Цели и задачи маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:36, контрольная работа

Описание работы

Поисковые исследования- маркетинговое исследование, проводимое целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез), в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований.
Описательное исследование- маркетинговое исследование направленное на описание маркетиноговых проблем, ситуаций, рынков, например, демографической ситуации, отношения к продукции компании.

Файлы: 1 файл

Мáркетинговое иссле́дование.docx

— 19.29 Кб (Скачать файл)

Мáркетинговое иссле́дование (англ. marketing research) — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

 

Цели и задачи маркетинговых исследований: определить проблему, изучить и описать объект, процесс или ситуацию, найти закономерности и дать прогнозы.

Поисковые исследования- маркетинговое исследование, проводимое целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез), в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований.

Описательное исследование- маркетинговое исследование направленное на описание маркетиноговых проблем, ситуаций, рынков, например, демографической ситуации, отношения к продукции компании.

Причинно-следственные исследования- маркетинговые исследования, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей.

Кабинетные исследования - это сбор и анализ вторичной информации из доступных источников. Кабинетные исследования опираются на различные источники информации, что позволяет получать большие объемы данных, сравнивать и анализировать полученные результаты.

Полевые исследования- это исследования в естественных условиях (опросы. Интервью), первичная информация.

Количественные исследования- это структурированный метод исследования для получения информации от  большого количества потребителя и предполагает статистическую обработку полной информации.

Качественные исследования- это неструктурированные исследования, интервью, простые исследования.

Маркетинговая разведка- это постоянная деятельность по сбору текущей информации, это информация необходима. Источники информации- выставки, публикации, посещение компаний- конкурентов.

Этапы маркетинговых исследований

  • Определение проблемы
  • Постановка целей, задач.
  • Разработка планового исследования, выбор метода исследования.
  • Сбор данных.
  • Обработка и анализ данных
  • Предоставление результатов исследования, рекомендации.

Методы исследования наблюдений. Условно выделяют три способа сбора данных, а именно: наблюдение, эксперимент, опрос.

Наблюдение - пассивный эксперимент - один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь наблюдает за людьми и обстановкой, не вмешиваясь в события.

Эксперимент предусматривает плановое воздействие на события. Это активный метод. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля переменных составляющих и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования - вскрыть причинно-следственные отношения путём отсева тех объяснений результатов наблюдения, которые противоречат фактам.

Опрос наиболее удобен для поисковых и описательных исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворённости, а также оценить своё положение в глазах аудитории.

Глубинное интервью — слабоструктурированная личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы. Интервью проходит в виде свободной беседы на интересующую исследователя тему, в ходе которого исследователь получает от респондента очень подробную информацию о причинах его действий, об отношении к различным, вопросам.

Фокус-группа — это группа респондентов, состоящая, как правило, из восьми-десяти человек, собранных вместе для обсуждения темы, в которой каждый из них в той или иной степени заинтересован. Обсуждение может длиться до двух часов, хотя иногда возникает необходимость работать дольше. (Если при создании группы известно, что ее работа затянется, такая группа называется «продленной».) Дискуссии в фокус-группах относятся к методам качественного анализа, так как данные, полученные по результатам их работы, нельзя (в статистическом смысле) назвать репрезентативными для этой конкретной группы населения.

Панельное исследование – это особый вид социального исследования, предполагающий многократный анализ одного и того же социального объекта (панели) с назначенными временными промежутками, по одной и той же программе исследования. Количество же повторных испытаний и временные интервалы между ними зависят непосредственно от самой исследуемой проблемы.

Основная цель панельного исследования – изучение хода развития, изменения, динамики некоторого социального процесса или явления во времени. Ярким  примером панельного явления является перепись населения.

Панельное исследование проводится разными  способами по заранее разработанной  схеме. Информацию собирают посредством  опросных листов, бесед, наблюдений и  т.д. для последующего анализа.


Информация о работе Цели и задачи маркетинговых исследований