Функции и задачи службы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ организационной структуры службы маркетинга ТК «Галактика», выявление проблем службы маркетинга и разработка мер по их решению.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
рассмотрено содержание маркетинговой деятельности предприятия;
рассмотрены функции и задачи службы маркетинга;
раскрыты организационные структуры отдела маркетинга, их преимущества и недостатки;
проанализирована практика организации службы маркетинга в ТК «Галактика»
разработан проект по совершенствованию деятельности службы маркетинга в ТК «Галактика»

Содержание работы

Введение
Глава 1 Понятие службы маркетинга
1.1 Основные виды маркетинговых служб предприятия
1.2 Функции и задачи службы маркетинга
Глава 2 Анализ организации службы маркетинга в
ТК «Галактика»
2.1 Общая характеристика ТК «Галактика»
2.2 Специфика системы управления на предприятии
2.3 Современное состояние организации службы маркетинга
в ТК «Галактика» и выявление проблемных мест
Глава 3 Совершенствование службы маркетинга в
ТК «Галактика»
3.1 Мероприятия по снижению издержек и увеличению
товарооборота
3.2 Рекламная Компания на 2013 год
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 120.62 Кб (Скачать файл)

Политика предложения  туров.

Желательно разработать  политику предложения туров (отслеживание эффективности и сезонности), разработать  акции и спецпредложения для  стимулирования сбыта. Например, из года в год возникает предновогодний и новогодний ажиотаж на туры, поэтому  необходимо разрабатывать акции  для привлечения покупателей  именно в турфирму «Галактика» (скидки на раннее бронирование, скидки на определенные отели или курорты и т.д.). В феврале 2013 необходимо провести акцию «Скидки до 40% на раннее бронирование», декабре 2013 года необходимо провести акцию: новогодние туры со скидкой в 10%.

В результате планируется  привлечь большее количество клиентов (увеличение товарооборота на 10%).

 

3.2 Рекламная компания на 2013 год

 

Цели рекламной  кампании. Рекламная кампания 2013 года проводится для увеличения конкурентоспособности турфирмы и упор делается на выставочную деятельность. В соответствии с теорией цели продвижения определяются следующим образом:

В течение рекламной  кампании проинформировать 60% своей  целевой группы о существовании  политики максимального удовлетворения потребителей (качество услуги, цена, доверие  к турфирме, уровень обслуживания).

Осведомить 50% от этой «информированной» группы о  том, что воспользоваться услугами турфирмы выгоднее всего.

Затем необходимо убедить 50% от этой «осведомленной»  аудитории в том, что политика расширения географии туров турфирмы их заинтересуют.

Стимулировать интерес у 50% прийти в турфирму или  на выставку для ознакомления с предлагаемыми  услугами в сфере туризма.

Мотивировать 50% от этой группы «желающих» к результату: покупке тура.

План рекламных мероприятий выглядит следующим образом.

 

Таблица 4 - План рекламных мероприятий на 2013 год

 

Стоимость

Требуется

Затраты

Участие в выставках

1). «Туризм и активный отдых». Март 2013

1 кв. м выставочной площади –  2400 руб.

Дизайн - 4 400 руб.

20 кв. м

48 000 руб.

4 400 руб.

«PR» сюжеты на местном телевидении, март-апрель 2013 года

1 мин - 3, 000 руб.

2 сюжета по 1 мин

6 000 руб.

Реклама в специализированных журналах

Январь-декабрь 2013

Рекламный модуль от 600-12000 рублей

8 выходов

28 500 руб.

Каталог февраль 2013

1 шт. - 2. 00 руб.

1500 штук

3 000 руб.

Листовка март 2013

1 лист - 0. 50 руб.

3000 листов

1 500 руб.

Реклама в компьютерной сети 2013

Продвижение в Интернете 

 На разных площадках 

24 000 руб.

Итого:

115400 руб.


