Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:48, курсовая работа
В качестве метода исследования я выбрал метод анализа вторичной информации. Целью курсового проекта является изучение состояния российского рынка цемента и разработка на основе полученных данных стратегии развития для ОАО «Новоросцемент». Необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе, а также необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли. Также в курсовом проекте будет рассмотрен рынок цемента РФ в 2010 году.
Введение………………………………………….……………………...3
1.Анализ мирового рынка цемента…………..………………………...5
1.1 Состояние мирового рынка цемента……………..……………..…6
1.2 Прогноз по мировому рынку цемента……….…..…..…………...10
2. Портландцемент……………………………………………………..11
3. Анализ российского рынка цемента……………………………….13
3.1 Импорт и экспорт цемента………………………………………...14
4. Общая информация о предприятии ОАО «Новоросцемент» …...20
4.1 Анализ рыночной конъюнктуры…………………………………..23
4.2 Анализ конкурентной среды предприятия……………………….39
5. Стратегия развития предприятия ОАО «Новоросцемент»……….53
Заключение………………………………………………………….…..61
Список литературы………..…………………………………….….…..62
Производственная деятельность предприятия Юга России отмечена многочисленными наградами. В 2007 году ОАО «Новоросцемент» удостоено звания лауреата Всероссийского конкурса, награждено Золотой медалью и Дипломом в номинации «100 лучших организаций России. Экология и экологический менеджмент». За достижения в сфере производства качественной продукции предприятию вручен «Золотой сертификат качества». ОАО «Новоросцемент» лауреат международной премии в номинации «Лидер экономического развития России» с вручением Почетного знака и диплома Международного фонда «Евразия», обладатель Почетного знака «Строительная Слава России».
В августе 2008 года в городе Москве подведены итоги XII Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии. Конкурс проводился Министерством регионального развития РФ, Российским союзом строителей и Профсоюзом работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации в целях выявления наиболее эффективно работающих предприятий строительного комплекса, проектных и изыскательских организаций, пропаганды и распространения передового опыта в сфере строительства, проектирования, изыскания в промышленности строительных материалов. По результатам деятельности ОАО «Новоросцемент» признано победителем данного конкурса, вручением диплома и специального знака победителя.
4.1 Анализ рыночной конъюнктуры
Анализ рыночной конъюнктуры
начинается с построения линии тренда,
определения дальнейшего
Таблица 4.1
Объемы производства цемента 2006-2010г.
Год |
Объем производства цемента (млн. тонн) |
2006 |
54,7 |
2007 |
59,9 |
2008 |
53,5 |
2009 |
44,3 |
2010 |
50,4 |
На рисунке мы можем видеть график объема производства цемента и линию тренда (линия черного цвета). График показывает, что в 2011 и 2012 годах объем производства будет снижаться, что, по моему мнению, является ошибочным предположением, т.к. рынок только начал восстанавливаться после кризиса 2008 года и в дальнейшем, по моему мнению, будет расти.
Рисунок 4.1. Линия тренда
Емкость рынка измеряется объемом продаж товара, который состоит из размера произведенной продукции, оптово-посреднического товарооборота, оптово-потребительского товарооборота, розничного товарооборота, т.е. суммарной реализации товара на исследуемом рынке вмеси продавцами. Это количественный показатель, который определяется в стоимостных или натуральных показателях за определенный период времени по формуле
Где V – общая емкость рынка;
Vi – объем продаж каждого i-го предприятия;
N – общее число предприятий
Предприятие |
2009 г., тыс. т. |
2010 г., млн. т |
% к 2009 г. |
Доля рынка по пред-ям России в 2010 г.% |
Место по России |
ЗАО «Евроцемент» |
15,3 |
19,3 |
+26 |
38,5 |
1 |
ОАО «Новоросцемент» |
3,8 |
4,0 |
+5 |
8,0 |
2 |
ОАО «Мордовцемент» |
3,3 |
3,7 |
+11 |
7.5 |
3 |
ОАО «Себряковцемент» |
3,0 |
3,3 |
+9 |
6,6 |
4 |
ХК «Сибирский цемент» |
2,7 |
3,2 |
+16 |
6,4 |
5 |
Lafarge SA |
2,4 |
2,5 |
+4 |
5,0 |
6 |
Holcim |
2,3 |
2,1 |
-9 |
4,2 |
7 |
PATM |
1,9 |
2,0 |
+5 |
4,0 |
8 |
Dyckerhoff |
1,4 |
1,9 |
+27 |
3,8 |
9 |
Востокцемент |
1,1 |
1,4 |
+22 |
2,9 |
10 |
Прочие |
6,6 |
6,6 |
0 |
13,3 |
|
Всего по пред-ям, млн. т |
44,3 |
50,4 |
+14 |
100 |
Общая емкость российского рынка цемента равна V = 50,4 млн. тонн (данные за 2010 год).
Емкость рынка можно определить расчетным способом по формуле:
V = П + Вв – Выв,
где V – общая емкость рынка;
П – объем поставок товаров на территорию рынка местными производителями;
Вв – объем ввоза товара;
Выв – объем
вывоза товара за пределы
Расчет:
V = 50,369+1,133-1,748 = 49,754 млн.т.
Емкость рынка с точки зрения спроса рассчитывается по данным государственной статистики:
V = Q + Z - E
I
V – емкость рынка;
Q – объем производства местными производителями;
Z – остаток товарных запасов;
E – экспорт;
I – импорт.
