Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:05, курсовая работа
Кризисная ситуация - иная, это уже разрушенная система. Многие крупнейшие компании мира исчезли, поскольку не смогли адекватно отреагировать на разразившийся кризис. В последнее время число кризисов и аварий резко возрастает. Почти везде их сопровождают человеческие жертвы. И кризис сразу же становится новостным событием для средств массовой коммуникации. Подобное событие может иметь серьезные последствия для компании: оно даже может угрожать будущему существованию компании. Поэтому менеджмент кризиса сразу же включает кризисные паблик рилейшнз. Проходит как бы всплеск подобной информации, формирующей общественное мнение.
Введение 3
Глава I. Теоретическая основа анализа конфликта 5
1.1 Определение антикризисного PR………………………………………..5
1.2 Кризис и его виды……………………………………………………….5
1.3 Планирование кризисных ситуаций……………………………………7
1.4 Выход из кризиса………………………………………………………..12
Глава II. Пример антикризисной кампании ОАО «Нидан-Фудс»…………..14
2.1. Задачи 14
2.2. Решение 14
2.3.Результат 16
Заключение 18
Список литературы 19
Санкт-Петербургский
Факультет социального управления
Кафедра «Связи с общественностью»
Антикризисная pr-компания.
студентка 675 группы
Петренко
Нина Сергеевна
Научный
руководитель:
Карпатов В.Н.
г. Санкт-Петербург
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретическая основа анализа конфликта 5
1.1 Определение антикризисного PR…
1.2 Кризис и его виды…………………………………
1.3 Планирование кризисных
1.4 Выход из кризиса………………………………………………………..
Глава II. Пример антикризисной кампании ОАО «Нидан-Фудс»…………..14
2.1. Задачи 14
2.2. Решение 14
2.3.Результат 16
Заключение 18
Список литературы 19
Введение
Для любого человека (работника, работодателя, пассажира или представителя властных структур) трудно отыскать что-нибудь положительное, когда он говорит о забастовке на железной дороге и о людях, и организациях, которые в ней участвуют. Для всех людей, как-то связанных с ней, это огромное несчастье. В паблик рилейшнз приходится объяснять подобные катастрофы постоянно. В связи с этим антикризисный PR (кризисный менеджмент) становится одним из крупнейших составляющих PR-деятельности.
Общественная оценка действий
и отношений компании значительно
отражается на ее коммерческой деятельности.
Эти восприятия усиливаются поведением
компании на общественной арене и
особенно ее реакцией на кризис, который
может повлиять на безопасность ее
служащих, более широкой группы лиц,
навредить окружающей среде. Сегодня
степень ответственности
На разных уровнях компания постоянно сталкивается с теми или иными вариантами кризисных ситуаций. Самым простым из них является конфликт. Но его, в отличие от кризиса, конфликтология считает нормой. Ошибкой является лишь разрешение конфликта неправильными способами, а в принципе конфликты способствуют увеличению жизнестойкости системы, поскольку вскрывают ее «болевые точки». Отсюда и повышенное внимание к разумному разрешению конфликтов.
Кризисная ситуация - иная, это
уже разрушенная система. Многие
крупнейшие компании мира исчезли, поскольку
не смогли адекватно отреагировать
на разразившийся кризис. В последнее
время число кризисов и аварий
резко возрастает. Почти везде
их сопровождают человеческие жертвы.
И кризис сразу же становится новостным
событием для средств массовой коммуникации.
Подобное событие может иметь
серьезные последствия для
Цель данной работы состоит во всестороннем анализе понятия антикризисного PR как эффективного инструмента в управлении конфликтами и преодолении разного рода кризисов.
Глава 1. Теоретические основы
1.1 Определение антикризисного PR
Антикризисный PR - это комплекс мер, направленных на поддержание имиджа, сохранение репутации, пресечение негативных слухов, сохранение лояльности клиентов и сотрудников и, самое главное, выживание организации во время кризиса и состоящих из предварительного планирования, проработки детальной стратегии, подготовки PR-документов, взаимодействия со СМИ, коммуникаций с клиентами, сотрудниками, государственными органами, инвесторами и другими заинтересованными лицами, а также проведения разъяснительной и просветительской работы[1].
Область кризисного управления
- это менеджмент PR-аспектов таких
серьезных событий, которые обладают
потенциалом практически
1.2 Кризис и его виды
В любой организации в силу экономических, политических или социальных причин могут возникнуть разного рода проблемы.
Такими проблемами могут являться:
- потеря значимого потребителя или доли рынка;
- потеря финансовой поддержки;
- изменение государственного
регулирования,
При запоздалом обнаружении и несвоевременном реагировании эти проблемы легко перерастают в кризисы для организации. Подобные кризисы приводят к снижению доходности бизнеса, падению объемов продаж, резкому ухудшению репутации компании на рынке.
Управление кризисной ситуацией начинается с определения типа кризиса, так как только в этом случае возможно формирование эффективной программы действий с учетом его особенностей.
В современной практике PR кризисные ситуации различают по временным рамкам:
1. Внезапные кризисы. К
таким кризисам относятся
2. Кризисы, которые постепенно
набирают обороты. Так же, как
и внезапные кризисы, они
3. Затянувшиеся кризисы.
В основном эго касается
Кризисы можно классифицировать на:
- преднамеренные (слухи, «черный» PR, угрозы, разглашения);
- непреднамеренные (биржевые
крахи, проблемы на
1.3 Планирование кризисных
Сложность кризисной ситуации лежит в ее новизне. Это всегда новая ситуация, к которой мы оказываемся неготовыми. Человек в принципе плохо принимает решения в новых ситуациях, это связано с тем, что, как показали исследования, в стрессовых ситуациях у нас начинают работать более древние участки мозга, приближающие людей к животным. Поэтому и затруднена выработка качественного решения. Другие же исследования говорят, что в подобных ситуациях у человека возникает иная биохимия крови, и это тоже затрудняет выработку правильного решения. Однако необходимо помнить, что главный правилом работы в момент кризиса должна быть предварительная подготовка к нему. Тогда он перестает быть новым и неожиданным. Когда руководитель движется по заранее разработанному сценарию поведения, он не ощущает себя загнанным в угол.
Необходимо учитывать, что каждый кризис возникает и развивается по-своему. Поэтому не существует конкретной программы действий по его предотвращению и урегулированию. Но к возникновению кризисной ситуации можно подготовиться, например запланировав определенные шаги по управлению компанией в случае кризиса. Кроме того, в любой кризисной ситуации компания должна показать, что осознает масштабы кризиса и делает все возможное, чтобы урегулировать его и предотвратить повторение подобных ситуаций в будущем.
Планирование кризиса по Р. Хейвуду
1. Отслеживайте все возможные
случаи, которые могут повлиять
на деятельность компании. Таки
2.
Высокопрофильные отрасли
3.
Планируйте внутренние и
В некоторых случаях исследования по определению проблем, прояснению положения компании и подготовке необходимой политики могут проводиться одновременно с другой деятельностью по связям с общественностью - не только с точки зрения практичности и экономичности, но и чтобы убедиться, что управление проблемами составляет единое целое с менеджментом всех уровней, а не является «притянутым» довеском.
Профессионал по связям с общественностью
должен создать продолжительные
программы по связям с общественностью
и прессой для выпуска
4.
Прежде, чем планировать управление
чрезвычайной ситуацией,
5.
Используйте анкеты для
6. Убедитесь, что план включает конкретные меры. Когда обзор завершен, необходимо включить практические рекомендации к действию, включающие: