Человек в организации: общие понятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Подавляющее большинство людей почти всю свою сознательную жизнь проводят в организациях. Начиная с яслей и кончая домом для престарелых, человек сознательно или бессознательно, добровольно или по принуждению, заинтересованно или с полной апатией включается в жизнь организации, живет по ее законам, взаимодействует с другими членами организации, отдавая что-то организации, но получая от нее также что-то в обмен.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Человек и организация 7
1.1. Соотношение понятий "человек", "индивид"; "индивидуальность" с понятием "личность" 7
1.2. Понятие и сущность организации 8
1.3.Организационная структура 11
1.4. Взаимосвязь организации с внешней средой 12
1.5. Внутренняя среда организации 14
Глава 2.Взаимодействия человека с организационным окружением 16
2.1. Человек в системе общественных отношений 16
2.2.Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения 17
2.3. Модель взаимодействия человека и организационного окружения 22
2.4. Организационные коммуникации 23
Глава 3. Исследование организации и человека в ней 27
3.1. Краткая характеристика учреждения школы № 14 27
3.2. Характеристика изучаемого коллектива 29
3.3. Программа оптимизации управления персоналом школы № 14 30
Заключение 32 Список литературы 34

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.docx

— 59.47 Кб (Скачать файл)

Достоинства:

  • простая система подбора руководителей каждого уровня управления;
  • относительная простота реализации функций управления;
  • оперативность принятия и реализации управленческих решений.

Недостатки:

  • разобщенность горизонтальных связей;
  • возможность излишней жесткости в управлении;
  • удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений.

Штатный состав работников Учреждения – 75 человек.

Весь персонал можно разделить на 3 основные категории:

1. Управленческий персонал: директор, его заместители – решают все  вопросы, связанные с организацией  деятельности школы, во всех ее  сферах; бухгалтерия – принимает  денежные отчеты, проверяет и  обрабатывает их, ведет учет денежных  средств, банковских и других  операций.

2. Основной персонал: учителя; работники  столовой; библиотекарь; медик.

 

3. Вспомогательный персонал: слесарь; уборщицы; дворник; вахтер; сторож; гардеробщики.

Таким образом, вспомогательный персонал обеспечивает работу основного персонала.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется в соответствии с федеральным и областным законами «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении с учетом приоритетов: общечеловеческие ценности, охрана жизни и здоровья человека, свободное развитие личности.

Право первой подписи финансовых документов принадлежит руководителю Учреждения, а так же иным лицам, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, уполномоченным на основании письменного распоряжения (приказа) руководителя Учреждения.

Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета письменным распоряжением (приказом) руководителя Учреждения.

Правом первой или второй подписи могут обладать одновременно несколько работников Учреждения. Работник Учреждения не может быть наделен одновременно правом первой и второй подписи.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный отделом образования. Должностные обязанности директора (и его заместителей) не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органа самоуправления Учреждения и Учредителя.

 

         3.2 Характеристика изучаемого коллектива

 

Согласно принципу интеграции внутри образовательного учреждения существуют различные способы отношений; каждый сотрудник добивается определённого результата, используя наработанные методы и приёмы, но при этом опирается на общепринятые технологии обучения.

Анализируя работу данной организации, нельзя не отметить, что управление школой опирается на один из основных частных принципов менеджмента - принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении, а так же принцип демократизации управления.

Директор школы пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию: прием на работу, увольнение сотрудников, распределение школьных помещений, оборудование и т. д. Бухгалтерия – принимает денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, ведет учет денежных средств, банковских и других операций; учителя – реализуют образовательный процесс; Работники столовой – отвечают за питание обучающихся и работников школ; библиотекарь – снабжает обучающихся литературой; медик – следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм, оказывает медицинскую помощь ученикам и персоналу Учреждения.

В настоящее время МОУСОШ имеет возможность хотя бы частично использовать в своей работе принцип частной автономии и свободы. Это выражается в определённой свободе хозяйственной деятельности. Школа имеет право заключать договоры с организациями и частными лицами, сдавать помещение в аренду, оказывать частные услуги, что оговорено Уставом.

