Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:05, курсовая работа
Кризисная ситуация - иная, это уже разрушенная система. Многие крупнейшие компании мира исчезли, поскольку не смогли адекватно отреагировать на разразившийся кризис. В последнее время число кризисов и аварий резко возрастает. Почти везде их сопровождают человеческие жертвы. И кризис сразу же становится новостным событием для средств массовой коммуникации. Подобное событие может иметь серьезные последствия для компании: оно даже может угрожать будущему существованию компании. Поэтому менеджмент кризиса сразу же включает кризисные паблик рилейшнз. Проходит как бы всплеск подобной информации, формирующей общественное мнение.
Введение 3
Глава I. Теоретическая основа анализа конфликта 5
1.1 Определение антикризисного PR………………………………………..5
1.2 Кризис и его виды……………………………………………………….5
1.3 Планирование кризисных ситуаций……………………………………7
1.4 Выход из кризиса………………………………………………………..12
Глава II. Пример антикризисной кампании ОАО «Нидан-Фудс»…………..14
2.1. Задачи 14
2.2. Решение 14
2.3.Результат 16
Заключение 18
Список литературы 19
- специально подготовленные
- программу снабжения/связи для выхода из ситуации;
- планы по связи с
- отпечатанный список рабочих и домашних телефонных номеров членов чрезвычайной службы;
- привлечение страховых/
- области, в которых ситуация
может получить дальнейшее
- информацию для прессы, как
можно более точную и
- заранее подготовленные
- возможную реакцию средств массовой информации на каждую чрезвычайную ситуацию;
- политику использования
- инструкции/плакаты на всех удобных местах;
- процедуры наблюдения и
7. Проверьте процедуры с помощью
учебной ситуации. Учебная ситуация
или тренировка должна быть
неотъемлемой частью
8. Оцените требуемые ресурсы. Кон
9. Связь со средствами массовой информации. Менеджмент высоко оценивает ответственность консультанта по связям с общественностью, управляющего чрезвычайной ситуацией на месте. Решения должны приниматься незамедлительно. С помощью системы сбора новостей материал может появляться на ваших экранах почти так же быстро, как и в эфире радиостанции. Консультант по связям с общественностью должен располагать текущей процедурой работы со средствами массовой информации, включающей сбор информации, предоставление лица для пресс-конференции, а также готовность и способность давать комментарии.
10. Средства поддержки. Существует особый набор ресурсов, которые должны вступать в дело по первому вашему требованию. Консультант по связям с общественностью должен держать все под своим контролем, и ничего не должно ограничивать его возможности. Ресурсы, которые могут потребоваться, включают:
- персонал поддержки, сборщики информации, секретари, курьеры.
- печатные машинки, телекс, телефонные линии.
- комнаты для прессы в
- центр коммуникации, куда стягивается
вся информация и откуда
- посильная поддержка со
Подобная система коммуникации
должна включать инструкции для всех
отделений предприятия по действиям
в случае чрезвычайной ситуации, а
также схему извещения
1.4 Выход из кризиса
Главным правилом является честность и открытость организации в кризисной ситуации. Быстрое прохождение информации приостанавливает возникновение слухов, с которыми уже не придется бороться, что в противном случае станет еще одной программой PR. Пресс-секретарь президента Картера Джоди Пауэлл заявил по этому поводу: «Плохие новости во многом схожи с рыбой. Они не становятся лучше со временем[7]».
Необходимые шаги в случае кризисной ситуации:
- назначьте человека, которому
верят журналисты и который
сможет выступать от имени
компании. Хорошо, если это окажется,
один человек для всей
- создайте информационный центр,
- предоставляйте постоянный
- будьте доступны, предоставляя
телефон для звонков в
- фиксируйте содержание звонков,
- будьте честными. Не следует
ни преувеличивать, ни скрывать
факты. Если вы не уверены
в чем-то, скажите об этом. Если
вы не имеете права выдать
информацию, объясните это. Но
глобальной стратегией должны
стать честные отношения с
прессой. Случаи, когда компании
рассматривали прессу как
Кризис - это одновременно и время принятия тяжелых решений. Поэтому ему особое внимание уделяет теория принятия решений. Кризис - это и новая, и неоднозначная ситуация одновременно. Кто-то должен все время брать на себя ответственность за то или иное действие. Поэтому, с одной стороны, так возрастает роль плана, с другой - «роль личности в истории».
Для того чтобы создать
имидж организации, успешно справляющейся
с кризисом, необходимы два фактора:
действительно решить проблему и
умело сообщить об этом тем, кто непосредственно
не связан с кризисом и не может
оценить этих успехов на собственном
опыте. Действительная или кажущаяся
неспособность организации
Глава 2. Пример антикризисной кампании ОАО «Нидан-Фудс»
Разработка антикризисной стратегии Агентством Р.И.М. Портер Новелли
2.1. Задача
Компания «Нидан-Фудс»
является одним из крупных российских
производителей соков и сокосодержащих
напитков под известными марками
«Чемпион», «Да!», «Моя семья» и др. В
январе 2004 года жительница г. Снежинска
Челябинской области обратилась
в местный орган санитарно-
2.2. Решение
Агентство приняло
решение немедленно выпустить
заявление для СМИ от имени
компании, содержащее максимально
полную информацию о ситуации,
а также комментарий
Было немедленно начато самостоятельное
расследование, но так как на его
проведение требовалось время, его
результаты быть представлены только
через два дня. В ходе расследования
было установлено, что попадание
любой посторонней примеси в
отдельную упаковку невозможно, так
как автоматизированные линии не
предусматривают доступа к ней
человека, а во время выпуска партии
сока линии не останавливались. Образцы
из этой партии, хранящиеся в специальном
«архиве вкуса», не содержат никаких
примесей. Таким образом, компания и
агентство смогли обосновать выводы
нового заявления, в коюром категорически
отрицалась сама возможность проникновения
посторонних примесей в упаковку
сока и делался вывод о том,
что загрязнение произошло за
пределами предприятия. Одновременно
компания обратилась к своим дистрибьюторам
с подробным сложением ситуации
и своей позиции и с
Программа реабилитации марки
включала в себя также съемку и
распространение видеофильма о
производстве, демонстрирующего высокий
уровень стандартов безопасности и
кош роля качества продукции, организацию
ряда выступлений руководства
2.3. Результат
Как и предполагало
агентство, тема обнаружения
По данным компании, снижение уровня сбыта за первый квартал 2004 гола составило около 5%, что существенно меньше типичной сезонной амплитуды колебаний.
Заключение
В целом антикризисный PR
- это комплекс высокоэффективных
технологий, ориентированных на прогнозирование,
выявление и предотвращение кризиса,
управление им и выход из него, а
также регулирование его
Большинство проблем само по себе не способно привести к настоящему кризису, пока они не оказали воздействия на имидж вашей организации и их еще можно предотвратить. Имидж в наше время есть у каждой структуры вне зависимости от наличия или отсутствия формирующих его специалистов - только те организации, в которых есть служба PR, могут управлять им и защищать от внешних воздействий, а для всех остальных это весьма затруднительно.