Цели и задачи использования Интернет-технологий в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

Результаты последних исследований показали, что использование Internet-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Internet заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность данной темы.

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 522.37 Кб (Скачать файл)

У 57% потребителей в интернете имеется свой любимый сайт. Чаще всего на выбор интернет - магазина влияет более низкая цена на товары, опыт покупки в данном магазине, немаловажную роль играют отзывы покупателей (см. Приложение 5, – Диаграмма 5.2 – «Критерии выбора российского интернет - магазина»).

Исходя из вышеприведенного анализа, можно составить портрет потенциального российского потребителя в сети Интернет.

1. Молодой активный

Это молодые люди до 25 лет, чаще всего уже не студенты, а начинающие карьеру специалисты. 80% респондентов в этой группе оценивают свой доход как средний и выше среднего. Они делают покупки онлайн практически каждую неделю. Молодые активные чаще, чем представители других возрастных групп, приобретают через Интернет одежду и обувь. Помимо этого, их интересует косметика и парфюмерия, книги, а также билеты на развлекательные мероприятия. Бытовая техника и детские товары, напротив, не входят в сферу интересов представителей данной группы, прежде всего в силу их возраста. Скорее всего, у большинства из них пока нет семьи и детей и нет необходимости обставлять свою квартиру. Бытовую технику, вероятнее всего, пока покупают родители. Выбирая конкретный онлайн-магазин, респонденты обращают внимание, во-первых, на ассортимент и только, во-вторых – на цены.

Для молодежи важно мнение друзей о товарах и услугах, которыми они делятся в Интернете. Кроме того, их привлекает возможность делать покупки в социальных сетях. Представители данной группы более склонны совершать спонтанные покупки в Интернете. Они также чаще других покупают купоны на сайтах коллективных покупок, выбирают и приобретают товары с мобильных устройств.

Молодые и активные покупатели чаще других состоят в брендовых группах в социальных сетях по причине лояльности к данной марке.

2. Деловой активный

Деловые активные покупатели – это люди в возрасте от 30 до 40 лет с доходами выше среднего уровня, зачастую руководители среднего или высшего звена, предприниматели и владельцы собственного бизнеса. Предположительно, что многие из представителей данной группы – семейные люди, поэтому они чаще других покупают детские товары. Кроме того, они покупают больше лекарств и бытовой техники. Билеты на развлекательные события они тоже предпочитают бронировать через Интернет и делают это активнее, чем респонденты иных категорий. По сравнению с представителями других групп, деловым и активным покупателям гораздо важнее доверять конкретному магазину и иметь возможность вернуть товар без дополнительных усилий в случае, если он не подошел. Зато для них существенно менее значимы низкие цены и бесплатная доставка: за качественный сервис они готовы платить. При этом такие покупатели в целом консервативны и редко принимают импульсивные решения. Если они выполняют какие-то действия через Интернет, то делают это осознанно и с выгодой для себя.

Особенностью группы является и то, что ее представители чаще других делают покупки с мобильных устройств. Возможно, это объясняется нехваткой времени и занятостью на работе, поэтому им часто приходится совершать онлайн-покупки вне офиса и даже не дома, а в пути, когда в руках есть только телефон.

3.2 Прогнозы развития интернет-маркетинга в России

 

 

 В последние годы, финансовые аналитики отмечают неблагоприятный инвестиционный климат в России. Однако, Интернет это одна из немногих сфер, не получивших отрицательной оценки, которая ежегодно привлекает многие западные интернет - маркетинговые компании, новых инвесторов и веб-разработчиков. 
      На сегодняшний день, количество пользователей Рунета составляет уже около 76 млн. человек. Это значит, что уже сейчас каждый второй гражданин России пользуется интернетом. Более того, в течение двух лет к интернету должно подключиться еще около 20 млн. жителей России. Таким образом, к 2015 году численность российских интернет - пользователей должна достигнуть отметки в 100 млн. пользователей, а объем затрат на онлайн-покупки составит примерно $25 млрд.!  
По данным информационно - аналитического IT-портала Digit.ru, российский рынок интернет - рекламы будет расти примерно на 20% в год на протяжении ближайших пяти лет. Его объем в 2017 году должен достигнуть $4,4 млрд. [23] Постоянный рост пользователей делает интернет привлекательным полем деятельности для любой компании. Но вместе с этим, с каждым годом, требования, которым должна отвечать компания, желающая играть на этом поле, становятся все жестче и для достижения успеха, жизненно необходимо рассматривать только комплексные стратегии.

