Анализ рыночных возможностей организации на примере ТД «Моготекс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 01:00, курсовая работа

Описание работы

Основой современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности на уровне предприятия. Оно стремится использовать новую для себя концепцию с целью адаптации к существующим, весьма нелегким, условиям переходной экономики.
Актуальность исследования рыночных возможностей определяется, прежде всего, ориентацией предприятия на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………….………
1.1 Понятие потенциала предприятия и методы его анализа…………….
1.2 Процесс исследования рынков…………………………………………
1.3 Показатели оценки потенциала предприятия………………………….
2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТД «МОГОТЕКС»…………………………………………………………….………
2.1 Краткая экономическая характеристика ТД «Моготекс»………………
2.2 Оценка и анализ потенциала ТД «Моготекс»…………………………..
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ТД «Моготекс»…………………
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСВОЕНИЮ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТД «МОГОТЕКС»………………………………………..
3.1 Повышение эффективности рекламной компании при использовании корпоративного интернет-сайта…….…………………………………………..
3.2 Расчет эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию системы скидок предприятия…………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….

Файлы: 1 файл

1 глава.docx

— 76.47 Кб (Скачать файл)

                       Министерство образования Республики Беларусь

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет»

 

Кафедра « Коммерческая деятельность»

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

по дисциплине: «Маркетинг»

на тему: «Анализ рыночных возможностей организации на примере ТД «Моготекс»

 

 

 

Выполнил:                                                     студент гр. КР- 091

                                                                          Новиков В.И.

 

Проверила:                                                    к.э.н., доцент

  Романькова Т.В.

 

 

 

Могилёв, 2012

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………….……… 
1.1 Понятие потенциала предприятия и методы его анализа……………. 
1.2 Процесс исследования рынков………………………………………… 
1.3 Показатели оценки потенциала предприятия…………………………. 
2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТД «МОГОТЕКС»…………………………………………………………….……… 
2.1 Краткая экономическая характеристика ТД «Моготекс»……………… 
2.2 Оценка и анализ потенциала ТД «Моготекс»………………………….. 
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ТД «Моготекс»………………… 
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСВОЕНИЮ РЫНОЧНЫХ   ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТД «МОГОТЕКС»……………………………………….. 
3.1 Повышение эффективности рекламной компании при использовании корпоративного интернет-сайта…….………………………………………….. 
3.2 Расчет эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию системы скидок предприятия……………………………………………………. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………. 
Приложение А. Бухгалтерский баланс за 2009-2011 годы…………………… 
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках за 2009-2011 годы…………… 
Приложение В. Отчёт о розничном товарообороте за 2009-2011 годы…….. 
Приложение Г. Отчёт о розничной торговле за 2009-2011 годы……………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      ВВЕДЕНИЕ 
 
         Основой современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности на уровне предприятия. Оно стремится использовать новую для себя концепцию с целью адаптации к существующим, весьма нелегким, условиям переходной экономики. 
         Актуальность исследования рыночных возможностей определяется, прежде всего, ориентацией предприятия на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции.                                                                 
         Тема работы важна и актуальна. Ее целью является рассмотрение рыночных возможностей предприятия. 
         Предметом исследования данной работы является анализ рыночных возможностей торгового предприятия. 
         Объектом исследования является Торговый дом «Моготекс». 
         При написании работы использовалась в основном учебная общеэкономическая литература, некоторые экономические сайты, методические указания, разработанные Белорусско-Российским университетом, а также бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетность предприятия. 
          В процессе исследования и обобщения результатов работы применялись общенаучные, экономико-статистические методы, методы экономического анализа, средних и относительных величин, процентных чисел. 
           Цель работы - определение рыночных возможностей предприятия ТД «Моготекс».   
         Задачи работы:                                                                                                                 
         - Изучить теоретические аспекты определения рыночных возможностей;  
         - Изучить принципы и методы определения рыночных возможностей; 
         - Провести анализ финансового состояния на предприятии; 
         - Выявить проблемы определения рыночных возможностей в современных условиях; 
         - Провести технико-экономическую характеристику и анализ маркетинговой деятельности в ТД «Моготекс»; 
         - Разработка мероприятий по совершенствованию методов определения рыночных возможностей ТД «Моготекс».