 

Затраты на рекламу  на 2013 год снижены по сравнению с 2012 годом на 51,5%, почти в 2 раза за счет сокращение расходов на организацию выставки. Это отражается на повышение эффективности воздействия на потребителя, поскольку рекламные носители позволяют донести информацию до целевой аудитории.

Для осуществления  прироста товарооборота в 10% (9 113 500 рублей) на 2013 год необходимо провести рекламную кампанию, бюджет которой равен 115 400 рублей (1,3% от товарооборота).

Рекламный бюджет не завышен, потому что в сфере  услуг рекламный бюджет около 3-5% от товарооборота.

Территория проведения – г. Калуга, также необходимо обеспечить непрерывность рекламного процесса в течение всего рекламного периода – 2013 год.

Расшифровка статей рекламного бюджета.

1. Участие в  выставке (организация собственного  стенда)

Участие в выставке даст возможность продемонстрировать саму турфирму. От общего уровня консультаций сотрудников на стенде, качества и  запоминаемости самого стенда зависит  имидж турфирмы и интерес потенциальных  клиентов в предоставляемых туристических  услугах.

Также на стенде будет проводиться лотерея (розыгрыш путевки выходного дня), сувенирная продукция и рекламные листовки с контактной информацией.

2. Проведение  конференций и семинаров. Это  эффективный способ привлечь  внимание к услугам турфирмы  корпоративных клиентов.

3. Реклама на  ТВ. Наиболее эффективными являются  репортажные сюжеты в информационные  выпуски о туристических услугах.

4. Реклама в  журнале. Модули в журналах  имеют имиджевый характер, ориентированы на целевую аудиторию, также планируется таким образом информировать об рекламных акциях по стимулированию сбыта (о спецпредложениях), также будут анонсы, посвященные участию в выставке.

5. Реклама в  Интернете. Данный вид рекламоносителя  является относительно недорогим.  Это современный и удобный  способ обозначить себя на  туристическом рынке в г.Калуги, потому что все справочные издания дублируют информацию в Интернете.

6. Рекламные  флаеры (листовки и рекламные  журналы). Листовки направлены на  стимулирование сбыта. Рекламные  флаеры необходимо распространять  на стенде во время участия  в выставке.

Если сравнивать с рекламным бюджетом 2012 года, то в 2013 году планируется более эффективно тратить деньги на рекламу, то на 48,5% меньше. Рекламные мероприятия будут способствовать формированию положительного имиджа компании и увеличению товарооборота на 10%.

Необходимо рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий в ТК «Галактика». Предполагаемые затраты составляют 115400 рублей. Также следует отметить, что проектные мероприятия благоприятно отразятся на деятельности турфирмы следующим образом:

1. Формирование  положительного имиджа компании 

2. Дополнительные  затраты не потребуются

3. Снижение издержек (издержки на рекламу снизились  с 224 тыс.руб. до 115,4 тыс.руб.).

Прибыль компании в 2013 году при реализации рекомендаций по совершенствованию службы маркетинга увеличится на 20,2%, при запланированном увеличении товарооборота на 10%. Это происходит на фоне сохранения на том же самом уровне переменных затрат (оплата туроператору за оказанные услуги, порядка 46% от товарооборота).

Прибыль увеличится и при неизменном товарообороте, т.к. снизились постоянные расходы: затраты на рекламу, Интернет, канцтовары и заработная плата рекламиста.

Предложенный проект будет  способствовать более эффективной  работе отдела маркетинга в ТК «Галактика» и как следствие повышению уровня товарооборота на 10%.

 

Заключение

 

Не существует универсальной формы схемы построения маркетинговой службы. Структуры маркетинговой деятельности могут существенно варьироваться в зависимости от специфики деятельности организации.

Главное при  маркетинговом подходе к построению структуры организации - целевая  ориентация всех мероприятий, слияние  в единый бизнес-процесс направлений  компаний. Поэтому маркетинговым службам российских компаниий необходимо использовать принципы и методы современного маркетинга для успешного ведения бизнеса: от разработки новинки товара до комплексного обслуживания клиента.