V = 50,369 +1,133 -1,748+0,54 = 50,294
Емкость рынка с точки зрения спроса больше, , чем с точки зрения предложения. Для такой ситуации характерен небольшой дефицит товара. который скорее всего вызовет увеличение цены на товар ( по прогнозам, средняя цена на цемент в 2011году будет на уровне 2400- 2497,5 руб. за т) . Из этого можно сделать вывод, что на рынке цемента существует полный спрос.
Задача маркетинга – поддерживать существующий уровень спроса.
Если товарооборот представляет собой совокупность разнородных товаров, то его изменение, динамика, определяются с помощью общего индекса цен и индекса физического объема товарооборота:
Где ɑ - индекс цен;
q q – количество продукции в базисном и текущем периоде;
p p - цена товара.
В 2010 году предприятия, в общем, произвели 50,369 млн. т. цемента, в 2009 –43, 846 млн. тонн. Средняя цена производителей цемента (без НДС и доставки) в 2010 году - 2145 руб./т, в 2009 году средняя стоимость - 2243 руб/т.5
Таблица 4.3.
Сводная таблица данных для расчетов индексов цен и товарооборота.
Продукция |
2009 |
2010 |
qil p | ||||
Кол-во, тыс. тонн |
Цена за т., руб. |
Товаро-оборот, млрд. руб. |
Кол-во, тыс. тонн |
Цена, за тонну, руб. |
Товаро-оборот, млрд. руб. | ||
q |
P |
q p |
qil |
pi |
qil pil | ||
Цемент |
43 846 |
2243 |
98,346 |
50 369 |
2145 |
108,041 |
112,977 |
|
98,346 |
108,041 |
112,977 |
где ɑ - индекс физического объема товарооборота.
Можно сделать вывод,
что индекс цен растет медленнее
индекса физического
Затем определяются темпы роста и прироста рынка.
Абсолютный прирост выражает абсолютное значение скорости изменения ряда динамики и определяется как разность между данным уровнем и уровнем, принятым за базу сравнения.
Абсолютный прирост (базовый):
- уровень сравниваемого периода,
- уровень базисного периода.
Абсолютный прирост (цепной):
- уровень предшествующего
Относительная скорость изменения ряда определяется с помощью коэффициентов роста. Если эти коэффициенты выражаются в процентах, то их называют темпами роста.
Коэффициент роста (базисный):
Коэффициент роста (цепной):
Темп роста:
Темп прироста (базисный):
Темп прироста (цепной):
Абсолютное значение 1% прироста показывает то, какая величина абсолютного прироста приходится на каждый процент прироста.
Рассчитаем перечисленные показатели для объема производства цемента за2008, 2009 и 2010, а также выберем базисный год – 2007.
Таблица 4.4
Расчет базисных и цепных абсолютных приростов
Продукция |
Объем производства, тыс. тонн |
Абсолютный прирост, тыс.тонн | |||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Базисный |
Цепной (2009) |
Цепной (2010) | |
цемент |
59,9 |
53,5 |
44,3 |
50,4 |
-9,5 |
-9,3 |
6,1 |
Таблица 4.5.
Расчет базисных и цепных коэффициентов и темпов роста
Продукция |
Объем производства, тыс. тонн |
Коэффициент роста |
Темпы роста, % | |||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Базисный (2007) |
Цепной (2008) |
Цепной (2009) |
Базисный (2007) |
Цепной (2008) |
Цепной (2009) | |
Цемент |
59,9 |
53,3 |
44,3 |
50,4 |
0,84 |
0,83 |
1,13 |
84 |
83 |
113 |
Таблица 4.6.
Расчет базисных, цепных темпов прироста и абсолютного значения 1% прироста
Продукция |
Объем производства, тыс. тонн |
Темпы прироста, % |
Абсолютное значение 1% прироста | ||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Базисный (2007) |
Цепной (2008) |
Цепной (2009) |
2008 |
2009 | |
Цемент |
59,9 |
53,3 |
44,3 |
50,4 |
-15,8 |
-16,8 |
13,7 |
0,53 |
0,44 |
Таким образом,
мы видим рост производства цемента
в России в настоящий момент. Хотя
также заметно явное падение
объемов производства в 2008 и 2009 годах,
что связано с мировым экономич
По сравнению с 2009 годом объем производства вырос на 13% - в 2010 году произведено больше цемента на 6,1 тыс. тонн. Но, ни показателей базисного 2007 года, ни показателей 2008 производство так и не достигло, в 2010 произведено на 5% меньше цемента по сравнению с 2007, и на 18% меньше по сравнению с докризисным 2007. Хотелось бы отметить, что в дальнейшем ожидается дальнейший рост объемов производства цемента и достижение докризисных объемов производства.
Основными видами средних величин являются мода и медиана.
Мода – величина признака, который наиболее часто встречается в данной совокупности.
В интервальном ряду мода определяется по формуле:
где - минимальная граница модального интервала,
- величина модального интервала,
- частоты модального интервала, предшествующего и следующего за ним.
Медиана – варианта, которая находится в середине ряда распределения.
В интервальном ряду медиана определяется по формуле:
где - нижняя граница медианного интервала,
- величина медианного интервала,
- полусумма частот ряда,
- сумма накопленных частот интервалов, предшествующих медианному интервалу,
- частота медианного интервала.
Моду и медиану можно
Информация о работе Анализ рыночной и конкурентной среды ОАО «Новоросцемент»