Бенчмаркинг и модель делового совершенства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить бенчмаркинг как эффективный инструмент управления качеством и, используя возможности модели делового совершенства, построить для себя систему менеджмента с полезными особенностями модели, хорошо известной и позволяющей осуществить собственный бенчмаркинг по сравнению с другими её пользователями.

Файлы: 1 файл

Курсовая БЕНЧМАРКИНГ И МОДЕЛЬ ДЕЛОВОГО СОВЕРШЕНСТВА.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

Программа «Единый тариф». Одна из крупнейших американских телекоммуникационных компаний AT&T решила захватить только что создававшийся в США рынок цифровой мобильной связи. Для этого ей требовалось заключить соглашение о стратегическом партнерстве с одним из ведущих производителей сотовых телефонов и продавать их в США в одном пакете с собственными услугами провайдера мобильной связи. AT&T продвигала непривычную для того времени идею единого тарифа: 10 центов за минуту разговора по сотовому телефону без дополнительных платежей за роуминг и разговоры на большом расстоянии по всей стране. Samsung должна была сначала доказать свою возможность производить телефоны в неограниченном количестве, после чего она могла стать эксклюзивным поставщиком телефонных аппаратов для реализации новой концепции AT&T. достойно ответила на брошенный ей коммерческий вызов: она разработала и организовала массовый выпуск цифровых аппаратов модели 6110, для чего осуществила так называемый проект Lean-sigma.

Проект Lean-sigma. Чтобы подтвердить  отсутствие ограничений по объемам  производства и отгрузочным мощностям, был запущен крупномасштабный проект Lean-sigma. Принцип его действия основывался  на комплексном применении методологии «Шесть сигм» и концепции бережливого производства. Специально организованная команда осуществила семь взаимоувязанных подпроектов. Их целью стало рационализировать производственные потоки, устранить недостатки производственных процессов, обеспечить высокое качество комплектующих изделий, создать сборочные процессы, исключающие ошибки, гарантировать подтверждение при испытаниях требуемого уровня качества продукции и как можно раньше выявлять и устранять любые проблемы.

Сегодня компания Samsung — признанный лидер среди производителей мобильных телефонов. Ее модели отличаются изяществом, эргономичностью, отвечают последним представлениям о моде на сотовые аппараты и даже формируют ее. Это оказывается возможным благодаря тому, что Samsung научились быстро подстраиваться под требования рынка и воплощать в своей технике все самые последние веяния в ИТ-дизайне. А устойчивая репутация аппаратов Samsung как прочных и долговечных, полученная как еще один результат применения в системе менеджмента качества результатов бенчмаркинга, привлекают к ней тех, кто ценит качество и надежность.

 

Заключение

 

В заключении данной работы можно сделать следующие выводы.

Бенчмаркинг, как инструмент управления качеством представляет собой непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов  работы на основе сравнения с самыми сильными конкурентами или теми компаниями, которые признаны лидерами.

Понятие бенчмаркинга было известно в Китае еще в IV в. до н.э. В книге «Искусство войны» Сунь Цзы писал: «Если вы знаете своего врага и знаете себя, то ваша победа не подлежит сомнению». И действительно, на протяжении веков человечество оценивало  силу и слабость других, чтобы выяснить решение о том, как избежать ситуаций, которые могут привести к нежелательным  результатам.

Бенчмаркинг в его современной  трактовке впервые был использован  корпорацией Xerox в 1979 году для преодоления  рыночных проблем, обусловленных катастрофическим уменьшением рыночной доли корпорации.

Можно выделить следующие  причины популярности бенчмаркинга: глобальная конкуренция, вознаграждение за качество, необходимость адаптации  и использования мировых достижений.

Применение инструментов бенчмаркинга дает организации различные  преимущеста: возможность преодолеть застой в руководстве, указать на их неточное представление о положении  дел; предоставляет организации  сигналы раннего предупреждения об отставании; открывает новые технологии и методы управления организацией; создает культуру непрерывного усовершенствования и т.д.

Существует множество  видов бенчмаркинга, их можно классифицировать по следующим признакам: по уровню применения, по месту расположения эталона, по участникам бенчмаркингового процесса, по объектам сравнения. Каждый из видов бенчмаркинга используется на практике. Выбор вида зависит от специфики компании и тех целей, что ставит она перед собой при проведении бенчмаркинга.

Практика свидетельствует: множество бенчмаркинговых программ провалилось вследствие недостаточно тщательного и, что самое главное, несистемного подхода к планированию и контролю. Для эффективной организации  концепции бенчмаркинга необходимо заранее спланировать процесс его  внедрения, а также определить приоритетные направления будущих исследований, сфокусировав их на достижении конкретных целей и разработав технологию их проведения.