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
          1. Теоретические аспекты рыночных возможностей организации 
 
          1.1 Понятие потенциала предприятия и методы его анализа 
 
          Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условии позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа реализации, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли предприятие обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Определяются области деятельности и функций, в которых предприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении по рыночным показателям. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей. Анализ производится обычно по материалам отчетности самого предприятия и дополнительным источникам информации: статистическим выборкам, бизнес-справкам, отчетам научных организаций, профессиональным, коммерческим, правительственным публикациям. 
           Важнейшая задача стратегического планирования в условиях рынка – обеспечить предприятию (фирме) возможности достижения необходимого преимущества перед другими конкурентами путем использования самых эффективных средств. Те предприятия и компании, которые планируют и поддерживать высокий потенциал своего развития, как показывает опыт зарубежных стран, устойчиво оказываются сильными, прибыльными и уважаемыми в  деловом сообществе. Чтобы фирма могла установить собственный долгосрочный конкурентный цикл развития, она должна расти быстрее, чем повышается потенциал ее основных конкурентов. 
          Под потенциалом предприятия принято понимать совокупность показателей или факторов, характеризующих его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и многие другие производственные резервы, которые могут быть использованы в экономической деятельности. Потенциал любого предприятия оказывает наибольшее влияние не только на конечные результаты всякой его деятельности, но и на пределы экономического роста и структурного развития всей организации. 
          Выбор направления или стратегии развития потенциала предприятия зависит в основном от состава, структуры и качества имеющихся экономических ресурсов, уровня конкурентоспособности производимых работ и услуг, существующего положения на рынке и предстоящих целей, например, выйти в лидеры, закрепиться среди конкурентов, избежать банкротства и т.п. 
          В современных рыночных отношениях псе экономические ресурсы, составляющие основу развития потенциала любого предприятия или организации, как общепринято, подразделяются на две большие категории — материальные и людские и четыре основных вида – земля, труд, капитал и предпринимательские способности. 
           Земля, или природные ресурсы объединяет все вещественные факторы, которые природа предоставляет людям в виде полезных ископаемых, земельных угодий, лесных массивов, запасов воды, воздуха, тепла и др. Природные ресурсы играют важную экономическую роль в жизни людей, закладывают основы развития человека и производства, способствуют росту личного и национального богатства. 
          Труд, или трудовые ресурсы, характеризует совокупность умственных и физических способностей человека, необходимых для производства материальных благ. В общем, виде любой труд или способность к труду можно охарактеризовать количеством трудоспособных работников, уровнем их профессиональной подготовки и квалификации, трудовой отдачей персонала и многими другими экономическими показателями. В конкретных условиях производства всякий процесс труда может быть определен величиной затрат и результатов, трудоемкостью продукции, интенсивностью труда, его продуктивностью затратами на содержание персонала, заработной платой работников и т.д. 
          Капитал, или инвестиционные ресурсы, определяет весь запас накопленных материальных средств: производственное оборудование, технологическая оснастка и инструменты, объем сырья и материалов используемых в процессе изготовления товаров и выполнения услуг. Деньги в рыночной экономике не относятся к капитальным ресурсам, так как сами по себе они не производят продукции, хотя и приносят многим их обладателям большое богатство. 
