Анализ системы проектирования в ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Предприятия постепенно изменяются, и их структуры должны изменяться вместе с ними. Некоторые изменения нарастают и происходят в течение сравнительно длительного времени; другие изменения происходят быстро, стремительно. К тем и другим изменениям предприятие должно приспосабливать свою структуру, чтобы иметь возможность эффективно продолжать работу.
В ходе организационного проектирования применительно к той или иной компании принимаются решения по поводу разделения труда и специализации; создания департаментов и кооперации; связей между подразделениями и координации, масштабов управляемости и контроля.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и сущность организационного проектирования……...……..8
1.1 Сущность организационного проектирования……………………….……..8
1.2 Подходы к организационному проектированию…………………………..14
1.3 Значение и задачи организационного проектирования………..……..…...20
1.4 Методы и инструменты организационного проектирования……………..21
Глава 2. Анализ системы проектирования в ОАО «РЖД»……………………26 2.1Характеристика предприятия……………………………………………….26
2.2 Анализ факторов внешней среды ОАО «РЖД»…………………………...30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

орг.курсовая.docx

— 67.16 Кб (Скачать файл)

Для оценки эффективности управления важно, что она имеет определение соответствия системы управления и её организационной структуры объекту управления (определяется в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава работников объёму и сложности работ и т.п.   При оценке эффективности отдельных мероприятий по совершенствованию системы управления допускается использование основных требований к их выбору – максимальное соответствие каждого показателя целевой ориентации проводимого мероприятия и полнота отражения достигаемого эффекта.

 

 

Глава 2.Анализ системы проектирования ОАО «РЖД»

 

2.1 Характеристика  предприятия 

 
ОАО "РЖД" является крупнейшей компанией России, обеспечивающей 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Основными задачами общества являются:

1) оказание  услуг по использованию инфраструктуры  железнодорожного транспорта общего  пользования и иных услуг, связанных  с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов);

2) оказание  услуг по предоставлению железнодорожных  путей не общего пользования, принадлежащих обществу;

3) выполнение  работ по эксплуатации, содержанию  и ремонту инфраструктуры железнодорожного  транспорта общего пользования  и железнодорожных путей не  общего пользования;

4) перевозка  пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа  железнодорожным транспортом общего  пользования, в том числе для  государственных нужд, воинские  и специальные железнодорожные  перевозки;

5) оказание  услуг по предоставлению локомотивной  тяги;

6) транспортировка  грузов (перемещение грузов без  заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего  и необщего пользования;

7) погрузочно-разгрузочная  деятельность на железнодорожных  путях общего и не общего  пользования;

8) сопровождение  и охрана грузов в пути следования  и на железнодорожных станциях;

9) оказание  услуг по хранению грузов, в  том числе находящихся под  таможенным контролем, а также  грузобагажа, багажа и ручной  клади пассажиров;

10) транспортно-экспедиционная  деятельность;

11) производство, текущее содержание и эксплуатация  железнодорожного подвижного состава (в том числе пожарных поездов), контейнеров и технических средств, используемых на железнодорожном  транспорте;

12) оказание  услуг по проведению планового  и текущего ремонта, технического  обслуживания вагонов, контейнеров  и локомотивов, по проведению  ремонта колесных пар, а также  промывочно-пропарочных работ;

13) производство  работ по ремонту электромашин, изготовлению электрощитов, электроосветительной  аппаратуры и металлоконструкций;

14) оказание  услуг по приемке железнодорожного  подвижного состава и запасных  частей к нему на вагоностроительных  и вагоноремонтных заводах;

15) оказание  услуг по разработке конструкторско-технологической  документации, изготовлению и поставке  технологического оборудования  и его сервисному обслуживанию;

16) оказание  услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных и других услуг;

17) строительство, техническое обслуживание и ремонт  средств связи, включая линейные  сооружения, системы и средства  радиосвязи;

18) разработка  автоматизированных информационных  систем, систем, предназначенных для  научных исследований, проектирования  и управления, системных и прикладных  программных средств;

19) техническое  обслуживание и ремонт вычислительной  и иной техники и используемого  совместно с ней периферийного  оборудования;

20) поставка (продажа) электрической, тепловой энергии, оказание услуг по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и  водоотведению;

21) оказание  услуг по осуществлению производственного  контроля и надзора за устройством, изготовлением, монтажом, ремонтом  и безопасной эксплуатацией подъемных  механизмов и оборудования;

22) выполнение  метрологических работ, изготовление  и ремонт средств измерений;

23) выполнение  работ по предупреждению и  ликвидации пожаров, других аварийных  и чрезвычайных ситуаций на  железнодорожном транспорте, в том  числе проведение аварийно-восстановительных  работ;

24) оказание  природоохранных услуг, в том  числе услуг по осуществлению  производственного экологического  контроля;

25) выполнение  работ и оказание услуг по  защите государственной тайны, противодействию  иностранным техническим разведкам  и технической защите информации  в соответствии с нормативными  правовыми актами Российской  Федерации;

26) ведение  научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, изыскательских, строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных  работ;

27) управление  и распоряжение интеллектуальной  собственностью общества;

28) производство  и реализация продовольственных  и промышленных товаров;

29) посредническая, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая  деятельность;

30) хранение  и реализация горюче-смазочных  материалов;

31) информационная, рекламно-издательская и полиграфическая  деятельность;

32) оказание  услуг по воспроизведению аудиовизуальных  произведений и фонограмм на  любых видах носителей;

33) оказание  консультационных услуг, в том  числе связанных с компьютерными  комплексами технических средств, программным, информационным обеспечением  и обработкой данных;

