Цели и задачи маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Главные направления маркетинговой деятельности предприятия…4
1.1Сущность, принципы, методы и функции…………………………..4
1.2 Основные концепции маркетинговой деятельности………...........11
2. Основные цели маркетинговой деятельности……………………….13
2.1. Комплекс маркетинга………………………………………............14
3. Анализ маркетинговой деятельности в гастрономе «Красный яр»…17
3.1. Специфика маркетинговой деятельности в сфере торговли…….17
3.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…19
3.3. Анализ маркетинговой среды гастронома «Красный яр»………21
Заключение…………………………………………………………………..29
Список используемой литературы…………………………………………30
Приложение………………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по маркетингу.docx

— 3.06 Мб (Скачать файл)
  • Концепция сбыта.

Это направление предполагает, что  потребители  будут покупать предлагаемые товары в достаточном объеме лишь в том  случае, если предприятие  приложит определенные усилия по продвижению  товаров и увеличению их продажи.

  • Концепция маркетинга.

 Основана на определении  потребностей и реальных покупательских  оценок ассортимента и качества  товаров и признает необходимость  приспособления производства и  сбыта к этим потребностям  и оценкам, причем лучше и  эффективнее, чем это делают  конкуренты.

  • Концепция социально-этического маркетинга.

Иногда стремление  предприятия  учесть запросы своих потребителей может привести к конфликту между  удовлетворением индивидуальных потребностей и долговременными интересами общества, т.к. может вызвать некоторые нежелательные  с  точки зрения общества последствия. Это, например, загрязнение окружающей среды, неэкономное расходование ресурсов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             2. Основные цели маркетинговой деятельности

 

Цели  маркетинга — формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений  и планов работы фирмы, а также  расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Один из ведущих  теоретиков по проблемам управления, Петер Друкер, говорит об этом так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так  хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут  точно подходить ему, и продавать  себя сами». Речь скорее идет о том, что цели становятся частью более  масштабного «комплекса маркетинга», набора маркетинговых средств, которые  необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального  воздействия на рынок.

Таким образом, определим более конкретно цели маркетинга:

    1. Максимизация потребления, максимизирующая производство, уровень занятости, а, следовательно, и благосостояние общества.
    2. Максимизация степени удовлетворения потребителей. Здесь более важным является не увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей.
    3. Следуя максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти: товары, в точности, удовлетворяющие их потребности.
    4. Максимизация качества жизни. Согласно этой цели, маркетинг должен обеспечить не только количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.

                                     2.1. Комплекс маркетинга

Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга. Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. В настоящее время наиболее распространенным является такое определение комплекса маркетинга, которое характеризует его как совокупность контролируемых факторов, направленных на возникновение предсказуемых и желаемых ответных реакций определенного сегмента рынка. То есть, это те мероприятия, которые способна осуществить та или иная компания с целью продвижения своего товара на рынке.

 Многочисленные возможности  можно объединить в четыре  основные группы (4Р): товар, цена, методы распространения и продвижения.

Товар - это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку. Он напрямую зависит от направления денежных потоков, его оценки и прогноза. Ассортимент может изменяться в соответствии с тремя подходами: вертикальным, горизонтальным и комплексным. Вертикальное изменение ассортимента представляет собой начало выпуска продукции, ранее закупаемой у других производителей, а также продвижение ее в собственной торговой сети. Горизонтальное изменение представляет собой расширение ассортимента и выход на новые рынки сбыта в рамках действующей кооперации. Комплексный подход представляет собой расширение ассортимента как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.

Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Цена, как важнейший экономический инструмент комплекса маркетинга, оказывает непосредственное воздействие на характер доходности предприятия. Ведь для определения цены любого товара важнейшими показателям возможности его реализации являются спрос на аналогичную продукцию, чувствительность покупательской способности, конкурентоспособность, а также уровень издержек, связанных с ее производством и реализацией. Поэтому очень важным направлением деятельности маркетинговой службы компании является обоснованный выбор эффективной ценовой стратегии, направленной на разработку политики единой или дифференцированной, высокой или низкой, стабильной или нестабильной, льготной или дискриминационной цены, а также политики, предусматривающей всевозможные надбавки и скидки.