Весной 2013 года, в Санкт-Петербурге, было открыто представительство американской интернет - маркетинговой компании Infatex. Подобному решению способствовал детальный анализ состояния российского интернет – рынка и выявление благоприятного климата для деятельности компании в России. На основании полученных результатов исследования, представители компании выделили четыре тенденции развития Рунета в 2014-м году. 
1. Интернет вытеснит телевидение 
Момент, когда инвестиции в интернет-маркетинг станут выгоднее, чем вложения в рекламу на телевидение, уже настал. Касается это как крупных инвесторов, так и среднего и малого бизнеса, старающихся увеличить охват аудитории и привлечь как можно большее количество новых клиентов. Сегодня интернет – самый простой и эффективный способ увеличить доход любой компании, вне зависимости от сферы ее деятельности. 
2. Контент «обязан» быть полезным и интересным 
      Копирайтинг – неотъемлемая составляющая интернет - продвижения. Принципы работы поисковых систем и общие тенденции развития проектов в Рунете указывают на то, что тот SEO-копирайтинг, который знаком каждому веб-мастеру, изживает себя.  
Копирайтер Infatex Артем Шпильский рассказал о том, каким станет копирайтинг в ближайшем будущем: 
«Опыт 2012-2013 годов показывает, что самым приоритетным направлением интернет-маркетинга становится контент-маркетинг. Причиной тому не только актуальные принципы работы поисковых систем, но и кризис качественной интернет - рекламы, а также возрастание негативного отношения к ней. Эффективный копирайтинг может существовать только в контексте продуманной стратегии его реализации.  
      На сегодняшний день, самым распространенным типом контента являются уникальные SEO-тексты, а также тексты, созданные для повышения конверсии – так называемые продающие тексты. Но такой тип контента привлекает заказчиков и владельцев сайтов, нацеленных на прибыль здесь и сейчас, и не строящих тщательных планов в долгосрочной перспективе. Единственный тип контента, который работает и который способен действительно заинтересовать целевую аудиторию – это полезный экспертный контент, честно и подробно рассказывающий людям о продукции и услугах компании. Это не значит, что такой контент не может быть продающим – наоборот, он должен и будет продавать, но вместо того чтобы упрашивать посетителей купить товар, вы должны подробно и взвешенно рассказать о причинах, по которым они должны это сделать. Безусловно, такой копирайтинг так же должен учитывать и принципы SEO-оптимизации, но это ни в коем случае не должно становится самоцелью. Мы уверены, что уникальный продающий экспертный контент со временем вытеснит тексты, направленные на что-то одно – SEO или продажи» [17]. 
3. Покупки в интернете станут еще удобнее. 
Помимо качественной рекламы и продуманного контент-маркетинга, необходимо помнить и об удобстве использования сайта. Вне зависимости от направления деятельности, посетители сайта будут выполнять на нем различные действия: поиск необходимых товаров или услуг, оформление заказов, получение разнообразной информации, в том числе и о компании.  
4. Рост мобильной аудитории 
      «Количество пользователей мобильного интернета удваивается с каждым годом. Аудитория российского мобильного интернета еще в 2012 году составляла уже около 40 млн. человек. А к концу 2013 года показатели возросли до 70 млн. пользователей. Среди них обязательно найдется целевая аудитория для практически любого вида бизнеса, и упускать ее из-за банальной неподготовленности полноценной мобильной версии сайта, по меньшей мере, нерационально», - считает Михаил Тукнов.  
      «Адаптивный веб-дизайн – обязательный инструмент, позволяющий достичь максимального охвата целевой аудитории» [17]. 
      Адаптивный веб-дизайн предполагает работу над созданием полнофункциональной мобильной версии, которая может использоваться с помощью любых мобильных браузеров на планшетных устройствах и мобильных телефонах, а также, безусловно, и разработку обычной версии сайта для персональных компьютеров и ноутбуков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

В курсовой работе были выявлены особенности маркетинга в сети Интернет, представлена его характеристика, определены преимущества и недостатки использования интернет-технологий в маркетинге, проведено исследование поведения российского потребителя в сети Интернет, также определено современное состояние и прогнозы развития интернет-маркетинга в России.

