Ценообразование в туристическом маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:11, реферат

Описание работы

Данный реферат посвящен рассмотрению темы «Туристический маркетинг». Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. На сферу туризма приходится сегодня около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. В связи с тем, что туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на каждый континент, государство или город. Значение туризма для экономик разных стран связано, прежде всего, с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития

Содержание работы

1. Введение - стр.2

2. Маркетинг в туризме - стр.2

3. Туристический продукт, как основное понятие туристического маркетинга - стр.4

4. Виды и цели маркетинговых исследований - стр.6

5. Этапы проведения маркетинга – стр.8

6. Ценообразование в туристическом маркетинге – стр.10

7. Заключение – стр.13

8. Литература – стр.16

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 42.17 Кб (Скачать файл)

4. Завоевание лидерства по показателям  качества товара 

Фирма может поставить себе целью добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества.

В туристской сфере фирмы стремятся  превзойти конкурентов путем  максимального повышения качества качественных характеристик своей  деятельности. Если такое повышение  рассматривается потребителями  как вполне допустимое, то предприятие  может с успехом уйти от конкурентной борьбы.

Фирмы формируют цены, используя  разные методики.

1. Расчет цены по методу «средние  издержки плюс прибыль». Самый  простой способ ценообразования  заключается в начислении определенной  наценки на себестоимость товара. Однако когда производится или продается несколько наименований товара, то себестоимость каждого определяется лишь условно.

2. Расчет цены на основе анализа  безубыточности и обеспечения  целевой прибыли.

3. Установление цены на основе  ощущаемой ценности товара. Все  больше фирм даже в российских  условиях при расчете верхнего  придела цены начинают исходить  из ощущаемой ценности товара. Основным фактором они считают  покупательское восприятие.

4. Установление цены на основе  уровня текущих цен. Назначая  цену с учетом текущих цен,  фирма в основном отталкивается  от цен конкурентов и меньше  внимания обращает на показатели  собственных издержек и спроса. Она может назначать цену на  уровне цен своих основных  конкурентов либо выше или  ниже данного уровня.

В совокупности цена конкретного продукта определяется взаимным действием трех групп факторов: индивидуальных издержек производства и сбыта, состояния  спроса и уровня конкуренции на рынке. С учетом этих факторов в практике маркетинга разработаны методы ценообразования:

. на основе издержек;

. с ориентацией на уровень  конкуренции;

. с ориентацией на спрос;

При разработке ценовой стратегии  туристское предприятие должно использовать эти три метода во взаимодействии, поскольку ориентация только на один из них не способствует проведению гибкой ценовой стратегии и даже приводит к прямым или косвенным  убыткам. Ценообразование на основе издержек (затратный метод) основано на калькуляции издержек производства, обслуживания, накладных расходов, желаемой прибыли. Указанный метод ценообразования не принимает во внимание ряд важных факторов:

. уровень спроса на туристский  продукт;

Заключение

Итак, мы исследовали тему «Туристический маркетинг». На основании вышеприведенного исследования можно сделать ряд  выводов:

Маркетинг – система взаимосвязанных  приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туристических услуг.

 Маркетинг в туризме –  это система управления и организации  деятельности туристских компаний  по разработке новых, более  эффективных видов туристско-экскурсионных  услуг, их производству и сбыту  с целью получения прибыли  на основе повышения качества  туристского продукта и учета  процессов, которые протекают  на мировом туристском рынке. 

Маркетинг необходим туристским фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана  с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической  деятельности, в том числе и  в области туризма. В наши дни  каждое туристское предприятие несет  материальную ответственность за собственные  убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска  должен быть в центре внимания любой  туристской фирмы, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.

В туризме есть своя специфика, следовательно, и маркетинг в туризме имеет  свои особенности. Специфический характер маркетинга в туризме определяется отличительными характеристиками туристского  продукта от других потребительских  товаров и услуг.

Создание туристических услуг, которые будут пользоваться спросом позволяет активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее -реализации. Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.

Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем просто разработка качественных услуг, установление на них привлекательной цены и  приближение к ним потребителей целевого рынка, также туристская фирма  должна иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому необходимо разрабатывать  комплекс маркетинговых коммуникаций для повышения эффективности  деятельности фирмы.

В процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать приемлемую ценовую  политику и использовать стратегии  ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы.

Успех маркетинга в туризме зависит  от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы  продукта. Важно осуществлять маркетинговое  планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных  услуг. Используя маркетинговое  планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок. Отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке.  В современных условиях следует проводить активную маркетинговую политику, усовершенствовать службы маркетинга, расширять и стимулировать их деятельность.

Для достижения поставленных целей  фирма должна осуществлять ряд маркетинговых  мер: разрабатывать различные маркетинговые  планы, назначать группы для разработки программы деятельности фирмы, проводить  кооперирование с туроператором  по загрузке, индустриальному обеспечению  на условиях совместного участия  в рынке, разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке, апробировать новые товары, услуги и т. д.

Руководитель должен стимулировать  и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам  маркетинговых исследований с целью  дальнейшей разработки мероприятий  по решению сложившейся проблемы и т.д.

И, наконец, следует отметить, что  маркетинг играет очень важную роль в формировании успеха деятельности фирмы, поэтому маркетинговые приемы должны активно использоваться в  туристских фирмах, непринятие во внимание такого важного структурного элемента, как маркетинговая деятельность неприемлемо в современных условиях индустрии туризма, развивающейся  столь быстрыми темпами. Это может  привести к банкротству или поглощению компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

Квартальнов В.А. Туризм М.: Финансы  и статистика, 2002.

Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: ООО «Новое знание», – 2000

Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и статистика», – 2001

Семенова А.П. Искусство маркетинга, - М.: «Новое знание», 2004

Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России//Международный бизнес России - №11, - 2004

 


Информация о работе Ценообразование в туристическом маркетинге