ-Вертикаль” (Челябинская обл., Миасс), ООО “Сапсан-Энергия” (Московская обл.), “ЛМВ Ветроэнергетика” - (Хабаровск), ЗАО “Агрегат-Привод” (Москва), ООО«ЭнергоСервисКонсалтинг» (Москва) . Условно принимая равные рыночные квоты каждой компании мы можем посчитать емкость рынка.
Потенциал рынка определяет возможности предложения услуг. Потребительский потенциал обусловлен спросом и характеризуется показателем емкости рынка.
Расчет емкости рынка производиться по формуле (1):
       Е = П * Нп * Кв *Ц                
(1)                           
где Е – емкость рынка, руб.;
П – количество потребителей в выбранном сегменте.
Нп – норма потребления;
Кв – рыночная квота.
В качестве нормы потребления берем единовременную покупку одним домохозяйством с определенным доходом одной ветрогенераторной установки малой мощности с инерционным бесшумным ветрогенератором (ИБВ). То есть Нп = 1.
Цену одной ветрогенераторной установки типа ИБВ мощностью 0,5 кВТ примем равную 71 060 руб. (Стоимость указана с учетом доп.оборудования: инвертор на 12в мощностью 0,9кВт, стабилизатор мощностью 1,5 кВт.)
Для второго целевого сегмента примем ветрогенератор типа ИБВ большей мощности – 1 кВт и стоимостью 90 850 руб. Компания производитель: ООО"ЭнергоСервисКонсалтинг" г. Москва.
Е1= 108 607* 1*0,9*71060= 6 945 852 078 руб
Е2= 22 865*1*0,9*90850=1 869 556 725 руб
Для того чтобы рассчитать спрос, используем данные таблицы 9.
Таблица 9 – Тест Адама
Стоимость эксплуатации оборудования за 1 час, руб  | 
  % ответов назвавших эту цену подозрительно низкой  | 
  Нарастающий итог  | 
  % ответов назвавших эту цену слишком дорогой  | 
  Нарастающий итог  | 
  Потенциал уровня в %  | 
До 40 000 руб.  | 
  77  | 
  77  | 
  -  | 
  0  | 
  77  | 
От 40 000 до 50 000 руб.  | 
  18  | 
  95  | 
  -  | 
  0  | 
  95  | 
От 50 000 до 60 000 руб.  | 
  5  | 
  100  | 
  -  | 
  0  | 
  100  | 
От 60 000 до 70 000 руб.  | 
  -  | 
  100  | 
  -  | 
  0  | 
  100  | 
От 70 000 до 80 000 руб.  | 
  -  | 
  100  | 
  14  | 
  14  | 
  100  | 
От 80 000 до 90 000 руб.  | 
  -  | 
  100  | 
  22  | 
  36  | 
  100  | 
От 90 000 до 100 000 руб.  | 
  -  | 
  100  | 
  64  | 
  100  | 
  100  | 
Величина спроса рассчитывается по формуле (2):
С=Е*Кв*Кц (2)
                              
где Кц – доля потребителей, которая согласна будет купить при данной цене.
С1 = 6 945 852 078 *0,9*1= 6 251 266 870,2
С2 = 1 869 556 725 *0,9*1 = 1 682 601 052,5
Следует учитывать, что наша страна обладает достаточным ветровым потенциалом. Благодаря использованию новых технологий в разработке ветрогенераторов, данные установки смотрятся достаточно эстетично на территории загородного дома и объектах, находящихся в черте города. Владельцы этих альтернативных установок не будут зависеть от веерных отключений, постоянно увеличивающихся тарифов на электроэнергию, кражи кабелей и трансформаторов. При этом в запасе всегда имеется некоторый объем энергии, который позволит работать в автономном режиме от 30 минут и до 10-12 часов. В этом случае продолжительность обеспечения энергией будет зависеть от расхода электроэнергии.
 
Заключение
В курсовой работе было разработано и проведено маркетинговое исследование рынка услуг по установке технологий энергосбережения в частных домохозяйствах, а именно – установка ветроэнергетических установок малой мощности (ВЭУММ) – типа инерционный бесшумный ветрогенератор (ИБВ). В ходе исследования были определены основные сегменты потребления, а также потенциальные конкуренты предприятия. Были рассчитаны емкость и спрос на услугу.
Анализ общехозяйственной конъюнктуры показал, что ВВП РФ и УР увеличился по сравнению с прошлыми годами. Номинальная мощность использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) согласно отчету ENES 2013 [14] составит 3,60 ГВт – ветроэнергетика; 1,52 ГВт – солнечные электростанции; 0,751 ГВт – малые ГЭС, общий объем генерируемой энергии 5.871 ГВт.
Развитию альтернативной энергетики способствует и совершенствующаяся нормативно-правовая база РФ. В настоящее время определен механизм субсидий для развития ВИЭ. Введен механизм продажи мощности ВИЭ-генераторов через ежегодный конкурсный отбор инвестпроектов. Определен целевой объем вводов мощностей ВИЭ (ветер, солнце, малые ГЭС) на период 2014-2020 гг. Определен целевой уровень локализации объектов ВИЭ на период 2014-2020 гг.
В настоящее время в большинстве развитых стран принят «Feed-in» – фиксированный тариф на покупку электроэнергии, сгенерированной с использованием ВИЭ. Принят более чем в 70 странах мира (в т.ч. в 70% стран с высоким доходом, в 56% стран со средним доходом на душу населения). Суть механизма: