Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 17:20, курсовая работа
Целью работы являлась дать заключение о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.
Результаты последних исследований показали, что использование Интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.
ВВЕДЕНИЕ	2
1 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ	4
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В МАРКЕТИНГЕ	17
3 ПРИЕМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ	32
3.1  Преимущества использования Интернет - технологий	32
3.2 Недостатки и моральные аспекты при использовании интернет - технологий	33
4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В РОССИИ	36
5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА И ИНТЕРНЕТ-УСЛУГ	39
5.1 Общая характеристика основных направлений и средств использования Интернета предприятиями г. Санкт-Петербурга в маркетинговой деятельности.	39
5.2 Причины, по которым предприятия не используют Интернет и их намерения использовать Сеть в будущем	41
5.3 Потенциальные покупатели Интернет-услуг	42
5.4 Специфика использования Интернета и интернет-услуг в отдельных отраслях	42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	58
Маркетологи пытаются найти решение этих проблем. Если оставить все как есть, то вскоре отношение покупателей может стать крайне негативным, и власти будет вынуждены ввести ограничения на деятельность в Интернет [9].
 
На западе крупные компании начали рекламироваться в Интернете давно. Собственно, большинство интернет-проектов и возникало с расчетом на рекламу, поэтому многие называют ее "двигателем Интернета". Основную массу рекламодателей в российской части Интернет составляют компьютерные гиганты Intel, Microsoft, Hewlett Packard, Compaq, IBS, и другие IT-компании, дающие более 65% всей рекламы. Ниже приведена таблица 4.1, характеризующая состав рынка онлайновой рекламы по отраслям.
Таблица 4.1 - Состав рынка онлайновой рекламы по отраслям
Компании  | 
  Доля  | 
Intel, Microsoft, Compaq, Hewlett Packard  | 
  45%  | 
Остальные IT-компании  | 
  20%  | 
Финансовые услуги и связь  | 
  10%  | 
Реклама потребительских услуг  | 
  10%  | 
Остальные  | 
  15%  | 
Первые "двигатели" в Сеть поставили именно технологические компании, потому что, с одной стороны, пользователи Интернета первое время состояли только из их целевой аудитории, а с другой - объемы их продаж где прямо, где косвенно зависели от того, насколько активно развивается Интернет: чем больше ресурсов в Сети, тем больше к ней интерес, тем больше покупается компьютеров, часов соединения и так далее.
В России, аудитория Интернет-
Казалось бы, вслед за высокотехнологичными компаниями к этой аудитории, из телевизора в Интернет, должны были потянуться и производители ширпотреба. Но среди офлайновых рекламодателей абсолютное первенство на рекламном Интернет-рынке по-прежнему держат технологичные брэнды. По оценкам Арсена Ревазова, председателя совета директоров агентства IMHO, при том, что 80% Интернет-рекламы в России приходится на бартер, офлайновый объем в основном обеспечивают телекоммуникационные, компьютерные и Интернет-компании.
Крупные рекламодатели 
из других секторов не стремятся в 
Сеть. Во-первых, пока Интернет по охвату 
все же сильно отстает от других 
СМИ. Во-вторых, вовлеченность офлайновых 
нетехнологичных брэндов в 
С другой стороны, "отлавливать" нужного пользователя в Сети можно гораздо более точно, чем в традиционных СМИ, если применять специфические, возможные только в Интернете, способы охоты. Речь идет о таргетинге (от англ. target - "цель"), возможности на основе данных о предпочтениях пользователя предлагать ему только интересующую его рекламу. Сведения же о предпочтениях в Сети собрать намного легче, чем в офлайне, поскольку достаточно легко отследить, как перемещался по ней пользователь, какие сайты он предпочитает и какого рода информацию обычно потребляет. Обезличенную информацию о пользователях Сети собирает, например, Интернет-компания Spylog.ru, счетчики которой, установленные на 25 млн страниц российских сайтов, регистрируют переходы 4,5 млн пользователей Сети в неделю. По мнению главы Spylog.ru Андрея Андреева, его компания в онлайновом режиме отслеживает ситуацию примерно на трети всех российских сайтов, и получаемая информация дает вполне адекватное представление о состоянии российского сегмента Сети.
Таргетинг позволяет оценивать эффективность рекламы в Интернете, но спроса на него нет. Во-первых, слишком мало пользователей, а во-вторых, не хватает профессионалов, которые могли бы объяснить рекламодателю, что это такое. Пришедшие в Интернет-рекламу со стороны Интернета говорят о непонимании специфики Интернета традиционными рекламщиками, последние, в свою очередь, обвиняют "интернетчиков" в излишнем увлечении технологиями.
Настороженность рекламодателей связана, прежде всего с тем, что привычные им по офлайновой рекламе механизмы оценки эффективности рекламных площадей и рекламных кампаний в целом пока в Интернете не развиты. Если методологические и технические проблемы оценки рейтингов и целевых аудиторий будут решены, интерес к Интернет-рекламе, возможно, будет расти более активно, чем сейчас.
Вовлечение крупных российских рекламодателей в Интернет - процесс постепенный: крупные компании - очень инертные структуры, на согласование даже незначительных деталей внутри организации у них часто уходит много времени. Тем не менее в бюджеты западных рекламных и маркетинговых кампаний уже закладывается доля на Интернет-рекламу, от трех до десяти процентов бюджета в зависимости от типа бизнеса. Эта тенденция начинает понемногу распространяться и на российские представительства западных компаний [10].
 
Почти все аспекты маркетинговой деятельности очень многих предприятий сегодня связаны с использованием Интернета, причем его роль постоянно возрастает. Традиционные инструменты маркетинга, которые используются в Сети, становятся более эффективными, а Интернет предоставляет предприятиям все новые возможности для установления и поддержания связей с партнерами, поиска необходимой информации, электронной торговли. Любому предприятию, вне зависимости от его отраслевой принадлежности, формы собственности, размера и др. характеристик, вполне по силам не просто выйти в Интернет, но и добиться там успеха. По нашему мнению, именно поэтому исследования, посвященные анализу возможностей Сети и основных областей применения Интернета и Интернет-услуг в маркетинге, могли бы оказаться полезными.
Очевидно, что часть производственных предприятий является покупателями Интернет-услуг, однако, есть и предприятия, которые не пользуется этими услугами, поэтому здесь необходимо подчеркнуть значимость Интернет-услуг и выгоды от их использования в маркетинговой деятельности конкретных предприятий – покупателей услуг.
Исследования состоит в определении основных направлений в использовании средств и возможностей Интернета в качестве маркетингового инструмента предприятиями различных отраслей. [11].
Среди изученных фирм 40 используют Интернет (49%), а 42 – нет (51%).
Однако в данном случае важным является не только определение доли предприятий, использующих Интернет, но и качественный состав фирм, работающих в онлайне. Мы предполагали, что отношение к Интернету у молодых, недавно созданных предприятий, и предприятий, созданных в советское время, различно. Кроме того, возможно, размер предприятия также может оказывать влияние на использование Сети в деятельности предприятия.
Из 40 предприятий, использующих 
Сеть, большинство (57,5 %) составляют молодые 
предприятия, относительно недавно 
созданные (менее 5 лет назад). То, что 
эти фирмы создавались уже 
в условиях конкуренции, не могло 
не сказаться на их желании использовать современные информационные технологии 
для повышения эффективности ведения 
бизнеса. Большинство предприятий, основанных 
менее 2 лет назад (55%) и от 2 до 5 лет назад 
(57%), используют Интернет, в то время,  как 
более «старые» предприятия пока не внедрили 
Интернет в свою деятельность - Сеть используют 
лишь 39% предприятий, 
Также было выяснено, что из крупных фирм 70% используют Интернет, из предприятий среднего масштаба Интернет используют 47,5%, а из малых фирм его используют приблизительно 44%.
Следующим этапом в анализе 
было изучение основных направлений, в 
которых фирмы используют Интернет. 
Чаще всего изученные фирмы 
Фирмы, использующие Интернет, применяют следующие средства: электронная почта (100%), информационный поиск (92%), собственный сайт (47,2%), электронные доски объявлений (25%), почтовые реестры в электронной почте (16,6%), одна фирма использует многопользовательский диалог. Нужно отметить, что ни одна из изученных фирм не использует голосовую связь, видео конференции и ретрансляцию беседы в Интернете. Причиной этого, скорее всего, является высокая цена этих услуг, а также необходимость наличия специального оборудования.
Среди выгод, которые приносит Интернет, предприятия чаще всего выделяли: получение оперативной информации (83%), приобретение новых партнеров (58,3%), укрепление отношений с партнерами (40,5%), увеличение объема продаж (40,5%), быстрое реагирование на изменение рыночных условий (38%).
Конечно, из вышесказанного нельзя делать вывод о том, что предприятия, использующие Интернет, более эффективны (в том смысле, что работа в онлайне повышает эффективность). Скорее можно сказать, что фирмы, больше преуспевающие в своей деятельности (их, пожалуй, можно охарактеризовать как более «прогрессивные»), работают в Сети [11].
Почему же половина предприятий не использует Интернет для достижения своих маркетинговых целей? Самой распространенной причиной является отсутствие у предприятий средств (64,3%), следующей причиной является отсутствие необходимости в использовании Интернета (31%). Из-за того, что нет необходимых специалистов, Интернет не использует 19% фирм. На отсутствие необходимой техники и на отсутствие времени сослались 12 % предприятий. Одна организация ответила, что она не использует Интернет в целях безопасности.
Более половины предприятий, не использующих Интернет в настоящее время, возможно, в будущем будет пользоваться им в следующих направлениях: поддержание деловой связи, изучение рынка и реклама товаров в Сети - 37,5% фирм. Для покупки, продажи, сервиса и послепродажного обслуживания, получения информации Интернет намерены использовать 8,3% организаций [11].
В ходе исследования мы выяснили, что 37% предприятий не пользуются интернет-услугами по причине отсутствия средств; 22% - из-за отсутствия необходимости в такого рода услугах. Выявленные причины неравнозначны: первая причина представляется более объективной, во втором случае возможны
В будущем изученные организации хотели бы использовать интернет-услуги. Наиболее часто назывались рекламные услуги на досках объявлений (7 организаций); финансовые услуги (6 организаций); услуги фирм, нацеленных на электронную торговлю (6 организаций); услуги по созданию и поддержанию сайта (4 организации) [11].
Целью отраслевого анализа 
было выяснить степень различия в 
использовании Интернета 
Рисунок 5.1 - Использование Интернета предприятиями различных отраслей.
На рисунке видно, что Интернет используют все рекламные агентства и средства массовой информации, высокий процент использования Интернет предприятиями связи, а сельскохозяйственные предприятия и предприятия бытового обслуживания в большинстве своем не являются пользователями Сети.
Промышленность
Менее половины промышленных 
предприятий города использует Интернет 
в своей деятельности, главным 
образом для поддержания