Анализ специфики имиджа предприятий туристического бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основных понятий, задач, функций и специфики имиджа туристической фирмы.
В соответствии с заданной целью были поставлены задачи:
1. определить понятие и имиджа.
2. выяснить составляющие имиджа.
3. определить основные тенденции в создании имиджа турфирмы.
4. проанализировать имидж туристских предприятий.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие, сущность и функции имиджа 5
1.1 Имидж как направление "паблик рилейшнз" 5
1.2 Составляющие имиджа 8
1.3 Фирменный стиль как часть корпоративной культуры, корпоративного имиджа 14
Глава 2. Имидж туристической фирмы. 21
2.1 Основные тенденции в создании имиджа турфирмы 21
2.2 Основные носители фирменного стиля. 24
2.3 Реклама как средство создания имиджа турфирмы 31
Глава 3. Анализ специфики имиджа предприятий туристического бизнеса 33
3.1 Специфика имиджа туроператора "tez tour" 33
3.2 Специфика имиджа туристической компании "natalie tours" 35
Заключение 39
Библиография 41

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 93.84 Кб (Скачать файл)

Необходимо помнить, что  в каждой стране существует национально – культурная специфика восприятия цвета, свое отношение к нему. Например, на Востоке белый цвет ассоциируется с подлостью и лживостью, является цветом траура, В Латинской Америке пурпурный ассоциируется со смертью, в Сирии желтый – символ смерти, а в Индии – великолепия. Для мусульман зеленый цвет хранитель от дурного глаза, в Китае символ роскошной жизни, все это нужно учитывать, если ваше предприятие ориентированно на иностранных потребителей .

Гостиничный комплекс состоит  из множества объектов (рестораны, банкетные  залы, номера, конференц-залы), которые  не следует рассматривать автономно  друг от друга. Все они должны содержать  элементы фирменного стиля.

Разработка элементов  фирменного стиля для вновь открывающихся  гостиниц – процесс сложный, творческий и дорогой, однако он еще более  усложняется, когда идет речь о гостиницах, санаториях, работающих на рынке десятки лет. В этом случае необходим качественно иной подход с использованием исторической концепции в разработке дизайнерских решений, который предполагает учет разнообразных факторов, в том числе историю предприятия, его традиции, особенности архитектуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Реклама как средство создания имиджа турфирмы

 

Реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туристских услуг. Отличительные черты рекламы в индустрии туризма определяются спецификой отрасли и ее товара - туристских услуг.

Основной чертой туристской услуги является неосязаемость.

Такая особенность туристского продукта определяет и специфику его рекламы. Здесь реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений. Возникает необходимость использования зрительных, наглядных средств, возможно более полно отражающих туристские услуги. Поэтому в рекламе часто используются кино - и фотоматериалы, картины, комплексность. На впечатление, которое останется у туриста после потребления турпродукта, влияет множество факторов, даже такие, как поведение горничной, официанта, представителя встречающей стороны. Это именно то, что отличает впечатление, остающееся после потребления турпродукта, от того впечатления, которое остается у кого бы то ни было после потребления любого другого продукта.

Реклама в определенных видах может стать спутником туристской услуги не только до, но и во время, и после ее оказания, что накладывает на нее особую ответственность и придает своеобразные черты, несвойственные рекламе других товаров и услуг. Поэтому большое внимание уделяется именно внутренней рекламе, оформлению интерьеров отдельных поставщиков услуг и т.д.

Туристские услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют постоянного качества, вкуса и полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информационность и пропаганда.

В своей рекламной деятельности туристские фирмы используют следующие каналы распространения рекламы (носители рекламы): газетную продукцию, журналы, телевидение, радиорекламу, видеоролики, почтовые рассылки, выпускают сувенирную рекламную продукцию, размещают свои логотипы на различных товарах (футболках, кружках), выпускают календари, брелоки и ручки.

Особым видом рекламы являются туристские ярмарки, выставки, аукционы, лотереи, игры, фестивали, а также туристские рекламные мероприятия: семинары, симпозиумы, рекламные туристские туры и пр.

Таким образом, только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Имидж турфирмы в основном формируется путем общественных связей и проведения рекламной кампании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ специфики  имиджа предприятий туристического бизнеса

3.1 Специфика имиджа туроператора "TEZ TOUR"

 

"TEZ TOUR" - компания, появившаяся на туристическом рынке в 1994 году. "TEZ TOUR" проверенное годами имя. Подавляющее большинство людей, которым хоть раз доводилось выбирать туроператора для проведения отдыха в одной из этих стран, встречали название компании.

Туроператор предоставляет высокие международные стандарты качества работы, за что был удостоены российских и международных наград.

Среди них звание "Бренд №1", полученное в 2005 году по итогам "ТБГ-2005. Туристические бренды", множество других премий и номинаций. Но главная награда для оператора - это доверие клиентов, которое в 2008 году было отмечено при помощи ежегодного исследования "Марка доверия" издательского дома "Ридерз Дайджест" - по его результатам кампания получила награду как пользующаяся наибольшим доверием клиентов на российском туристическом рынке компания.

