Финансирование инновационных проектов. Проблемы и пути решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Одной из важных составляющих в работе менеджера является принятие решений. От качества принятого решения зависит эффективность достижения главной цели организации. Маркетинг - это функциональное направление деятельности в коммерческой организации, направленное на поиск (создание) целевых рынков и обеспечение коммерческого успехана этих рынках. Решения в области маркетинга позволяют скоординировать деятельность предприятия на сбыт продукции на определенном рынке и, соответственно, получение максимальной прибыли от сбыта. Однако, выбирая тот или иной рынок, или ориентируясь на определенный контингент покупателей, предприятие рискует понести огромные убытки или, в худшем случае, полным закрытием предприятия.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы принятия маркетинговых решений в организации
1.1.Понятие и сущность маркетинговых решений в процессе
управления…………………………………………………………… …4-6
1.2. Методы принятия и информационное обеспечение маркетинговых решений…………………………………………….. 6-12
Глава 2. Аналитическая основа процесса принятия маркетинговых
решений в организации
2.1. Характеристика конкретной организации………………………13-15
2.2. Анализ процесса принятия маркетинговых решений………….15-19
2.3. Предложения по совершенствованию процесса принятия решений
в сфере маркетинга…………………………………………………...20 - 23
Заключение…………………………………………………………….…. 24
Список литературы……………………………………………………..... 25
Глоссарий……………………………………………………………….… 26

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 58.20 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение …………………………………………………………………3

Глава 1.  Теоретические основы принятия маркетинговых решений в организации

1.1.Понятие и сущность маркетинговых решений в процессе

управления…………………………………………………………… …4-6

1.2. Методы принятия и  информационное  обеспечение маркетинговых  решений…………………………………………….. 6-12

Глава 2. Аналитическая основа процесса принятия маркетинговых

решений в организации 

2.1. Характеристика конкретной  организации………………………13-15

2.2. Анализ процесса принятия  маркетинговых решений………….15-19

2.3. Предложения по совершенствованию  процесса принятия решений 

в сфере маркетинга…………………………………………………...20 - 23

Заключение…………………………………………………………….…. 24

Список литературы……………………………………………………..... 25

Глоссарий……………………………………………………………….… 26

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одной из важных составляющих в работе менеджера является принятие решений. От качества принятого решения зависит эффективность достижения главной цели организации. Маркетинг - это функциональное направление деятельности в коммерческой организации, направленное на поиск (создание) целевых рынков и обеспечение коммерческого успехана этих рынках. Решения в области маркетинга позволяют скоординировать деятельность предприятия на сбыт продукции на определенном рынке и, соответственно, получение максимальной прибыли от сбыта. Однако, выбирая тот или иной рынок, или ориентируясь на определенный контингент покупателей, предприятие рискует понести огромные убытки или, в худшем случае, полным закрытием предприятия. Поэтому принятие маркетинговых решений становится очень важным аспектом в жизнедеятельности организации и накладывает большую ответственность на менеджера. Этим и объясняется актуальность выбранной темы. Цель данной работы принятия маркетинговых решений.Задачи данной работы:рассмотреть понятие теоретических основ и принятия маркетинговых решений в организации; понятие и сущность маркетинговых решений в процессе управления; методы принятия и информационного  обеспечение маркетинговых  решений; аналитическую основу процесса принятия маркетинговых решений в организации;характеристику конкретной организации; анализ процесса принятия маркетинговых решений; предложения по совершенствованию процесса принятия решений в сфере маркетинга.

 

 

Глава 1. Теоретические основы принятия маркетинговых решений в организации

1.1. Понятие и  сущность маркетинговых решений в процессе управления

Маркетинговые решения –это одна или несколько альтернатив  из множества возможных вариантов  осуществления или совокупности маркетинговых мероприятий, необходимых  для устойчивого формирования и  удовлетворения спроса на товары и  услуги.Помимо менеджера в разработке маркетинговых решений участвуют специалисты –маркетологи, которые должны обладать достаточным профессионализмом, потому что от их квалификации зависитточность и правильность проведенного анализа существующего рынка, и выявление возможных стратегий дальнейшего действия. Однако осуществляет процесс принятия и несет ответственность за принятое решение менеджер организации.

Сущность и роль маркетинговых  исследований в стратегии маркетинга

Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере  предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение  того или иного субъекта маркетинговой  системы на рынке товаров и  услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды.

В связи с этим маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях увеличения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя. Поэтому, маркетинговые исследования и его результаты способствуют эффективной адаптации производства, посреднической деятельности к состоянию рынка и требованиям потребителей.

С учетом сказанного, маркетинговые  исследования включают 2 главных направления - исследование характеристик рынка  и исследование внутренних возможностей деятельности предприятия.

Так как все результаты маркетинговых исследований предназначены  для снижения риска, связанного с  предпринимательской деятельностью, то задача маркетолога заключается  в том, чтобы обеспечить руководителя или соответствующие инстанции, ответственные за принятие решений, качественной маркетинговой информацией. При этом, под маркетинговой информацией понимается информация, получаемая в ходе познания, исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемая во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую деятельность.

Необходимость маркетинговых  исследований связана с процессом  расширения производства и появления  новых технологий во всех сферах производства и обращения товаров и услуг, информацией производства и распределения  продуктов, ростом социальных и культурных потребностей потребителей, с развитием  маркетинга как философии и инструмента  предпринимательства.

В начале в период становления  промышленного производства формировались  и развивались рынки для массового  спроса, производилось то, что можно  было произвести, существовал дефицит  и потребитель зависел от продавца, а конкуренция носила второстепенный характер.