         Предпринимательские, или творческие, способности человека проявляются в умении открыть свое дело (бизнес), организовать новые научные, технические, коммерческие либо иные инновационные проекты, а также в рациональном использовании труда, земли, капитала и других экономических ресурсов. Способности человека к предпринимательской деятельности в реальной жизни ещё больше ограничены, чем все остальные экономические ресурсы в природе. Именно из-за большой редкости предпринимательских, творческих способностей людей за их использование обществу приходится платить значительно выше по сравнению с другими производственными ресурсами. Однако в большинстве случаев проявление предпринимательских способностей человека вполне себя оправдывает получением того совокупного дохода, который они производят своей созидательной инициативой, новаторским подходом, организаторской деятельностью, управленческими действиями и т.д. или рыночной системе прибыль предпринимателю не гарантирована. Вознаграждением за затраченные ресурсы, время, усилия и способности могут оказаться заманчивые доходы (прибыль) или непредвиденные убытки (потери) и, в конце концов – банкротство. Предприниматель рискует не только своим временем, трудом и деловой репутацией, но и вложенными средствами – своими собственными и всех остальных акционеров. 
 Эффективность работы предприятия зависит от уровня его кадрового, научно-технического, производственного и социального потенциала. На практике основными методам и диагностик и различных составляющих потенциала предприятия являются экспертный, балльный, рейтинговый сравнительный анализ, факторный анализ, экономико-математическое моделирование. 
       Экспертный метод диагностики применяется для оценки социального потенциала. Социальный потенциал — это стоимость обеспечения социальных потребностей человека, к которым относятся затраты на медицинское обслуживание, культурные мероприятия, организацию отдыха, различные социальные блага (пособия, материальная помощь и т. п.). 
       Балльный метод преимущественно используется при определении уровня кадрового, трудового потенциала. Трудовой потенциал измеряется стоимостью обеспечения такого уровня жизнедеятельности работников и их образования, который необходим для достижения определенной производительности труда. При использовании балльного метода по определенной системе (от 0 до 5 или 10 баллов) оценивается уровень необходимого потребления различных материальных благ, затраты на образование. На основе этого метода может быть условно определена стоимость персонала и необходимые затраты на повышение его общеобразовательного, научного, профессионального уровня. 
       Рейтинговый сравнительный анализ наиболее эффективен при комплексной оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Этот метод подробно рассматривается в разделе 13.3. 
       Факторный анализ целесообразен при измерении производственного потенциала. Производственный потенциал — это совокупность производственных возможностей предприятия, включающий основные фонды, материальные запасы, топливно-энергетическое обеспечение. Выделение основных материальных, трудовых и стоимостных факторов, факторов трудоемкости, материалоемкости, фондоемкости, капиталоемкости и энергоемкости, их измерение и оценка позволяют определить емкость производственного потенциала. 
       Экономико-математическое моделирование рационально применять при оценке научно-технического потенциала. Научно-технический потенциал — это совокупная возможность предприятия по выпуску новой продукции, внедрению новых достижений науки и техники, прогрессивных технологий. Использование различных экономико-математических моделей позволяет разработать сценарий реализации любой инновационной стратегии с учетом имеющихся ресурсов. 
 
