Банкет с частичным обслуживанием официантами "Свадьба" на 100 персон в ресторане "Журавли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является организация свадебного банкета на предприятии общественного питания в соответствии с типом предприятия, его классом, набором предоставляемых услуг. И в соответствии с этим ставится ряд таких задач, как организация заказа на банкет, составление всех необходимых документов для проведения банкета, составление схемы сервировки столов, определение последовательности действия при обслуживании банкета «Свадьба».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы обслуживания банкета с частичным обслуживанием официантами………………………………………………4
Общая характеристика банкета с частичным обслуживанием официантами «Свадьба»…………………………………………………..4
Характеристика ресторана «Журавли»………………………………….10
Методы обслуживания предприятия общественного питания………...16
Услуги предприятия общественного питания…………………………...17
Глава 2. Организация обслуживания банкета с частичным обслуживанием официантами «Свадьба» в ресторане «Журавли»…..19
2.1 Техническая оснащенность предприятия………………………………..19
2.2 Подготовка к проведению банкета……………………………………….21
2.3 Организация обслуживания банкета с частичным обслуживанием официантами «Свадьба»……………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………..37
Список литературы……………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

Банкет Свадьба.docx

— 140.86 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические  основы обслуживания банкета с частичным  обслуживанием официантами………………………………………………4

    1. Общая характеристика банкета с частичным обслуживанием официантами «Свадьба»…………………………………………………..4
    2. Характеристика ресторана «Журавли»………………………………….10
    3. Методы обслуживания предприятия общественного питания………...16
    4. Услуги предприятия общественного питания…………………………...17

Глава 2. Организация  обслуживания банкета с частичным  обслуживанием официантами «Свадьба»  в ресторане «Журавли»…..19

2.1 Техническая оснащенность  предприятия………………………………..19

2.2 Подготовка к проведению  банкета……………………………………….21

2.3 Организация обслуживания  банкета с частичным обслуживанием  официантами «Свадьба»……………………………………………………….33

Заключение……………………………………………………………………..37

Список литературы……………………………………………………………42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        В настоящее время наблюдается рост количества предприятий общественного питания, предоставляющих услуги населению в питании и проведении досуга. Существует  разнообразные типы предприятий, занимающихся такого рода деятельностью.  Некоторые предоставляют только услуги по питанию, другие дополняют их услугами по организации досуга потребителей. Традиционно, к предприятиям, оказывающим и те, и другие услуги относятся рестораны и в некоторых случаях кафе.

          Век, в котором мы живем,  предоставляет нам широкие возможности  устроиться в жизни соответствующим  образом и получать соответствующие  доходы. Современный человек способен  платить за то, что он хочет  получить. И это нашло отражение  в организации работы предприятий  питания, которые теперь ориентируются   не просто на удовлетворение  потребности в пище, но и потребности  в проведении досуга.

          В связи с этим, можно отметить  актуальность данной работы, которая  посвящена организации и рациональному  проведению на предприятии питания  одного из самых замечательных  событий в жизни человека –  его свадьбы. 

Целью курсовой работы является организация свадебного банкета  на предприятии общественного питания  в соответствии с типом предприятия, его классом, набором предоставляемых  услуг. И в соответствии с этим ставится ряд таких задач, как  организация заказа на банкет, составление всех необходимых документов для проведения банкета, составление схемы сервировки столов, определение последовательности действия при обслуживании банкета «Свадьба».

Местом проведения банкета  «Свадьба» был определен ресторан «Журавли», находящийся в городе Брянске по адресу: Бежицкий район, улица Майской Стачки, дом 1.

 

 

Глава 1. Теоретические  основы обслуживания банкета с частичным  обслуживанием официантами

    1. Общая характеристика банкета с частичным обслуживанием официантами «Свадьба»

В ресторане для обслуживания свадьбы выделяют банкетный. Заказ на банкет принимает метрдотель. Он показывает заказчику залы для приема и сбора гостей (аванзал), для свадебного банкета и для танцев. Метрдотель предлагает различные варианты расположения свадебного стола в банкетном зале (в одну линию или в виде букв Т, П, Ш).

Порядок оформления заказа на свадебный банкет такой же, как  и на любой другой банкет.

Дополнительно у заказчика выясняют:

  • особенности обслуживания с учетом национальных традиций;
  • будут ли молодожены встречать гостей или приедут ко времени приглашения гостей к столу;
  • музыкальное сопровождение (приглашение ансамбля, баяниста или скрипача и пианиста, установка музыкального центра или караоке);
  • когда подавать шампанское, сколько раз и как (в обнос, розлив на столах);
  • где выделить место для подарков и цветов;
  • время подачи горячих блюд;
  • перерывы для танцев;
  • организацию чайного стола.

