Автоматизация производства эскимо (на примере ОАО "Молочный мир")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть процесс управления автоматизированным производством .
Исходя из цели работы, поставлен ряд задач:
- дать определение понятию автоматизации, определить ее цели и задачи;
- рассмотреть систему управления автоматизированным производством на предприятии;
- определить пути совершенствования по управлению автоматизированным производством.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..……3
1. Понятие и сущность автоматизации производства………………….….….5
1.1 Цели и задачи автоматизации……………………………………………….5
1.2 Автоматизированная система управления производством………………..8
2 . Автоматизация пищевого производства……………………………………13
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...13
2.2 Описание технологического процесса……………………………………..16
3. Совершенствование в управлении автоматизацией производства мороженного……………………………………………………………………..20
Заключение ………………………………………………………………………23
Список использованных источников…………………………………………..24

Файлы: 1 файл

Управление автоматизированным производством продукции.docx

— 47.73 Кб (Скачать файл)

Смесь мороженого при температуре 6-8° С поступает в дозатор Д,  где оно накапливается до уровня  300 мм. Мороженое дозируется  с помощью дозаторной головки на порции по 75 грамм, которые поступают на транспортерную ленту Тр1. Лента двигается с установленной скоростью,  для того что бы порции мороженого  не прилипали к транспортерной ленте происходит постоянное охлаждение транспортера холодным рассолом (температура -20°С). Далее в каждую порцию мороженого палочкозабивателем П, забивается деревянная палочка,  проходя по транспортеру  Тр1  мороженое охлаждается, и к глазировочной головке Г оно подходит уже твердое (температура 2-4°С). Прищепки глазировочной головки захватывают затвердевшее мороженое за палочки и опускают заготовку в ванну В3 в растопленной глазурью (температура 36° С), температура которой поддерживается при помощи периодической работы нагревательных тэнов Т. Уровень глазури поддерживается с помощью датчиков на значении 200мм, происходит постоянное перемешивание глазури, с целью избежание образования комков. Транспортер Тр2, на котором карусельно вращаются прищепки глазировочной головки подает уже глазированные заготовки мороженого на охлаждаемый отводящий транспортер Тр2, откуда оно отправляется на упаковку.

Готовое мороженное упаковывается в потребительскую или транспортную тару. С помощью отводящего транспортера мороженое подаётся к завёрточной машине, где оно упаковывается в этикетку, поперечный шов скрепляется горячей сваркой, упаковки отсоединяются друг от друга отрезанием. Укладка мороженого осуществляется вручную по 50 шт.

Длительное хранение мороженого (свыше 2 месяцев) возможно только при  t -30 0С. Допускается хранить мороженое при t     -22 – -26 0С – 1-2 месяца и относительной влажностью воздуха 85 – 90%.

Для транспортировки мороженого к месту реализации используют автомобили, оборудованные холодильными камерами.

 

 

 

3. Совершенствование в управлении автоматизацией производства мороженного

В настоящее время появилась  интересная тенденция, когда продукту придают вкус и аромат продукта совершенно другого типа: например, слабоалкогольному  напитку вкус яблочного пирога, кофе – аромат выпечки. Специально для  мороженого разработаны вкусы кондитерских изделий, которые оригинально и  гармонично сочетаются с этим продуктом: сдобная выпечка, кокосовое печенье, ячменный солод, нуга, меренги, халва, заварной крем. В серии «зарубежной кухни» - мороженое с ароматами востока: зеленый чай, кардамон, имбирь, можжевельник, кульфи.

Рынок растет, прежде всего, в сегментах более дорогих  видов, но в прежних формах – рожок, эскимо. Этот рост происходит, главным  образом, за счет сокращения сегмента вафельных стаканчиков.

Если говорить о возможном  резерве наращивания объемов  реализации, то совершенно ясно, что  такую возможность предоставляет  ниша крупнофасованного мороженого в соответствующей упаковке, прежде всего для домашнего потребления  и реализации в сети ресторанов и  кафе.

Однако решение этой задачи не только в том, чтобы больше выпускать  такой продукции, а в том, чтобы  вначале изменить культуру потребления. Сейчас менее 5% мороженого реализуется  в кафе и ресторанах, не высок  объем потребления и в домашних условиях.

 Еще одна тенденция  на рынке – это создание  мороженого, соответствующего здоровому  образу жизни. Она определяется  растущим интересом потребителей  к вопросам питания, проблемами  сахарного диабета, сердечно-сосудистых заболеваний, тенденции избыточной массы тела. Причем, это не только отечественная, но и мировая тенденция, характерная, в частности, для рынка мороженого США и других стран. К примеру, компания «Юнилевер» выпустила легкое мороженое класса супер-премиум. Это новое поколение мороженое со стабильным сливочным вкусом, пониженным содержанием жиров, низкокалорийное. В ассортименте несколько вкусов: сливочно-ванильный, сливочно-шоколадный, ванильно-шоколадно-клубничный, с шоколадными кусочками. Всего эта линейка насчитывает 25 видов мороженого. Популярен нежирный, замороженный йогурт с питательными мюсли в клубничных и ванильных вариантах, где всего 1,5 грамма жира, а также замороженные сэндвичи, которые содержат нежирный йогурт и апельсиновый сорбент между двумя вафлями.

