Формирование маркетинга в различных областях и сферах деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Вторая специфически маркетинговая цель - обеспечение эффективности посредством наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов
Знание закономерностей и принципов организации и функционирования процесса маркетинга позволяет создать целостное видение системы маркетинга и соответственно маркетинговой деятельности и более зримо представить роль и значение маркетинговой философии и инструментария маркетинга при организации предпринимательства и осуществления бизнеса.
Принципы маркетинга - это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1 Маркетинг в различных отраслях и сферах деятельности……………7
1.1 Сущность и определение промышленного маркетинга…………………….7
1.2 Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле……………...11
1.3. Маркетинговые стратегии в сфере услуг………………………………….15
Глава 2 Теоретические аспекты маркетинга в туризме……………………….20
2.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция…………………20
2.2. Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма……..24
2.3. Маркетинговые коммуникации в сфере туризма…………………………28
Глава 3 Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии…31
3.1. Общая характеристика турфирмы: SWOT-анализ, анализ финансовой деятельности……………………………………………………………………..31
3.2. Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве «Пангея»………………………………………………………………………….33
3.3. Усовершенствование маркетинговой деятельности……………………...36
Заключение…………………………

Файлы: 1 файл

курсовая формирование маркетинг в.docx

— 123.03 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1 Маркетинг в различных отраслях и сферах деятельности……………7

1.1 Сущность и определение промышленного маркетинга…………………….7

1.2 Особенности комплекса  маркетинга в розничной торговле……………...11

1.3. Маркетинговые стратегии в сфере услуг………………………………….15

Глава 2 Теоретические аспекты маркетинга в туризме……………………….20

2.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция…………………20

2.2. Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма……..24

2.3. Маркетинговые коммуникации в сфере туризма…………………………28

Глава 3 Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии…31

3.1. Общая характеристика турфирмы: SWOT-анализ, анализ финансовой деятельности……………………………………………………………………..31

3.2. Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве «Пангея»………………………………………………………………………….33

3.3. Усовершенствование маркетинговой деятельности……………………...36

Заключение……………………………………………………………………….41

Приложения……………………………………………………………………...43

Приложение А …………………………………………………………………...44

Приложение Б …………………………………………………………………...45

Приложение В …………………………………………………………………...46

Список используемых источников……………………………………………..51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинг (от англ. market - рынок) - это система теоретических принципов и практических методов управления деятельностью в условиях рынка, ориентирующая организацию на достижение максимального эффекта при помощи наиболее полного удовлетворения потребностей ее клиентов лучшими, чем у конкурентов способами.

Маркетинг прошел сложный путь эволюции. И вполне определенно можно утверждать, что маркетинг существовал всегда, так как обмен как вид деятельности начал свое существование буквально с первых шагов первобытного человека, когда последний начал осознанно заботиться об удовлетворении своих нужд и потребностей.

Вся история процесса эволюции маркетинга позволяет говорить о том, что он является процессом последовательного включения его в различные сферы человеческой деятельности. Потому актуальность темы работы не вызывает сомнений. Этот процесс проявляется в ходе развертывания, расширения, углубления маркетинга, в общих закономерностях, тенденциях и специфических особенностях его развития.

Цели маркетинга предопределяются его сущностью. Одна из целей - эффективность. Любая фирма, функционирующая в условиях рыночной экономики, должна действовать с предельной отдачей, то есть стремиться к достижению наибольшего результата с минимальной затратой ресурсов и усилий. Эффективная деятельность является условием самосохранения организации в конкурентной среде. Для коммерческой фирмы критерием эффективности выступает прибыльность.

Вторая специфически маркетинговая цель - обеспечение эффективности посредством наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов

Знание закономерностей и принципов организации и функционирования процесса маркетинга позволяет создать целостное видение системы маркетинга и соответственно маркетинговой деятельности и более зримо представить роль и значение маркетинговой философии и инструментария маркетинга при организации предпринимательства и осуществления бизнеса.

Принципы маркетинга - это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение.

 выделяют следующие его основные  принципы:

1) производить только то, что  нужно потребителю;

2) выходить на рынок не с  предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем  потребителей;

3) организовывать производство  товаров после исследования потребностей  и спроса;

4) концентрировать усилия на  достижении конечного результата  производственно-экспортной деятельности  предприятия;

5) использовать программно-целевой  метод и комплексный подход  для достижения поставленных  целей, что предполагает формирование  маркетинговых программ на основе  применения комплекса маркетинговых  средств, их сочетания, а не отдельные  маркетинговые действия, так как  только взятые во взаимосвязи  и взаимообусловленности средства  маркетинга могут обеспечить  синергетический эффект;

6) применять тактику и стратегию  активного приспособления производства  товаров к требованиям рынка  с одновременным целенаправленным  воздействием на него в целях  охвата маркетингом всех звеньев  в цепи продвижения товара  к потребителю;

7) ориентировать деятельность предприятия  в целом и маркетинговой службы  в частности не на сиюминутный  результат, а на долговременную  перспективу эффективных коммуникаций  на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке;

8) учитывать социальный и экономический  факторы производства и распределения  товаров на всех стадиях их  жизненного цикла;

9) помнить о первичности рынка (но не противопоставляя его) по  отношению к планам организаций  и отраслей;

10) придерживаться взаимодействия  и межотраслевой координации  планов в целях сбалансированности  спроса и предложения;

11) стремиться к активности, наступательности, в определенных ситуациях к  агрессивности в процессе поиска  и формирования конкурентных  преимуществ и имиджа предприятия  или товаров на рынке. 

