Формирование фирменного стиля предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Выявить пользу фирменного стиля в предприятии.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретическое значение фирменного стиля, его основные элементы.
2. На практике проверить, как фирменный стиль влияет на предприятие, его работников и других субъектов.
3. Сделать выводы о проведенном исследовании.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Понятие фирменного стиля и его функции……………………….….5
2.2. Основные элементы фирменного стиля……………………………...8
2.3. Рекламные и маркетинговые коммуникации в поддержку брэнда..14
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Общая характеристика предприятия…………..…………………….17
3.2. Анализ основных контактных аудиторий предприятия…..………..20
3.2.1. Профиль потребителя………………………………………………20
3.2.2. Анализ поставщиков услуг……………………………....…………23
3.3. Анализ Используемых средств маркетинговых коммуникаций…..24
3.4. Медиаплан…………………………………………………………….25
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………26
5. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………...………………………27

Файлы: 1 файл

КУРсовая исправленая.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

Например, слоган фирмы  Kodak: «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное» -- «You push the button, we do the rest». Он относится ко всякой деятельности этой фирмы. Но вот Kodak продвигает на рынок свою новую фотопленку «Gold», и появляется слоган рекламной кампании: «Кодак Роял Голд - для тех моментов, которые наиболее значительны» -- «Kodak Royal Gold -- for the moments that matter most»

Д) Фирменный цвет;

Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов McDonald's - красный и желтый; Adidas Originals – голубой.

Е) Торговая марка;

Торговая марка - это графическое воплощение индивидуального названия продукции, которое предполагает определенное шрифтовое и цветовое решение слова и может содержать дополнительный графический элемент, направленный на усиление эмоционального воздействия бренда и максимальное раскрытие ключевых аспектов позиционирования продукции.

Пример: рекламное агентство подобрало  название для новой лини продукции  фирмы, разработало графическое  воплощение названия, осуществило правовую защиту слова и изображения в  качестве комбинированного Товарного Знака. Продукция фирмы стала успешной и вместе с тем началась капитализация Товарного Знака, теперь он может являться объектом экономико-юридических взаимоотношений и очень весомым нематериальным активом компании.

Однако далеко не каждый товарный знак можно считать брендом. Бренд обладает дополнительным смыслом, который создает нефункциональную ценность продукции для потребителя. Ценность бренда заключается в сильном эмоционально-психологическом наполнении. В бренде есть то, что нельзя увидеть или потрогать, но можно купить вместе с продуктом - например, возможность почувствовать себя более независимым, привлекательным или заботливым. Бренд легче всего охарактеризовать как репутацию, которую приобретает продукт в результате продаж, маркетинга и рекламы в течение всей своей жизни на рынке.

Реклама формирует определенный имидж марки, а постоянные продажи подтверждают данные в рекламе обещания и создают определенное восприятие марки.

Ж) Фирменные полиграфические константы - формат, способ верстки текста и иллюстраций, их стиль.

Основными носителями элементов фирменного стиля  являются:

1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари и т.п.

2. Средства пропаганды: пропагандистский проспект, журналы,  оформление залов для пресс-конференций  и т.д.

3. Сувенирная реклама:  полиэтиленовые пакеты, ручки, настольные приборы, открытки и др.

4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной  переписки, для коммерческого  письма, для приказов, для внутренней  переписки и т. д.), фирменные  конверты, фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные ежедневники, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.

5. Документы и удостоверения:  пропуски, визитные карточки, удостоверения  сотрудников, бэйджи и др.

6. Элементы служебных  интерьеров: панно на стенах, настенные  календари, наклейки большого  формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

7. Другие носители: фирменное  рекламное знамя, вымпелы, фирменная  упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные  билеты, изображения на бортах  транспортных средств фирмы и  т.д.

8. Корпоративный герой.

Корпоративный герой - важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя.

Очень часто корпоративный  герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Шумный кролик «Квики» призван смешить маленьких любителей какао. Клоун «Роналд Макдоналд» должен олицетворять в глазах маленьких посетителей ресторана дух веселого праздника с подарками и представлениями.

9. Постоянный коммуникатор.

Постоянный коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в  качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Более распространены определения этого понятия как  «лицо фирмы», «брэнд-имидж», «икона фирмы».

10. Фирменная одежда.

Фирменный стиль в  современной спецодежде указывает  не только на принадлежность работника  к фирме, но и соответствовать  параметрам профессии.

Если говорить про  банковских служащих, работников торговли, педагогов или врачей, то к их внешнему виду применяются требования, отличные от требований для производственных рабочих.

2.3. Рекламные и маркетинговые коммуникации в поддержку брэнда

В настоящее время  западные специалисты в области  фирменного стиля пришли к выводу, что фирменный стиль является составным элементом брэнд-стратегии фирмы на рынке.

Если же подытожить все  преимущества, которые дает фирменный  стиль, то можно назвать его одним  из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки.

Документ, в котором  отражены все параметры использования  фирменного стиля компании, носит  название Брендбук либо Corporate Style Guidelines.

Анатомия брендбука :

1. Особенности целевой  аудитории компании

2. Концепция бренда

3. Фирменный стиль компании (идеи и образы, в которых воплощается бренд компании)

4. Концепция продвижения  бренда (рекламные образы, сюжеты, макеты  всех видов рекламных сообщений)

5. Внутренняя концепция  коммуникации (идеи, транслируемые  персоналом компании)

Существует не одна модель формирования бренда. Наиболее распространенной является 4D-модель. В соответствии с этой моделью образ компании в умах потребителя должен быть представлен по четырем фронтам:

- Функциональная составляющая (то, что человек в действительности получает при взаимодействии с продуктом компании).

- Психологическая составляющая (чувства и переживания, которые  человек испытывает при взаимодействии  с продуктом).

