Формулирование целей маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 22:30, реферат

Описание работы

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее
субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих
участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Содержание работы

Введение.
Основная часть:
1.Процесс маркетингового исследования
2. Формулирование целей маркетингового исследования
3.Выбор методов проведения маркетинговых исследований.
4. Определение типа требуемой информаци и источников ее получения.
5. Определение методов сбора данных
5.1.Общая характеристика методов сбора данных.
5.2.Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований.
6. Процесс получения данных.
Выводы
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг иссл.docx

— 27.16 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

 

Изучив проблему исследования рынка настолько, насколько позволяют

рамки данной работы можно сделать следующие выводы.

Вопросы исследования рынка актуальны для любого предприятия в России.

У каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно

должно знать их нужды.

Любое предприятие работает в конкретных экономических условиях и

должно знать эти условия.

Каким бы опытным ни был бы руководитель, как бы хорошо он ни знал

свою сферу деятельности, тем не менее во вкусах покупателей и положении

конкурентов постоянно происходят изменения, а это требует систематического

обновления и изучения информации. Нередко весьма полезное исследование

можно провести и при очень ограниченных средствах.

Специфика исследований рынка может меняться в зависимости от того, к

какой отрасли относится предприятие: для одних будет проще собрать

необходимую информацию, для других сложнее.

Те предприятия, которым удается собрать наиболее полезную информацию,

имеют больше шансов на успех.

Рыночные исследования отвечают на вопрос, существует ли рынок,

маркетинговые исследования дают ответы на более практические вопросы:

существует ли рынок данного товара, как на него выйти и закрепиться,

посредством сбора информации.

Рыночные исследования предполагает тщательное изучение экономической

конъюнктуры, связанной с изучением спроса и предложения на рынке и

отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой

эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции.

Рыночные исследование необходимы для принятия соответствующих решений

на всех уровнях маркетинговой деятельности - стратегическом, тактическом и

оперативном.

Рыночные исследование предполагает анализ и прогноз различных

экономических и демографических, социальных, природных, политических и

других условий и обстоятельств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Словарь-справочник: МЕНЕДЖЕРА: Библиотека словарей «Инфра-М»

2. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и

др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ: 1995.

3. Учебное пособие: Основы  маркетинга: Ю.В. Морозов: Издательский  Дом

«Дашков и К»: 2000.

4 Основы маркетинга: Котлер  Ф: пер. с англ. – М.: «Бизнес книга», «ИМА-

Кросс. Плюс»,  1995.

5 Маркетинг для профессионалов:  Маркетинговые исследования:

 Г.А. Черчилль: СПб: Питер, 2001

6. Голубков  Е.  П.,  "Маркетинговые  исследования:  теория,   практика   и методология", Москва 1998 г.

 

 


Информация о работе Формулирование целей маркетингового исследования