В условиях развитых рыночных отношений важное значение приобретают  коммуникации с покупателями, со всеми  заинтересованными в той или  иной сделке субъектами, увеличивается  роль информационных технологий в разработке и ускорении принятия решений. Важное значение приобретает конкурентоспособность  продукции, необходимость обновления технологий, ассортимент выпускаемой  продукции, создание новых рынков, расширение производства и т.д. и т.п.

Поэтому важно не только иметь информацию о внутреннем состоянии  предприятий, ее производственно-экономической  деятельности, но и требуется постоянное планирование всей производственной, маркетинговой и коммерческой деятельности предприятий, основанное на достоверной, репрезентативной маркетинговой внешней информации.

 

1.2. Методы принятия  и информационное  обеспечение маркетинговых  решений

Маркетинговые решения — конкретные рекомендации для осуществления маркетинговой деятельности. В наиболее совершенном виде маркетинговые решения основаны на результатах маркетинговых исследований. Выделяют стратегические и тактические решения. Стратегические маркетинговые решения  содержат в себе миссию и цели, а также стратегии различной степени обобщения — от комплексных до частных. Тактические маркетинговые решения — выбор уровней параметров комплекса маркетинга. Маркетинговые решения должны быть научно обоснованы и поэтому основаны на результатах маркетинговых исследований.

Выделим основные этапы разработки и принятия маркетинговых решений:

1.Осознание и предвидение  проблемы: заключается в диагностике  внешней и внутренней среды  организации;

2.Формулировка проблемы: состоит в постановке целей и дальнейших задач, анализ существующей ситуации и «того, чего хотим достичь».

3.Подготовка решения: Сбор, анализ, обработка информации; выявление возможных стратегий действия; оценка стратегий действия поставленными целями, на этом этапе менеджер использует

4.Принятие решения

5.Контроль за реализацией  принятого решения: Оценка изменений  во внешней и внутренней среде  фирмы; анализ хода реализации  стратегии; корректировка стратегии.

Характерной особенностью деятельности в сфере маркетинга

является риск и неопределенность.Это  связано с тем, что, в отличие  от бизнеса в развитых странах, бизнес в России менее формализован и  его развитие происходит в условиях неполной информации, т.е. условия развития бизнеса в нашей стране более жесткие, динамичные и менее предсказуемые. Основными рисками в маркетинговой деятельности можно считать: риск производства нового товара; риск выхода на новые рынки; риск изменения окружающей среды; социальные риски; риск разработки комплекса маркетинга.Под неопределенностью понимается такая неопределенность рынка, при которой невозможно найти какие-либо понятные, убедительные и устойчивые закономерности в поведении рынка. Поэтому при разработке и принятии управленческих решений очень важно отслеживать тенденцию изменения неустойчивых сегментов рынка и, на сколько это возможно, пытаться предсказать дальнейшее поведение переменной. Так же необходимо минимизировать возможность

риска при принятии и реализации решения. Для этого нужно точно  диагностировать ситуацию на рынке  и выявлять возможные «подводные камни» при реализации решения. В  целом поведение рынка предсказать  невозможно, как и невозможно точно  рассчитать какой будет стоимость  или спрос на тот или иной продукт  или услугучерез некоторый промежуток времени. Поэтому, в условиях рынка, маркетинговые решения должны отвечать такому требованию как возможность  его дальнейшего корректирования  под влиянием воздействия рыночных сегментов без потери времени, ресурсов и финансов. В современном бизнесе  принятие маркетинговых решений  может стать важным конкурентным преимуществом. Фирмы могут опередить своих конкурентов за счет: принятия лучших решений; более быстрого принятия решений; более эффективного внедрения принятых решений.Тем самым привлечь большее количество потенциальных покупателей и увеличить размер прибыли.

Оценка внешней и внутренней среды организации. Методы оценки стратегического  состояния организации (SWOT- анализ)

Внешняя и внутренняя среда  организации

Среда прямого воздействия: конкуренты, трудовые ресурсы, поставщики, законы и учреждения государственного регулирования, потребители.

Среда косвенного воздействия: международные события, политические, социокультурные факторы, состояние  экономики, НТП.

Среда прямого воздействия  включает факторы, которые непосредственно  влияют на операции организации и  испытывают на себе прямое влияние  операций организации. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые  могут не оказывать прямого, немедленного воздействия на операции, но, тем  не менее, сказываются на них.

К характеристике внешней  среды относятся:

-  взаимосвязанность факторов;

-  сложность;

-  подвижность;

-  неопределенность.

Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора  воздействует на другие факторы. Под  сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация  обязана реагировать, а также  уровень вариантности каждого из них. Подвижность среды – скорость, с которой происходит изменение  в окружении организации. Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает  организация по поводу конкретного  фактора, а также функцией уверенности  этой информации.

Внешняя среда  организации прямого воздействия:

-  поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;

-  государственные органы (организация обязана соблюдать требования органов государственного регулирования, то есть принудительного выполнения законов в сферах компетенции этих органов);

-  потребители (согласно точки зрения Питера Друкера цель организации - создать потребителя, поскольку ее существование и выживание зависит от способности находить потребителя, результатов своей деятельности и удовлетворять его запросу);

-  конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;

- трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда.

Внешняя среда  косвенного воздействия:

-  технология - совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие;

-  состояние экономики - влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность всех потребителей покупать определенные товары и услуги;

- социокультурные факторы - установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.

Внутренняя среда  организации - ситуационные факторы внутри организации. К основным переменным внутри организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди. Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки.

Внутренние переменные –  это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации  представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в  основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью  контролируются руководством. Часто  внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые  требуют внимания руководства, это  цели, структура, задачи, технология и  люди.

Цели разрабатываются  руководством фирмы и доводятся  до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации  совместной деятельности используют разнообразные  средства и методы для их достижения.

Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

Информация о работе Финансирование инновационных проектов. Проблемы и пути решения