Цель работы - выявить особенности маркетинга в различных сферах экономической деятельности и показать на практическом примере.

Объект исследования - маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Предмет исследования - основные виды и типы маркетинга, особенности маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности (промышленный маркетинг, маркетинг услуг и маркетинг в торговле).

Задачи, поставленные для осуществления цели:

- дать характеристику  промышленного маркетинга;

- выделить особенности  маркетинга услуг;

- проанализировать  особенности маркетинга в торговле

- рассмотреть концепцию формирования  маркетинга на примере фирмы  «Tez Tour»

Курсовая работа содержит введение, 3 главы, заключение, приложений, список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Маркетинг в различных отраслях и сферах деятельности

 

    1. Сущность и определение промышленного маркетинга.

 

Промышленный маркетинг - это вид деятельности в сфере материального производства, направленный на удовлетворение нужд предприятий, организаций в сырье, материалах, комплектующих, услугах через обмен, а также повышение эффективности производства и сбыта товаров промышленного назначения путём исследования и удовлетворения спроса на промышленную продукцию и промышленные услуги. Промышленный маркетинг имеет свою структуру.

Рис. 1.1 Структура промышленного рынка

 

 

Объектом изучения промышленного маркетинга есть промышленный рынок и его субъекты.

 

 Предметом - теоретические положения и практические аспекты маркетинговой деятельности предприятий в сфере материального производства и промышленных услуг, направленных на формирование потребительских участников промышленного рынка в товарах промышленного назначения и отношения что возникают между ними в процессе обмена.

 Критерии сегментации  промышленного рынка.

Сегментация промышленного рынка -это отделение покупателей, что имеют одинаковую реакцию, т.е. одинаково воспринимают параметры промышленных товаров, место сбыта и маркетинговые коммуникации.

Промышленный рынок требует сегментации при условии:

  • уменьшение условий сбыта промышленной продукции
  • значительный спад спроса на промышленный товар
  • увеличение конкурентности
  • отличие требований потребителя до конкретного товара

Критерий сегментирования -показатель того, правильно ли фирма выбрала рынок для своей деятельности.

Признак сегментирования -показатель способа отделения одного сегмента от другого.

Сегментация промышленного рынка:

  • тип предприятия (сельхоз, трансп, угольн)
  • размер предприятия (кол. раб, объём сбыта)
  • географическое размещение (климат, регион)
  • использование товара (кто использует, темпы)
  • структура управления закупочного центра (центр, децентр)

Критерии сегментирования промышленного рынка:

  • Количественное ограничение -сколько и каких товаров по какой цене можнопродать.
  • Доступность -можно ли иметь каналы сбыта продукции.
  • Информационная насыщенность -можно ли получить рыночную информацию для банка данных сегмента.
  • Сущность -потребители постоянные ли? какие их потребности в товаре
  • Прибыльность, доходность -какие показатели используют для оценки прибыли.
  • Защищённость от конкуренции -есть ли шансы у предприятия

 

 на успешную деятельность.

Показатели сегментирования промышленного рынка:

1 Экономические показатели

  • размер заказа
  • интенсивность потребления
  • цена товара
  • платёжеспособность
  • затраты на транспорт
  • затраты на ремонт

2 Отраслевые признаки

  • отраслевая принадлежность
  • сфера деятельности (производственная, социальная)
  • характер деятельности (импорт, экспорт)

3 Технологические признаки

  • уровень развития технологии (высокие технологии)
  • тип товара (сырьё, материалы)

4 Правовые показатели

  • форма собственности (государственная, частная)
  • размер предприятия (малое, среднее, большое)

5 Географические признаки

  • внешний или внутренний рынок
  • региональные рынок
  • внутренний региональный рынок
  • климатически эксплутационные условия
  • концентрация предприятий-потребителей

6 Поведенческие признаки

  • статус потребителя (новатор, постоянный)
  • повод покупки (регулярный, специальный)
  • степень случайности покупки (случайная, закономерная)
  • степень потребности в товаре (постоянный, временный)
  • закупочная деятельность (организация закупок)

При сегментации рынков товаров промышленного назначения основное значение придаётся принадлежности покупателя к сектору экономики: машиностроения, химии, строительства. Внутри групп выделяются мелкие сектора.

Для промышленных рынков важна сегментация по:

 

 1 Сегментация по выгодам -классификация клиентов по типу  производства и конечному использования товара.

 

 2 Описательная (демографическая) сегментация -основана по критериям промышленных предприятий потребителей (географическое положение, размер, объём заказа).

 

 3 Поведенческая сегментация -адаптационное стратегическое сближение с предприятиями-потребителями с учётом структур и особенностей функционирования руководящего звена.

Особенность спроса на промышленный товар:

  • Не эластичность -изменение цен на товар не меняет спроса на них.
  • Нестойкость -постоянное изменение технологических процессов производства.
  • Парность -спрос на один товар приводит к спросу на другой (транспорт + водители + горючее).
  • Вторичность -спрос на промышленный товар определяется спросом на потребительский товар. Увеличение спроса на потребительском рынке на 10% приводит к увеличению спроса на промышленный товар в 5 раз.

Информация о работе Формирование маркетинга в различных областях и сферах деятельности