На этапе исследования наиболее важным является определение  потенциальных партнеров по бенчмаркингу. Чтобы найти возможного партнера, существует ряд методов выявления  тех, кто наилучшим образом удовлетворяет  потребителей и имеет лучшие процессы, подлежащие оценке. Самое очевидное  было бы искать в собственной отрасли  и среди прямых конкурентов. Трудностью данной ситуации является то, что российский бизнес пока не готов к обмену опытом со своими конкурентами и не осознал, что такой обмен является взаимовыгодным.  

В процессе выбора  компании-партнера особое внимание  следует обратить на три ключевых  момента:

1. Крайне важно опираться  на результаты полного и всестороннего  кабинетного исследования деятельности  потенциального партнера по внешнему  сопоставительному анализу.

2. Необходимо составить  детальный план выбора компании-партнера  и четко ему следовать, не  пропуская ни одного пункта  плана.

3. При сборе данных  о потенциальных партнерах по  бенчмаркингу необходимо строго соблюдать рамки закона и принятые  этические нормы. 

На этапе наблюдения  осуществляется сбор информации. В подавляющем большинстве случаев  сбор данных о предполагаемом  партнере осуществляется напрямую, в процессе непосредственного контакта с персоналом выбранной компании.

Как показывает практика, в процессе поиска партнера  по бенчмаркингу не обойтись  без решения такого щекотливого  вопроса, как проведение инженерного  анализа продукции  компании-партнера. Результаты такого анализа чрезвычайно  полезны для процесса бенчмаркинга, поскольку облегчают не только проведение сопоставительного анализа  продукции, но и позволяют получить  объективную информацию о производственном  процессе.

На пятом этапе бенчмаркинга проводится анализ собранной информации. Здесь происходит сопоставление  показателей компании-партнера с  показателями компании-инициатора. В  связи с этим возникает два  вопроса:

1) насколько велика разница  между сравниваемыми компаниями?

2) насколько технологии компании-партнера применимы в вашей компании?

Если данные о компании-партнере, собранные в процессе бенчмаркингового исследования, могут быть сопоставлены с аналогичными данными по компании-инициатору, то ценность полученных результатов  огромна. Даже если по большинству показателей  компания-инициатор превосходит  партнера, всегда найдется то, что следует  перенять или чему следует поучиться. Тем не менее, в качестве партнера по бенчмаркингу логичнее выбирать компанию, превосходящую вашу в той или  иной сфере деятельности. 

Последний этап бенчмаркинга - это адаптация. После анализа  полученных данных, необходимо найти  ответы на следующие вопросы:  Что необходимо предпринять, чтобы  компания смогла достичь результатов  или хотя бы приблизиться к  результатам бенчмаркингового партнера? Как далеко компания готова  идти в принятии и внедрении  новых технологий, подходов, методов? Что или кого необходимо задействовать, сколько это будет стоить, сколько времени займет?

Адаптация результатов  бенчмаркинга может быть самым трудным  процессом. Не существует двух одинаковых организаций, то, что работает у партнера, возможно, не будет работать в компании –  инициаторе или с теми же результатами. Поэтому необходимо выбрать стратегии, которые обеспечат обратную связь  с потребителями, чтобы удостовериться, что рекомендованные меры эффективны. Ключевой стратегией внедрения  является выбор таких решений  по полученным в результате бенчмаркинга данным, которые также содержат элемент  непрерывного совершенствования.

В окружающую среду организации  входят технология и конкуренты. Недостаточно непрерывно совершенствоваться, если конкуренты совершенствуются более  быстрыми темпами, поэтому итоговым шагом в любой деятельности по бенчмаркингу является завершение цикла  Деминга, то есть спланировать следующий  проект бенчмаркинга.

Бенчмаркинг можно рассматривать  как одно из важнейших направлений  стратегически ориентированных  маркетинговых исследований.

Бенчмаркинговый подход приводит к существенному изменению  процедуры  принятия решения в  маркетинге. Традиционно  маркетинговые решения принимались  на основе результатов маркетинговых  исследований и интуиции менеджеров в отношении комплекса маркетинга. На основе этого разрабатывалась  маркетинговая стратегия фирмы. Современные условия бизнеса  приводят к тому, что для обеспечения  конкурентоспособности фирмы и  ее устойчивого положения подобных действий становиться недостаточно. Необходимо изучение опыта деятельности и поведения на рынке лидеров бизнеса для повышения обоснованности стратегий маркетинга.