Подготовка к проведению и обслуживание свадебного банкета  такие же, что и на банкете за столом с частичным обслуживанием  официантами. Количество официантов определяется из расчета один официант на 12—15 приглашенных.

Отличительной особенностью свадебного банкета является его продолжительность по времени (5—6 ч.). В этой связи в меню рекомендуется включать в широком ассортименте холодные закуски из расчета 1/2 или 1/4 порции на каждого участника банкета, одну горячую закуску и 1—2 горячих блюда, десертное блюдо,  фрукты, горячие напитки (чай, кофе), мучные кондитерские изделия.

Метрдотель определяет перечень и количество посуды, приборов, столового  белья, необходимого для сервировки стола и подачи блюд, составляет заявки и передает их на производство, в сервис-бар, сервизную в таком  же порядке, как и при обычном  банкете. Он проводит тренинг официантов, распределяет между ними обязанности, определяет сектор работы каждого, сообщает о порядке и времени подачи шампанского, последовательность подачи блюд. Затем одним официантам поручается расстановка мебели, подготовка посуды и приборов, сервировка столов; другим — подготовка специй, размещение на столе ваз с цветами, получение буфетной продукции из сервис-бара.

Для жениха и невесты отводят  почетные места (в середине стола). С них и начинают сервировку в такой последовательности: расставляют сервировочные тарелки, на которые ставят закусочные, слева — пирожковые, раскладывают приборы, ставят фужеры и бокалы для шампанского, кладут полотняные салфетки, сложенные высокими способами, в последнюю очередь на стол ставят специи, цветы. Формы и цвета фужеров, бокалов для шампанского и полотняных салфеток должны отличаться от предметов сервировки других гостей.

Для остальных гостей стол сервируют закусочными и пирожковыми тарелками, столовыми и закусочными приборами, фужерами, рюмками для вина и крепких напитков, полотняными салфетками.

Жениха и невесту в  аванзале встречает официант с небольшим серебряным подносом, на котором находится два высоких бокала, живая роза, и предлагает шампанское. Два других официанта обносят гостей напитками. Молодожены с бокалами в руках встречают вошедших гостей и принимают от них поздравления и подарки, располагают их на специально отведенном столике. Официанты ставят цветы в вазы, отдавая предпочтение низким формам, и размещают их на банкетных столах. Цветы на высоких ножках (гладиолусы, розы, гвоздики) на банкетные столы не ставят, а располагают их на заранее подготовленных журнальных столиках в высоких вазах.

Молодожены приглашают гостей в банкетный зал. Первыми в зал входят новобрачные и занимают места в середине стола. Невеста садится справа от жениха, родители жениха — рядом с невестой, родители невесты — рядом с женихом.

Гости садятся за красиво  сервированные столы, на которых размещены холодные блюда, приготовленные в целом виде (рыба заливная, фаршированная, поросенок заливной целиком, индейка фаршированная, дичь с перепелиными яйцами в корзиночках и свежими фруктами), различные ассорти, карбонат, буженина, салаты в вазах, овощи натуральные, соленья, маринады.

Блюда с закусками ставят под углом к оси стола, параллельно друг другу в один или два ряда в зависимости от ширины стола и количества закусок. Блюда с одной и той же закуской должны повторяться через четыре-пять мест. По оси стола через равные интервалы устанавливают вазы с фруктами. Закуски в салатниках расставляют ближе к середине стола; закуски в посуде с низкими бортами и блюдах — ближе к предметам сервировки; икорницы, салатники ставят на пирожковые или закусочные тарелки. Холодные закуски не рекомендуется ставить на стол ранее, чем за 30— 40 мин до начала банкета. Во все блюда кладут приборы для раскладки. В процессе обслуживания холодными блюдами официанты используют русский метод. На столе для новобрачных располагают шампанское в ведре со льдом и прохладительные напитки. На столах для остальных гостей напитки располагают группами между рюмками, чередуя их (прохладительные напитки с винами, прохладительные напитки с крепкоалкогольными напитками).

По согласованию с заказчиком шампанское может быть подано не в  аванзале, а за свадебным столом. Существуют два способа подачи. В  первом случае обслуживают два официанта. Один держит поднос с бокалами, наполненными шампанским, другой расставляет их перед каждым гостем. Во втором случае бокалы ставят на стол при сервировке и наполняют перед приглашением гостей к столу. Бокалы молодоженов  и их родителей наполняют, как  только гости сядут за стол. Первый тост предлагает один из родителей  жениха или невесты, а затем избирают тамаду, который ведет свадьбу, предоставляя всем желающим произнести тосты за здоровье и благополучие молодых. Вначале  произносят тосты старшие по возрасту, затем остальные гости. Тамада согласовывает  с метрдотелем порядок обслуживания гостей с тем, чтобы своевременно объявлять перерывы на танцы, игры и  развлечения, во время которых производится сбор использованной посуды и подготовка стола к подаче очередного блюда.

