Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 08:37, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть анализ спроса и предложения, потребительских предпочтений на сотовые телефоны в городе Новосибирске.
Эта цель будет раскрываться через следующие задачи:
проанализировать конъюнктуру рынка мобильной связи;
исследовать факторы, формирующее ассортимент и качество, направления перспективного ассортимента мобильных телефонов;
Введение
1. Анализ спроса и предложения на рынке мобильной связи
1.1 Конъюнктура рынка мобильной связи
1.2 Сущность, перспективы и направления развития ассортимента мобильных телефонов
1.3 Классификация мобильных телефонов
2. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке сотовых телефонов
2.1 Объект и методы исследования
2.2 Анализ ассортимента сотовых телефонов реализуемых салоном “Мобильный мир”
2.3 Анализ структуры ассортимента мобильных телефонов, реализуемых в г. Новосибирске
Заключение
Список литературы
Курсовая работа: Анализ спроса и предложения на сотовые телефоны
Курсовая работа: Анализ спроса и предложения на сотовые телефоны
Содержание
Введение
1. Анализ спроса и предложения на рынке мобильной связи
1.1 Конъюнктура рынка мобильной связи
1.2 Сущность, перспективы
и направления развития
1.3 Классификация мобильных телефонов
2. Маркетинговые исследования
потребительских предпочтений
2.1 Объект и методы исследования
2.2 Анализ ассортимента сотовых телефонов реализуемых салоном “Мобильный мир”
2.3 Анализ структуры ассортимента
мобильных телефонов,
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность работы заключается в том, что на 01.10 2006 года в России абонентами сотовых операторов являются около 20,8 млн. человек, то есть примерно 11-12 процентов от численности населения РФ.
Цель работы - рассмотреть анализ спроса и предложения, потребительских предпочтений на сотовые телефоны в городе Новосибирске.
Эта цель будет раскрываться через следующие задачи:
проанализировать конъюнктуру рынка мобильной связи;
исследовать факторы, формирующее ассортимент и качество, направления перспективного ассортимента мобильных телефонов;
изучить классификацию мобильных телефонов;
дать анализ структуры ассортимента мобильных телефонов, реализуемых в г. Новосибирске.
Российские цифры соизмеримы
с уровнем распространения
В Новосибирске число абонентов сотовой связи (около 500000 человек) превысило число абонентов фиксированной проводной связи (около 490000 тыс. человек), а в ряде регионов количество абонентов фиксированной мобильной связи становится соизмеримым.
Сотовые сети связи (ССС) предназначены
для обеспечения подвижных и
стационарных объектов телефонной связью
и передачей данных. В ССС подвижными
объектами являются либо наземные транспортные
средства, либо непосредственно человек,
находящийся в движении и имеющий
портативную абонентскую
ведомственные (или частные) системы подвижной связи (ВСПС);
сотовые системы подвижной связи (ССПС);
системы персонального радиовызова (СПРВ).
Исторически впервые в
эксплуатации появились ведомственные
системы подвижной связи, так
как в условиях ограничений на
использование радиосвязи возможность
ее применения для связи с подвижными
абонентами предоставлялась
Для вызова подвижного абонента
(внутри ограниченной зоны обслуживания)
стали использоваться системы персонального
радиовызова. Появившиеся совсем недавно
сотовые системы подвижной
Если ведомственные системы подвижной связи создавались (и создаются) в интересах узкого круга абонентов, то сотовые системы подвижной связи за рубежом стали использоваться в интересах широких кругов населения.
1. Анализ спроса и предложения на рынке мобильной связи
1.1 Конъюнктура рынка мобильной связи
Третий квартал 2006 года, хотя и выпал практически полностью на лето и период отпусков, не раз обеспечивал аналитиков рынка сотовой связи сверхурочной работой.
Итак, если говорить о тенденциях,
то следует отметить, что продолжался
устойчивый рост числа абонентов, услугами
сотовой связи стали
Динамику прироста абонентов иллюстрирует диаграмма ниже.
Рис.1.1 Рост числа абонентов сотовой связи в России и их прирост за 12 месяцев
По-прежнему остается наибольшей доля Москвы в "сотовой" формуле Россия=Москва+С. - Петербург+Регионы. Итоги развития сотового рынка Москвы складываются под влиянием соотношения сил трех сотовых компаний: "Мобильные ТелеCистемы", "Вымпелком" и "Московская сотовая связь", а также компании "фиксированной" связи по технологии CDMA - "Персональные коммуникации". Последняя пока что обладает наименьшей абонентской базой в Москве и "де-юро" не является "полноправным" сотовым игроком. В связи с этим "Сотовик" не учитывает имеющиеся данные о числе абонентов "Сонет".
В целом, если анализировать
прирост числа московских абонентов,
то налицо некоторое замедление темпов.
Что это? Признаки сатурации? Рынки
С. - Петербурга и особенно Москвы приближаются
к критическим уровням
Российские "Топ-14"
"Топ-14" российских компаний
обеспечивают сотовой связью 89% всех
абонентов. Это доказывает
Таблица 1.1.1#
Оператор
Основной город
Стандарт
Данные на 2006.06.30
Данные на 2006.09.30
Прирост за последний квартал /месяц
1 Мобильные телесистемы Москва GSM-900/
2 Вымпелком Москва GSM-900/
3 Северо-Западный GSM C. - Петербург GSM-900/1800 358,
4 Кубань-GSM Краснодар GSM-
5 СМАРТС (ассоциация) Самара GSM-900/
6 Дельта Телеком С. - Петербург NMT-450i 107,000
7 Московская Сотовая Связь Москва NMT-450i 96,000
8 Таиф-Телком Казань GSM-900/
9 Самара БиЛайн Самара TDMA (DAMPS) 59,350 71,000 20% / 4%
10 Северокавказский GSM Ставрополь GSM-900 44,303
11 БМ-Телеком Уфа GSM-900 30,
12 Татинком Казань TDMA (DAMPS) 42,000 47,000 12% / 3%
13 Нижегородская Сотовая Связь Н.