В результате исследования составлена программа совершенствования  службы маркетинга на конкретном предприятии. Все исследования проводились на основе предприятия ТК «Галактика».

На основе анализа  факторов макро- и микросреды, слабых и сильных сторон компании, анализа  возможных угроз, разработана программа, направленная на совершенствование  маркетинга в компании:

1. Программа  оптимизации организационной структуры  и системы мотивации

2. Программа  воздействия на потребителей  с целью формирования положительного  имиджа компании.

3. Программа  снижения издержек предприятия

4. Рекламная  компания

При проведении грамотной политики службой маркетинга можно добиться усиления действия сильных сторон ТК «Галактика» при сглаживании ее слабых сторон.

Стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, тщательную проработку новой продукции, понижение рекламных издержек. Это мероприятие позволит значительно сократить издержки турфирмы.

Также следует  отметить, что проектные мероприятия  благоприятно отразятся на деятельности турфирмы следующим образом:

1. Формирование  положительного имиджа компании 

2. Дополнительные  затраты не потребуются, т.к.  это будет дополнительной функцией  персонала компании.

3. Снижение издержек (издержки на рекламу снизились  с 224 тыс.руб. до 115,4 тыс.руб.).

Предложенный  проект будет способствовать более  эффективной работе службы маркетинга в ТК «Галактика» и как следствие повышению уровня товарооборота на 10%.

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Информационно-консультационная база «Консультант Плюс».
  2. Федеральный закон РФ №38-ФЗ «О рекламе». Информационно-консультационная база «Консультант Плюс».
  3. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев. – М.: Экономика, 2007. – 297 с.
  4. Батра Р. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. / Р. Батра, Дж. Майерс, Д. Аакер. – 5-е изд. – М.; Спб.; Киев: Вильямс, 2007. – 487 с.
  5. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. М.: Перспектива, 2009.
  6. Глазьев В.П. Операционные технологии межбанковского финансового рынка. М.: ЮНИТИ, 2009.
  7. Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской деятельности / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 314 с.
  8. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии / Е.В. Ильющенко. – М.: Экоперспектива, 2007. – 314 с.
  9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.: Инфра-М, 2010. -496 с.
  10. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 346 с.
  11. Ковальков В.П. Эффективные технологии в маркетинге. Спб.: Экономическое образование, 2008.
  12. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. - СПб: ПИТЕР, 2007. – 907 с.
  13. Парамонова Т.Н. Маркетинг / Т. Н. Парамонова – М.,  Кнорус,  2007 – 360с.
  14. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: ЮНИТИ, 2008. - 256 с
  15. Тихомиров В.П., Хорошилов А.В. Введение в информационный выбор. М.: Финансы и статистика, 2009. - 312 с
  16. Афонина К.В. Маркетинговые коммуникации / К.В. Афонина, А.М. Сивков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №2. - С. 24-35.
  17. Гирля К. Эффективность рекламных кампаний / К. Гирля // Реальный бизнес. - 2007. - №5. – С. 12-19.
  18. Гончарук В.А. Построение маркетингового управления в крупной организации / В.А. Гончарук // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2008. - №6. – С. 51-59.
  19. Животова И. Расходы, которые мы выбираем / И. Животова // Рекламодатель: теория и практика. - 2007. - №8. - С. 35-41.
  20. Менахина О.Э. Стратегия маркетинга для российских производителей / О.Э. Менахина, И.А. Суворова // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2008. - №5. – С. 17-26.
  21. Муратов И.М. Система маркетинга и ее внедрение на предприятии / И.М. Муратов, И.А. Шведова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №6. – С. 39-48.
  22. URL: http://www.nicemanager.com/strategy/ Маркетинг, продажи, бизнес (C) 2008 - 2012 NiceManager.Com | Copyright by Ринат Хайруллин

Информация о работе Функции и задачи службы маркетинга