         1.2 Процесс исследования рынков 
 
       Исследование рынка вовсе не должно стоить тысяч долларов. Конечно, если эти тысячи у вас лишние, вы можете углубиться в более специальные вопросы. Но когда таких денег нет, можно ограничиться тем, что в Америке метко именуют "допросом тещи" (mother-in-law research). Это не научное исследование в строгом смысле слова. Оно даже не является репрезентативной выборкой. Но его результаты помогут вам убедиться, что ваше решение о позиции фирмы, продаваемом продукте, выборе места продажи и назначении цены верно. 
      Способы проведения такого исследования различны: опрос по телефону, раздача анкет, маркетинговый тест или группы обсуждения. 
      1) Телефонные опросы и письменные анкеты. 
      Как телефонные опросы, так и письменные анкеты — хороший способ сбора информации о клиентах, их мнении о товаре, а также о их потребностях. Анкеты можно рассылать по почте, воспользовавшись адресами клиентов, писавших в фирму, можно раздавать опросные листы покупателям в очереди или задать им несколько вопросов устно. Если фирма занимается оптовой торговлей, анкету распространяется среди клиентов ( дистрибьюторов, владельцев магазинов, дилеров). 
      Достоинство телефонной анкеты — больший процент опрошенных. Если фирма использует письменные анкеты и просит прислать ответы по почте, ответов вернется только 5 процентов разосланных анкет. В этом случае придется учитывать и почтовые расходы. 
      Сэкономить на последних можно, проводя письменные опросы в больших универмагах и магазинах. Многие люди охотно согласятся потратить несколько минут на заполнение анкеты, предложенной любезным продавцом. Торговый центр как место для опросов удобен еще и тем, что позволяет "дойти" до тех, кто в настоящее время не является вашим клиентом.  
      Какой бы метод опроса ни выбран, нужно помнить: чем короче анкета, тем лучше. По телефону можно удержать внимание клиента в течение 10 -15 минут, однако у людей обычно не бывает так много свободного времени, поэтому поразмыслите над тем, чтобы ввести премию за участие в анкете — например, купон на льготную покупку товара. 
      2) Маркетинговый тест. 
        Маркетинговый тест проводят перед внедрением на рынок нового продукта (услуги), чтобы оценить, как он будет принят. Если не считать стоимости самого продукта (услуги), тест не будет стоить ни гроша: достаточно связаться с кем-либо из постоянных клиентов и заручиться его согласием провести тестирование без дополнительной оплаты, разъяснив, сколько продлится тест и что нужно будет сделать. Со своей стороны, вам придется обеспечить все необходимое для успешного проведения теста. 
      Старания клиента следует вознаградить, подарив ему товар или признав его исключительное право на продажу продукта в течение определенного времени (если продукт предназначен для дальнейшей продажи). Таким способом проверяются методы продажи, продвижение продукта, а также его реклама. В скором времени вы сможете решить, нужны ли какие-либо корректировки перед массовым выбросом продукта на рынок. 
      Молодое предприятие, специализирующееся на выпуске поздравительных открыток, решило выпустить набор открыток с изображением овощей и советами для овощеводов. Протестировать в течение трех месяцев новый продукт фирма попросила местный центральный универмаг. Универмаг согласился, и фирме выделили место в писчебумажном отделе. Издатели позаботились о том, чтобы открытки были удобно расположены на полках и по мере надобности восполняли их запасы. Универмаг только инкассировал деньги от продажи, которая на 15% превысила ожидания издателей. И издатели, и универмаг были чрезвычайно довольны. В благодарность за услугу издатели признали исключительное право на распространение "овощных" открыток за сетью магазинов — филиалов универмага. 
      3) Дискуссионные группы. 
      Дискуссионные группы позволяют оперативно узнать реакцию клиентов целевого рынка на продукт, его позиционирование или другие интересующие вопросы. Подобные группы состоят из 8-10 человек, которые собираются вместе для обсуждения предложенной темы. 
       В Соединенных Штатах Америки для этих целей, как правило, арендуют специально оборудованные залы, причем аренда стоит от 500 до 1500 долларов за сеанс с двумя группами, проведенный в течение одного вечера. С залом соседствует комната, откуда через зеркальное окно можно наблюдать за дискутирующими, оставаясь для них невидимым и неслышимым. Владельцы таких залов дают также возможность записать обсуждение на видео- или аудиопленку. 
      Там, где таких удобных залов нет, заседание группы обсуждения можно провести в офисе, в конференц-зале, даже в кафе или баре. Участников подбирают по письмам клиентов или исходя из других источников. Нужно лишь быть уверенным, что каждый из них способен быть объективным. 
      Участникам групп обсуждения, вообще говоря, нужно заплатить, но не обязательно наличными. Платой может стать ужин за счет фирмы или подарок от фирмы. 
      Следует только помнить, что результаты обсуждения помогут выбрать направление разрешения проблем, но не, дадут данных вроде "15% потребителей утверждают, что не купят больше этот товар". Такие данные может предоставить только анкетирование. Участники групп обсуждения, кроме того, могут поддаться так называемому "стадному инстинкту", заключающемуся в том, что один из них, имеющий твердый взгляд на проблему, повлияет на мнения остальных. 
 