Процесс маркетингового планирования, устанавливающий стратегические направления  развития бизнеса, является важнейшей  сферой, для которой бенчмаркинг  имеет решающие значение. Цели и  руководящие принципы, зависящие  от миссии предприятия, во многом определяются результатами бенчмаркетинга. Применение бенчмаркинга в процессе стратегического  маркетингового планирования обеспечивает, что требования, предъявляемые внешней  средой и покупателями, рассматриваются на основе релевантных данных. В процессе разработки маркетинговых стратегий важен взгляд со стороны, так как он устанавливает стратегическое направление развития и содействует распределению ограниченных ресурсов. Знания о методах работы лучших фирм и потребностях покупателей, полученные в процессе бенчмаркетинга, являются важной информацией, необходимой для развития предприятия и обеспечения его конкурентоспособности. В процессе преобразований маркетинг-менеджер должен изучить и проанализировать на сколько его предприятие адаптировано к требованиям рынка, как и за счет чего можно улучшить его деятельность, что для этого необходимо сделать и т.д. То есть, изначальной проблемой является преобразование деятельности внутри предприятия в соответствии с требованиями рынка.

В качестве примера практического  применения бенчмаркинга как эффективного инструмента управления качеством  мною была рассмотрена организации «Samsung». В данной компании применялся стратегический бенчмаркинг,  и он доказал свою эффективность.

Таким образом, резюмируя  все вышесказанное, можно сделать  вывод, что бенчмаркинг сегодня  – это неотъемлемый элемент управления компанией. Особое значение он имеет  в управлении качеством, позволяя постоянно  контролировать уровень качества, отслеживать  новейшие тенденции в производстве товаров и оказании услуг, а так же привести свою компанию к совершенной модели управления бизнесом. Более того, данный инструмент дает компаниям, его использующим, возможность непосредственно изучить, посмотреть новинки, лучший опыт других компаний, так как предусматривает сотрудничество между компанией-инициатором и компанией-партнером по бенчмаркингу.  

К сожалению, более  широкому применению бенчмаркинга  в России, несмотря на все его  преимущества для организаций,  мешает излишняя закрытость организаций вследствие недобросовестного использования конфиденциальной информации. В российском бизнесе должна сформироваться определенная культура, предполагающая открытость, этичность, честность для наиболее эффективного использования данного инструмента управления качеством.

 

Список литературы

 

 

  1. Багиев Г.Л., Аренков И.А., Соловьева Ю.Н. Бенчмаркетинг - как функция и инструмент предпринимательской деятельности. В кн.: Международная научная конференция " Маркетинг и культура предпринимательства: Тезисы докладов. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. - Ч.1.
  2. В.В.Володин, О.А.Огай, Ю.В.Нефедов. Операционный менеджмент: учебное пособие.- М.: Market DS, 2010.
  3. В.И. Малюк, А.М. Немчин. Производственный менеджмент. Учебное пособие. «Питер»,2008
  4. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Лобов С.В. Операционный менеджмент. Учебник.- М.: ИНФА-М, 2009 г.
  5. Под редакцией проф. В.А. Козловского. Производственный менеджмент. Учебник.- М.: ИНФА-М, 2006.
  6. Титова В. А., Макаренко О.В. Бенчмаркинг как инструмент формирования инновационного потенциала предприятия // Инновации. – 2006. - №7.

Журналы и веб-сайты:

  1. Менеджмент в России и за рубежом. Издательство «Финпресс». http://www.mevriz.ru
  2. Harvard Business Review. Издательство «Юнайтед Пресс». http://www.hbr-russia.ru
  3. И. Данилов, С. Михайлова, Т. Данилова Журнал "Стандарты и качество"http://econom.nsc.ru/eco/arhiv/ReadStatiy/2005_04/Voronov.htm  
  4. Грегори Х. Ватсон "Деловое совершенство"   http://www.benchmarkingclub.ru/vatson2.html  
  5. Грегори Х. Ватсон "Деловое совершенство"   http://www.benchmarkingclub.ru/vatson3.html
  6. http://www.contenter.info/a_1449.html
  7. http://quality.eup.ru/MATERIALY10/efqm.htm
  8. http://econom.nsc.ru/eco/arhiv/ReadStatiy/2005_04/Voronov.htm
  9. http://www.univerlib.ru/page/55-benchmarking-3319.html
  10. http://slovari.yandex.ru/~книги/Экономический%20словарь/Бенчмаркинг/
  11. http://ru.wikipedia.org/wiki/Samsung
  12. http://www.samsung.com/ru/#tv-audio-video-home

Информация о работе Бенчмаркинг и модель делового совершенства