34) перевозка  грузов и пассажиров автомобильным  транспортом;

35) выполнение  работ по обеспечению промышленной  безопасности опасных производственных  объектов, эксплуатация и ремонт  котлов и сосудов, работающих  под давлением, трубопроводов, грузоподъемных  средств и других технических  средств;

36) оказание  испытательными лабораториями общества  услуг в области сертификации;

37) организация  и эксплуатация логистических  центров, а также создание интегрированной  логистической документации и  ее реализация на рынке транспортных  услуг;

38) организация  работы детских железных дорог  и проведение профессионально-ориентационной  работы среди молодежи;

39) деятельность  по распространению лекарственных  средств и изделий медицинского  назначения;

40) медицинская  деятельность;

41) фармацевтическая  деятельность;

42) образовательная  деятельность;

43) строительство, эксплуатация, технический надзор  и ремонт объектов социально-культурного, спортивно-оздоровительного и коммунально-бытового  назначения, проведение образовательной, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной  работы, осуществление экскурсионно-туристического  и гостиничного обслуживания, организация  отдыха и санаторно-курортного  лечения;

44) предоставление  коммунально-бытовых услуг;

45) производство  и реализация строительных конструкций  и изделий, нерудных строительных  материалов, лесозаготовка, деревообработка, заготовка, переработка и реализация  металлолома;

46) эксплуатация  горных производств и объектов;

47) производство  маркшейдерских работ;

48) хранение  и применение взрывчатых материалов  промышленного назначения;

49) оказание  инжиниринговых услуг;

50) проведение  выставок и презентаций;

51) внешнеэкономическая  деятельность, в том числе оказание  услуг на железнодорожном транспорте  общего пользования в международном  сообщении, осуществление сотрудничества  с иностранными организациями  железнодорожного транспорта, привлечение  в установленном порядке к  сооружению объектов железнодорожного транспорта иностранных организаций.

Общество вправе осуществлять помимо перечисленных также другие не запрещенные законодательством Российской Федерации виды деятельности.

Виды деятельности, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат лицензированию, осуществляются обществом при наличии соответствующей лицензии.

 

2.2 Анализ  факторов внутренней среды ОАО  «РЖД» 

Анализ среды прямого воздействия

 
Текущую рыночную ситуацию можно охарактеризовать следующим образом:

- рост российской  экономики ежегодно увеличивает  спрос на перевозки;

- доля рынка, регулируемого государственными  тарифами снижается;

- современные  стандарты перевозок требуют  большей безопасности, качества, скорости;

- имеются  уникальные возможности развития  новых транспортных коридоров;

- нарастает  конкуренция с альтернативными  видами транспорта (70% железных дорог  дублируются автомагистралями);

- усиливается  конкуренция с независимыми перевозчиками: 1/3 вагонного парка в собственности  независимых компаний; 21% перевозок  осуществляется независимыми компаниями;

- высокий  уровень износа основных средств  компании.

ОАО «Российские железные дороги» особую роль отводит информационному обеспечению перевозочного процесса. Развитие международной электронной торговли через всемирную сеть Интернет предъявляет к транспорту дополнительные требования по ускорению товародвижения, объявлению более точных сроков доставки грузов.

На железных дорогах России разработан и успешно внедряется комплекс многоцелевых информационных технологий, позволяющих выполнять коммерческие и эксплуатационные процедуры грузовых перевозок на основе электронного обмена данными.

- Информационно-вычислительная  система ДИСПАРК позволяет в  режиме реального времени не  только решать вопросы контроля  над дислокацией вагонного парка  на полигонах железных дорог  России, СНГ и стран Балтии, но  и оптимизировать управление  грузопотоками;

- Информационно-вычислительная  система ДИСКОН предназначена  для управления контейнерными  перевозками;

- Система  электронной транспортной накладной  ЭТРАН позволяет организовать  перевозки грузов по безбумажной  технологии;

- Системы  взаимодействия припортовых станций  и портов. Ими уже оборудованы  станция Находка-Восточная и порт  Восточный, станция и порт Новороссийск

Перспективные информационные системы и технологии транспортной логистики, которые будут внедряться в ближайшее время:

- Информационная  интеграция на транспорте и  в логистике на основе глобальных  сетевых технологий для обеспечения  глобального трансевразийского  мониторинга движения грузов;

- Развитие  сети высокоскоростных платных  транспортных магистралей с дистанционными  формами контроля;

- Совершенствование  внутреннего и внешнего документооборота  в транспортно-логистических компаниях  и центрах на основе технологий  интранет – экстранет;

- Формирование  сети виртуальных транспортно-экспедиторских  агентств и центров (VLC - Virtual Logistics Center) для организации отношений  между клиентами и поставщиками  логистических услуг (службы самозаказа);

- Технология Green Custom (Зеленый коридор), основанная  на электронном документообороте (EDI - Electronic Data Interchange) позволит решить  проблемы простоя транспорта  на границах;

- Внедрение  электронных форм контрактов  и платежей за логистические  услуги в закрытых и открытых  коммерческих системах;

- Осуществление  глобальной связи через сети  российских железных дорог и  взаимоувязанную сеть связи (ВСС) страны, включая мобильную связь;

- Информационная  интеграция товаропроизводящих  и обслуживающих компаний с  потребителями на платформе IP-технологий.

Применение электронных технологий в логистике позволит сократить:

- время доставки  грузов – на 20%;

- среднюю  стоимость обработки товаротранспортных  документов – на 50%;

- складские  запасы – на 30%;

- суммарные  затраты на транспортировку и  хранение груза – на 10–15%.

Информация о работе Анализ системы проектирования в ОАО «РЖД»