Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 21:03, курсовая работа
На потребительские свойства телевизоров оказывают влияние габариты, масса, наличие сервисных функций. Сервисные функции современных телевизоров: экранное меню на русском языке, таймер включения и выключения, игровые функции, калькулятор, автоматическое выключение при отсутствии сигнала, автоматический выбор напряжения и др. Большое значение имеют безотказность, надежность, безопасность, ремонтопригодность телевизора.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества
видеотехники…………………………………………………………………...…6
1.1. Состояние рынка видеотехники в России……………………………….…6
1.2. Факторы формирующие ассортимент и качество видеотехники……..…10
1.3. Классификация и характеристика современного ассортимента
видеотехники…………………………………………………………………….18
1.4. Требования к качеству видеотехники…………………………………...…25
2. Анализ ассортимента и качества видеотехники реализуемой в
магазине ООО «Сателлит-Л»………………………………………………...…27
2.1. Характеристика организационной деятельности магазина………………27
2.2. Анализ ассортимента видеотехники реализуемой магазином…………...32
2.3. Оценка качества и конкурентоспособности видеотехники
реализуемой магазином…………………………………………………………35
Заключение………………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………...…40
2. Анализ ассортимента и качества видеотехники реализуемой в магазине ООО «Сателлит-Л»
2.1. Характеристика
Магазин «Сателлит-Л» является магазином по продажи электроники, расположен в г. Липецк, по адресу: ул. Водопьянова, д.15 и входит в торговую сеть ООО«Сателлит-Л».
Основные виды деятельности магазина «Сателлит-Л»:
Данное предприятие использует следующие виды ресурсов:
Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, информация.
Миссия организации «Сателлит-Л» заключается в содействии благосостоянию и экономическому развитию сообществ, обслуживаемых организацией, путём предоставления гражданам и предприятиям качественных услуг, таким образом, и в таком объёме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам. Цели организации «Сателлит-Л» является получение стабильной высокой прибыли.
Структура управления магазина «Сателлит-Л» представлена на рисунке 1. Структура управления предприятием является горизонтальной.
Руководство текущей
деятельностью предприятия
Рис. 1. Структура управления магазином «Сателлит-Л»
Основная задача товароведов – своевременно оформить заказ на товар и обеспечить его доставку в магазин. Задача продавцов-кассиров – вежливое и качественное обслуживание покупателей, правильное осуществление расчетно-кассовых операций. Задача мерчендайзеров разгрузка и выкладка товара.
Таблица 2.
Штатное расписание магазина «Сателлит-Л» на 2008 год.
Кол. чел. | |
Заведующий |
1 |
Менеджер торгового зала |
2 |
Товаровед |
4 |
Администратор |
4 |
Продавец-кассир |
14 |
Мерчендайзер |
6 |
Подсобный рабочий |
6 |
Итого |
37 |
Рассмотрим экономические показатели деятельности магазина «Сателлит-Л» (таблица 3).
Таблица 3.
Показатели экономической деятельности магазина «Сателлит-Л» в 2005 - 2007гг., тыс. руб.
Показатели |
годы |
Отклон. 2006г.от 2007г.(+/-) ,т. р. |
2007г.в%к2006г. | ||
2005 |
2006 |
2007 |
|||
Товарооборот, тыс. руб. |
4567,3 |
5705,3 |
5765,1 |
59,8 |
1,01 |
Сумма издержек обращения, тыс. руб. |
4012,4 |
4278,9 |
4346,9 |
67,9 |
1,02 |
Уровень суммы издержек обращения, % |
68,6 |
75,0 |
75,4 |
0,4 |
1,01 |
Валовый доход, тыс. руб. |
1567,9 |
1626,0 |
1718,0 |
92,0 |
1,06 |
Уровень суммы валового дохода, % |
26,7 |
28,5 |
29,8 |
1,3 |
1,05 |
Прибыль тыс. руб. |
188,5 |
199,7 |
190,2 |
-9,4 |
0,95 |
Рентабельность, % |
2,3 |
3,5 |
3,3 |
-0,2 |
0,94 |
Торговая надбавка средне- факт. % |
24,8 |
25,0 |
25,0 |
0,0 |
1,00 |
Объем розничных продаж, или товарооборот магазина «Сателлит-Л» в 2006 году составил 5705,3 тыс. рублей. В 2007 году наблюдается его некоторое увеличение до 5765,1 тысяч рублей (на 1% к уровню 2006 года.)