 Рост цен на молоко  и другие ингредиенты заставляет  производителей уменьшать размеры  порций, чтобы сохранить те же  цены. На американском рынке в  розничной продаже мороженого  прослеживается тенденция к увеличению  новых видов продукции с пониженным  содержанием углеводов и жиров.  Одновременно идет сокращение  производства не пользующихся  спросом видов мороженого. Оно  компенсируется выпуском новых  «легких» образцов, ориентированных  на все возрастные категории,  но, прежде всего на взрослого  потребителя. 

При решении данной задачи на первый план выходят вопросы вкуса, текстуры и адаптации технологий. Основным принципиальным подходом является замена сахара и жира на альтернативные компоненты, как правило, углеводной природы, прежде всего из группы сахарозаменителей пищевых волокон.

В 2013-2014 году ОАО «Молочный Мир» планирует осуществить крупный инвестиционный проект.

В 2012 году был разработан и утвержден учредителями бизнес-план инвестиционного проекта по установке технологического оборудования и создания участка выпуску нового вида мороженого.

В течение 2013 года планируется подготовить проектно-сметную документацию, построить здание для размещения нового оборудования, осуществить пуско-наладочные работы и ввести объект в эксплуатацию.

В связи с расширением  производства планируется  заменить технологическую линию (SPL-400) на современную линию мгновенного действия с КПД до 99%, работающий в импульсном режиме.

Общая сумма инвестиций на 2012 год составят 2100 млн. руб.

Источники финансирования:

- собственные средства  в сумме 900 млн. руб., в том  числе прибыль –                 777 млн. руб. и амортизационный  фонд в сумме 123 млн. руб.;

- долгосрочный кредит  банка в сумме 1 200 млн. руб. со сроком возврата 4 года.

 

Заключение

 

Высокий уровень автоматизации  и большая степень применения передовых технологий - это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Широкая и комплексная автоматизация различных процессов на базе использования ЭВМ есть нечто большее, чем замена ручного труда машинным, это не просто управление машинами с помощью других машин, как нередко представляется на первый взгляд; появляется новая, «интеллектуальная технология», охватывающая все в принципе возможные объекты управления - операции, ресурсы, оценки. Переход к этой новой «технологии», использующей ЭВМ, в историческом плане, по-видимому, куда более революционен, чем появление поточного производства, конвейерных линий и систем автоматического регулирования.

Внедрение же новой техники  и технологии – это весьма сложный  и противоречивый процесс. Принято  считать, что совершенствование  технических средств снижает  трудозатраты, долю труда в стоимости  единицы продукции. Однако в настоящее  время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и  применения все более дорогостоящих  станков, линий, роботов, средств  компьютерного  управления; повышенных расходов на экологическую  защиту.

Тем не менее, конкурентоспособность  фирмы или предприятия, их способность  удержаться на рынке товаров и  услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и  технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном  использовании ресурсов.

 

Список использованных источников

 

  1. ГОСТ 21.404–85. Автоматизация технологических процессов. Обозначения условные приборов и средств автоматизации в схемах.[Текст].–М.: Изд–во стандартов, 2009.–16с.
  2. ГОСТ 24.408–93. Правила выполнения рабочей документации автоматизации технологических процессов.[Текст].– М.: Изд–во стандартов, 2007.–16с.
  3. Крусь Г.Н., Чекулаева Л.В., Шалыгина Г.А. «Технология молочных продуктов» - М.:,2008г.
  4. Крусь Г.Н., Тинянов В.П. «Технология молока и оборудования предприятий молочной промышленности» – М.:, 2009 г.
  5. Ростросо И.К., Мордвинцева П.В. «Курсовые и дипломные проектирования предприятий молочной промышленности» – М.:Агропромиздат, 2009 г.
  6. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. Республика, 2002 г.
  7. Курс экономической теории. Под общей ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, 2003 г.
  8. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. Москва, изд-во МГУ, 1994 г.
  9. Барр Р. Политическая экономия. Москва, международные отношения, 1994 г.
  10. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Москва, Манускрипт,1993.
  11. 6.Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002.
  12. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. Уч.пособие, разд.4 «Софит»,2005.
  13. . Кеплер В.А. экономика предприятия. Курс лекций. М. Новосибирск, ИНФРА-М Сибирское соглашение, 2006.
  14. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Учебное пособие / Под ред. Г.А. Краюхина. СПб.: СПбГИАЭА,2006.
  15. . Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Н.А. Сафронова. М.: Юристъ, 2001.

 

 

 

 

 


Информация о работе Автоматизация производства эскимо (на примере ОАО "Молочный мир")