Данные по исследованиям представлены в виде наглядных диаграмм, таблиц, рисунков. По результатам работы сделаны заключительные выводы.

Развитие информационных технологий, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия — Интернет-маркетинга, под которым понимается теория и методология организации маркетинга в среде Интернета. Эпоха Интернет-маркетинга характеризуется следующими отличительными особенностями: глобализация сфер деятельности; окончательный переход ключевой роли от производителей к потребителям; персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один к одному»; снижение трансакционных и трансформационных издержек.

Преимущества Интернет-маркетинга заключаются не только в том, что есть возможность четкого охвата целевой аудитории. Он предлагает гибкое управление рекламными коммуникациями. При этом даже достаточно скромный рекламный бюджет гарантирует максимальную отдачу. Для текущей экономической ситуации Интернет-маркетинг становится чуть ли не панацеей в рекламе. И это справедливо для самых различных сфер бизнеса.

В состав Интернет-маркетинга входят поисковый маркетинг, баннерная и контекстная реклама, e-mail-маркетинг, вирусный маркетинг. При этом вирусный маркетинг можно назвать наиболее креативным методом скрытой рекламы.

Популярность Интернет-маркетинга растет не только среди бизнес-компаний, но и среди обыкновенных пользователей сети, которые стремятся продвигать свои сайты, блоги.

На сегодняшний день сложно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети. Тенденции роста можно легко увидеть и по постоянному расширению торговых интернет-площадок, а также росту их количества. Но, при достаточно высокой конкуренции в сети добиться роста бывает не так легко.

В такой ситуации я бы порекомендовала обратить внимание, прежде всего, на  функционал и наполнение сайта: привлекательный и разнообразный ассортимент товаров, грамотная ценовая политика, качество услуг, эффективная обратная связь и эффективный дизайн. Всё это позволит завоевать доверие уже избалованного пользователя. Стоит обратить внимание на поведенческие факторы аудитории. В цене у пользователя интерактивный функционал: удобство поиска, калькуляторы, онлайн-консультации и изобилие полезных сервисов. Пользователя привлекает не только тот сайт, на котором больше картинок, но и тот, которым удобно пользоваться. Для этого нужны: эргономичный интерфейс, уместный дизайн, понятный язык, отсутствие опечаток.

При анализе поведенческих факторов, как я считаю, не следует недооценивать социальные сети. Будущее за креативной информацией в соцсетях и за специалистами, которые сумеют грамотно поработать с целевой аудиторией. Особенно действенным в соцсетях, по моему мнению, будет вирусный маркетинг. Например, размещение в соцсетях всевозможных виде-роликов, flash-игр, приложений, фото и историй, которые не содержат прямой рекламы, но косвенно упоминают о продукте, товаре, услуге, компании или известном их качестве и особенностях применения. Важно, чтобы это было нечто действительно интересное. Вирусный маркетинг работает за счет массового охвата: пользователи сами будут размещать ссылку на ролик, фото или приложение, распространяя информацию среди своих друзей.

Следует больше внимания уделять работе с людьми – пользователями Интернета, которые уже проявили интерес к информации о компании. Повысить их внимание к продукту поможет немало уже известных средств: ссылки на посадочные страницы, всплывающие окна и баннеры с рекламными сообщениями, услуги онлайн-консультанта и т. д.

Так как по прогнозам развития интернет-маркетинга увеличится мобильная аудитория, то следует приложить усилия на разработку специализированных приложений для смартфонов, мобильную контекстную рекламу сделать более интересной и доступной.