Приоритетом в развитии компании всегда были высокие технологии туризма, на всех уровнях компания постоянно модернизируется и совершенствуется. "TEZ TOUR" имеет возможность отслеживать в режиме онлайн каждого отправленного туриста и всегда готов предоставить любую помощь на местах. Во всех странах, с которыми работает туроператор "TEZ TOUR", имеются собственные представительства для того, чтобы в самый короткий срок реагировать на потребности клиентов, не прибегая к посредникам. Налаженная связь между всеми офисами туроператора, система бронирования онлайн и быстрое преподнесение любой важной информации, касающейся работы, позволяет нам уверенно заявлять о высокой надежности сотрудничества с компанией "TEZ TOUR" даже в форсмажорных обстоятельствах.

"TEZ TOUR" ориентируется на самые массовые туры, учитывая при этом индивидуальные запросы каждого клиента.

Логотип "TEZ TOUR" [ПРИЛОЖЕНИЕ 1] узнаваем потребителями, так как туроператор зарекомендовал себя положительным имиджем.

3.2 Специфика имиджа туристической компании "Natalie tours"

 

Основана в апреле 1992 года. "Натали Турс" – туроператор  с безупречной репутацией на российском рынке выездного туризма. Практически  каждый сезон мы предлагаем туристам новые регионы отдыха, курорты, программы. Так, новинкой 2013 года стала Португалия, а к обширному разнообразию курортов на ключевом направлении, в Испании, добавляется остров Форментера, итальянская  коллекция туров пополнилась  туром "Калейдоскоп" с отдыхом  на острове Сардиния. . Кроме того, оператор в настоящее время занимается организацией морских круизов, которые  пользуются в России огромной популярностью.

В 2012 году группа компаний обслужила  около 850 тыс. туристов, оборот компании достиг 950 млн. USD. "Натали Турс" находится  в постоянном развитии и регулярно  добавляет в свой ассортимент  новые направления."Natalie tours" - туроператор с мировым именем, который зарекомендовал себя на рынке исключительно с положительной стороны. Исключительно восторженные отзывы о туроператоре, высокий уровень сервиса, предлагаемый клиентам, и различные направления отдыха способствовали тому, что неоднократно туроператора признавали лидером на российском рынке.

Туроператор старается предлагать своим клиентам наиболее выгодные и удобные формы сотрудничества. Так, например, в компании был организован специальный отдел по сотрудничеству с корпоративными клиентами.

Статистика показывает, что компания обслуживание до 120 000 человек ежегодно, имеет многочисленные положительные отзывы, благодарственные письма и награды.

Турфирма есть практически в каждом городе России. В Москве и Санкт-Петербурге "Natalie tours" имеет целый ряд представительств, где можно приобрести туры на выгодных условиях. Кроме того, представители туроператора присутствуют практически во всех городах. Таким образом, Вы сможете в случае непредвиденной ситуации всегда получить квалифицированную консультацию и помощь. Достаточно один раз воспользоваться услугами турфирмы, чтобы понять, что восторженные отзывы о компании полностью соответствуют действительному уровню сервиса и обслуживания.

Фирменные агентства "Natalie tours" будут работать на основе франчайзинга и смогут продавать туры только этой компании. Все офисы оформлены в едином фирменном стиле. Для сотрудников разработана униформа.

Открытие фирменных агентств по всей стране (исходя из расчета один офис на 300 тыс. населения) - завершающий этап в построении бренда "Natalie tours", которым компания активно занимается с 2006 года. В свою очередь, сильный бренд позволит "Natalie tours" удержать лидирующие позиции на рынке, которым уже заинтересовались крупнейшие европейские туристические холдинги, и помочь своим лояльным партнерам адаптироваться к текущей ситуации. В том числе, через подключение к программе фирменных агентств.

Логотип "Natalie tours" [ПРИЛОЖЕНИЕ 2] занимает высокое место по узнаваемости, что говорит о том, что компания имеет определенный имидж и узнаваемый бренд.

Миссия компании "Натали Турс" – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических  услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий  лучшим международным стандартам, в  соответствии с понятиями профессиональной чести.

Стратегия: Укрепление позиции  лидера рынка выездного туризма  за счет предоставления гарантированно высокого качества обслуживания на всех этапах тура и построения долгосрочных отношений с клиентами – туристами  массовых направлений, отдающих предпочтение комфорту.

  "Натали Турс" известна на рынке своими уникальными туристическими продуктами, привлекающими внимание большого числа клиентов. Особенно популярен эксклюзивный тур "Взрослые и дети", уже 7-й летний сезон предлагающий отдых с детской анимацией в курортных отелях Испании, Греции, Кипра, Италии. Основа тура – игровые программы в мини-клубах отелей для детей 2-5 лет (клуб "Зебра") и 6-12 лет (клуб "Пираты").