Распространение - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Выбор метода сбыта является определяющим при определении направления сбытовой политики. Может осуществляться как самим предприятием, так и с привлечением торговых посредников. К ним относятся как оптовые и розничные продавцы, дистрибьюторы, брокеры, дилеры, всевозможные агенты и т.д.

Продвижение - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Осуществлению продвижения товаров на рынке способствует реклама, наряду с которой выступают паблик рилэйшен  (информация), директ-маркетинг и интернет-маркетинг. Все эти стратегии направлены на продвижение товара путем стимулирования деятельности продавцов, посредников и, конечно же, покупателей. Они заключаются в проведении различных акций, конкурсов, лотерей, предусматривающих всевозможные подарки, скидки, кредитные льготы и т.д. Их целью является не только увеличение объема продаж и создание имиджа для новых товаров, но также раскрутка и закрепление имиджа того или иного бренда.

Современный подход к комплексу  маркетинга не ограничивается концепцией маркетинга-микса 4Р, а стремится  к включению в нее дополнительных компонентов, позволяющих формировать  такие подходы, как модель 6Р, 7Р  и даже 12Р. В качестве дополнительных компонентов предлагаются, например, такие параметры, как «people», «public relations», «politics» (Ф.Котлер, 1986) и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

    3.  Анализ маркетинговой деятельности в гастрономе «Красный яр»

       3.1.Специфика маркетинговой деятельности в сфере торговли

 

При всей кажущейся  простоте торгового процесса, воспринимаемого  как обмен товара на деньги по определенной цене, в действительности торговля в целом представляет отрасль  со сложной многогранной структурой. Торговля – это сердцевина сферы  обращения, одна из ключевых отраслей всей экономики.

Классик маркетинга и один из самых популярных авторов Филипп Котлер дает следующее  определение маркетинга: «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

Понятие «рынок» приводит к завершающему понятию цикла - «маркетингу». Маркетинг - это человеческая деятельность, так  или иначе имеющая отношение  к рынку. Маркетинг - это работа с  рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Таким образом, мы возвращаемся к нашему определению  маркетинга, как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством  обмена.

Процесс обмена требует работы. Тому, кто  хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать  соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договориться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие  занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация  распределения, установление цен, развертывание  службы сервиса.

Маркетинг – это не навязывание и проталкивание  произведенного на неизвестный рынок  товара, а научно разработанная концепция  анализа и учета требований покупателей, требований конкретного сегмента рынка  и разработка в соответствии с  выявленными требованиями нового товара. Это система организации продаж, включая меры по стимулированию и рекламе, это и  система сбытовой сети каналов движения товара.

 Маркетинг  – это умение встать по ту  сторону прилавка и посмотреть  на бизнес глазами покупателя. Это способность найти и удержать  потребителя, удовлетворить его  лучше и быстрее, чем это  делает конкурент. Соответственно  и бюджет фирмы должен строиться  согласно требованиям в области сбыта.

Поскольку товары и услуги, предназначенные  для продажи, должны удовлетворять  потребности покупателей, основным принципом маркетинга является ориентация на потребительский спрос. Распространено мнение, что «маркетинговая стратегия  предполагает первоочередную ориентацию не на свой продукт как таковой, а  на реальные потребности клиентуры», и приводится в этой связи следующий  принцип производства, основанного  на общеизвестной концепции маркетинга: «Производить и продавать товары, которые, безусловно, будут куплены, а не стремиться навязывать людям то, что удалось произвести».

