Формирование условий функционирования маркетинговой службы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 07:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение способов формирования маркетинговой стратегии на предприятии.
Для организации службы маркетинга на предприятии нужно решить следующие задачи:
1. Изучить роль маркетинга на современном предприятии.
2. Изучить место службы маркетинга в структуре предприятия.
3. Изучить основы организации службы маркетинга на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1. Формирование условий функционирования маркетинговой службы предприятия 4
2. Информационная база для маркетинговых исследований рынка и формирования маркетинговой стратегии 8
3. Формирование рыночной маркетинговой стратегии предприятия на основе конкурентоспособности товара и анализа коньюктуры (целевого сегмента 11
3.1. Стратегия разработки новых товаров 21
3.2. Ресурсная стратегия фирмы 22
3.3. Стратегия ценообразования 24
3.4. Стратегия распространения товаров 25
3.5. Стратегия стимулирования сбыта 26
3.6. Формирование стратегии рекламы товара 26
3.7. Формирование стратегии роста фирмы 27
4. Применение маркетинговой стратегии для выхода на рынок малого предприятия ООО «РусСети» по продаже радиотехнической продукции. 28
Заключение 31
Литература 34

Файлы: 1 файл

Маркетинг (итог).doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

Развитие маркетинга.

По мере развития проекта  и создания дистрибьюторской сети в  объеме продаж будет возрастать доля процессорных блоков данной системы. Это потребует перехода на более широкую и агрессивную рекламу в различных средствах массовой информации.

 

 

Заключение

Сделаем основные выводы по курсовой работе:

Выявленные на основе анализа  цели стратегического развития в  первую очередь отражают направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия. Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.

В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном  управлении своей маркетинговой  деятельностью. В частности, ему  нужно знать, как анализировать  рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.

Наиболее важной для вывода предприятия из кризиса является маркетинговая стратегия маркетинг  микс. Эта стратегия как целостный  процесс представляет собой теорию и практический инструмент управления рыночной экономикой на микроуровне. Она затрагивает такие аспекты как цена, методы продвижения, способы распределения, отличительные свойства продукта и степень сервисного обслуживания. Здесь стратегическое планирование непосредственно переходит в планирование тактических мероприятий маркетинга. В соответствии с современной концепцией маркетинга стратегия «4Ps+S» должна быть определена для каждого сегмента рынка. Грамотный выбор стратегий по всем компонентам стратегии маркетинг микс создает для предприятия дополнительные преимущества на рынке.

Для реализации любой из выбранных  стратегий предприятием предпринимаются  коммуникационные стратегии.

В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном  управлении своей маркетинговой  деятельностью. В частности, ему  нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.

Выбор стратегии зависит  от ситуации, в которой находится  предприятие, поэтому маркетинговые  программы как краткосрочные, так  и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.

На основании проведенного анализа выполненного в ходе выполнения курсовой работы выявлены слабые места  производственно-хозяйственной деятельности предприятия и предложены обоснованные конкретные пути решения существующих проблем благодаря внедрению службы маркетинга. Комплексное изучение рынка и реальная маркетинговая стратегия обеспечат предприятию ощутимые выгоды.

 

 

Литература

 

  1. Багиев, Георгий Леонидович.   Маркетинг: [Учебник для вузов по экон. спец.] /Багиев Георгий Леонидович, Тарасевич Валентина Михайловна, Анн Холгер; Под общ. ред. Г. Л. Багиева.-М.: ОАО "Изд-во "Экономика", 2009.-702 с.
  2. Березин, Игорь Станиславович.   Маркетинг и исследования рынков /И.С. Березин.-М.: Рус. деловая лит., 2007.-416 с.
  3. Бианки, Валентин Александрович.   Убрать конкурента: PR-атака /Валентин Бианки, Александр Серавин.-СПб. [и др.]: Питер, 2007.-239 с.
  4. Бредемайер, Карстен.   Провокационные продажи: как выгодно продать свой товар: пер. с нем. /Карстен Бредемайер, Илона Гросс.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.-179 с.
  5. Все о маркетинге : Сб. материалов для руководителей предприятий, экон. и коммерч. служб.-М.: Совмест. предприятие "Х. Г. С." : Азимут-Центр, 2007.-366 с.
  6. Герчикова, Ирина Никоновна.   Маркетинг : Организация. Технология /И. Н. Герчикова; Шк. междунар. бизнеса МГИМО.-М.: Шк. междунар. биснеса МГИМО, 2010.-81 с
  7. Дойль, Питер.   Маркетинг, менеджмент и стратегии: [пер. с англ.] /П. Дойль, Ф. Штерн.-СПб. [и др.]: Питер, 2007.-542 с.
  8. Дубровин, Игорь Александрович.   Поведение потребителей: [учеб. пособие для вузов по направлению "Экономика" и экон. специальностям] /И. А. Дубровин.-М.: Дашков и К°, 2007.-279 с.
  9. Классика маркетинга: Сб. работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг : [Пер. с англ.] /Сост. Б. М. Энис и др.-СПб. и др.: Питер, 2008.-746 с.
  10. Котлер, Филип.   Маркетинг менеджмент : Анализ, планирование, внедрение, контроль: [Пер. с англ.] /Котлер Филип.-СПб.: Питер, 2009.-887 с.
  11. Маркетинг: Словарь-справочник /[Л. В. Бедрицкая, М. А. Кудревич, В. К. Матюшевская и др.].-Минск: Вышэйш. шк., 2008.-333 с.
  12. Маркетинг: Энциклопедия : [Пер. с англ.] /Под ред. М. Бейкера.-СПб. и др.: Питер, 2007.-1198 с.
  13. Марков А. П.  Проектирование маркетинговых коммуникаций: реклам. технологии, связи с общественностью, спонсорская деятельность : [учеб. пособие по специальности 053100 "Соц.-культур. деятельность"] /А. П. Марков.-Ростов н/Д: Феникс, 2009.-542
  14. Организация и управление маркетинговой деятельностью на предприятиях региона: Сб. науч. ст. /Междунар. акад. науки и практики орг. пр-ва, Алт. акад. экономики и права; [Под общ. ред. В. П. Кокорева].-Барнаул: Изд-во Алт. акад. экономики и права, 2009.-259 с.
  15. Росситер, Джон Р.   Реклама и продвижение товаров: [Пер. с англ. /Росситер Джон Р., Перси Ларри; Под общ. ред. Л. А. Волковой].-СПб.: Питер, 2010.-651 с.

Информация о работе Формирование условий функционирования маркетинговой службы предприятия