За годы работы "Натали Турс" удостоена множества наград, перечислим некоторые из них:

В 2006 году "Натали Турс" получила Золотую награду в категории "Услуги и сервис" Национального  конкурса "БРЭНД ГОДА/EFFIE 2006". Это  единственный в стране конкурс, который  имеет международное признание  и лицензию Американской Маркетинговой  Ассоциацией (АМА), а также входит в международную систему EFFIE –  самую авторитетную мировую награду  в сфере эффективных маркетинговых  коммуникаций, проводимую в 30-ти странах  мира.

В 2007 году "Натали Турс" получила награду клуба SKAL как лучший иностранный туроператор по Андорре  в зимнем сезоне 2006-2007 гг.

В 2008 году представительство "ЭНИТ" наградило "Натали Турс" дипломом за активный вклад в развитие и продвижение итальянских туристических  направлений.

В 2008 году круизная компания Costa Cruises признала "Натали Турс" лучшим агентством по продажам в Восточной  Европе и вручила соответствующий  диплом.

В 2010 году "Натали Турс" в очередной раз получила ежегодную  туристическую премию "Звезда Travel.Ru" как лучший туроператор по Европе (кроме Скандинавии и Прибалтики).

В 2010 году "Натали Турс" стала обладателем премии "Друг Таиланда 2010", учрежденной туристическим  управлением Таиланда (ТАТ). Премия вручается компаниям, организациям и отдельным лицам, внесшим наиболее существенный вклад в развитие туризма Таиланда.

В 2012 году "Натали Турс" стала победителем ежегодной  премии "Путеводная звезда" в номинации "Выездной туризм". Премия присуждена за высокий уровень сервиса в  обслуживании выезжающих за рубеж и  выдающийся вклад в развитие российского  рынка выездного туризма.

 

Заключение

 

Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Имидж турфирмы определяется, прежде всего, качеством производимых услуг. Кроме того, он складывается из названия фирмы, ее слоганов, значения торговых марок, фирменного стиля и т.д.

Продвижение имиджа абсолютно необходимо для фирмы, входящей на рынок, озабоченной тем, как ее примет покупатель. Проводимые PR - кампании очень важны в формировании позитивного имиджа компании. Что в свою очередь очень важно в современных рыночных условиях.

Имидж туристской фирмы - это целостная картина того, что фирма предъявляет клиенту.

Имидж близок по значению с таким понятием как образ, престиж, авторитет, рейтинг, репутация.

Основными задачами имиджа организации является:

повышение престижа фирмы.

повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара.

повышение конкурентоспособности фирмы.

формирование и реформирование общественного мнения о фирме.

В формирование имиджа фирмы используются визуальные и вербальные компоненты, которые, гармонируя друг с другом, создают целостное впечатление о фирме.

Таким образом, имидж туристкой фирмы должен соответствовать ряду принципов: неизменность названия; ассоциация с выпускаемой продукцией; краткость, благозвучность, эстетичность; неповторимость названия; приемлемость названия для иностранцев.

Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Имидж турфирмы в основном формируется путем общественных связей и проведения рекламной кампании.

"TEZ TOUR" - компания, появившаяся на туристическом рынке в 1994 году. Туроператор предоставляет высокие международные стандарты качества работы, за что был удостоены российских и международных наград. Логотип "TEZ TOUR" узнаваем потребителями, так как туроператор зарекомендовал себя положительным имиджем.

Туристическая компания "Natalie tours" была основана в 1992 году. "Natalie tours" - туроператор с мировым именем, который зарекомендовал себя на рынке исключительно с положительной стороны. Логотип "Natalie tours" занимает высокое место по узнаваемости, что говорит о том, что компания имеет определенный имидж и узнаваемый бренд.

 

Библиография

 

  1. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - Спб.: Питер. 2010 - 224 с.
  2. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М.: Академия. 2011 - 224 с.
  3. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. / А. Дурович, Л. Аностасова. - М.: Новое издание 2010 - 315 с.
  4. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. Коммуникационный менеджмент. - СПб., 2012 - 442 с.
  5. Королько В.В. Основы паблик рилейшнз. Из-во "Рефл-бук". - М.; 2011 - 528 с.
  6. Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере. Учеб. пособие., 2010 - 92 с.
  7. Морган Н. Реклама в туризме и отдыхе. / Н. Морган, А. Причард/ Издательство: ЮНИТИ-ДАНА - М., 2012 - 496 с.
  8. Почепцов Г.Г. Имидж. "Релф-бук" - Киев; 2011 - 352 с.
  9. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук. 2010 - 704 с.
  10. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: РЕФЛ-бук; Издание 2-е. 2011 - 624 с.
  11. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 192с.
  12. Зазыкин В.Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tandem-forum.ru/articles/info/article23.html
  13. Имидж. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pmarketing. narod.ru/stat04. htm
  14. Имидж туристической фирмы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourfaq.net/travel-business/imidzh-turisticheskoj-firmy/
  15. "TEZ TOUR" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gdenasnet.ru/tez-tour
  16. Турфирма Натали Турс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kivi.ru/nataly-tour

Информация о работе Анализ специфики имиджа предприятий туристического бизнеса