Рассмотрим постатейно издержки обращения магазина «Сателлит-Л» (табл.4).
Таблица 4.
Издержки обращения магазина «Сателлит-Л» за 2005-2007гг.
Наименование статей издержек обращения |
2005 |
2006 |
2007 | |||
сумма, тыс.рублей |
в % к обороту |
сумма, тыс.рублей |
в % к обороту |
сумма, тыс.рублей |
в % к обороту | |
Расходы на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные перевозки |
1657,1 |
1,21 |
1814,40 |
1,26 |
3150,00 |
1,25 |
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря |
1356,2 |
1,2 |
1440,00 |
1,00 |
2570,40 |
1,02 |
Амортизация основных средств |
12,34 |
0,01 |
14,40 |
0,01 |
25,20 |
0,01 |
Отчисления в ремонтный фонд |
65,00 |
0,05 |
72,00 |
0,05 |
100,80 |
0,04 |
Расходы на хранение товаров |
457,3 |
0,24 |
547,20 |
0,38 |
1033,20 |
0,41 |
Расходы на торговую рекламу (вывески, оформление зала и т.п.) |
650,00 |
0,43 |
720,00 |
0,50 |
1512,00 |
0,60 |
Проценты за пользование кредитом |
101,2 |
0,05 |
115,20 |
0,08 |
201,60 |
0,08 |
Потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах норм |
15,67 |
0,02 |
28,80 |
0,02 |
50,40 |
0,02 |
Расходы на тару |
113,4 |
0,07 |
115,20 |
0,08 |
216,72 |
0,09 |
Отчисления на государственное и социальное страхование |
1324,3 |
1,03 |
1569,60 |
1,09 |
2746,80 |
1,09 |
Прочие расходы |
1223,2 |
1,02 |
1497,60 |
1,04 |
2620,80 |
1,04 |
Всего издержек обращения |
3453,3 |
76,45 |
4278,90 |
84,11 |
4346,90 |
84,92 |
Товарооборот, к которому исчислены издержки обращения |
4896,4 |
5705,30 |
5765,01 |
|||
валовая прибыль |
1495,3 |
1626 |
28,5 |
1718 |
29,8 | |
чистая прибыль |
178,5 |
199,7 |
3,5 |
190,2 |
3,3 | |
рентабельность, % |
3,4 |
3,5 |
3,3 |
Как видно из таблицы 4, издержки на закупку товаров являются самыми весомыми и составляют 75% от товарооборота в 2006 году и 75,4% в 2007 году. Общие издержки также изменяются в сторону увеличения, но незначительно – всего на 0,8%. При этом доля расходов остается практически неизменной за счет сокращения доли отчислений в ремонтный фонд, а также расходов на перевозки из-за отработки схемы доставки товаров.
2.2. Анализ ассортимента
видеотехники реализуемой
Итак, в 2007г. рассмотрим ассортимент телевизоров, реализуемых в магазине ООО «Сателлит-Л» по отдельным группам показателей.
Таблица 5
Структура ассортимента телевизоров по количеству моделей, реализованных магазином ООО «Сателлит-Л» в 2007г.