- Социальная составляющая (статус потребителя бренда).

- Духовная составляющая (духовная ценность, связанная с брендом).

Для того чтобы информация об услуге или продукции была замечена целевой аудиторией, надо задействовать  тонкие аспекты человеческого поведения  и работать над оригинальностью  и эффективностью средств информационного  выражения.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

3.1. Общая характеристика предприятия

Хостел Graffiti открылся в  июле 2009. Graffiti - это красочный, современный  молодежный хостел, который предлагает своим гостям номера по доступным  ценам. Хостел расположен в историческом центре Санкт-Петербурга.

К услугам гостей несколько  общих номеров разной площади, а  также индивидуальные номера с 2 односпальными  кроватями. Номера в хостеле чистые, удобные и ярко оформлены.

В хостеле Graffiti есть общественный лаунж-зал, где вы найдете комфортабельные диваны, а также телевизор и DVD-плеер. Также в хостеле есть кухня с духовкой, микроволновой печью и различными кухонными принадлежностями.

 

Рис. 2. Организационная  структура хостела «Graffiti»

 

 

Генеральный директор: Является собственником предприятия, ему принадлежит основная идея и организация деятельности предприятия.

PR Менеджер: В прямом подчинении у генерального директора. Занимается продвижением предприятия, рекламой в Интернете, социальных сетях и т.п.

Специалист  по разработке WEB-сайта: В прямом подчинении у PR менеджера, занимается непосредственно сайтом хостела (графический дизайн, продвижение, обновление информации и т.д.)

Услуги  хостела:

А) Холл

Гости хостела могут  комфортно провести время в общем  холле на первом этаже. Холл оборудован удобным диваном и креслами, телевизором. Также в холле есть компьютер с выходом в интернет. В холле также стоит кофейный автомат.

Б) Кухня самообслуживания

На первом этаже хостела  расположена кухня общего пользования, в которой можно бесплатно  воспользоваться плитой, микроволновой печью, столовой посудой и приборами.

В) Хранение багажа и материальных ценностей:

       По желанию гости Хостела могут сдать свой багаж на хранение.

Г) Аренда велосипедов

Любой желающий может  взять в аренду велосипед и  насладиться поездкой по набережным Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Анализ основных контактных  аудиторий предприятия

3.2.1. Профиль потребителя

Профиль потребителя – набор характерных типических черт, присущих потребителю, и выявленных в ходе маркетингового исследования.

Определение маркетингового профиля потребителя способствует повышению эффективности менеджмента  предприятия, особенно в сфере электронной  коммерции.

Знания о маркетинговом  профиле потребителя позволяют  точно реагировать на запросы  целевой аудитории и оказывать влияние на конкретного потребителя, с учетом его индивидуальных характеристик. Выявленные общие тенденции рынка дают возможность оптимизировать бизнес-процессы на своем собственном предприятии.

Рассмотрим несколько  категорий людей, посещающих хостел Graffiti.

Ниже приведены диаграммы, которые характеризуют профиль потребителей по различным признакам. Данные диаграмм выводились посредством опросов в социальных сетях за 2011 год.

А) Анализ потребителей по возрасту:

 

 

 

 

Рис.3. Анализ потребителей по возрасту

 

Исходя из данных диаграммы  на рис.3. можно сделать вывод, что основными потребителями хостела являются студенты в возрасте от 18 до 25 лет.

Б) Анализ потребителей по среднемесячному доходу:

 

 

 

 

 

Рис.4. Анализ потребителей по среднемесячному доходу

 

По диаграмме на рисунке 4 видно, что пользуются услугами хостела  люди с достатком от 14000 до 27000 рублей.

В) Анализ потребителей по полу:

 

 

 

 

Рис.5. Анализ потребителей по полу.

 

По результатам опроса выяснилось, что потребителями услуг  хостела являются как и девушки, так и юноши, девушек, незначительно, но больше.

 

Г) Анализ потребителей по географическому положению:

 

 

 

 

Рис.6. Анализ потребителей по географическому положению

 

 

В основном люди останавливающиеся  в хостеле приезжие из Москвы и других городов России.

Итак, на основе четырех  диаграмм можно описать профиль  потребителя хостела Graffiti следующим образом:

 

Студенты  в возрасте от 18 до 25 лет, с доходом  от 14000 до 27000 руб, в равной степени как девушки, так и юноши, проживающие в Москве и других городах России.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.2. Анализ поставщиков услуг

Разместиться в хостеле Graffiti можно как самостоятельно, приехав в город и придя в хостел. А можно обратиться к одному из туроператоров, с которыми хостел сотрудничает, купить уже готовый тур с экскурсией, размещением и т.п.

Туроператоры: Hotel Expert, ООО "Диален Тур", ООО "С видом на Неву"

Приведем их сравнительную  характеристику по продажам за 2011 год в виде диаграммы:

Рис. 7. Анализ продаж услуг хостела туроператорами.

По данным рисунка 7 видно, что осовную долю продаж осуществляет туроператор Hotel Expert.

Приведем таблицу сравнения  услуг, предоставляемых туроператорами:

Характеристика

Туроператор

Hotel Expert

Диален Тур

С видом на Неву

Авиаперелет

да

нет

нет

ЖД билеты

да

да

нет

Трансфер до Хостела

да

нет

да

Экскурсионные программы

да

да

да


Рис. 8. Сравнительная  характеристика туроператоров по предоставляемым  услугам

По данным таблицы  видно, что полный комплект услуг  предоставляет компания Hotel Expert.

Руководствуясь данными маркетинговых следований продаж компаний и сравнительной характеристики по предоставляемым услугам, можно сделать вывод, что Hotel Expert является лидером..

Информация о работе Формирование фирменного стиля предприятия