- Новгород GSM-900 41,400 44,
14 Fora Communications С. - Петербург NAMPS 37,000 39,000
На рисунке ниже столбцы синего цвета соответствуют общему числу абонентов каждой из компаний-чемпионов, а линии красного цвета - относительному приросту абонентов за сентябрь 2006 года.
Число по оси Х - это номер компании в таблице
Рис.1.1.2 Число абонентов
сотовых компаний, входящих в "Топ-14"
российского рынка и
Круговая диаграмма показывает доли рынка первой пятерки среди общего числа абонентов
Рис.1.1.3 Доли крупнейших компаний в общем числе абонентов
Сравнивая приведенные данные с данными из отчета по результатам 2006, можно заметить, что "Топ-5" российского рынка "отняли" у "прочих", т.е. всех остальных операторов России еще 4.5% рынка, причем выросла доля каждого из пяти крупнейших операторов российского рынка.
1.2 Сущность, перспективы
и направления развития
Телефонная связь была изобретена Александром Беллом в 1876 году и стала новой отраслью использования электричества.
Для соединения абонентов друг с другом использовались коммутационные панели с массой гнезд, в которые телефонистки по запросу вставляли штыревые разъемы кабелей, идущих от телефонных аппаратов абонентов. К примеру, если некто Иванов просил соединить его с Петровым, то телефонистка хватала шнур аппарата Иванова и вставляла в гнездо аппарата Петрова.
Ныне телефонная связь
стала автоматической, заправляется
компьютерными системами и
Вся эта система в идеальном случае способна в считанные секунды соединить друг с другом двух любых абонентов в двух любых точках земного шара при общем числе абонентов в сотни миллионов.
Телефонные аппараты, в сущности, те же аудиоустройства, дополненные функциями общения с оконечной АТС. И распространены они ничуть не меньше других описанных в этой книге устройств, а скорее даже и больше.
Когда вы поднимаете трубку, в телефонном капсюле слышен непрерывный сигнал готовности. Он говорит о том, что ваш запрос зарегистрирован АТС и вы можете набирать номер нужного вам абонента.
Если этот номер занят, то АТС пошлет вам сигнал “занято" - короткие гудки с длительностью и паузой в 0,5 с.
Если запрошенный номер свободен, то АТС посылает на него сигнал вызова, а на ваш телефон - возвратный сигнал.
Его характер зависит от местных стандартов, т.е. может различаться по длительности посылки и паузы у разных стран. Если вы соединяетесь с абонентом в другой стране, то этот сигнал будет соответствовать ее стандартам (например, в США это длительность посылки в 2с, а паузы в 4с).
Поскольку число линий у любой АТС ограничено, то возможен случай, когда все они заняты. В этом случае на ваш телефон поступает сигнал переполнения канала. А если вы набрали незадействованный на АТС номер - поступит сигнал “нет набранного номера”. [2,c.45]
Особое значение имеет случай, когда у абонента поднята трубка аппарата, но он не работает. Так бывает, если трубка положена рядом с аппаратом или неточно легла на рычаг переключателя.
В этом случае АТС посылает
на такой аппарат самый громкий
предупреждающий сигнал с четырьмя
частотами и длительностью
Работа с простейшими
и даже полуавтоматическими
Отметим лишь, что сейчас
даже у простых аппаратов
1.3 Классификация мобильных телефонов
В последнее время большое распространение получили сотовые телефоны. С термином “сотовый телефон" возможна небольшая путница.
Здесь же мы ведем речь о
миниатюрных сотовый телефонах
для бесконтактной связи между
миниатюрным
Базовый блок состоит из системы электропитания и приемопередатчика. Другой приемопередатчик установлен в трубке - телефонном аппарате.
Выносной телефонный аппарат обычно питается от аккумуляторной батареи.
Конечно, работа с сотовый телефоном удобна - например, взяв с собой трубку, можно вести связь из любой комнаты помещения. Если у вас гости, вы можете удалиться в соседнюю комнату и вести разговоры, не мешая им.
Если звонок застал вас в ванной комнате, вам могут подать трубку сотовый телефона для разговора.
Впрочем, как у всяких новинок цивилизации, у сотовых телефонов есть два очень серьезных недостатка. Их разговоры могут легко прослушиваться - за рубежом не трудно приобрести радиоприемник, который принимает диапазон частот в окрестностях частоты 900 МГц.
Нередко ваши соседи, купившие такой же, как у вас, телефонный аппарат, будут создавать вам помехи или даже спокойно прослушивать ваши разговоры (а вы - их).
У современных аппаратов предусмотрен ряд частотных каналов, так что подбором частот передатчика и приемника можно избавиться от взаимных помех.
Но, пожалуй, главный недостаток
бытовых сотовый телефонов
Хотя передатчик сотовый телефонов маломощный, установлено, что облучение головы радиоизлучением СВЧ способно спровоцировать рак мозга.
Так что без особой надобности не стоит часто пользоваться сотовый телефоном там, где можно обойтись обычным аппаратом.
Информация о работе Анализ спроса и предложения на сотовые телефоны