С другой стороны, если потребителям предложить ответить на вопрос, какие новые  виды товаров и услуг или новое  качество существующих товаров и  услуг они хотели бы получить, большинство  не сможет четко сформулировать ответ, что особенно касается новой, ранее  не встречавшейся продукции или  нового качества товаров и услуг. В связи с этим предприятия, предполагающие выйти на рынок с новыми видами или новым качеством товаров  и услуг, для обеспечения их продажи  должны тем или иным образом довести  до потенциальных потребителей соответствующую  информацию. Следовательно, другим принципом  маркетинга является активное влияние  на потребительский спрос, или, иначе  говоря, формирование потребительского спроса.

На основе изучения рассмотренных выше теоретических  положений, проанализируем ситуацию, сложившуюся  в гастрономе «Красный яр», уделив особое внимание исследованию маркетинговой деятельности.

 

      3.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Сеть  Гастрономов «Красный Яр» - это современная  сеть магазинов самообслуживания, предлагающая покупателям широкий выбор продуктов  и непродовольственных товаров.  В сеть входит  33 гастронома, расположенных в г. Красноярске и г. Лесосибирске. Отличительными чертами торговой сети «Красный Яр» являются широкий ассортимент свежих и качественных товаров, а также продукция собственного производства. Гастрономы «Красный Яр» - это современные технологии в работе розничного предприятия, высокие стандарты качества, удобство шоппинга. «Красный Яр» - это выбор покупателей с высокими требованиями к качеству, сервису, комфорту жизни. Сеть гастрономов «Красный яр» крупнейшее в Красноярском крае динамично развивающееся розничное предприятие. Официально компания зарегистрирована в 1998 году. Сейчас предприятие является одним из ведущих фирм Красноярского края. На предприятии работают более 2000 человек. Современный офис площадью 2500 кв.м. Структура группы компаний ООО «ЕТК», в которую входят гастрономы «Красный яр» отражена на рисунке (Рис.9).

Основными целями организации являются: получение  прибыли и повышение благосостояния трудового коллектива и учредителей, удовлетворение общественных потребностей населения г. Красноярска. Гастрономы «Красный яр» реализуют товары по ценам и тарифам, устанавливаемым  самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных  действующими законодательными актами – по государственным  ценам.

Источниками  формирования  финансовых  результатов  предприятия  являются  прибыль, амортизационные  отчисления. Гастрономы  «Красный яр» обеспечивают  гарантированный законом минимальный размер  оплаты  труда, условия труда и меры  социальной  защиты  работников.

Размеры  оплаты  труда  работников  гастронома  установлены  согласно  штатному  расписанию. Трудовые  отношения  в организации оформляются  путем  заключения  трудового  договора  (контракта) между  администрацией  и каждым работающим. В трудовом договоре (контракте) определяются   права, обязанности  и  ответственность  каждого работающего, условия оплаты  его  труда, размеры  и условия  социального страхования, а также  условия освобождения  его от занимаемой  должности и  увольнения  с  учетом гарантий, предусмотренных  действующим  законодательством  РФ и РБ. Работодатель создает и обеспечивает безопасные условия труда в соответствии с Законом РБ «Об охране труда в РБ», Трудовым Кодексом РФ и другими законодательными и иными  нормативными актами  по  охране  труда.

Организационная структура предприятия – это  логическое   соотношение уровней  управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы  обеспечить эффективное достижение целей. Директор  самостоятельно  определяет  структуру  управления  предприятия  и  формирует  штаты.

Для обеспечения  рационального торгового процесса, организация располагает определенным количеством помещений, которые  по своему функциональному назначению подразделяются на торговые, для приемки  и подготовки товара по продаже, подсобные, административные, бытовые, технические. Торговый зал связан с помещением для приемки товаров, что особенно важно при поступлении в магазин  товаров в таре-оборудовании. Планировка помещений магазинов обеспечивает рациональное осуществление всех торгово-технологических  операций и создает максимум удобства для покупателей и для торгового  персонала.

 

 

 

 

 

3.3. Анализ маркетинговой среды гастронома «Красный яр»

 

  1. Отправной точкой для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия служит SWOT- анализ.

Информация о работе Цели и задачи маркетинговой деятельности на предприятии