Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 21:01, курсовая работа
Предприятия постепенно изменяются, и их структуры должны изменяться вместе с ними. Некоторые изменения нарастают и происходят в течение сравнительно длительного времени; другие изменения происходят быстро, стремительно. К тем и другим изменениям предприятие должно приспосабливать свою структуру, чтобы иметь возможность эффективно продолжать работу.
В ходе организационного проектирования применительно к той или иной компании принимаются решения по поводу разделения труда и специализации; создания департаментов и кооперации; связей между подразделениями и координации, масштабов управляемости и контроля.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и сущность организационного проектирования……...……..8
1.1 Сущность организационного проектирования……………………….……..8
1.2 Подходы к организационному проектированию…………………………..14
1.3 Значение и задачи организационного проектирования………..……..…...20
1.4 Методы и инструменты организационного проектирования……………..21
Глава 2. Анализ системы проектирования в ОАО «РЖД»……………………26 2.1Характеристика предприятия……………………………………………….26
2.2 Анализ факторов внешней среды ОАО «РЖД»…………………………...30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………38
Для оценки эффективности управления важно, что она имеет определение соответствия системы управления и её организационной структуры объекту управления (определяется в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава работников объёму и сложности работ и т.п. При оценке эффективности отдельных мероприятий по совершенствованию системы управления допускается использование основных требований к их выбору – максимальное соответствие каждого показателя целевой ориентации проводимого мероприятия и полнота отражения достигаемого эффекта.
Глава 2.Анализ системы проектирования ОАО «РЖД»
2.1 Характеристика предприятия
ОАО "РЖД" является крупнейшей компанией
России, обеспечивающей 39% совокупного
грузооборота (с учетом трубопроводного
транспорта) и свыше 41% пассажирооборота.
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Основными задачами общества являются:
1) оказание
услуг по использованию
2) оказание
услуг по предоставлению
3) выполнение
работ по эксплуатации, содержанию
и ремонту инфраструктуры
4) перевозка
пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа
железнодорожным транспортом
5) оказание
услуг по предоставлению
6) транспортировка
грузов (перемещение грузов без
заключения договора перевозки)
по железнодорожным путям
7) погрузочно-разгрузочная
деятельность на
8) сопровождение
и охрана грузов в пути
9) оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров;
10) транспортно-экспедиционная деятельность;
11) производство,
текущее содержание и
12) оказание услуг по проведению планового и текущего ремонта, технического обслуживания вагонов, контейнеров и локомотивов, по проведению ремонта колесных пар, а также промывочно-пропарочных работ;
13) производство
работ по ремонту электромашин,
изготовлению электрощитов, электроосветительной
аппаратуры и
14) оказание
услуг по приемке
15) оказание
услуг по разработке
16) оказание услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных и других услуг;
17) строительство,
техническое обслуживание и
18) разработка
автоматизированных
19) техническое
обслуживание и ремонт
20) поставка
(продажа) электрической, тепловой энергии,
оказание услуг по
21) оказание
услуг по осуществлению
22) выполнение метрологических работ, изготовление и ремонт средств измерений;
23) выполнение
работ по предупреждению и
ликвидации пожаров, других аварийных
и чрезвычайных ситуаций на
железнодорожном транспорте, в том
числе проведение аварийно-
24) оказание
природоохранных услуг, в том
числе услуг по осуществлению
производственного
25) выполнение
работ и оказание услуг по
защите государственной тайны, противодействию
иностранным техническим
26) ведение
научно-исследовательских, опытно-конструкторских,
проектных, изыскательских, строительных,
строительно-монтажных и
27) управление
и распоряжение
28) производство
и реализация
29) посредническая,
торгово-закупочная и
30) хранение и реализация горюче-смазочных материалов;
31) информационная,
рекламно-издательская и
32) оказание
услуг по воспроизведению
33) оказание
консультационных услуг, в том
числе связанных с
34) перевозка
грузов и пассажиров
35) выполнение
работ по обеспечению
36) оказание
испытательными лабораториями
37) организация
и эксплуатация логистических
центров, а также создание
38) организация
работы детских железных дорог
и проведение профессионально-
39) деятельность
по распространению
40) медицинская деятельность;
41) фармацевтическая деятельность;
42) образовательная деятельность;
43) строительство,
эксплуатация, технический надзор
и ремонт объектов социально-
44) предоставление коммунально-бытовых услуг;
45) производство
и реализация строительных
46) эксплуатация горных производств и объектов;
47) производство маркшейдерских работ;
48) хранение
и применение взрывчатых
49) оказание инжиниринговых услуг;
50) проведение выставок и презентаций;
51) внешнеэкономическая
деятельность, в том числе оказание
услуг на железнодорожном
Общество вправе осуществлять помимо перечисленных также другие не запрещенные законодательством Российской Федерации виды деятельности.
Виды деятельности, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат лицензированию, осуществляются обществом при наличии соответствующей лицензии.
2.2 Анализ
факторов внутренней среды ОАО
«РЖД»
Анализ среды прямого воздействия
Текущую рыночную ситуацию можно охарактеризовать
следующим образом:
- рост российской
экономики ежегодно
- доля рынка,
регулируемого
- современные стандарты перевозок требуют большей безопасности, качества, скорости;
- имеются
уникальные возможности
- нарастает конкуренция с альтернативными видами транспорта (70% железных дорог дублируются автомагистралями);
- усиливается
конкуренция с независимыми
- высокий
уровень износа основных
ОАО «Российские железные дороги» особую роль отводит информационному обеспечению перевозочного процесса. Развитие международной электронной торговли через всемирную сеть Интернет предъявляет к транспорту дополнительные требования по ускорению товародвижения, объявлению более точных сроков доставки грузов.
На железных дорогах России разработан и успешно внедряется комплекс многоцелевых информационных технологий, позволяющих выполнять коммерческие и эксплуатационные процедуры грузовых перевозок на основе электронного обмена данными.
- Информационно-вычислительная
система ДИСПАРК позволяет в
режиме реального времени не
только решать вопросы
- Информационно-вычислительная система ДИСКОН предназначена для управления контейнерными перевозками;
- Система
электронной транспортной
- Системы
взаимодействия припортовых
Перспективные информационные системы и технологии транспортной логистики, которые будут внедряться в ближайшее время:
- Информационная
интеграция на транспорте и
в логистике на основе
- Развитие
сети высокоскоростных платных
транспортных магистралей с
- Совершенствование
внутреннего и внешнего
- Формирование
сети виртуальных транспортно-
- Технология
Green Custom (Зеленый коридор), основанная
на электронном
- Внедрение электронных форм контрактов и платежей за логистические услуги в закрытых и открытых коммерческих системах;
- Осуществление глобальной связи через сети российских железных дорог и взаимоувязанную сеть связи (ВСС) страны, включая мобильную связь;
- Информационная интеграция товаропроизводящих и обслуживающих компаний с потребителями на платформе IP-технологий.
Применение электронных технологий в логистике позволит сократить:
- время доставки грузов – на 20%;
- среднюю
стоимость обработки
- складские запасы – на 30%;
- суммарные затраты на транспортировку и хранение груза – на 10–15%.
Информация о работе Анализ системы проектирования в ОАО «РЖД»