         1.3 Показатели оценки потенциала предприятия 
 
      Под термином «рыночный потенциал» понимается возможность хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. 
      Основным показателем рыночного потенциала является индекс конкурентоспособности предприятия (I), определяемый как произведение индекса конкурентоспособности товарной массы, поставленной предприятием на рынок (Im), и индекса эффективности.  
       В краткосрочном периоде индекс эффективности предприятия может быть рассчитан сопоставлением средней рентабельности продукции; в долгосрочном периоде более целесообразна оценка рентабельности вложенного капитала. 
        Если I = ImIэ > 1, предприятие конкурентоспособно, то есть способно или сохранить свою долю на рынке, или увеличить ее. Чем выше величина (I — 1), тем быстрее осуществляется процесс вытеснения конкурента. При I=1 предприятие способно удержать свою долю. 
        Интегральным показателем рыночного потенциала хозяйствующего субъекта, действующего на товарном рынке, признается устанавливаемая им цена, превышающая уровень конкурентных цен на данном товарном рынке, в том числе монопольно высокая цена. 
        Однако если предприятие увеличивает цену на товар выше цены равновесия, то при том же уровне качества, что и у других продавцов, оно тем самым понижает индекс конкурентоспособности товара и товарной массы и рискует потерей своей доли на рынке. Превышение цены над равновесной ценой оправдано в случаях, когда: 
          - предприятие существенно улучшило показатели качества (но это уже другой товар); 
         - цена на товар неэластична и предприятию выгодно повысить цену, поскольку, несмотря на снижение объема продаж, совокупная выручка от продаж возрастет. 
      Ликвидность предприятия - это способность превращать свои активы в деньги для совершения всех необходимых платежей, по мере наступления их срока. Понятия платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса и предприятия зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует как текущее состояние расчетов, так и перспективу. Предприятие может быть платежеспособным на отчетную дату, но при этом иметь неблагоприятные возможности в будущем, и наоборот. 
      Для определения номинальной способности компании погашать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих (оборотных) активов используют коэффициенты текущей ликвидности, промежуточной ликвидности, абсолютной ликвидности.

                                      ,                                           (1)

          Где: Ктл – коэффициент текущей ликвидности; 
          ОА – оборотные активы; 
          КО – краткосрочные обязательства; 
          РПР – резерв предстоящих расходов.

                                      ,                                                       (2) 
 
          Где: Кпл – коэффициент промежуточной ликвидности; 
          ДЗ – долгосрочная задолженность; 
          ДС – денежные средства; 
          ФВ – финансовые вложения; 
          КО – краткосрочные обязательства; 
          РПР – резерв предстоящих расходов.

                                                ,                                                 (3) 
 
          Где: Кал – коэффициент абсолютной ликвидности; 
          ДС – денежные средства; 
          ФВ – финансовые вложения; 
          КО – краткосрочные обязательства; 
          РПР – резерв предстоящих расходов. 
      Доля рынка характеризует положение предприятия на рынке относительно конкурентов. Количественно доля рынка определяется как отношение объема продажи товаров предприятия к общему объему продажи товаров той же категории на рынке, выраженное в процентах.     
 

           ,             (4)  
  

       Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает насколько эффективно компания организовала работу по сбору оплаты для свою продукцию. Снижение данного показателя может сигнализировать о росте числа неплатежеспособных клиентов и других проблемах сбыта, но может быть связан и с переходом компании к более мягкой политике взаимоотношений с клиентами, направленной на расширение доли рынка. Чем ниже оборачиваемость дебиторской задолженности, тем выше будут потребности компании в оборотном капитале для расширения объема сбыта. 
                                                 ,               (5) 
 
      Рентабельность товарооборота (Рт) отражает зависимость между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара. Поскольку бухгалтерский учет хозяйственных операций ведется в денежном выражении, то коэффициент рентабельности продаж, умноженный на 1000, показывает, какая прибыль была получена с 1 тысячи рублей проданного товара, Чем больше прибыль, тем выше рентабельность товарооборота. 

                                                ,                                                 (6) 

          Новизна (обновление) ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. 
         Новизна характеризуется действительным обновлением, т.е. количеством новых товаров в общем перечне; и степенью обновления, т.е. отношением количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (действительной широте). 

,  (7) 

        Устойчивость ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. 
        Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. 
 
,          (8)

 

 

 

   

 

 

2. Анализ рыночных возможностей  деятельности ТД «Моготекс» 
 
      2.1 Краткая экономическая характеристика ТД «Моготекс» 
 
     Адрес предприятия Торговый дом «Моготекс»: Республика Беларусь, г. Могилёв, ул. Гришина, 87. Предприятие осуществляет торговлю промтоварами, хозтоварами и продуктами питания. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Законодательством Республики Беларусь. 
     Торговый дом «Моготекс» имеет следующую розничную торговую сеть: 
          1) магазинов – 5, из них: 
           - продовольственные – 1, 
           - непродовольственные – 4. 
      Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия Торговый дом «Моготекс» представлены в таблице 1.  
      Данные для анализа взяты из Приложения А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Таблица 1 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Торгового дома «Моготекс»

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонения

Абсолютное, млн.р.

