Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 06:47, контрольная работа
Пожалуй, ничто так не убеждает в важности сбыта для товаропроизводителей, как постоянный рост затрат на этот вид деятельности. В приведенной цитате смысловая нагрузка сосредоточена не только на сбытовых затратах, но и на всепроникающей сбытовой (точнее, рыночной) направленности предпринимательства, на важности выбора рациональных форм распределения товаров и каналов товародвижения.
Иначе говоря, сбытовая деятельность – это не только и не столько продажа готовой продукции, но это и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, и активная работа на рынке по поддерживанию и формированию спроса на продукцию предприятия, и организация эффективных каналов распределения и продвижения товаров.
Введение 3
1. Анализ системы сбыта первичного жилья Строительного треста №3 4
2. Практические рекомендации по совершенствованию существующей системы сбыта методом SWOT-анализа 10
3. Выбор стратегии продвижения Строительного треста №3. 13
Заключение 16
Список литературы 17
4. Разработка стратегии для каждого поля.
На основании проведенного анализа необходимо устранить слабые стороны и угрозы и использовать возможности и сильные стороны.
Поле «СИВ»
1.1 Строительные товары Строительный трест№3 имеют репутацию качественных изделий, имеющиеся резервы увеличения производственных мощностей и гибкая ценовая политика позволят удовлетворить потребность населения в улучшении жилищных условий.
3.2 Имеющиеся резервы увеличения
производственных мощностей и
то, что строительная отрасль
является приоритетной в
7.4.Известность фирмы,
гибкая ценовая политика и
развитие ипотечного
Поле «СИУ»
4.4. Дефицит квалифицированных кадров скажется на работе предприятия и репутации фирмы. Необходимо наладить активное сотрудничество с учебными заведениями, осуществляющими подготовку необходимых предприятию кадров.
6.1.Выгодное местоположение отдела продаж, известность фирмы и репутация качественного застройщика дадут временные преимущества предприятию при увеличении конкурентных преимуществ у действующих конкурентов, а также при появлении новых конкурентов.
Поле «СЛВ»
4.3.Репутация низкого
Выбор стратегии продвижения объекта недвижимости — вопрос архиважный в условиях конкуренции.
Считаю, что к выбору стратегии
продвижения объекта
В случае реализации стратегии
Pull маркетинговые решения
Стратегия Push, или проталкивания товара, ориентирована на посредников, которым производитель "отдает" товар, переложив на участников маркетингового канала основные проблемы по его дальнейшему движению к конечным потребителям. Однако применение данной стратегии не означает, что на этом застройщик может успокоиться, ведь "розница" предлагает не только его товар, но и конкурентов, а также жилье вторичного рынка. Его объект могут попросту "задвинуть на дальнюю полку" — станут упоминать в последнюю очередь, ведь компания застройщик никогда не будет для риэлторской компании эксклюзивным заказчиком. Значит, риэлторы продолжат работать еще и на конкурентов: других застройщиков, инвесторов, вторичный рынок. Налицо — расхождение целей застройщика и риэлтора. Осознание факта, что "отдать риэлтору продажи" — недостаточно для успешной реализации проекта, пришло на красноярский рынок совсем недавно. В этом случае главная цель маркетологов застройщика — проектирование таких условий работы для риэлторов, которые мотивировали бы их к интенсификации продвижения объектов компании. Некоторые компании используют торговые скидки, к которым я отношусь прохладно. Из профессиональных методов — конкурсы по продажам, сотрудничество в рекламе, обучение риэлторского персонала и др. Данный вид рекламной деятельности приводит в конечном итоге к увеличению затрат на рекламу "бизнес бизнесу" и, как следствие, снижению затрат на потребительскую рекламу. Приоритетное использование данной стратегии продвижения сопровождается еще и возникновением эффекта "зависимости от розницы" и, как неизбежное следствие, "диктата розницы". В условиях потери фокуса на собственной компании, собственном бренде, компания теряет возможность управлять сбытовой деятельностью, оказываясь в жесткой зависимости от узкого круга лиц, принимающих решения в "рознице" недвижимости — риэлторской компании.
Стратегия продвижения на рынке |
Pull Стратегия протягивания |
Push Стратегия проталкивания |
Преимущества стратегии |
1. Инвестиции в
рекламу, капитализируясь, 2. Возможность управлять
сбытовой деятельностью и |
1. Возможность продвинуть
проект без серьезной |
Недостатки Стратегии |
1. Сложность самостоятельной реализации |
1. Эффект "зависимости от розницы" 2. Инвестиции в
рекламу вашего комплекса |
Случаи применения |
1. Компания развивает
несколько проектов и 2. Компания заинтересована
в формировании имиджа в |
1. Единичный проект у компании 2. Временные сложности с репутацией компании |
На рынке, конечно, есть покупатели, предпочитающие обращаться к риэлторам. В то же время по опыту нашей компании могу сказать, большинству важно купить квартиру напрямую у застройщика. Аудитория риэлторской компании — это лишь небольшой сегмент рынка, который девелопер стремится охватить, продвигая на рынок свой проект, то есть, работая через риэлторскую компанию, застройщик сужает себе поле для игры. В то же время стратегия Push весьма уместна в том случае, когда предприятие не может обойтись без посредников. Например, собственная репутация невысока по сравнению с партнерской риэлторской структурой.
Процесс строительства жилой недвижимости в городе развивается весьма динамично. В этих условиях система сбыта играет важнейшую роль в работе строительного предприятия. От эффективности сбытовой политики зависит успешность работы организации в целом. Ярким примером этого факта является сбытовая деятельность крупного строительного предприятия нашего города Строительный трест №3.
В Третем тресте применяют простую систему сбыта квартир по договору и гибкую схему расчетов с фиксацией цены квадратного метра после заключения договора. Исследуемое предприятие предлагает покупателям возможность выбора оплаты жилья: с рассрочкой платежа до окончания строительства, единовременная оплата полной стоимости квартиры с 5% скидкой, приобретение квартиры в ипотеку или с использованием государственных жилищных сертификатов.
Строительный трест №3 осуществляет продажу квартир без посредников, следовательно имеет нулевой канал сбыта.
Стратегия продвижения торговой марки- стратегия Pull (протягивания) — продвижение, направленное на конечного потребителя.
Строительного треста №3 включает следующие предложения, сегментированные по способу оплаты за приобретаемый товар, а именно:
1 «Рассрочка».
2 «Единовременная оплата».
4 «Ипотечный кредит».
5 «ГЖС».
Проанализировав систему сбыта на предприятии Третьего треста следует отметить, что она является весьма эффективной.
1. Голубев Е.П. Маркетинг в строительстве: учебник для студ. вузов / Е.П. Голубев. – М.: ФинПресс, 2003. – 372 с.
2. Манн И. Маркетинг на 100% / И. Манн. – СПб.: Питер, 2003. – 267 с.
3. Уткин Э.А. Маркетинг: Учеб. для вузов / Э.А. Уткин. – М.: Экмос, 2002. – 764 с.
4. Хруцкий В.П. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка / В.П. Хруцкий. – М.: Бизнес-сфера, 2003.- 549 с.
5. Штерн В. Маркетинговые каналы: Пер. с англ. / В. Штерн. – М.: Прогресс, 2005.- 248 с.
6. Энис Б.М. Классика маркетинга / Б.М. Энис. – СПб.:Питер,2004. – 321 с.
Информация о работе Анализ сбытовой политики предприятия на примере Строительного треста №3