Официанты постоянно находятся  в зале, помогают в рассадке гостей в начале банкета и в период обслуживания, когда гости возвращаются к столу после перерывов, наливают напитки и, взяв со стола блюда  с приборами для раскладки, обслуживают  гостей французским методом. Блюда, приготовленные в целом виде, порционируют на подсобном столе, используя траншерные приборы (нож и вилку разделочные). Молодоженам и почетным гостям порционирование блюд желательно осуществлять с тележек или складного подноса (трейджек), которые располагают рядом со столом президиума.

Вторые блюда подают официанты, работающие парами. Один официант приносит в зал на подносе вторые блюда, ставит поднос на подсобный стол, а другой расставляет тарелки с блюдами на столе, подойдя к каждому гостю с правой стороны, правой рукой.

На свадебном банкете  холодные закуски могут оставаться на столе до подачи десерта. Перед подачей десерта убирают использованные мелкие столовые и пирожковые тарелки с остатками хлеба. Пепельницы заменяют постоянно. Десерт можно подать в креманках или на мелких десертных тарелках европейским методом.

Завершается банкет подачей  горячих напитков и кондитерских изделий, которые могут быть поданы за чайными столиками, подготовленными в банкетном зале или в смежном с ним помещении. Официант вносит в зал свадебный торт, который может быть трехъярусным, круглым или квадратным и имеет символическое значение: украшение в виде белых и нежно-розовых роз — символ чистоты и любви, лебедей — символ супружеской верности, рога изобилия — к достатку, подковы — к счастью. Свадебный торт обычно разрезает невеста, первый кусок торта жених кладет десертной лопаткой на тарелку невесты, второй — невеста жениху, далее официанты подают торт гостям.

По окончании обслуживания банкета метрдотель вручает молодоженам  приглашения в ресторан на ситцевую свадьбу, которая празднуется через  год после бракосочетания; деревянную — через 5 лет; цинковую — через 6 лет (напоминание о том, что на отношения между супругами, как на оцинкованную посуду, надо время от времени наводить глянец); медную — через 7 лет; жестяную — через 8 лет; розовую — в 10-летний юбилей, который отмечается большим количеством подаренных роз; стеклянную — через 15 лет после бракосочетания (напоминание о том, что отношения должны быть чистыми как стеклышко); фарфоровую — через 20 лет; серебряную — через 25 лет (супруги должны обменяться серебряными кольцами и надеть их рядом с золотыми обручальными); жемчужную — через 30 лет; рубиновую — через 40 лет; золотую — через 50 лет (супруги должны сменить обручальные кольца на новые); бриллиантовую — через 60 лет. Метрдотель, вручая приглашения, желает молодоженам долгого супружеского счастья.

В аванзале можно поставить  журнальный столик, на котором разместить альбом и авторучку, чтобы гости могли написать стихи или юмористические пожелания молодоженам. Здесь же фотограф предлагает свои услуги. По окончании банкета альбом и фотографии молодые уносят с собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Характеристика предприятия – места проведения банкета ресторана «Журавли»

      Ресторан — предприятие общественного питания, отличающееся широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, алкогольные напитки, табачные и кондитерские изделия, высоким уровнем обслуживания потребителей в сочетании с организацией их отдыха (музыкально-развлекательная программа, танцы, шоу-балет и т. д.). По ассортименту реализуемой продукции различают рестораны: рыбный, пивной, с национальной кухней или кухней зарубежных стран.

      В торговых и банкетных залах предусматривается повышенная сервировка стола, высокое качество приготавливаемых блюд и продукции сервис-бара, а также художественное оформление интерьера. В зависимости от объема и характера предоставляемых услуг, места расположения и связанных с этим расходов создается ценовая политика ресторана, которая определяется размером наценок на реализуемую продукцию и напитки. Потребителю предоставляется возможность ознакомится с ценами на блюда и напитки с помощью меню и карты вин, которые вывешиваются на самом видном месте при входе в ресторан.

         В ресторане «Журавли» есть зал русской кухни на 120 мест, свадебный банкетный зал, банкетный зал, VIP – зал до 60 мест, восточная комната.

Информация о работе Банкет с частичным обслуживанием официантами "Свадьба" на 100 персон в ресторане "Журавли"