Нужно стараться выстроить долгосрочные отношения с наиболее ценными клиентами, используя программы лояльности, системы бонусов и скидок, а также постоянно взаимодействуя с ними в социальных медиа. Цифровые технологии ускоряют развитие бизнеса. Поэтому надо быть готовым к появлению новых моделей и форматов интернет-маркетинга, а также к тому, чтобы постоянно улучшать и оптимизировать свою бизнес-модель в соответствии с непрерывно меняющимися условиями ведения деятельности.

В целом можно сказать, что использование Интернета сегодня касается почти всех аспектов маркетинговой деятельности очень многих предприятий, причем его роль постоянно увеличивается. Базой этого использования служат и традиционные инструменты маркетинга, которые становятся в Сети более эффективными, а также новые возможности, предоставляемые Интернетом.

Постепенно из модной игрушки Интернет превращается в один из инструментов для ведения бизнеса. Все большее число некомпьютерных компаний начинает использовать новые возможности, открывающиеся при грамотном применении новых технологий.

Взрывной рост числа пользователей Интернет, в первую очередь за рубежом, открыл новые возможности по взаимодействию с потенциальными клиентами и вывел интерактивный маркетинг на качественно новый уровень.

 

 

Библиографический список

 

1. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. – М.: Дашков и Ко, 2007. – с. 75.

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг в Интернете: Учебник. - М.: Экономика, 2008.

3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. - М.: КНОРУС, 2005. - 672с.

4. Варлыгина З.В. Маркетинг и маркетинговые исследования / З.В. Варлыгина // Методология использования Интернета при проведении маркетинговых исследований. - 2007. - №3(69). - С.214-223.

5. Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернет. – М.: Юнити-Дана, 2008. – с. 56.

6. Вирин, Ф. Ю. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических ин-струментов / Ф. Ю. Вирин. – М.: Эксмо, 2010. – 224 с. – ISBN 978-5-699-42302-6.

7.  Годин А.М. Маркетинг: Учебник / Годин А.М. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 728с.

8. Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль. – СПб.: Питер, 2001. – 480 с. – ISBN 5-318-00226-9.

9. Еремин В.Н. Маркетинг: Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. - М.: КНОРУС, 2006. - 656с.

10. Каладжян А. А. Маркетинг и маркетинговые исследования / А. А. Каладжян // Подкастинг - экспериментальный формат коммуникации. - 2008. - №5(77). - С.388-392.

11. Калинина, А.Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция / А. Э. Ка-линина. – Волгоград: ВолГУ, 2004. – 148 с. – ISBN 5-85534-930-6.

12. Калужский, М.Л. Практический маркетинг / М. Л. Калужский. – СПб.: Питер, 2012. – 172 с. – ISBN: 978-5-459-01214-9.

13. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2011. – 816 с. – ISBN 978-5-459-00841-8.

14. Котлер, Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. – 222 с. – ISBN: 5-9693-0077-2.

15. Крымский, И. А., Павлов, К. В. Проблемы и перспективы развития электронной экономики в России / И. А. Крымский. – Мурманск: Изд-во Кольского НЦ РАН, 2007. – 199 с. – ISBN 5-7029-0297-0.

16. Ральф Уилсон. Планирование стратегии интернет-маркетинга / М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – с. 27.

 

Электронные ресурсы

 

17. Будущее в сети - http://www.r-trends.ru

18. ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) -http://wciom.ru

19. Интернет в России и мире - http://www.bizhit.ru

20. РБК. Исследования рынков - http://marketing.rbc.ru

21. Технический центр Интернет - http://www.tcinet.ru

22. ФОМ – Фонд Общественное Мнение - http://fom.ru

23. Digit.ru (Новостной информационно-аналитический IT-блог) - http://digit-ru.blogspot.ru

24. Lenta.ru - http://lenta.ru

25. TNS - Мировой лидер в предоставлении комплексной медиа- и маркетинговой информации - http://www.tns-global.ru

 

 

 

Приложение 1

 

 

Таблица 1 – «Сравнение показателей развития Интернета по федеральным округам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

                    Диаграмма 2.1 - « Польза Интернета для общества»

Информация о работе Цели и задачи использования Интернет-технологий в маркетинге