Относительное, %

10/09

11/10

11/09

10/09

11/10

11/09

 

Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акциза и аналогичных платежей), млн.р.

9090

10216

18736

1126

8520

9646

12,39

83,40

106,12

Выручка от реализации в сопоставимых ценах, млн.р.

8255,4

9294,0

8978,3

1038,7

-315,7

723,0

12,6

-3,4

8,8

Полная себестоимость реализованной продукции, млн.р.

7833

8788

16159

955

7371

8326

12,19

83,88

106,29

Прибыль  от  реализации  продукции, млн.р.

74

98

416

24

318

342

32,43

324,49

462,16

Чистая прибыль, млн.р.

141

204

1065

63

861

924

44,68

422,06

655,32

          Продолжение таблицы 1

 

Рентабельность продукции, %

1,8

2,32

6,59

0,52

4,27

4,79

28,89

184,05

266,11

Рентабельность продаж, %

0,81

0,96

2,22

0,15

1,26

1,41

18,52

131,25

174,07

Затраты на 1 рубль реализованной продукции

0,86

0,86

0,86

0

0

0

-0,17

0,26

0,09


 

 

 

 

 

 

 

         Рост выручки от реализации продукции в фактических ценах в 2010 году составил 1126 млн.р.(12,39%), по сравнению с 2009 годом. В 2011 году также происходило увеличение выручки от реализации на 8520 млн.р. по сравнению с 2010 годом и на 9646 млн.р. по сравнению с 2009 годом (83,40% и 106,12% соответственно по годам).  
         Что касается сопоставимых цен, то в 2010 году рост выручки от реализации составил 1038,7 млн.р.( 12,6%), по сравнению с 2009 годом. В 2011 году показатель выручки уменьшился на 315,7 млн.р. по сравнению с 2010 годом, и увеличилась на 723 млн.р., сравнивая с 2009 годом. Полная себестоимость реализованной продукции в 2010 году увеличилась на 955 млн.р. (12,19%) по сравнению с 2009 годом. В 2011 году полная себестоимость увеличилась на 7371 млн.р. и на 8326 млн.р., если  сравнивать с 2010 и 2009 годами. Если смотреть в процентном отношении,  то рост составил 83,88% и 106,29% соответственно по годам. 
         В 2010 году прибыль от реализации продукции увеличилась на 24 млн.р. (32,43%). В 2011 году прибыль от реализации увеличилась на 318 млн.р. и 342 млн.р. по сравнению с предыдущими годами. Если посмотреть в процентах, то рост прибыли от реализации в 2011 году составил 324,49% и 462,16% соответственно. 
          Также происходил рост показателя рентабельности продукции и продаж в 2010 году, по сравнению с 2009 годом (0,52%) и (0,15%) соответственно. В 2011 году по отношению к 2010 эти показатели возросли.  Их рост составил 4,27% и 1,26%. 
           В 2010 году происходил рост чистой прибыли на 63 млн.р.(44,68%) по сравнению с 2009 годом. В 2011 году чистая прибыль увеличилась на 861 млн.р.по сравнивнению с 2010 годом или на 924 млн.р. в сравнении с 2009 годом. В процентном выражении рост показателя чистой прибыли составил на 422% и 655% соответственно. 

      2.2 Оценка и анализ потенциала предприятия 
 
      Рассчитаем коэффициент текущей ликвидности, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, коэффициент рентабельности товарооборота за 2011 год. 
      Коэффициент текущей ликвидности: 

                                            Ктл=9166/(8808-0)=1,04                                           (9) 

      Коэффициент больше 1, следовательно предприятие в состоянии оплачивать текущие счета. 
      Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности: 

                                            Кодз=12820,1/2024=6,33                                         (10) 

      Коэффициент показывает, что с 1 руб. дебиторской задолженности получено 6,33 руб. прибыли. Высокие значения этого показателя положительно отражаются на его ликвидности и платежеспособности. 
      Коэффициент рентабельности товарооборота: 

Информация о работе Анализ рыночных возможностей организации на примере ТД «Моготекс»