№ п/п |
Торговая марка телевизора |
Количество моделей, шт |
Структура ассортимента, % | ||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе | ||||||||
кинескопные |
жидкокристаллические |
плазменные |
проекционные |
кинескопные |
жидкокристаллические |
плазменные |
проекционные | ||||
Российские | |||||||||||
1. |
Рубин |
10 |
10 |
- |
- |
- |
1,71 |
3,67 |
- |
- |
- |
2. |
Рекорд |
12 |
12 |
- |
- |
- |
2,06 |
4,41 |
- |
- |
- |
3. |
Сокол |
9 |
9 |
- |
- |
- |
1,54 |
3,30 |
- |
- |
- |
Японские | |||||||||||
4. |
Sony |
86 |
30 |
35 |
15 |
6 |
14,77 |
11,02 |
22,01 |
13,15 |
16,21 |
5. |
Panasonic |
60 |
17 |
23 |
17 |
3 |
10,30 |
6,25 |
14,46 |
14,91 |
8,10 |
6. |
Toshiba |
45 |
15 |
18 |
12 |
- |
7,73 |
5,51 |
11,32 |
10,52 |
- |
Корейские | |||||||||||
7. |
Samsung |
90 |
35 |
32 |
15 |
8 |
15,46 |
12,86 |
20,12 |
13,15 |
21,62 |
8. |
LG |
78 |
40 |
18 |
14 |
6 |
13,40 |
14,70 |
11,32 |
12,28 |
16,21 |
9. |
Daewoo |
60 |
35 |
10 |
15 |
- |
10,30 |
12,86 |
6,28 |
13,15 |
- |
Европейские | |||||||||||
10. |
Phillips |
120 |
58 |
22 |
26 |
14 |
20,61 |
21,32 |
13,83 |
22,80 |
37,83 |
11. |
Grundig |
12 |
11 |
1 |
- |
- |
2,06 |
4,04 |
0,62 |
- |
- |
Итого |
582 |
272 |
159 |
114 |
37 |
100 |
46,7 |
27,3 |
19,6 |
6,4 |
По видам моделей наибольшим спросом пользуются кинескопные телевизоры составляющие 46,7% от объема продаж, жидкокристаллические соответственно- 27,3%, плазменные – 19,6 и проекционные – 6,4%.
Наибольшие продажи по всем видам телевизоров в 2007г. зафиксированы у торговой марки «Phillips» - 20,61% (120 шт.), наименьший объем у торговой марки «Сокол» - 1,54 (9 шт.).
Лидером продаж среди кинескопных телевизоров стала торговая марка «Phillips». За 2007г. было продано 58 телевизоров (21,32 % от всех кинескопных).
Среди жидкокристаллических телевизоров наибольшие объемы зафиксированы у торговой марки «Sony» - 22,01%. Наименьший объем – у телевизоров «Grundig» - 0,62%.
Среди плазменных телевизоров лидером продаж также стала торговая марка «Phillips» - 22,80%.
Также как и в других рассматриваемых группах среди проекционных телевизоров лидером продаж стали телевизоры марки «Phillips» - 37,83.
Таблица 6
Структура ассортимента телевизоров в натуральном и денежном выражении, реализованных магазином ООО «Сателлит-Л» в 2007г.
№ п/п |
Торговая марка телевизора |
Количество реализованных телевизоров, шт. |
Средняя цена телевизора, тыс. руб. |
Структура ассортимента, % | |
В натуральном выражении |
В денежном выражении | ||||
Российские | |||||
1. |
Рубин |
10 |
5,63 |
1,71 |
0,95 |
2. |
Рекорд |
12 |
5,40 |
2,06 |
1,09 |
3. |
Сокол |
9 |
6,12 |
1,54 |
0,93 |
Японские | |||||
4. |
Sony |
86 |
10,52 |
14,77 |
15,29 |
5. |
Panasonic |
60 |
12,32 |
10,30 |
12,49 |
6. |
Toshiba |
45 |
9,67 |
7,73 |
7,35 |
Корейские | |||||
7. |
Samsung |
90 |
9,63 |
15,46 |
14,65 |
8. |
LG |
78 |
11,23 |
13,40 |
14,81 |
9. |
Daewoo |
60 |
10,32 |
10,30 |
10,47 |
Европейские | |||||
10. |
Phillips |
120 |
9,78 |
20,61 |
19,84 |
11. |
Grundig |
12 |
10,25 |
2,06 |
2,07 |
Итого |
582 |
9,17 |
100 |
100 |