Нельзя не отметить, что в работе школы используется и принцип иерархичности и обратной связи, что выражается в постоянном контроле за деятельностью всех звеньев организации на основе обратной связи.

     3.3. Программа оптимизации управления персоналом школы № 14

 

В результате исследования школы № 14 мы разработали ряд рекомендаций.

Для повышения работоспособности учителей, предлогаем проводить различные тренинги, конкурсы например такие как «Учитель года», который проводится среди учителей всей страны, так же можно проводить и свой конкурс в школе, в котором ученики будут выбирать лучшего учителя.

Заработная плата у учителей не такая большая и для улучшения образовательного процесса нужно поощрять учителей премиями,различными путевками в санатории и на морской отдых.

Проводить для сближения коллектива и благоприятной атмосферы в нем различные корпоративы. Поощрять подарками на праздники за проделанную работу.

Разнообразие форм учебного процесса. Обучение через интерес. Контроль за качеством знаний,регулярно проводить мониторинги показателей качества знаний в целом. Предлогать все условия роста учителей,отправлять на все различные конкурсы в рамках учителей.

Постараться недопускать излишей жесткости в управлении персоналом со стороны директора.

          Ускорить  процесс принятия и реализации управленческих решений.

Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл.

Одна из проблем — индеферентное отношение отдельных учителей к качеству знаний учащихся. Постараться исключить такое отношение. Для учителей все ученики должны быть равны.

 

В развивающейся школе показатель качества должен включать: уровень знаний, уровень развития, уровень воспитанности. Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха.

Предоставить учителям использование различных инновационных технологий, использование презентаций,электронных досок и др., постоянное обновление оборудования в специализированных предметных кабинетах.

Профилактический ремонт в кабинетах, чтобы учителям было приятно работать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Заключение

 

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей.

Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.

Прежде чем применять принципы менеджмента нам следует перестроиться как в экономическом, так и психологическом плане.

Управление в МОУ «Средняя общеобразовательная школа» № 14 имеет специфические цели. Оно должно обеспечить, прежде всего, образовательный процесс, поэтому основной целью управления данным муниципальным учреждением является:

Обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, формирование навыков самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе дифференцированного обучения, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

При осуществлении управления муниципальным образовательным учреждением недостаточно используются основные и частные принципы менеджмента. Можно предложить более эффективное использование некоторых принципов, например, принципа коллегиальности. Почему многие школы не используют участие ребят в обсуждении новых идей, связанных с культурно-массовой жизнью школы?

Явным минусом в управлении школы является недостаточное использование принципа демократизации управления, что опять таки связано с коллегиальностью.

Поощрение учителей различными подарками, повышение квалификации, проведение мониторингов. Предоставление инновационных технологий для учителей.

 

                               Список литературы

 

  1. Бреддик У. Менеджмент в организации: Учебное пособие. - М.: “Инфра-М”, 2005 – 100 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник.– М.: 2004 - С. 34.
  3. Кнорринг В.И. Искусство управления. М.: БЕК, 2004 - С. 132.
  4. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: 2003 – С. 187.

Радугин А.А. Психология и педагогика, М.-2003.

  1. Психология личности/ под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Пузырея А.А. – М.: 2004
  2. Радугин А.А. Психология и педагогика, М.-2006 – С. 78.
  3. Рудакова И.А. Методы обучения в педагогической теории и практике.
  4. Современная зарубежная социальная психология/ под ред. Андреевой Г.М., Богомоловой Н.Н., Петровской Л. А. – М.: 2005 С. 69.
  5. Шекня С.В. “Управление персоналом современной организации”: Учеб. пособие. - М.-С. 50.

10. Виханский  О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: 2000 – С. 96.

11. Министерство общего и профессионального  образования российской федерации. «Основы менеджмента». Издательство  «Центр», Москва 2003г.

 

 

 


Информация о работе Человек в организации: общие понятия